Вокруг дома росли березы поэтому летом в комнатах было сумрачно и прохладно

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Изображение Выпишите сначала предложения, в которых слова категории состоя-ния обозначают состояние природы, окружающей среды; затем предложения, в которых слова категории состояния.

Выпишите сначала предложения, в которых слова категории состоя-ния обозначают состояние природы, окружающей среды; затем предложения, в которых слова категории состояния обозначают душевное состояние человека. Подчеркните грамматические основы. • Какие глаголы сочетаются со словами категории состояния? Какие дополнительные значения они вносят в предложение?

1. В комнате было тихо, в доме тоже не начиналось ещё движение дня. 2. Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огни Выселок. 3. К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. 4. Было ещё жарко, от туч сумрачно. 5. По ночам, особенно в грозу, в доме было страшно. 6. Хорошо и беззаботно мне на траве, среди берёз зелёных, в тихой и безвестной стороне! (И. Бунин) 7. Я даже выразить не пробую, как на душе светло и тихо. (Б. Пастернак)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.



Слайд 3

Тест Выход 2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие озёра пресной воды. 2) (НА)ВЕРНЯКА будут ещё тёплые осенние дни, ЧТО(БЫ) ни говорили синоптики. 3) (И)ТАК продолжалось, (НА)ВЕРНОЕ, до полуночи, пока не закрыли входные двери гостиницы. 4) (ВО)КРУГ дома росли берёзы, (ПО)ЭТОМУ летом в комнатах было сумрачно и прохладно. 3/22/18 .. Далее


Слайд 4

Тест Выход 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Мы, (НА)ВЕРНОЕ, приедем поздно, (ПО)ЭТОМУ не надо никаких приготовлений, ложись спать. 2) (ОТ)ТОГО здания, что располагалось (НА)ПРОТИВ, было рукой подать до автостанции. 3) (В)ТЕЧЕНИЕ месяца газет я не получал, ТАК(КАК) был болен почтальон. 4) (ДА)ЖЕ слепому понятно: ЧТО(БЫ) ни случилось, Лия Никифоровна не бросит эту затею, добьётся своего. 3/22/18 .. Далее


Слайд 5

Тест Выход 4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (ЗА)ТЕМ, что происходило во дворе дома, (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа наблюдали и местные жители, и квартиранты. 2) Не для ТОГО(ЖЕ) пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял. 3) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но имели (В)ВИДУ совсем другое. 4) КТО(ТО) из туристов медленно идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки, а остальные ждут своей очереди. 3/22/18 .. Далее


Слайд 6

Тест Выход 5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (К)СТАТИ, атмосферное давление падало (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня. 2) (И)ТАК продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет. 3) (НА)КОНЕЦ-то встреча состоялась, (ПО)ЭТОМУ от сердца отлегло, а настроение улучшилось. 4) (ПО)СКОЛЬКУ время (КАК)БУДТО остановилось, приходилось придумывать себе дополнительные дела. 3/22/18 .. Далее


Слайд 7

Тест Выход 6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) ЧТО(БЫ) ВСЁ(ТАКИ) не заблудиться, грибникам пришлось лихорадочно вспоминать правила ориентирования на местности. 2) Во всём городе не было людей, настроенных ТАК(ЖЕ) спокойно и в ТО(ЖЕ) время торжественно, как эти двое. 3) (ПО)ПРЕЖНЕМУ трудно приходилось добираться до дачного участка ПОТОМУ(ЧТО) электрички ходят редко. 4) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ сорока лет отец собирал и бережно хранил марки, (ПО)ЭТОМУ получилась неплохая коллекция. 3/22/18 .. Далее


Слайд 8

Тест Выход 7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Путники (НА)КОНЕЦ добрались до реки и (В)ТЕЧЕНИЕ часа шли вдоль её правого берега. 2) (ЗА)ЧЕМ вспоминать прошлое? А что касается будущего, то о нём ТО(ЖЕ) не стоит голову ломать. 3) Несмотря (НА)КОНЕЦ сентября, в средней полосе было (ПО)ЛЕТНЕМУ тепло. 4) Хозяйке глаз (ПО)ВСЮДУ нужен: он вмиг заметит ЧТО(НИБУДЬ). 3/22/18 .. Далее


Слайд 9

Тест Выход 8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта. 2) Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится. 3) В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик. 4) (ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок. 3/22/18 .. Далее


Слайд 10

Тест Выход 9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что (ВО)ВСЕ нельзя было понять, что это такое. 2) (НА)КОНЕЦ мы перешли речку (В)БРОД и поехали (В)СТОРОНУ: нам хотелось (ПО)СКОРЕЕ выбраться из леса. 3) Тренер объяснил, (ОТ)ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТО(БЫ) упражнение было выполнено правильно. 4) Неприятель, (В)ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (В)ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту. 3/22/18 .. Далее


Слайд 11

Тест Выход 10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. 2) Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам. 3) (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. 4) (ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам. 3/22/18 .. Далее


Слайд 12

Тест Выход 11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (ПО)ЭТОМУ склону горы сошла лавина, (ОТ)ТОГО невероятным кажется спасение туристов. 2) (ЗА)ЧЕМ совершать поступки, за которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ будет стыдно? 3) (В)ДОГОНКУ ему крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице. 4) Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность. 3/22/18 .. Далее


Слайд 13


Слайд 14

Тест Выход 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М.Горький , и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной. 2) Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово. 3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже. 4) (ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П.Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем. 3/22/18 .. Далее


Слайд 15

Тест Выход 14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. 2) Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. 3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ наш отряд двигался (В)ДОЛЬ берега Енисея. 4) (ЗА)ЧЕМ ты его обнадёжил, (ПО)ЧЕМУ не посоветовался со мной? 3/22/18 .. Далее


Слайд 16


Слайд 17


Полный текст материала Интерактивный тест "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А19" (10-11 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Предложения с однородными членами.
(1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелѐными, тенистыми и прохладными.(3) В
густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать
грибы и ягоды.(5)То попадѐтся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная,
сочная земляника, душистая малина, черника, чѐрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды
попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелѐную траву с цветами.(8)
Настаѐт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они
поспеют только к осени .
(11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из
пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.

1.Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) при однородных определениях,
2) при однородных подлежащих
Запишите их номера.

2.Найдите предложения, в которых тире ставится
1) при однородных членах предложения
Запишите их номера.

3. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится
1) после обобщающего слова при однородных членах предложения
Запишите их номера.
1.1)2 6
1.2) 5 6 9
2.1) 6 9
3.1)9 11

Обособленные члены предложения.
(1) Поэтична наша русская берѐза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем,
она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр,
таѐжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма…
(5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с
замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7)
Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своѐм клюве оливковую ветвь, голубь
обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинѐнные смертью и ненавистью, бессильны
против него .(10) В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалѐнной полдневным солнцем,
мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько
человеческого труда! (12) Кроме тяжѐлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в
клюве голубя. (По В. Солоухину)

Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) при обособленных определениях,
2) при обособленных обстоятельствах,
3) при обособленных приложения,
4) при уточнении
Запишите их номера.
1) 2 10 9
2) 5 8
3) 3 7
4) 2 10

Вводные слова и обращения.
(1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти
дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников
решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно.
(5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадѐм, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было,
конечно, бесполезно.
(7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без
проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы
направились на шум прибоя.
(10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми
склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за
корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и
видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад,
мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать
путь. (По В. Арсеньеву)

Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) при вводных словах,
2) при обращениях.
Запишите их номера.
1) 1 3 6 8 13 14 15
2) 5

Сложносочинѐнные предложения
(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.
(2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога,
усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной
полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костѐр, и крепко тянет душистым дымом вишнѐвых сучьев.
(6)Пылает багровое пламя, окружѐнное мраком, и чьи-то чѐрные, точно вырезанные из чѐрного дерева, силуэты
двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чѐрная рука в
несколько аршин, то чѐтко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всѐ это скользнѐт с яблони, и тень упадѐт по всей
аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберѐшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного
светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тѐмно-синюю глубину неба, переполненную
созвездиями.(12) Потом встрепенѐшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. А.
Бунину)

Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) между частями сложносочинѐнного предложения
2) между частями сложносочинѐнного предложения, соединѐнными противительным союзом
3) между частями сложносочинѐнного предложения, соединѐнными разделительным союзом
4) между частями сложносочинѐнного предложения, соединѐнными соединительным союзом
Запишите их номера.
1) 4 5 6 7 8 10
2)5 6 10
3) 7
4) 4 5 6 8

Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) при сложноподчинѐнных предложениях,
2) при сложноподчинѐнных предложениях с 2 придаточными
3) при сложноподчинѐнных предложениях с изъяснительным придаточным
4) при сложноподчинѐнных предложениях с определительным придаточным
Запишите их номера.
1) 14789 10 11 12
2) 9 10 12
3) 7 9 10 11 12
4) 1 12

Сложное предложение с разными видами связи
(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не
обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют
хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть!
(5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и
теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!
(9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего
дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к
этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл
нашего существования.
(14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться.
(15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас
всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее.
(И.Давыдова)

1.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении
Запишите их номера.
2.Найдите предложения, в которых тире ставится
1) между подлежащим и сказуемым
2) в простом предложении при однородных членах
Запишите их номера.

3.Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении
Запишите их номера.
1.1) 3
1.2) 1 13
2.1) 11 13
2.2) 14
3.1) 3 15
3.2) 2

Читайте также: