Уборки урожая на полях поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

1. Только растения могут поглощать солнечную энергию.

2. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

3. Зеленые растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют ее в энергию химических связей.

4. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

5.На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

6. Размножение свойственно всем живым организмам.

7. Семя развивается из пестика.

8. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.

9. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

10. Зигота образуется слиянием гамет.

1. Выберите процессы, происходящие при фотосинтезе.

А) образование углекислого газа

Б) образование кислорода

В) взаимодействие света с молекулой хлорофилла

Г) образование органического вещества в листьях

Д) поглощение кислорода

Е) Запасание энергии

Задание №3. Расположите экологические группы растений в зависимости от их мест обитания (от водных трав, до растений сухих мест обитания).

А) гигрофиты Б) гидатофиты В) мезофиты Г) гидрофиты

Задание №4. Из текста выберите номера предложений , содержащие биологические ошибки. Объясните свой выбор.

1. Вегетативное размножение –это воспроизведение растений из вегетативных органов: цветка и побега. 2.При вегетативном размножении дочерние растения полностью воспроизводят наследственные свойства материнского организма. 3. Растение на которое прививают, называется привоем, а растение которое прививают- подвоем. 4. Выращивание сортовых плодовых деревьев всегда осуществляется прививкой.

Задание №5. Какой способ размножения иллюстрирует рисунок? Дайте развернутый ответ.


Вариант№2.

1. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

2. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

3. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

4. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и питания растений.

5. Водный ток в растении зависит от всасывающей способности корневых волосков.

6.Вегетативное размножение свойственно только цветковым растениям.

7. Споры – это особые половые клетки.

8. Вегетативное размножение –это воспроизведение растений из вегетативных частей тела.

9. Яблони размножаются только прививкой.

10. Бесполое размножение подразделяется на два типа: вегетативное и с помощью спор.

1. Выберите процессы, происходящие при дыхании:

А) Поглощение кислорода

Б) Выделение энергии

В) Поглощение углекислого газа

Г) Выделение углекислого газа

Д) Поглощение воды

Е) Поглощение энергии

Задание №3. Определите путь передвижения веществ по растению:

А) Из основной ткани листа в жилку

Б) Из почвы в коневые волоски

В) Из сосудов стебля в жилки листа

Г) Из всасывающей зоны корня в проводящую

Д) Из проводящей зоны корня в стебель

Е) Из жилок листа в основную ткань листа

Ж) Из жилки в стебель и другие органы

Задание №4. Из текста выберите номера предложений , содержащие биологические ошибки. Объясните свой выбор.

1. Размножение в природе осуществляется половым и бесполым путем.

2.При половом размножении дочерние организмы полностью воспроизводят наследственные свойства материнского организма - это дает им больше шансов на выживание. 3.Половое размножение осуществляется гаметами. 4. Гаметы диплоидны, т.е содержат двойной набор хромосом.

Задание№5. Способ размножения земляники. Дайте развернутый ответ.


Вариант№3.

1. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара)

2. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

3.Дыхание – это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические, и освобождение энергии химических связей.

4.Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в углеводов, жиров и белков.

5. Фотосинтез - процесс, протекающий в клетках зеленых растений круглосуточно.

6. Зародышевый мешок развивается в семязачатке.

7.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм.

8. Двойное оплодотворение – это слияние спермиев: одного с яйцеклеткой, другого с ядром центральной клетки зародышевого мешка.

9. Половое размножение – это опыление цветка.

10. Значение оплодотворения в том, что вдвое увеличивается количество цитоплазмы.

Задание №2. Установите соответствие.

Процессы Характеристики процессов
А) Дыхание 1. Кислород выделяется
Б) Фотосинтез 2. Органические вещества расходуются
3. Энергия запасается
4. Кислород поглощается
5. Углекислый газ выделяется
6. Происходит у всех организмов

Задание №3. Определите путь движения пыльцевого зерна с момента попадания его на рыльце пестика.

А) Проникновение спермиев в зародышевый мешок.

Б) Образование пыльцевой трубки.

В) Двойное оплодотворение

Г) Движение пыльцевой трубки к семязачатку

Задание №4. Из текста выберите номера предложений , содержащие биологические ошибки. Объясните свой выбор.

1. Количественные изменения в строении и жизнедеятельности живого организма и его частей называют развитием. 2.Рост – это необратимое увеличение размеров и массы. 3. Рост и развитее тесно взаимосвязаны.

4. Рост у растений осуществляется в течении всей жизни.

Задание №5. . Какой способ размножения иллюстрирует рисунок? Дайте развернутый ответ.

Растения как живые организмы успешно растут и развиваются, если имеют все необходимые условия для жизни: свет, воду, воздух, пищу.

Питательные вещества нужны всем организмам, так как они — источник энергии.

Без притока энергии не могут осуществляться жизненно важные процессы в клетках, тканях и в организме в целом. Поэтому питание — необходимое условие для существования растений. Растительный организм с помощью корней и листьев добывает пищу в почвенной и наземной среде.

С помощью корней растение извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества — так осуществляется минеральное (почвенное) питание. В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания. Вот почему почвенное питание еще называют корневым питанием. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей.

С помощью корневых волосков растение получает из почвы соли калия, кальция, фосфора, магния, соединения азота, серы и другие химические элементы. Минеральные вещества корневая система поглощает из почвы в виде растворов вместе с водой. Корневые волоски принимают непосредственное участие в их поглощении. При этом они работают как маленькие насосы. Вещества, поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня и затем поступают в клетки проводящей ткани — трахеиды и сосуды древесины. По ним они транспортируются в зону проведения корня и далее через стебель ко всем частям растения.

Схемы движения веществ, поглощенных корнем: А — передвижение веществ от корневых волосков к клеткам проводящей ткани корня (показана часть поперечного разреза корня); Б — движение веществ, поглощенных корнем, к надземной части растения

Почвенное питание это минеральное питание растений.

Значение минерального питания для растения и природы

Во всасывающей зоне корня идет не только поглощение воды и солей. В этой части корня с участием поглощенных растворов минеральных солей и органических веществ, поступивших от листьев (глюкозы), активно идут сложные химические процессы обмена веществ и образования различных новых соединений. Здесь синтезируются сложные химические вещества, из которых строятся потом белки, витамины, ростовые вещества и другие органические вещества. Они необходимы для нормального роста и развития растения. Таким образом, корень не только всасывает из почвы воду с минеральными солями, но и участвует в образовании многих новых органических веществ.

Процессы поглощения и преобразования растворенных минеральных веществ интенсивнее идут в дневные часы. Особенно активно эти процессы происходят в период цветения растений.

Потребность растения в минеральных веществах зависит от его вида (например, картофель и свекла требуют наличия в почве большого количества калия, а пшеница и ячмень — больше азота, чем калия). Кроме того, она зависит от возраста организма, быстроты его роста, стадий развития, характера погоды, времени суток и свойства почвы.

Большинство растений нуждаются в таких элементах, как азот, фосфор, калий, магний, сера. При нехватке азота тормозится рост растений и формируются мелкие листья. Недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня. Нехватка фосфора замедляет обмен веществ. При недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. Нехватка серы снижает фотосинтез.

В природе поглощенные растениями минеральные вещества частично возвращаются в почву с опавшими листьями, ветками, хвоей, цветками, отмершими корневыми волосками. Но на полях после уборки урожая сельскохозяйственных растений поглощенные их корнями минеральные вещества не возвращаются в почву. Они уносятся человеком вместе с урожаем. Так, вынос только калия из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг, свеклы — 40 кг, а капусты — 60 кг.

Роль удобрений в жизни растений

Чтобы предотвратить истощение почвы и собирать большие урожаи, на поля вносят удобрения. Их разделяют на органические и минеральные.

Органические удобрения — это навоз, торф, компост и перегной (разлагающиеся остатки растений). Минеральные удобрения — это азотные соединения (селитра, мочевина), фосфорные (суперфосфат, костная мука), калийные (зола, хлористый калий, сульфат калия). Названные удобрения привносят в почву элементы минерального питания, которые требуются растениям в большом количестве.

Влияние микроэлементов на рост подсолнечника. Первое растение росло, получая марганец, второе — без марганца

Бор — один из наиболее важных микроэлементов, особенно для двудольных растений, — усиливает прорастание пыльцы на рыльце пестика при опылении; без него нарушается созревание семян, отмирают конусы нарастания. Недостаток меди задерживает рост и цветение растения: у злаков без меди не развивается колос; у кустарников, молодых яблонь, опрысканных раствором медного купороса, повышается устойчивость к заморозкам. Марганец способствует увеличению содержания сахаров и их оттоку из листьев. При недостатке молибдена в тканях растений накапливается большое количество вредных для организма человека солей — нитратов.

Корень — это специализированный орган минерального питания растений. Растение поглощает много минеральных веществ. В почву для сохранения плодородия и нормального роста и развития растений вносят органические и минеральные удобрения.

Вопрос по биологии:

на полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаються в почву?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 10.08.2018 17:45
  • Биология
  • remove_red_eye 14982
  • thumb_up 71
Ответы и объяснения 1

после уборки урожая сельскохозяйственных растений поглощенные корнем минеральные вещества не возвращаются в почву. Так, вынос только кальция из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг, свеклы – 40 кг, а капусты – 60 кг.

Чтобы предотвратить истощение почвы и собирать большие урожаи, на поля вносят удобрения. Их разделяют на органические и минеральные.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Как происходит минеральное питание растений. Растения как живые организмы успешно растут и развиваются, если имеют все необходимые условия для жизни: свет, воду, воздух, пищу.

Питательные вещества нужны всем организмам, так как они — источник энергии.

Без притока энергии не могут осуществляться жизненно важные процессы в клетках, тканях и в организме в целом. Поэтому питание — необходимое условие для существования растений. Растительный организм с помощью корней и листьев добывает пищу в почвенной и наземной среде.

С помощью корней растение извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества — так осуществляется минеральное (почвенное) питание . В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания. Вот почему почвенное питание еще называют корневым питанием. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей.

С помощью корневых волосков растение получает из почвы соли калия, кальция, фосфора, магния, соединения азота, серы и другие химические элементы. Минеральные вещества корневая система поглощает из почвы в виде растворов вместе с водой. Корневые волоски принимают непосредственное участие в их поглощении. При этом они работают как маленькие насосы. Вещества, поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня и затем поступают в клетки проводящей ткани — трахеиды и сосуды древесины. По ним они транспортируются в зону проведения корня и далее через стебель ко всем частям растения.


Схемы движения веществ, поглощенных корнем: А — передвижение веществ от корневых волосков к клеткам проводящей ткани корня (показана часть поперечного разреза корня); Б — движение веществ, поглощенных корнем, к надземной части растения

Почвенное питание это минеральное питание растений.

Значение минерального питания для растения и природы. Во всасывающей зоне корня идет не только поглощение воды и солей. В этой части корня с участием поглощенных растворов минеральных солей и органических веществ, поступивших от листьев (глюкозы), активно идут сложные химические процессы обмена веществ и образования различных новых соединений. Здесь синтезируются сложные химические вещества, из которых строятся потом белки, витамины, ростовые вещества и другие органические вещества. Они необходимы для нормального роста и развития растения. Таким образом, корень не только всасывает из почвы воду с минеральными солями, но и участвует в образовании многих новых органических веществ.

Процессы поглощения и преобразования растворенных минеральных веществ интенсивнее идут в дневные часы. Особенно активно эти процессы происходят в период цветения растений.

Потребность растения в минеральных веществах зависит от его вида (например, картофель и свекла требуют наличия в почве большого количества калия, а пшеница и ячмень — больше азота, чем калия). Кроме того, она зависит от возраста организма, быстроты его роста, стадий развития, характера погоды, времени суток и свойства почвы.

Большинство растений нуждаются в таких элементах, как азот, фосфор, калий, магний, сера. При нехватке азота тормозится рост растений и формируются мелкие листья. Недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня. Нехватка фосфора замедляет обмен веществ. При недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. Нехватка серы снижает фотосинтез.

В природе поглощенные растениями минеральные вещества частично возвращаются в почву с опавшими листьями, ветками, хвоей, цветками, отмершими корневыми волосками. Но на полях после уборки урожая сельскохозяйственных растений поглощенные их корнями минеральные вещества не возвращаются в почву. Они уносятся человеком вместе с урожаем. Так, вынос только калия из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг, свеклы — 40 кг, а капусты — 60 кг.

Роль удобрений в жизни растений. Чтобы предотвратить истощение почвы и собирать большие урожаи, на поля вносят удобрения . Их разделяют на органические и минеральные.

Органические удобрения — это навоз, торф, компост и перегной (разлагающиеся остатки растений). Минеральные удобрения — это азотные соединения (селитра, мочевина), фосфорные (суперфосфат, костная мука), калийные (зола, хлористый калий, сульфат калия). Названные удобрения привносят в почву элементы минерального питания, которые требуются растениям в большом количестве.

К минеральным удобрениям относят и микроэлементы (от греч. микрос - "малый"), которые растение потребляет в чрезвычайно малом количестве. Они участвуют в обменных процессах организма, повышают устойчивость растений к болезням и неблагоприятным условиям окружающей среды.


Влияние микроэлементов на рост подсолнечника. Первое растение росло, получая марганец, второе — без марганца

Бор — один из наиболее важных микроэлементов, особенно для двудольных растений, - усиливает прорастание пыльцы на рыльце пестика при опылении; без него нарушается созревание семян, отмирают конусы нарастания. Недостаток меди задерживает рост и цветение растения: у злаков без меди не развивается колос; у кустарников, молодых яблонь, опрысканных раствором медного купороса, повышается устойчивость к заморозкам. Марганец способствует увеличению содержания сахаров и их оттоку из листьев. При недостатке молибдена в тканях растений накапливается большое количество вредных для организма человека солей — нитратов.

Корень — это специализированный орган минерального питания растений. Растение поглощает много минеральных веществ. В почву для сохранения плодородия и нормального роста и развития растений вносят органические и минеральные удобрения.

Выпишите номера правильных утверждений: 1.Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения. 2.Потребляя неорганические вещества ( углекислый газ,воду и минеральные соли), растение питается. 3.На полях после уборки урожая поглощённые растениями минеральные вещества не возвращаются в почву. 4.В лесу поглощённые растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей. 5.Питание растения воздухом называется воздушным питанием. 6.С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества ( сахар). 7.Автотрофы — организмы,способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. 8.Зелёные растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей . 9.Роль зелёных растений называют космической потому , что они из космоса получают энергию солнечного света. 10.Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелёными растениями в виде углеводов , жиров и белков. 11.С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород . 12. Кислород-вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растения. 13. Дыхание-это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические, и освобождение энергии химических связей. 14. Водный ток в растении зависит от всасывающей способности корневых волосков. 15. Обмен веществ-это питание и дыхание растений.

Читайте также: