Конкурс по озеленению школьного двора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

В целях комплексного благоустройства школьных территорий и активизации деятельности образовательных учреждений Ульяновской области по благоустройству и озеленению школьных дворов Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.

Губернатор – Председатель
Правительства области
С.И.Морозов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области

1. Общие положения

1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство строительства Ульяновской области и Министерство образования Ульяновской области.

1.3. Участниками Конкурса являются студенты архитектурных и дизайнерских специальностей средних специальных и высших учебных заведений, образовательные учреждения Ульяновской области.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях активизации деятельности образовательных учреждений Ульяновской области по благоустройству и озеленению школьных дворов и выявления лучших идей для использования их в благоустройстве территорий школ.

2.2. Задачами Конкурса являются:

выбор лучших проектов по благоустройству школьного двора (далее – проект) по архитектурно-планировочным, ландшафтным приёмам формирования пространства пришкольной территории образовательных учреждений Ульяновской области;

формирование банка данных проектов по благоустройству и озеленению пришкольной территории образовательных учреждений Ульяновской области, соответствующих современным требованиям и тенденциям в ландшафтной архитектуре и дизайне, для дальнейшего их использования в благоустройстве.

3. Условия и порядок проведения Конкурса

3.1. Работы, представляемые на Конкурс, должны содержать:

3.1.1. Заявку на участие в Конкурсе согласно приложению к Положению.

3.1.2. Проект и краткую пояснительную записку, содержащую описание архитектурного решения, в том числе выбранных материалов, цветовых решений, рекомендуемых для реализации проекта, функционального назначения объектов проекта, составляющих школьную инфраструктуру, и другое.

3.1.3. Графическую часть проекта, включающую:

ситуационный план с границами проектируемой территории;

перспективное изображение проектного предложения;

макеты, иллюстрирующие проектные предложения (по усмотрению участников).

Изображения могут быть соединены в один альбом. Выбор техники и материала для графической части проекта не регламентируется.

3.1.4. Перечень элементов в проекте:

малые архитектурные формы;

игровые и спортивные площадки с использованием соответствующего оборудования;

контейнерные площадки для бытовых отходов;

освещение и осветительное оборудование;

транспортные проезды и другие.

3.1.5. Электронную версию проекта.

3.2. Техническая неисправность электронной версии, несоответствие материалов техническим параметрам являются основанием для снятия работ с Конкурса.

3.3. В случае нарушения авторских прав в представленных материалах ответственность несут в соответствии с законодательством участники Конкурса, представившие работы.

3.4. Конкурсные материалы могут быть опубликованы организаторами Конкурса как в Интернете, так и в других средствах массовой информации, а также использованы при организации выставок и иных публичных мероприятий для популяризации и освещения деятельности Конкурса с указанием авторства конкурсантов без дополнительных условий и без выплаты авторских гонораров или иных отчислений.

3.5. Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсных работ, несут участники Конкурса.

4. Критерии конкурсного отбора

При оценке конкурсных работ используются следующие критерии:

соответствие проекта по благоустройству школьного двора действующим нормам и правилам;

оригинальность архитектурно-планировочного решения;

новизна используемых проектных решений;

экономичность используемых приёмов в благоустройстве школьного двора;

комплексный подход к оформлению объектов школьной инфраструктуры;

единое стилистическое решение проекта по благоустройству школьного двора;

качество исполнения конкурсных проектов.

5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

5.2. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

5.3. Руководство работой Комиссии осуществляется председателем Комиссии, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя Комиссии.

5.4. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 2/3 общего числа её членов. Каждый член Комиссии имеет один голос.

5.5. Комиссия рассматривает конкурсные работы и определяет победителя Конкурса путём рейтингового голосования. Каждый член Комиссии, присутствующий на заседании, заполняет оценочный лист Конкурса и оценивает конкурсные работы по критериям, по каждому из которых присваивается от 1 до 3 баллов. Оценка конкурсных работ осуществляется Комиссией конфиденциально, в отсутствие их авторов. При оценке работ авторы проектов не указываются. Никто не вправе оказывать воздействие на членов Комиссии, а также препятствовать их волеизъявлению при оценке представленных конкурсных работ.

5.6. Оценка конкурсных работ проводится путём суммирования баллов, выставленных участникам Конкурса членами Комиссии. Подсчёт баллов проводит секретарь Комиссии непосредственно после заполнения оценочных листов членами Комиссии.

5.7. Победителем Конкурса считается участник, набравший наибольшее количество баллов по указанной теме. При наличии двух и более участников, набравших равное общее наибольшее количество баллов, победителем Конкурса считается участник, получивший наибольшее количество баллов от председательствующего на заседании Комиссии. Если же определить победителя Конкурса указанным способом невозможно, члены Комиссии путём открытого голосования определяют победителя из числа участников Конкурса, получивших равное общее наибольшее количество баллов.

5.8. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

5.9. Комиссия принимает решение о награждении участников Конкурса до 30 апреля 2011 года и уведомляет участников Конкурса в течение 30 дней со дня принятия решения о награждении.

5.10. Участникам Конкурса, занявшим призовые места, вручаются денежные вознаграждения:

за занятое I место – в размере 20000 рублей;

за занятое II место – в размере 15000 рублей;

за занятое III место – в размере 10000 рублей.

5.11. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением Конкурса, осуществляется Министерством образования Ульяновской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2011 год.

Участник областного конкурса _______________________________________

(фамилия, имя, отчество или наименование организации)

(почтовый индекс, область, город, район, улица, дом, корпус, квартира (офис)

Код города: __________ Телефон (факс), е-mail:_________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области

1. Общие положения

1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство строительства Ульяновской области и Министерство образования Ульяновской области.

1.3. Участниками Конкурса являются образовательные учреждения Ульяновской области.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях выявления образцовых школьных территорий и активизации деятельности образовательных учреждений Ульяновской области по благоустройству и озеленению школьных дворов.

2.2. Задачами Конкурса являются:

вовлечение в процесс благоустройства пришкольных территорий педагогических коллективов и учащихся образовательных учреждений;

выявление, поощрение и продвижение инновационных нестандартных решений по формированию облика школьных дворов;

создание единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.

3. Условия и порядок проведения Конкурса

3.1. Работы, представляемые на Конкурс, должны содержать:

3.1.1. Заявку на участие в Конкурсе согласно приложению к Положению.

3.1.2. Описание выполненных работ и оригинальных идей, использованных в благоустройстве школьного двора.

3.1.3. План благоустройства школьного двора на 2011, 2012 годы.

3.1.4. Фото- и видеоматериалы, фиксирующие состояние школьного двора до принятия участия в Конкурсе и отражающие выполненную работу по благоустройству и улучшению архитектурного облика (продолжительность видеозаписи не более 10 минут).

3.1.5. Электронную версию конкурсной работы.

3.2. Техническая неисправность электронной версии, несоответствие материалов техническим параметрам являются основанием для снятия работ с Конкурса.

3.3. Конкурсные работы могут быть опубликованы организаторами как в Интернете, так и в других средствах массовой информации, а также использованы при организации выставок и иных публичных мероприятий.

3.4. Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсных работ, несут участники Конкурса.

4. Критерии конкурсного отбора

При оценке конкурсных работ используются следующие критерии:

4.1. Творческий подход к организации деятельности по благоустройству школьного двора.

4.2. Наличие разграничения участка на разнообразные зоны в соответствии с требованиями и их благоустройство.

4.3. Наличие обязательного перечня элементов благоустройства:

малые архитектурные формы;

игровые и спортивные площадки с использованием соответствующего оборудования;

контейнерные площадки для бытовых отходов;

освещение и осветительное оборудование;

4.4. Наличие и посадка новых активно цветущих деревьев и кустарников, а также ухоженность существующих элементов озеленения, чёткость границ клумбы, отсутствие отцветших соцветий, сорняков.

газоны – ровные, густые, без сорняков и плешин;

использование в озеленении активно цветущих кустарников, деревьев;

оформленные кроны деревьев, без сухих ветвей и поросли;

подобранные по колеру, высоте и срокам цветения растения, ухоженные цветочные культуры.

4.5. Общее благоустройство и санитарное состояние территории:

отсутствие заброшенных, неозеленённых участков, пустырей, участков, заросших сорной растительностью;

отсутствие несанкционированных свалок, случайного мусора;

ухоженное состояние газонов и кустарников, малых архитектурных форм, оборудования детских и спортивных площадок, тротуарных дорожек, ограждения, контейнерных площадок и др.;

освещённость территории в вечернее время.

4.6. Эстетика здания учреждения:

состояние фасадов здания;

наличие световой вывески с наименованием учреждения и её соответствие современным требованиям.

4.7. Комплексный подход к рациональному оформлению объектов школьной инфраструктуры.

5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

5.2. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

5.3. Руководство работой Комиссии осуществляется председателем Комиссии, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя Комиссии.

5.4. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 2/3 общего числа её членов. Каждый член Комиссии имеет один голос.

5.5. Комиссия рассматривает конкурсные работы и определяет победителя Конкурса путём рейтингового голосования. Каждый член Комиссии, присутствующий на заседании, заполняет оценочный лист Конкурса и оценивает конкурсные работы по критериям, по каждому из которых присваивается от 1 до 3 баллов. Оценка конкурсных работ осуществляется Комиссией конфиденциально, в отсутствие их авторов. При оценке работ их авторы не указываются. Никто не вправе оказывать воздействие на членов Комиссии, а также препятствовать их волеизъявлению при оценке представленных конкурсных работ.

5.6. Оценка работ проводится путём суммирования баллов, выставленных участникам Конкурса членами Комиссии. Подсчёт баллов проводит секретарь Комиссии непосредственно после заполнения оценочных листов членами Комиссии.

5.7. Победителем Конкурса считается участник, набравший наибольшее количество баллов по указанной теме. При наличии двух и более участников, набравших равное общее наибольшее количество баллов, победителем Конкурса считается участник, получивший наибольшее количество баллов от председательствующего на заседании Комиссии. Если же определить победителя Конкурса указанным способом невозможно, члены Комиссии путём открытого голосования определяют победителя из числа участников Конкурса, получивших равное общее наибольшее количество баллов.

5.8. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

5.9. Комиссия принимает решение о награждении участников Конкурса до 15 сентября 2011 года и уведомляет участников Конкурса в течение 30 дней со дня принятия решения о награждении.

5.10. Участникам Конкурса, занявшим призовые места, вручаются денежные вознаграждения:

за занятое I место – в размере 100000 рублей на приобретение оборудования для организации спортивной площадки;

за занятое II место – в размере 70000 рублей на приобретение элементов благоустройства или малых архитектурных форм;

за занятое III место – в размере 50000 рублей на приобретение элементов благоустройства или малых архитектурных форм.

5.11. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением Конкурса, осуществляется Министерством образования Ульяновской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2011 год.

Участник областного конкурса _______________________________________

(наименование образовательного учреждения)

(почтовый индекс, область, город, район, улица, дом, корпус)

Код города: __________ Телефон (факс), е-mail:_________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства
Ульяновской области

Министр строительства Ульяновской области

Заместители председателя комиссии:

заместитель Министра строительства – директор департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области

Министр образования Ульяновской области

ведущий консультант отдела благоустройства департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области

директор департамента жилищно-коммунального комплекса Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

ведущий консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства департамента жилищно-коммунального комплекса Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (по согласованию)

председатель Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска (по согласованию)

начальник отдела благоустройства департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области

заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области

4 Пришкольный участок в селе Сосновка (вид из космоса)

5 План пришкольного участка Общая площадь – 1 га Парадная зона – 16 соток Плодовый сад – 8 соток Цветники – 1 сотка Миксбордер – 4 сотки Спортплощадка – 20 соток Дорожки, переходы, озеленение по периметру, здание школы – 51 сотка

6 Чтобы стены не дрожали, Чтоб не трясся потолок, Чтобы радостно и звонко На урок звенел звонок. Чтоб в столовой щи варились, В мастерской станки крутились, Чтоб в спортзале мяч скакал, Мел, чтоб формулы писал. Чтоб пятёрки получались И в тетради, и в дневник. Чтоб бежал вприпрыжку в школу Утром каждый ученик. Чтобы мётлы двор мели, Чтоб вокруг цветы цвели, И сама ты чтоб цвела, Чтоб счастливою была. И полна теплом и светом! Твой девятый класс. С приветом. Наша школа дорогая, Вот тебе уж 25 И тебя мы все желаем С юбилеем поздравлять. Пожелаем мы теперь, Чтобы в школе нашей дверь Никогда бы не скучала, Чтоб гостей она встречала.

7 К школьной калитке ведёт широкая аллея, образованная высокими деревьями и кустарниками. По изгороди вьётся девичий виноград, создавая зелёную ширму.

8 За калиткой нас встречает цветник. Весной его украшают тюльпаны, анемоны, фиалки…

9 …а к сентябрю расцветают хризантемы и астры.

10 Школьное крыльцо задекорировано девичьим виноградом. Он служит фоном для композиции из камней и кустарников, которая создана перед мемориальными досками.

11 Группу камней в центре композиции дополняют многолетники: пион, хосты, папоротники.

13 Весь пришкольный участок по периметру окружён миксбордером.

14 Основную массу миксбордера образуют кустарники: золотистая смородина, барбарис, боярышник, снежноягодник, ирга, тёрн, арония, сирень, рябина обыкновенная.

15 Над кустарниками возвышаются берёзы, липы, тополя, сосны, вязы, ясени, молодые каштаны.

16 По краю миксбордера во дворе растёт лилейник, образующий цветущую линию весной, и красивую зелёную полосу до глубокой осени.

17 В жаркие дни высокие тополя и берёзы у стены школы создают прохладную тень в классах.

18 Под деревьями можно отдохнуть на извилистой скамейке, построенной школьниками на пеньках от берёз.

19 На просторном школьном дворе удобно проводить рабочие и праздничные линейки.

20 Спортивная площадка приспособлена для проведения спортивных игр и соревнований.

21 По краю площадки озеленение из деревьев создаёт уют.

22 На просторной скошенной лужайке нестандартное оборудование, покрашенное в спокойные, но жизнерадостные цвета.

23 К северо-западу от здания школы расположен фруктово- ягодный сад, который периодически радует урожаем яблок, слив, тёрна, смородины.

24 Вокруг сада и школы – замкнутая беговая дорожка. Над дорожкой деревья образуют высокий свод.

27 Со двора школы и из её окон открывается широкая перспектива на село, на гору, поросшую лесом. Живописные сосновые перелески на склонах и дали название нашему селу.

Читайте также: