В каком стакане прорастут семена

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
------------------------------------------------------
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах
в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных
слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Содержимое стаканов: одинаковое / различное
----------------------------------------------------------------
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие
почвы в стакане на прорастание семян.
Ответ: .
----------------------------------------------------------------
6.3. Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на
прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это
сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ: .

6.1 Температура одинаковая; содержимое стаканов различное.
6.2 Наличие почвы в стакане не влияет на прорастание семян. Потому что в стакане, в котором почвы не было, семена тоже проросли.
6.3 В два стакана положить семена. Но в один стакан налить воды, а во второй не наливать. Остальные условия (температура, освещенность) должны быть одинаковы, то есть стаканы надо поставить рядом. Через несколько дней набухнут и прорастут семена в стакане с водой.

Одной из главных характеристик любого народа является его культура и традиции, которые формировались на протяжении всего существования народа или общества. Зачастую они зависели от места проживания, религии и вероисповедания. Благодаря данным характеристикам происходило формирование других аспектов индивидуальности каждого народа, которые включали в себя обычаи, праздники, национальную одежду и быт. Кроме того, одной из главных характеристик всех народностей является язык и отдельные формы диалектов.

Допинг - это вещества позволяющие добиться улучшения спортивных результатов. Эти вещества могут резко поднимать на короткое время активность нервной и эндокринной систем и мышечной силы человека. Также к допингу относятся препараты стимулирующие деятельность мышечных белков после воздействия нагрузок на мышцы (т.е. позволяющие быстрее восстанавливаться)

Пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста помогите помогите помогите парламентский выйдете помогите все

Прорасти и дать начало новому растению могут только семена с живым зародышем. Зародыш может погибнуть от различных причин. У одних семян он гибнет от поражения вредными насекомыми или каким-либо заболеванием. У других погибает оттого, что семена плесневеют или пересыхают во время хранения. Иногда зародыши погибают и от слишком долгого хранения семян.

Рис. 21. Схема, показывающая последовательность прорастания семени. Проращивание семян: 1— в растильне из пористой глины; 2 — в пробке, плавающей в воде; 3— в стакане с увлажненной промокательной бумагой.

Рис. 21. Схема, показывающая последовательность прорастания семени. Проращивание семян: 1— в растильне из пористой глины; 2 — в пробке, плавающей в воде; 3— в стакане с увлажненной промокательной бумагой.

Семена с погибшими зародышами становятся невсхожими, они не могут прорастать.

Прорастанию семян предшествует их набухание. Набухание семян вызывает вода, которая попадает внутрь семени. Набухают как всхожие, так и невсхожие семена. Набухшие невсхожие семена загнивают, а всхожие — прорастают. Например, при прорастании семян фасоли лопается кожура и появляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. Он быстро растет и укрепляется в почве. Затем начинает расти зародышевой стебелек, который выносит на поверхность почвы семядоли и почечку. Из нее разбивается наземный стебель фасоли с листьями. У гороха и некоторых других растений семядоли остаются в почве, наземный побег развивается из зародышевой почки.

Семена долго могут лежать в бумажных пакетах, в мешках из Ткани, в закромах зернохранилищ, не прорастая. А семена, попавшие в землю или помещенные в тарелку с влажной тряпочкой или промокательной бумагой, быстро набухают и прорастают. В этом вы убедились, наблюдая за прорастанием семян при выполнении задания §13. Какие же условия необходимы семенам, чтобы зародыш стал развиваться и дал начало новому растению?

Чтобы ответить на этот вопрос, поставьте опыты.

Возьмите два стакана или две одинаковые стеклянные банки небольшого размера. В каждый стакан поместите одинаковое количество крупных всхожих семян овса, огурцов, ржи или пшеницы. В первом стакане семена оставьте сухими. Во втором слегка смочите, налив на дно стакана немного воды. Оба стакана закройте стеклом или маленькими тарелочками и поставьте в теплое место. Через 3—4 дня в стакане, куда была налита вода, семена прорастут, сухие же семена не изменятся.

Почему семена проросли только в том стакане, где была вода? Оказывается, вода необходима для прорастания семян. Зародыш семени может потреблять только растворенные питательные вещества. Для прорастания семян разных растений требуется разное количество воды. Например, семена гороха поглощают воды в полтора раза больше своей массы. Поэтому семена гороха и некоторых овощных растений перед посевом намачивают. Семенам кукурузы требуется воды в половину меньше их массы, а такому засухоустойчивому злаку, как просо, — четвертая часть от массы высеваемых семян.

Для проведения второго опыта снова возьмем два стакана. В каждый из них поместим немного семян, например, ржи или пшеницы. В первый стакан до краев нальем воды. Во второй стакан прильем воды ровно столько, чтобы лишь смочить семена. Стаканы прикроем стеклом и поставим в теплое место. Через 3—4 дня в стакане, где было немного воды, семена прорастут. В другом же стакане, налитом водой до краев, семена набухнут, но не прорастут и загниют.

Вода, налитая до краев, вытеснила из стакана воздух. А воздух необходим семенам для дыхания. Вот почему семена, залитые водой, не прорастают.

Семенам разных растений необходимо разное количество воздуха. Так, семена риса и тимофеевки прорастают даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворенного в ней. Семена же большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой прорасти не могут.

Теперь возьмем два стакана с семенами тех же растений, что использовались в первом опыте. На дно каждого стакана нальем немного воды, чтобы семена могли прорасти. Стаканы накроем стеклами. Один стакан поместим в теплое место. Другой выставим на холод, например в холодильник, в холодный погреб или закопаем в снег. Когда семена в стакане, поставленном в теплое помещение, прорастут, сравним их с семенами, выставленными на холод. Мы увидим, что на холоде семена проростков не образуют.

Прорастающим семенам так же, как вода и воздух, необходимо тепло. Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конце концов загниют. Правда, семена некоторых растений могут прорастать уже при одном градусе тепла, например семена ржи. У большинства же растений семена лучше прорастают при температуре 10—15 градусов тепла.

Итак, для прорастания семян необходимы три условия: вода, воздух и тепло. Если не будет хотя бы одного из этих условий, семена не прорастут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

С одной стороны правильно, ведь опавшая листва – это органическое вещество, которое со временем перегнивает, в нем размножаются бактерии. Но, с другой стороны, она является природным удобрением для почвы, способствует питанию растений.

№ 2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

Корневой волосок представляет собой наружный длинный вырост, состоящий из клеток корня, покрытый слизью. Такая особенность строения позволяет ему проникать глубоко в почву, тесно соприкасаясь с ее частицами и тем самым обеспечивать максимальное всасывание воды и питательных веществ для растения.

Стр. 86. Задания

№ 1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Так как опыт был проведен зимой, то в результате второе растение развивалось лучше, чем первое, потому что в этот период колеус не нуждается в обильном поливе. Трехразового полива было вполне достаточно для полноценного роста растения.

Я думаю, что, если бы опыт проводился летом, когда колеусу необходим обильный полив, то лучше выросло бы первое растение.

№ 2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.

Внутренний слой коры называют лубом. В его состав входят ситовидные трубки и клетки-спутницы, толстостенные лубяные волокна, а также группы клеток основной ткани.

Ситовидные трубки — это вертикальный ряд вытянутых живых клеток, у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями (как у сита), ядра в этих клетках разрушились, а цитоплазма прилегает к оболочке. Это проводящая ткань луба, по которой перемещаются растворы органических веществ. Жизнедеятельность ситовидных трубок обеспечивают клетки-спутницы.

Лубяные волокна — вытянутые клетки с разрушенным содержимым и одревесневшими стенками — представляют механическую ткань стебля. В стеблях льна, липы и некоторых других растений лубяные волокна развиты особенно хорошо и очень прочны.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление - давление в проводящих сосудах корней, обеспечивающее передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ к надземным органам растения.

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

1. Рассмотрите поперечный срез побега липы или какого-либо другого древесного растения, простоявшего 2—4 суток в подкрашенной воде. Установите, какой слой стебля окрасился.

2. Рассмотрите продольный срез этого побега. Укажите, какой слой стебля окрасился. На основании проведённых наблюдений сделайте вывод.

Окрасилась древесина. В этом опыте чернила заменяли минеральные вещества, растворённые в воде. Растворы этих веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня вверх внутри стебля по сосудам древесины.

3. Прочитайте в учебнике, в чём особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли.

Сосуды — типичные водопроводящие элементы только лиственных пород представляют собой длинные тонкостенные трубки, образовавшиеся из длинного вертикального ряда коротких клеток, называемых члениками сосудов, путем растворения перегородок между ними.

4. Зарисуйте срезы.

Зарисуйте срезы

5. Сделайте выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю.

Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх внутри стебля по сосудам древесины.

Вопросы

1. Что такое сосудистые пучки? Какую функцию они выполняют?

Проводящие ткани объединяются в сосудистые пучки, часто окружённые прочными волокнами механической ткани. Поэтому такие пучки называют сосудисто-волокнистыми. Они проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями.

2. Какой опыт доказывает, что вода с минеральными веществами передвигается по сосудам древесины?

У побега, поставленного в воду с чернилами, окрасилась только древесина.

3. Почему вода непрерывно поднимается вверх по сосудам стебля?

Испарение способствует передвижению воды в растении. Благодаря испарению вода поступает через корни по стеблю в листья. Поднимается вода в листья и силой корневого давления.

4. На каком опыте можно убедиться, что органические вещества передвигаются по ситовидным трубкам луба?

На стебле комнатного растения (например, драцены или фикуса) осторожно сделаем кольцевой надрез. Удалим с поверхности стебля кольцо коры и обнажим древесину. На стебле укрепим стеклянный цилиндр с водой. Вы помните, что стебель дерева или кустарника состоит из кожицы, пробки, первичной коры, луба, камбия, древесины и сердцевины. Ситовидные трубки, по которым передвигаются органические вещества из листьев в другие органы растения, расположены в лубе. Окольцевав ветку, мы перерезали эти трубки, поэтому органические вещества, оттекающие из листьев, дойдут до кольцевой вырезки и будут там накапливаться.

На поверхности свежего среза у растения всегда образуется раневая пробка. Клетки, находящиеся под раневой пробкой, энергично делятся. Они используют питательные органические вещества, скопившиеся перед кольцевым надрезом. Вскоре возникает кольцеобразный наплыв, заживляющий рану. Из наплыва развиваются придаточные корни.

Итак, органические вещества передвигаются по лубу. Причём они могут перемещаться как вверх, так и вниз.

5. Где запасаются органические вещества у разных растений?

Часть веществ откладывается про запас в клетках плодов и семян у однолетних растений, а у двулетних и многолетних растений, кроме того, в клетках корней, стеблей и их видоизменений.

Корнеплоды моркови, свёклы, репы и некоторых других растений — это своеобразные кладовые питательных веществ. Капуста кольраби образует толстый шаровидный стебель, похожий на репу. В таком стебле растение запасает питательные вещества.

У деревьев и кустарников основные запасы органических веществ откладываются в сердцевине и древесине.

Подумайте

Могут ли знания о передвижении питательных веществ в растениях помочь управлять их развитием? Если да, приведите примеры.

Задания

Для подготовки к изучению прорастания семян возьмите четыре стакана или небольшие стеклянные банки и поместите в них одинаковое количество семян огурцов, фасоли, зерновок овса или пшеницы. В первом стакане семена оставьте сухими. Во второй на дно налейте немного воды и поставьте в тёплое место. Третий стакан до краёв наполните кипячёной водой и накройте его стеклом. В четвёртый стакан налейте немного воды (как во второй), но поставьте его на холод, например в холодильник, или закопайте в снег. Наблюдайте, что произойдёт с семенами в каждом стакане. Во всех ли стаканах и все ли семена проросли? Сделайте вывод, какие условия необходимы для прорастания семян. Свои наблюдения, и вывод запишите.

Семена проросли только во втором стакане. В остальных случаях не соблюдалось одно из условий для прорастания семян — это наличие воды, воздуха и тепла.

В первом случае необходима вода, т.к. зародыш может потреблять питательные вещества только в виде раствора. Поэтому семена остались в состоянии покоя.

В третьем стакане не было растворенного кислорода, нечем было дышать зародышу семени, после его гибели семя просто загнивало в воде.

В четвертом стакане семена не проросли из-за отсутствия тепла (может прорости только пшеница, т.к. является холодостойкой).

Задания для любознательных

Наблюдайте за образованием наплыва и придаточных корней на одревесневших побегах комнатных растений, повторив опыт, изображённый на рисунке 83. Посадив побег с корнями в почву, наблюдайте за развитием растения из укоренившегося побега.

Читайте также: