Система слепой посадки lorenz

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

СИСТЕМА СЛЕПОЙ ПОСАДКИ — комплекс радиотехнических средств (радиолокационных станций, радионавигационных устройств, радиолокационных маяков, радиовысотомеров и др.), находящихся на аэродроме и борту самолёта и обеспечивающих безопасную посадку самолёта на аэродром при отсутствии видимости, напр. в густом тумане, ночью и т. п. О необходимости снижения пилот узнаёт благодаря наземным маркерным радиомаякам при подлёте к аэродрому. Само снижение самолёта производится по кривой, называемой глиссадой (см.), с помощью специального глиссадного радиомаяка и при контроле за высотой самолёта по радиовысотомеру до момента его касания взлётно-посадочной полосы.

Большая политехническая энциклопедия. - М.: Мир и образование . Рязанцев В. Д. . 2011 .

Смотреть что такое "СИСТЕМА СЛЕПОЙ ПОСАДКИ" в других словарях:

Курсо-глиссадная система — Схема действия курсового (LOC) и глиссадного (GS) радиомаяков. Курсо глиссадная система, КГС. В России, согласно действующему на 2010 год ГОСТу именуется Система инструментального захода самолётов на посадку радиомаячная … Википедия

көрмей қону жүйесі — (Система слепой посадки) көру мүмкіндігі шектеулі жағдайда немесе түнде ұшақты қону жолағына шығаратын немесе оның жер үстіндегі және ұшақтағы радиотехникалық жабдықтар кешені. Кешен радиолокациялық станция мен жүйелерден, байланыс құралдарынан… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ … Википедия

Ту-16 — Ту 16К 10 26 Северного флота СССР с ракетной подвеской, 1991 год. Тип стратегический бомбардировщик … Википедия

Яковлев Як-26 — [1957] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия

МиГ-15бис — в Центральном музее ВВС. Тип … Википедия

СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… … Большая советская энциклопедия

Краткое описание дополнения 4.10

Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения – Асы в Небе – Перл Харбор – Пе-2 - Штурмовики над Маньчжурией - 1946

Данная версия 4.10m не совместима с предыдущими версиями при игре по сети. Для совместимости при игре по сети сервер и игра должны быть одной версии.

Дополнительные сведения для установки дополнения версии 4.10m

(Пожалуйста, прочитайте внимательно)

Для установки обновления, запустите файл 410m.exe и следуйте инструкциям на экране.

Содержание дополнения 4.10m.

Новые карты:
Соломоновы острова

Карты, локализованные на русский язык:
Мурманск - полностью локализована.
Бессарабия - полностью локализована.
Прибалтика - доделана локализация.

Новые самолеты, управляемые игроком:
Hs 129
И-15бис
CW-21
Re.2000
Ju 88 A-17
Ju 88 A-4/Torp
He 111 H-12

Новые самолеты, управляемые компьютером:
Р-5 (включая версию на лыжном шасси)
Fulmar
Swordfish
Re.2002
G.55 SS
Cant Z1007
Do 217 K-1
Do 217 K-2

Новое вооружение:
Управляемая бомба Fritz-X
Управляемая бомба Hs-293
Управляемая бомба Razon
Управляемая бомба Bat
Циркулирующая торпеда Motobomba FFF (LT 350)
Торпеда 45-36АВ-А (авиационная высотного торпедометания — Алферова)
Контейнер малокалиберных бомб AB23
Авиапушка Mk-103 для Hs-129

Изменения в вооружении:
Новые трехмерные модели бомб SC50, SC70 и ракет Wfr.Gr. 21
Новые бомбодержатели ETC50 VIIId для всех серий Bf-109
Новые трехмерные модели для вооружения на Hs-129
Изменены варианты выбора вооружения для всех Bf-109, He-111 H-6 и Ju 88 A-4

Torpedo-Kommandogerät (Торпедный Автомат Стрельбы) для Ju-88 A-17, Ju-88 A-4/Torp и He-111 H-6.
Предохранитель для бомб (бомбам требуется некоторое время, чтобы взвестись).
Ограничения скорости и высоты сброса торпед, приближенные к реальным.
Возможность аварийного сброса внешних подвесок (бомбы, а также BK7.5 и ракеты Wfr.Gr. 21)

Добавлен ненаправленный радиомаяк (NDB) на все японские авианосцы.
Добавлен ненаправленный радиомаяк (NDB) на некоторые эсминцы и подлодки стран оси.

Изменения окружающей среды:

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

СРНК представляет собой навигационный комплекс нового типа, который должен сменить существующие инерциальные (когда компьютер вычисляет координаты самолета по движениям после взлета) и спутниковые системы.

В комплексе используется так называемый относительный режим спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS), когда сигналы с орбиты принимает не один, а два самолета, которые затем в режиме онлайн обмениваются координатами друг с другом.

— Можно сделать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки. С ней можно вообще лететь вслепую. Главное — выдерживать параметры полета, держать марку в нужном положении, и самолет коснется полосы там, где нужно, — описал летчик способ применения СРНК.

Он добавил, что на испытаниях лично выполнял взлет, посадку и руление с полностью закрытой кабиной, без визуального контакта с землей. Всего самолеты с СРНК совершили несколько тысяч успешных взлетов и посадок.

— СРНК хорош еще и тем, что вся информация с приборов выводится на один дисплей и летчику не приходится распределять внимание между авиагоризонтом, индикатором скорости и показателями мощности двигателя, — продолжил собеседник.

По его словам, СРНК позволяет сажать самолет на палубу даже не слишком опытному пилоту. Габариты устройства тоже подходят для самых разных самолетов — небольшой моноблок со встроенной спутниковой платой и вычислительным комплексом легко уместить и в одноместный истребитель Су-33, и в самолет-заправщик Ил-78.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Зачем НАТО потребовался аэродром в Староконстантинове


Речь идет о дальномерных радиомаяках и сверхчастотных всенаправленных азимутальных радиомаяках. Кроме того, подрядчик должен будет обеспечить обслуживание техники, а также обучить военнослужащих ее эксплуатации.

В заявлении американских ВВС особо подчеркивается, что Вашингтон не будет брать на себя никакие траты, связанные с выполнением этого контракта. Заявки от претендентов — военно-промышленных корпораций США — военное ведомство будет принимать по 5 апреля.

Обновление координат производится несколько раз в секунду. При этом пилот может создать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки и, выдерживая ее в нужном положении, вывести самолет на посадку. Это дает возможность выполнять взлет, посадку и руление без визуального контакта с землей.

Поэтому правдоподобной представляется версия, что американцы на деньги Киева оборудуют аэродром для себя — для обеспечения навигацией самолетов НАТО. Зачем они это делают?

— Аэродром в Староконстантинове — оперативно-стратегическая точка для выполнения разведывательных полетов в мирное время. Это центр Украины — но ближе, конечно, к Западной Украине. Там недалеко и польские границы, и белорусские, и — разумеется — российские.

В принципе, это обычный аэродром военного назначения. Там 2500 м взлетная полоса, ширина 60−90 м с учетом боковых полос безопасности, и по 200−250 м полосы подхода. Плюс большая центральная заправочная площадка (ЦЗП) — она была электрифицирована под заправку топливом и зарядку аккумуляторов.

В каком состоянии сейчас находится этот аэродром, судить трудно. Но он всегда содержался удовлетворительно — то есть, состояние его рабочее для всех самолетов военной авиации.

Добавлю, что подходы к аэродрому вполне удобные. Но не надо забывать, что там и климат достаточно интересный: большая влажность, значительные перепады температур ночь-день, практически постоянная дымка, сильные туманы весной и осенью, и даже снежные заряды зимой.

Все это дает мне право утверждать, что аэродром в Староконстантинове для повседневной эксплуатации — достаточно сложный.

Я, кроме того, думаю, что у Украины хватит ума сохранить старую советскую систему навигации. Она вполне надежная, а главное, она сделана с расчетом именно на военное время. Все эти GPS и ГЛОНАСС — системы более сложные и проблемные.

К тому же, сохранив советское оборудование, Украина подстрахует себя на случай, если рассорится с Западом, и возобновит сотрудничество с Россией. При таком сценарии система GPS может быть отключена, либо, что даже хуже, в нее может вводиться дополнительный ложный сигнал, и тогда точностные характеристики будут резко ухудшаться.

— На сегодня, думаю, по характеристикам российские и американские системы почти одинаковы. У нас есть система, которая работает с аппаратурой GPS и ГЛОНАСС, и может ставиться на самолеты, которые мы поставляем в Индию и Китай. Есть и прежняя система ОСП — основная система посадки. Она предусматривает курсо-глиссадную систему, а также систему посадки с контролем по обзорному радиолокатору.

Онколог рассказал о методе, позволяющем избавиться от вторичных опухолей в позвонках

Инспекции установок Мk-41, которые предлагают США, придуманы для отвода глаз

Самый знаменитый ночной таран Великой Отечественной


Виктор Талалихин позирует на фоне сбитого им бомбардировщика

Ночной таран, который совершил летчик ПВО Москвы младший лейтенант Виктор Васильевич Талалихин, относится к хрестоматийным подвигам периода Великой Отечественной войны. Он навсегда вошёл в военную историю нашей страны и широко использовался в пропагандистских целях уже в августе 1941 года. После завершения войны летчик и совершённый им ночной таран навсегда остались в памяти благодарных соотечественников.

За девять ночей до тарана Талалихина

Справедливости ради стоит отметить, что первый ночной таран за 9 ночей до описываемых событий совершил в ночь на 29 июля старший лейтенант Пётр Васильевич Еремеев. Будучи заместителем командира эскадрильи 27-го ИАП из состава 6-го истребительного авиакорпуса ПВО Москвы, Пётр Еремеев начал одним из первых летчиков-истребителей совершать ночные полеты на МиГ-3. В ночь на 29 июля 1941 года Еремеев сбил ночным тараном бомбардировщик Юнкерс Ju 88 и остался жив.

Так получилось, что его имя долгие годы оставалось малоизвестным, несмотря на тот факт, что подвигу Еремеева посвятил свой очерк писатель Алексей Толстой. О таране героя длительное время знали только его однополчане. При этом таран Еремеева был отмечен даже в немецких документах, что было достаточно редким явлением. Обычно потерянные таким образом самолеты отмечались как невернувшиеся с боевых заданий, а пилоты считались пропавшими без вести. Но в этом случае один из членов сбитого Ju 88 сумел пересечь линию фронта и рассказал о судьбе бомбардировщика.

По сути, справедливость восторжествовала лишь десятилетия спустя, когда указом президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 21 сентября 1995 года летчику Петру Еремееву было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. К сожалению, как и молодой летчик-истребитель Виктор Талалихин, Пётр Еремеев погиб в боях уже осенью 1941 года.

Виктор Васильевич Талалихин

Виктор Васильевич Талалихин родился 18 октября 1918 года в небольшом селе Тепловка в Саратовской Губернии. На момент совершения подвига ему было 22 года. Уже в малолетнем возрасте будущий летчик-истребитель вместе с семьёй переехал в Москву. Будучи подростком, рано начал рабочую карьеру. С 1933 по 1937 год Виктор Талалихин трудился на Московском мясокомбинате имени Микояна.



Младший лейтенант Виктор Васильевич Талалихин

Работу на мясокомбинате молодой Талалихин совмещал с занятиями в аэроклубе Пролетарского района столицы. Как и многие юноши тех лет, он грезил небом и авиацией. В 1937 году Виктор поступает в Борисоглебскую военную авиашколу, обучение в которой завершает в декабре 1938 года. При выпуске из школы он получает назначение в Подмосковье в 27-й ИАП. Данный авиаполк дислоцировался в Клину недалеко от столицы и отличался хорошо подобранным кадровым составом. В полку было много бывших летчиков-испытателей.

Перед самым началом Великой Отечественной войны летчика переводят в формируемый 177-й ИАП. В мае 1941 года Виктор Талалихин становится заместителем командира эскадрильи данного полка. К тому моменту, несмотря на молодость, он был уже достаточно опытным летчиком, который имел за плечами реальные боевые вылеты во время советско-финской войны.

Великую Отечественную войну 177-й полк, формирование которого шло с 10 мая по 6 июля 1941 года, встречает на аэродроме Клина в составе 6-го истребительного авиакорпуса ПВО Москвы. Одной из задач полка было прикрытие столицы СССР от воздушных налетов с северо-западного направления.

На вооружении 177-го ИАП находились истребители И-16 последней серии. Это были машины И-16 тип 29. Вооружение данных самолетов составляли два синхронных 7,62-мм пулемета ШКАС и один крупнокалиберный 12,7-мм пулемет БС. Важной особенностью самолетов было наличие двигателя М-63, развивавшего мощность до 1100 л.с. Это было важно для летно-технических характеристик машины, так как истребители предыдущих серий: тип 18 и тип 27, собираемые в 1939 году, получали двигатели М-62 мощностью 800 л.с.

Важным было и то, что самолеты были произведены в конце 1940 года. Они не успели выработать свой ресурс, отличались небольшим налетом. Помимо более мощных моторов истребители отличались протектированными топливными баками, а также оборудованием для размещения реактивных снарядов. Все истребители имели радиоприемники, а часть машин получила и радиопередающее оборудование.

К концу июля 1941 года полк представлял собой грозную силу, имея на вооружении 52 истребителя И-16, также в составе полка на тот период числилось 116 летчиков. Первая воздушная победа 177-го ИАП была одержана 26 июля 1941 года. В этот день капитан Самсонов сбил в воздушном бою в районе станции Ленино бомбардировщик Ju-88.

Ночной таран Талалихина

В ночь на 7 августа 1941 года младший лейтенант Виктор Талалихин успешно таранит в небе над Подмосковьем немецкий бомбардировщик Хейнкель He 111. Этот таран встанет в ряд первых ночных таранов Великой Отечественной войны, одновременно с этим став самым известным.

Взлетев на патрулирование примерно в 22:55, Виктор Талалихин достаточно быстро встречает в небе немецкий средний двухмоторный бомбардировщик Хейнкель He 111. Это происходит в небе южнее Подольска на высоте от 4500 до 5000 метров. Виктор Талалихин предпринимает несколько попыток сбить вражескую машину, обстреливая бомбардировщик из пулеметов.

В своих рассказах о воздушном бое летчик-истребитель говорил, что одной из очередей ему удалось повредить правый мотор Хейнкеля, но самолет всё равно продолжал полет и пытался оторваться от преследования. Только израсходовав все боеприпасы, Талалихин решается на таран.

Стоит отметить, что в 2014 году поисковики нашли самолет героя, в лентах пулеметов ШКАС и БС ещё оставались патроны. Возможно, в полете пулеметы отказали по какой-либо причине. К сожалению, с советскими истребителями это случалось достаточно часто. Так, крупнокалиберный пулемет УБС, который стоял на И-16 тип 29, к тому моменту не отличался особой надежностью. Из частей поступали жалобы на отказы пулемета. Естественно, в ходе воздушного боя Талалихин не мог точно определить, кончились у него патроны или пулеметы отказали из-за технической неисправности.

Оставшись без пулеметного вооружения, Талалихин, ни секунды не сомневаясь, решается таранить немецкий бомбардировщик. Летчик-истребитель хотел таранным ударом отрубить винтом хвост немецкого самолета. На подлете к противнику, немец-стрелок открыл огонь из пулемета и ранил Талалихина в правую руку. К счастью, ранение оказалось легким и позволило герою не только довести задуманное до конца, но и успешно покинуть повреждённый истребитель.

После удара И-16 Талалихина перевернулся на спину и потерял управляемость. Летчик выпрыгивает из машины на высоте примерно 2,5 километра. Уже спускаясь на парашюте, Виктор видит, как падает сбитый им двухмоторный бомбардировщик, которому он ударом винтомоторной группы повредил хвостовое оперение. Самолет Талалихина упал недалеко от деревни Степыгино (сегодня территория городского округа Домодедово).

Удачно приземлившись, летчик первым делом обращает внимание на наручные часы, которые остановились в момент удара. Стрелки часов показывали 23 часа 28 минут. Экипажу немецкого бомбардировщика повезло гораздо меньше, из его состава выжил только один человек – пилот фельдфебель Рудольф Шик. Он 21 день пытался выйти к линии фронта и практически дошёл, но был взят в плен в районе Вязьмы.

Сегодня мы знаем, что Виктор Талалихин сбил бомбардировщик He-111 из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры. Это был не самый обычный бомбардировщик, его экипаж вместо четырех состоял из пяти человек, что объяснялось модификацией машины. На бомбардировщике стояла навигационная система X-Gerät и была установлена дополнительная антенна. Такие машины использовались немцами для целеуказания другим группам бомбардировщиков. Оператором этой системы был дополнительный (пятый) член экипажа.

После тарана

Знаменитым Виктор Талалихин стал буквально сразу же после совершённого тарана. Уже 7 августа на мясокомбинате имени Микояна, на котором до войны трудился летчик-истребитель, состоялась пресс-конференция с его участием. На данное мероприятие были приглашены и иностранные журналисты, находившиеся в Москве. Также представителям иностранной прессы организовали выезд к обломкам рухнувшего бомбардировщика He 111 и показали тела четырех погибших членов экипажа.

По одной из версий, столь стремительное награждение могло быть связано с тем, что в это самое время союзники активно обсуждали возможность помощи СССР и перспективы Москвы противостоять агрессору. 30 июля 1941 года в Москву прибыл ближайший помощник американского президента Рузвельта Гарри Гопкинс. А уже в первой половине августа Черчилль и Рузвельт пришли к соглашению об отправке в Москву официальных представителей для переговоров со Сталиным.


На этом фоне подвиг, который в московском небе совершил Виктор Талалихин, был как нельзя кстати. Это был шанс продемонстрировать западным союзникам непоколебимое желание советского народа сражаться и защищать свою столицу и небо над городом, совершая героические поступки и рискуя жизнью. К тому же налицо были все слагаемые успеха: живой летчик-герой, обломки сбитого самолета, трупы погибших немецких летчиков и их документы. Всё это представляло собой прекрасный материал для советской и иностранной печати.

После того как зажили раны, полученные в бою с немецким бомбардировщиком, Талалихин возвращается в строй лейтенантом командиром эскадрильи 177-го ИАП. К сожалению, отважный летчик успевает встретить лишь свой 23-й день рождения. Лейтенант Виктор Талалихин погиб в воздушном бою в небе над Подольском 27 октября 1941 года.

Читайте также: