Способ размножения тлей муравьев ос при котором дочерний организм развивается из неоплодотворенной

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Речь пойдет о партеногенезе, гиногенезе, андрогенезе, поли-эмбрионии, двойном оплодотворении у покрытосеменных растений.

Партеногенез (девственное размножение)

Дочерние организмы развиваются из неоплодотворенных яйцеклеток. Открыт в середине XVIII в. швейцарским натуралистом Ш. Бонне.

1) размножение возможно при редких контактах разнополых особей;

2) резко возрастает численность популяции, так как потомство, как правило, многочисленно;

3) встречается в популяциях с высокой смертностью в течение одного сезона.

1) облигатный (обязательный) партеногенез. Встречается в популяциях, состоящих исключительно из особей женского пола (у кавказской скалистой ящерицы). При этом вероятность встречи разнополых особей минимальна (скалы разделены глубокими ущельями). Без партеногенеза вся популяция оказалась бы на грани вымирания;

2) циклический (сезонный) партеногенез (у тлей, дафний, коловраток). Встречается в популяциях, которые исторически вымирали в больших количествах в определенное время года. У этих видов партеногенез сочетается с половым размножением. При этом в летнее время существуют только самки, которые откладывают два вида яиц – крупные и мелкие. Из крупных яиц партеногенетически появляются самки, а из мелких – самцы, которые оплодотворяют яйца, лежащие зимой на дне. Из них появляются исключительно самки;

3) факультативный (необязательный) партеногенез. Встречается у общественных насекомых (ос, пчел, муравьев). В популяции пчел из оплодотворенных яиц выходят самки (рабочие пчелы и царицы), из неоплодотворенных – самцы (трутни).

У этих видов партеногенез существует для регулирования численного соотношения полов в популяции.

Выделяют также естественный (существует в естественных популяциях) и искусственный (используется человеком) партеногенез. Этот вид партеногенеза исследовал В. Н. Тихомиров. Он добился развития неоплодотворенных яиц тутового шелкопряда, раздражая их тонкой кисточкой или погружая на несколько секунд в серную кислоту (известно, что шелковую нить дают только самки).

Гиногенез (у костистых рыб и некоторых земноводных). Сперматозоид проникает в яйцеклетку и лишь стимулирует ее развитие. Ядро сперматозоида при этом с ядром яйцеклетки не сливается и погибает, а источником наследственного материала для развития потомка служит ДНК ядра яйцеклетки.

Андрогенез. В развитии зародыша участвует мужское ядро, привнесенное в яйцеклетку, а ядро яйцеклетки при этом гибнет. Яйцеклетка дает лишь питательные вещества своей цитоплазмы.

Полиэмбриония. Зигота (эмбрион) делится на несколько частей бесполым способом, каждая из которых развивается в самостоятельный организм. Встречается у насекомых (наездников), броненосцев. У броненосцев клеточный материал первоначально одного зародыша на стадии бластулы равномерно разделяется между 4–8 зародышами, каждый из которых в дальнейшем дает полноценную особь.

К этой категории явлений можно отнести появление однояйцовых близнецов у человека.

В природе есть огромное множество организмов. Каждый из них выработал в процессе эволюции определенный обмен веществ, тип питания и размножения.

способы размножения организмов

Давайте сравним эти два способа размножения организмов и перечислим организмы, для которых они характерны

Для бесполого размножения характерно:

  • не образуются половые клетки;
  • в размножении участвует только один организм;
  • в основе бесполого способа размножения организмов — митоз;
  • новые организмы — точная копия (генетически) исходной особи;

Половое размножение:

  • образуются половые клетки (гаметы) — клетки, имеющие гаплойдный (половинчатый, 1n) набор хромосом;
  • участвуют 2 организма (у простейших — просто два организма, у высших — мужская и женская особи);
  • в основе данного способа размножения организмов — мейоз;
  • новый организма объединяет в себе признаки родительских организмов, но отличается от них. Это уже гибрид (модификационная изменчивость).

(веретено деления не образуется, сначала делится ядро (ДНК реплицируется) , затем сама клетка удлиняется, образуется перетяжка — цитоплазма и все органеллы распределяются примерно поровну)

Так делятся одноклеточные, например, амеба обыкновенная, похожее деление у прокариотических организмов.

2. Фрагментация

(организм просто делится на несколько частей, при этом каждая образовавшаяся часть прорастает в новый организм, “доращивание” организма идет путем митоза)

Растения: нитчатая водоросль (спирогира);

Животные: кишечнополостные, плоские черви

3. Почкование

(подвид фрагментации, относится и к вегетативному размножению)

(у материнской особи образуется вырост тела (почка), из которого формируется новый организм, который затем открепляется и растет)

Грибы: многие простейшие (например, дрожжи);

Животные: простейшие одноклеточные, кишечнополостные, некоторые виды червей

4. Вегетативные способы размножения растений:

  • корнями
  • листьями
  • специализированными видоизмененными побегами:
    • луковицами
    • корневищем
    • клубнем
    • усами

    5. Спорообразование

    Споры — обычно одноклеточные образования, служащие для бесполого размножения и распространения.

    (это одноклеточная “мини-копия” материнской клетки)

    Растения: и низшие, и высшие (спорофит — растение, образующее именно споры, потом из него вырастает гаметофит)

    (мужские половые клетки — спермии, сперматозойды, женские — ооциты, яйцеклетки — клетки, имеющие гаплойдный набор хромосом. При их слиянии (оплодотворении) образуется зародыщ — зигота)

    Есть раздельнополые организмы — животные, у растений это называется двудомность ; есть гермафродиты — организм “2 в 1” — он несет в себе и женские, и мужские половые клетки, у растений это называется однодомность .

    Животные: все высшие — раздельнополы, гермафродиты: кишечнополостные, плоские черви, некоторые моллюски).

    Растения: одно- и двудомные

    2. Конъюгация

    (это процесс обмена генетическим материалом при тесном контакте, образуется “мостик” между двумя клетками или организмами; обычно это простейшие, у которых нет деления на мужские и женские особи)

    Растения: некоторые простейшие водоросли;

    (новая особь развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).


    161. Составьте парные ответы из названных насекомых и соответствующие ими повреждения:
    а) вредная черепашка; Ь) тля; с) колорадский жук; d) долгоносик;
    1) овоще-бахчевые культуры; 2) зерновые культуры; 3) картофель; 4) зерна в хранилищах.

    • 1. 1-a; 2-b; 3-c; 4-d
    • 2. 1-b; 2-а; 3-c; 4-d
    • 3. 1-a; 2–a,b; 3-c; 4-a,d
    • 4. 1-d; 2–a,d; 3-с; 4–а,b

    162. Использование хищников-насекомых, паразитов-насекомых в борьбе с насекомыми вредителями называется.

    • 1. биотехнологическим методом
    • 2. экологическим методом
    • 3. биологическим методом
    • 4. естественным отбором

    163. Укажите насекомое-паразит, используемое человеком в биологической борьбе с насекомыми вредителями.

    • 1. овод
    • 2. златоглазка
    • 3. божья коровка
    • 4. инкарзия
    • 1. бесчерепное
    • 2. хордовое
    • 3. личиночнохордовое
    • 4. низшее хордовое
    • 1. спинным и головным мозгом
    • 2. нервной трубкой над хордой
    • 3. нервной цепочкой над хордой
    • 4. спинным мозгом
    • 1. наличие хорды у эмбриона
    • 2. строение выделительной системы
    • 3. строение мышц
    • 4. наличие сердца

    167. Как называется способ размножения тлей, муравьев, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворенной яйцеклетки?

    • 1. партеногенез
    • 2. споровый
    • 3. вегетативный
    • 4. почкование
    • 1. взрослый организм
    • 2. яйцо
    • 3. личинка
    • 4. куколка
    • 1. лейкоцитах
    • 2. эритроцитах
    • 3. тромбоцитах
    • 4. плазме
    • 1. вирусы
    • 2. споровики
    • 3. жгутиковые
    • 4. бактерии
    • 1. хитин
    • 2. целлюлоза
    • 3. муреин
    • 4. клетчатка
    • 1. гермафродитизм
    • 2. ткани
    • 3. регенерация
    • 4. половое размножение
    • 1. присоски
    • 2. одна матка
    • 3. множественно семенников
    • 4. яичники
    • 1. соединение нитей при помощи ногощупалец в общую нить
    • 2. соединение нитей из нескольких желез в общую нить
    • 3. жидкость паутинных желез застывает на воздухе
    • 4. соединение нитей при помощи гребенчатых коготков задних ног
    • 1. прикрепляются к грудным членикам
    • 2. последний членик с коготком
    • 3. ноги трехчлениковые
    • 4. ноги пятичлениковые
    • 1. по паре ног на II и III сегментах груди и I сегменте брюшка; на II и III сегментах груди по паре крыльев
    • 2. по паре ног на II и III сегментах груди; на I и II сегментах груди по паре крыльев
    • 3. по паре ног на каждом членике груди; на II и III сегментах груди по паре крыльев
    • 4. по паре ног на каждом сегменте груди; на I и II сегментах груди по паре крыльев
    • 1. личиночные органы не разрушаются
    • 2. не питается
    • 3. живет за счет запасенных питательных веществ
    • 4. период покоя

    178. Паренхима белой планарии находится между внутренними органами. Разновидностью какой ткани она является?

    • 1. соединительной рыхлой
    • 2. соединительной жидкой
    • 3. эпителиальной
    • 4. соединительной плотной
    • 1. бактериями
    • 2. водорослями
    • 3. остатками органических веществ
    • 4. все ответы верны
    • 1. расщепление хлорофилла
    • 2. пигмент хлорофилл не разрушается, но фотосинтез не идет; всасывает готовые органические вещества
    • 3. всасывает готовые органические вещества
    • 4. расщепление хлорофилла; всасывает готовые органические вещества

    181. Существует четыре класса простейших: ложноножки (I), жгутиковые (II), инфузории (III), споровики (IV) Распределите перечисленные организмы по этим классам: 1) балантидий, 2) трипаносома, 3) ришта, 4) лейшмания, 5) нозема, 6) лямблия, 7) вольвокс, 3) нереида, 9) лучевики.

    • 1. I-3,9; II-6,7; III-1,4; IV-5,2
    • 2. I-8,9; II-1,2,3,4; III-7; IV-5
    • 3. I-3,8,9; II-2,4; III-1,2; IV-5,6
    • 4. I-9; II-2,4,6,7; III-1; IV-5
    • 1. 10000; в пресных водоемах, желудке жвачных
    • 2. 7000; в водах морей и водоемов, желудке жвачных, толстом кишечнике млекопитающих
    • 3. 6000; в водах морей и водоемов, толстом кишечнике млекопитающих
    • 4. 8000; в водах морей и водоемов
    • 1. поочередно; пузырек, несколько тонких трубочек, выделительная трубочка
    • 2. вместе; пузырек, несколько длинных и тонких трубочек
    • 3. поочередно; пузырек и выделительная трубочка
    • 4. вместе и поочередно; пузырек
    • 1. один месяц
    • 2. с весны до зимы
    • 3. одну неделю
    • 4. несколько лет
    • 1. 1 – при помощи сокращения зонтика, 2 – неподвижны
    • 2. 1 – при помощи сокращения зонтика, 2 – подошвой
    • 3. 1 – при помощи щупалец, 2 – полуподвижны
    • 4. 1 – при помощи щупалец, 2 – неподвижны
    • 1. щупальца, глазки
    • 2. щупальца, кожа, глазки
    • 3. кожа, глазки
    • 4. нет специальных органов
    • 1. в лаборатории, в опытах и при неблагоприятных природных условиях
    • 2. при неблагоприятных природных условиях
    • 3. при половом размножении
    • 4. в лаборатории, в опытах
    • 1. туловище, шейка с присосками
    • 2. присоски, шейка, туловище
    • 3. головка, туловище
    • 4. головка, шейка, туловище
    • 1. рот, глотка, кишка
    • 2. рот, пищевод, глотка, кишка
    • 3. рот, глотка, задняя кишка
    • 4. рот, глотка, пищевод, средняя, задняя кишка

    191. Найдите среди перечисленных органов пищеварения правильный порядок пищеварительной системы дождевого червя?

    Репетитор по Химии и Биологии

    Репетитор по Биологии.
    Контрольные работы

    На этой странице Вы можете ознакомиться с демонстрационной версией Единого Государственного Экзамена по биологии за 2001 год.

    Конечно же, я не могу выложить все материалы, которыми пользуюсь для подготовки абитуриентов к экзаменам. Однако, Вы сможете оценить уровень подготовленного материала. Я надеюсь, что Вы, обращаясь ко мне за помощью, уже не будете покупать кота в мешке. Вы будете знать, что Вашего ребенка или Вас учит знающий свое дело специалист - репетитор по биологии. Более подробную информацию обо мне Вы сможете прочитать здесь.

    С уважением,
    доктор биологических наук,
    ведущий научный сотрудник НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта
    репетитор по химии и биологии
    Соколов Дмитрий Игоревич

    Экзаменационная работа по биологии для выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (2001)

    Инструкция для учащихся

    Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

    Экзаменационная работа по биологии состоит из 60 заданий, которые разделены на 2 части. Часть 1 содержит 30 несложных заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из 30 более сложных заданий разного типа: 22 - с выбором ответа, 6 – с кратким ответом (из одного-двух предложений) и 2 - с развёрнутым ответом.

    К каждому из 52 первых заданий работы даны 4 варианта ответа, из которых один верный. При их выполнении надо выбрать правильный ответ и занести его в бланк.

    При выполнении заданий 53-58 надо дать краткий ответ из одного-двух предложений. В конце работы даны 2 задания (59 и 60), на которые надо дать развернутый ответ. Краткие и развернутые ответы вы должны записывать на отдельных листах, которые выдал вам экзаменатор.

    Внимательно читайте условия заданий. Ответы записывайте кратко, чётко и разборчиво.

    На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно вернуться, если у вас останется время.

    Приступайте к выполнению работы.

    Эта часть состоит из 30 заданий, составленных на материале основной и старшей школы. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, среди которых один верный. Выберите тот ответ, который вы считаете верным, и занесите его в бланк.

    1. Клетки организмов всех царств живой природы имеют

    1)ядро 2) цитоплазму 3) митохондрии 4) хлоропласты

    2. Все органоиды и ядро клетки связаны между собой с помощью

    1) оболочки 2) плазматической мембраны 3) цитоплазмы 4) вакуолей

    3. Какая структура управляет процессами жизнедеятельности в клетках растений, животных, грибов?

    1)цитоплазма 2) митохондрия

    3) хлоропласт 4) ядро

    4. В каких органоидах клетки происходит синтез молекул АТФ?

    1) в митохондриях 2) в рибосомах

    3) в аппарате Гольджи 4) в ядре

    5. Процесс размножения клеток организмов разных царств живой природы называют

    1) мейозом 2) митозом

    3) оплодотворением 4) дроблением

    6. Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

    1) с помощью спор 2) вегетативном

    3) половом 4) почкованием

    7. Зигота, содержащая доминантный и рецессивный гены окраски гороха, называется

    1) мужской гаметой 2) женской гаметой

    3) гомозиготой 4) гетерозиготой

    8. Белая окраска шерсти в первом гибридном поколении морских свинок не проявляется, поэтому данный признак называют

    1) рецессивным 2) доминантным

    3) промежуточным 4) подавляющим

    9. Если гены, ответственные за окраску и форму семян гороха, расположены в разных хромосомах, то во втором поколении проявляется закон

    1) независимого наследования 2) сцепленного наследования 3) расщепления признаков 4) доминирования

    10. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон

    1) сцепленного наследования 2) независимого наследования 3) промежуточного характера наследования 4) расщепления признаков

    11. Почему дубраву считают биогеоценозом?

    1) Между всеми обитающими в нём видами существуют родственные связи 2) Между обитающими в нём видами отсутствуют родственные связи 3) Особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством 4) Обитающие в нем виды связаны между собой и с факторами неживой природы

    12. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

    1) существует только за счёт энергии солнечного света 2) не может существовать без дополнительной энергии 3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов 4) не включает консументов и редуцентов

    13. Ветер, осадки, пыльные бури – это факторы

    1) антропогенные 2) биотические 3) абиотические 4) ограничивающие

    14. В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

    1) антропогенные 2) генетические 3) эволюционные 4) пищевые

    15. Какова причина, сокращения численности популяции лосей в биогеоценозе леса?

    1) недостаток корма 2) наступление дождливой погоды 3) понижение температуры 4) наступление осени

    16. Берёзовая роща – неустойчивый биогеоценоз, так как в нём

    1) малоплодородная почва

    2) небольшое разнообразие видов

    3) мало света для растений

    4) травянистые растения страдают от недостатка влаги

    17. В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушёнными листьями благодаря действию

    1) соотносительной изменчивости

    2) модификационной изменчивости

    3) естественного отбора

    4) искусственного отбора

    18. Назовите тип взааимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе

    1) конкуренция 2) хозяин-паразит

    3) симбиоз 4) хищник-жертва

    19. Появление у земноводных в процессе эволюции трёхкамерного сердца, двух кругов кровообращения – пример развития органического мира по пути

    1) ароморфоза 2) идиоадаптации

    3) дегенерации 4) биологического прогресса

    20. Найдите название критерия вида в указанном перечне

    1) цитологический 2) гибридологический

    3) генетический 4) популяционный

    21. Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству

    1) растений 2) животных

    3) грибов 4) бактерий

    22. Клетка, в которой отсутствует ядерная мембрана, а наследственное вещество располагается в цитоплазме, принадлежит

    1) грибу 2) бактерии 3) растению 4) животному

    23. Если не подкреплять условный рефлекс безусловным, то у собаки

    1) формируется новый безусловный рефлекс

    2) исчезают безусловные рефлексы

    3) приобретается новый условный рефлекс

    4) наступает торможение условного раздражителя

    24. Защита организма от инфекции осуществляется не только клетками фагоцитами, но и

    1) эритроцитами 2) тромбоцитами

    3) антителами 4) резус-фактором

    25. Реакция ребёнка на бутылочку с молоком – это рефлекс, который

    1) передаётся по наследству

    2) формируется без участия коры больших полушарий

    3) приобретаются в течение жизни

    4) сохраняется в течение всей жизни

    26. Вирус иммунодефицита поражает в первую очередь

    1) эритроциты 2) тромбоциты

    3) фагоциты 4) лимфоциты

    27. Если из раны на руке кровь бьёт фонтаном, то следует наложить

    1) жгут выше места ранения

    3) давящую повязку и ждать образования тромба

    4) жгут ниже места ранения

    28. Железа, в клетках которой вырабатывается секрет, поступающий в кровь, это

    1) печень 2) щитовидная

    3) слёзная 4) слюнная

    29. Травма мозжечка может привести к нарушению

    2) координации движений

    3) деятельности органов дыхания

    4) деятельности органов кровообращения

    30. Расщепление органических веществ пищи в пищеварительном канале происходит под действием

    1) гормонов 2) витаминов

    3) ферментов 4) нуклеиновых кислот

    Эта часть состоит из 30 более сложных заданий.

    31. Функции межклеточного вещества в крови выполняет

    1) плазма 2) сыворотка

    3) тканевая жидкость 4) лимфа

    32. К оптической системе глаза относится

    1) сетчатка, белочная оболочка и роговица

    2) зрачок, сосудистая и радужная оболочка

    3) зрачок, слепое пятно, жёлтое пятно

    4) роговица, хрусталик, стекловидное тело

    33. Энергия световых лучей, проникших в глаз, вызывает нервное возбуждение

    1) в хрусталике 2) в стекловидном теле

    3) в зрительных рецепторах 4) в зрительном нерве

    34. Почему увеличение концентрации угарного газа в помещении может вызвать у человека тяжёлое отравление?

    1) в окружающей среде уменьшается количество кислорода

    2) образуется его стойкое соединение с гемоглобином

    3) гемоглобин распадается на гем и глобин

    4) значительно увеличивается концентрация угарного газа в тканях тела

    35. Поступление кислорода из лёгких в кровь происходит в том случае, если концентрация кислорода

    1) в лёгочных пузырьках и в крови лёгочных капилляров одинакова

    2) в лёгочных пузырьках превышает концентрацию кислорода в капиллярах лёгких

    3) в капиллярах лёгких немного больше, чем в лёгочных пузырьках

    4) в капиллярах лёгких намного превышает концентрацию кислорода в лёгочных пузырьках

    36. Открытие ланцетника Ковалевским О.В. сыграло большую роль в развитии биологической науки, так как позволило

    1) расширить представления о многообразии животных

    2) решить вопрос о значении ланцетника в жизни человека

    3) обосновать родство беспозвоночных и позвоночных животных

    4) уточнить сведения о происхождении рыб и земноводных

    37. Об усложнении организации птиц по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует

    1) внутреннее оплодотворение 2) наличие желтка в яйце

    3) сухая кожа без желёз 4) четырёхкамерное сердце

    38. Вторичная структура белка, имеющая форму спирали, удерживается связями

    1) пептидными 2) ионными

    3) водородными 4) ковалентными

    39. Активный транспорт веществ в клетку и из клетки из области с низкой концентрацией в область с высокой концентрацией происходит

    1) без затраты энергии 2) путём фагоцитоза

    2) путём осмоса 4) с затратами энергии

    40. ДНК имеет вид свёрнутой в кольцо молекулы в клетках организмов

    1) прокариот 2) эукариот 3) вирусов 4) эвглены зелёной

    41. Собственного обмена веществ не имеют

    1) грибы 2) лишайники 3) вирусы 4) простейшие

    42. В митохондрии атомы водорода отдают электроны, при этом энергия используется на синтез молекул

    1) белка 2) АТФ 3) жира 4) углеводов

    43. Процесс разложения воды в клетках растений под воздействием солнечного света называют

    1) реакцией окисления 2) реакцией восстановления

    3) фотосинтезом 4) фотолизом

    44. Способ размножения тлей, муравьёв, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки, называют

    1) партеногенез 2) споровое

    3) почкование 4) вегетативное

    45. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют

    1) партеногенезом 2) половым

    3) бесполым 4) семенным

    46. Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи

    1) яйцо 2) взрослый организм

    3) личинка 4) куколка

    47. Совокупность морфологических и физиологических признаков организма называют

    1) генотипом 2) фенотипом 3) генофондом 4) генетическим кодом

    48. Приспособительное изменение того или иного признака в определённых генетических пределах называют

    1) нормой реакции 2) соотносительной изменчивостью

    3) мутацией 4) комбинативной изменчивостью

    49. Однояйцовые близнецы в отличие от разнояйцовых

    1) могут быть разного пола 2) всегда одного пола

    3) имеют одинаковый вес 4) имеют одинаковые размеры

    50. Соотношение расщепления в по фенотипу 9:3:3:1 характерно для скрещивания

    1) анализирующего 2) моногибридного

    3) дигибридного 4) отдалённого

    51. Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в

    1) обострении конкуренции между видами

    2) ослаблении конкуренции между популяциями

    3) обострении конкуренции между особями одного вида

    4) возникновении новых видов

    52. Процесс неполного уничтожения тиграми антилоп, а лишь ограничение их численности определённым пределом называют

    1) колебанием численности 2) популяционными волнами

    3) круговоротом веществ 4) саморегуляцией

    Задания 53-58 требуют краткого ответа из одного-двух предложений. Запишите ответ чётко и разборчиво на специальных листах

    53. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?

    55. В чём сходство фотосинтеза и хемосинтеза?

    56. Почему в ряде случаев при скрещивании особей с доминантными и рецессивными признаками в потомстве наблюдается промежуточное наследование признаков?

    57. Каковы причины смены биогеоценозов?

    58. Каковы причины биологического прогресса?

    При выполнении заданий 59-60 надо записать полный ответ на отдельных листах.

    59. Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?

    60. В чем проявляется связь между митозом, мейозом и оплодотворением?

    Читайте также: