Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 24.09.2024

Хочу рассверлить отверстие поддона и нарезать резьбу бОльшего диаметра.

Вопросы:
1. Можно ли высверливать отверстие (если понадобится) и резать резьбу, не снимая поддона? То есть, не страшно, что в поддоне стружка алюминиевая останется?
2. При этом нет ли опасности повредить что-то в внутри поддона сверлом/метчиком? При высверливании (если понадобится) придется слегка угол наклона оси отверстия изменить, т.к. дрель параллельно старому отверстию не войдет - упрется рукояткой в подвеску. Придется рукоятку дрели чуть ниже опустить (еснно очень аккуратно заглубляться буду).
3. Где проще найти подходящий стальной болт и алюминиевую шайбу? В магазинах автозапчастей могут быть?

P.S. Знаю про один способ решения проблемы - вкрутить свечу зажигания в эту же дырку. Диаметр болта и свечи одинаковый - 14 мм. Но шаг разный - по моим замерам у болта 1,5 мм, у свечи 1,25 мм. Вполне вероятно, что в первый раз свечу можно притянуть засчет менее глубокой резьбы. Если и поможет в этот раз, то врядли после очередной замены масла свеча будет нормально затягиваться. Не хочу так делать.

(^_^)

Я бы заказал токарю пробку с конической резьбой и закрутил бы ее, ничего не перерезая. Сама бы уплотнилась. Или просто поискал бы подходящую коническую пробку. Перерезать резьбу бы не стал.

Вариант - посадить на поксипол футорку, в которую вкрутить пробку меньшего диаметра.

А вообще - вклеил бы штатную пробку на поксипол и больше бы ее не трогал.
Правда, есть еще восстановители резьб, но они вряд ли благосклонно отнесутся к заворачиванию-отворачиванию.

ЗЫ. В свое время ставил на поксипол датчик давления масла. За время эксплуатации проблем не было.

Я бы в этой ситуации и при нехватке денег на нормаль ный ремонт посадил бы старую пробку на поксипол, может, обкернил посадочное место по контуру, затем купил маслоотсос через щуп за 900р и забыл бы о проблеме.

Да деньги то найти можно, но нужно ли. ИМХО, проблема должна нормально решиться нарезкой новой резьбы.

В Вашем варианте вижу следующие недостатка:
1. Шняга, скапливающаяся в поддоне, практически не будет отсасываться.
2. Отсос врядли настолько хорошо удалит старое масло, как при естественном сливе.
3. Чтобы качественно посадить старый болт на холодную сварку, надо обезжирить обе поверхности. А при сливе масла из двигателя постоянно подкапывает, и обезжирить отверстие непросто. Если только оставить сливаться на денек-другой.

> 3. Чтобы качественно посадить старый болт на холодную сварку, надо обезжирить обе поверхности. А при сливе масла из двигателя постоянно подкапывает, и обезжирить отверстие непросто. Если только оставить сливаться на денек-другой.

Пред. хозяин моей машины, тоже толи сорвал резьбу толи замял поддон. Короче поддон рихтован и видны следы сварки в районе пробки. Раньше я всегда боялся сорвать резьбу этой злополучной пробки. Недотянешь - капает (плоскость нарушена), перетянешь . Да и грязное это дело сливать масло через пробку плюс желательно эстакада.
Девайс за 900р я видел только на картинке(в скунцево не нашёл), но очень хотелось попробовать такой метод замены масла. Поэтому сделал колхозный вариант (был в конфе совет) из 3л банки и набора для вакуумирования.
Девайс хоть и колхозный, но возвращаться к классическому методу слива масла я уже не буду. Ответы на ваши вопросы:

> 1. Шняга, скапливающаяся в поддоне, практически не будет отсасываться.
+++Как показывает практика - как раз отсасывает даже лучше. Т.к. при простом сливе масло стекает самотёком и у самой пробки шлам просто лежит слоем до 3-5 мм. Если правильно вставить шланг, то откачка масла идёт из этого самого глубокого и грязного отстойника. Наглядно видно при сливе. Плюс моё недавнее вскрытие поддона для ремонта - подтвердило эту версию.
> 2. Отсос вряд ли настолько хорошо удалит старое масло, как при естественном сливе.
+++ Я когда сливаю в пустую баклажку отработку - то вижу что почти 100% попадает в неё. Исключение фильтр.
> 3. Чтобы качественно посадить старый болт на холодную сварку, надо обезжирить обе поверхности. А при сливе масла из двигателя постоянно подкапывает, и обезжирить отверстие непросто. Если только оставить сливаться на денек-другой.
+++ Когда я последний раз затягивал этот болт, то вообще закрутил его на фторопластовую сантехническую ленту. Устал шаманить с моментами и прокладками. Уже пару лет как забыл про этот болт. Если у вас хоть зачатки резьбы остались, то и вариант с поксиполом может прокатить. Для убедительности, тряпкой с растворителем протереть и пробку и отверстие и тут же вкрутить.

Поиском пользоватся полезно всё же. > В Вашем варианте вижу следующие недостатка:
> 1. Шняга, скапливающаяся в поддоне, практически не будет отсасываться.
> 2. Отсос врядли настолько хорошо удалит старое масло, как при естественном сливе.
Это ложь. :) По факту это совсем не так. :)

> 3. Чтобы качественно посадить старый болт на холодную сварку, надо обезжирить обе поверхности. А при сливе масла из двигателя постоянно подкапывает, и обезжирить отверстие непросто. Если только оставить сливаться на денек-другой.
Что мешает снять поддон, обезжирить/высверлить и поставить поддон?




злобный крокодил

хуже уже не сделаешь

я когда-то на хонде нарезал М18 вместо М14, а пробку от какого-то грузовика подобрал
не получится - снимай поддон и приваривай изнутри гайку


KoFe




пенсионер

Была такая беда, летом перетянули пробку и сорвали резьбу.
Слили масло и не снимая поддона нарезали новую резьбу на 14, всё нормально.
Если не торопиться, снять поддон, то всё можно сделать "по-умному".
Единственный минус - отсутствие родной тойотовской прокладки на 14.
Ставлю сейчас Шайбу резинометаллическую METALCAUCHO 02024.

Так что не паникуй, нарезай резьбу на 14, всё будет хорошо.


Vodolei@70




Старожил


Реклама партнёров


EDDI 76




Старожил


Ravchik_001



любитель 2




Старожил


Ravchik_001



Vodolei@70




Старожил


Реклама партнёров


Rael




Старожил


Ravchik_001


Уже проездил 1000 км с такой пробкой и ни капли масла не вытекло. Хочу машину продавать.. Возможно даже что и продам её так. Если спросят что это за хрень вместо стандартной пробки М12, скажу как есть - сорвал резьбу.


EDDI 76




Старожил


access013




Старожил

Варианты развития событий:
Покупатель лошара не смыслящий в авто - начинает менять масло,и офигевает от этой хрени,звонит!че за? а вот так вот!
Покупатель прошаренный - лезет при осмотре под днище на подъемнике! че за?а вот так вот! давай скидку за это г.
Продавец честный (но рукожопый) - с машиной все ок! но я тут резьбу на поддоне убил и делать не хочу! че за? давай скидку за это г.
Как то так!


golosoff




Старожил

А если не спросят?
Удивительное дело. Жалуемся на коррупцию и воруем с работы гвозди. Жалуемся на обман и скрываем от покупателя косяки. Ну вот как так?

Сам рассказываю покупателям обо всех известных мне косяках машины. Ни разу не было такого, чтобы выслушав такой рассказ, человек отказался от покупки.


access013




Старожил


Реклама партнёров


golosoff




Старожил

А, это та самая машина. Всё плохо. Тем более надо рассказать про гайку.


access013




Старожил


Ravchik_001


Никто никогда не раскрывает всех подробностей о прошлом машины. Когда покупаешь б\у машину, то покупаешь на свой страх и риск. Тем более что она утопленник.


golosoff




Старожил

Вот видите, Вы даже не верите, что такое бывает. Это ужасно, конечно.


access013




Старожил

Да лан щас,да и всегда рынок был такой.
Мне кажется ему не стоит рассказывать ничего про этот авто
Надо скромненько отвалить в сторону и сказать: смотрите! я не в курсе! на авто жена ездила!
ЗЫ: А иначе он хрен продаст ее!
ЗЫ: Ну вообщем так: Авто не свежее,я ее утопил под крышу с рабочим двиглом,потом когда ее тащили я впечатался в оппонента,вообщем морда деланная,восстанавливал ее сервис которому было пофиг на авто и некогда ей заниматься,и еще есть косяк (за который переживаю) сорванная резьба в поддоне.
ЗЫЫ: Спасибо! Мы Вам перезвоним! А авто смотреть? Да мы и так уже все видели.

ELSA регламентирует замену сливной пробки при каждой смене масла, и затягивать её с моментом 30 Н·м. Но очень редко эти рекомендации соблюдаются. Как следствие, сначала повреждается резьба, из-под пробки начинает сочиться масло, а при очередной смене пробку или не открутить, или не закрутить на место.



Есть два способа выхода из положения (не считая замены поддона, конечно):

-восстановление резьбы. Похожий метод описан в другой статье

-установка пробки другого диаметра


для этой цели можно использовать оригинальную деталь с номером N 0160281


— отверстие можно не рассверливать, а сразу нарезать новую резьбу


а что бы стружка не попала внутрь, смазать метчик густой смазкой, типа Литол. тогда бОльшая часть стружки останется на метчике

Читайте также: