Проект озеленения детского сада

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

(долгосрочный проект с 01.09.2015 г. по 01.09.2016 г.)
Основания для разработки проекта: желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на территории детского сада круглый год.

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Задачи:
1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.
3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
4.Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Ожидаемые результаты:
• благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада;
• создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей;
• привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории;

Актуальность
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по- одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.
Наше дошкольное учреждение функционирует с 1969г. Для учреждения, которое работает непрерывно - это немалый срок. Что – то поломалось, что-то устарело… Поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения каждый год старается благоустроить, обновить, по возможности, территорию своего детского сада.

Проблема: Для оформления территории сада на 4 сезона необходимо более интересно оформить саму территорию для повышения интереса детей к посещению детского сада: в осенний период привлечь внимание детей яркими постройками, зимой организовать игры со снегом, весной организовать опытно-исследовательскую и трудовую деятельность на цветниках, летом- уделять внимание двигательной активности.




Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
Каждую зиму участки нашего детского сада превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен. На территории сада – 6 участков по возрастным группам. Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.
Вот зима, кругом бело, много снега намело… Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной активности детей на прогулке. Много организуется спортивных игр на свежем воздухе. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры.








Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. В летний период дети много времени проводят на свежем воздухе. Именно здесь они играют, загорают. Наш педагогический коллектив решил изменить оформление участков на территории детского сада в летний период, показать как с помощью подручных материалов можно украсить участки для прогулок в детском саду, организовав конкурс "Удивительные превращения", чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически.




Вывод: проект по благоустройству территории детского сада помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, создал комфортные условия для прогулок детей. А также позволил повысить творческий потенциал педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.


Конкурсные работы

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (1)

Девиз проекта:

Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

3 этап – заключительный:

— уборка территории участка от мусора;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (2)

Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (3)

Начали со строительство новой веранды

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (4)

Наше будущее солнышко

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (5)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (6)

Капитальный ремонт автомобиля

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (7)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (8)

Сразу видно – творческий человек

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (9)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (10)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (11)

Расписываем внутренние стены веранды

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (12)

Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (13)

Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (14)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (15)

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (16)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (17)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (18)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (19)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (20)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (21)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (22)

Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (23)

Вот красавец наш — длинношеий жираф

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (24)

Работа с родителями

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Автор: Шемякина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР Д/С №37 с. Чугуевка Приморского края.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор — составитель: _

Бобкина Людмила Николаевна –

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут!

Тот, кому удаётся создать такую обстановку,

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: май-август 2015г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение прогулочного участка цветами;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2015г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (июнь, август 2015г.)

  • организация территории участка по центрам;
  • участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
  • высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
  • изготовление клумбы лягушка-царевна;
  • уход за растениями.

Центр социально-коммуникативных игр:

  • покраска домика;
  • изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);
  • постройка палисадника и посадка цветов.

Центр физического развитие:

  • изготовление и установка спортивного сооружения Кот — кольцеборс;
  • изготовление мишени для метания мячей.
  • установка доски для рисования;
  • изготовление и установка сенсорного паровозика.

III этап: заключительный

Презентация проекта (август 2015 г.).

Благоустройство прогулочного участка

Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС №18 на 2014-2016 годы
Автор: Бура Ольга Александровна, педагог-психолог. Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.
Пояснительная записка

Территория детского сада — это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: — познавательную; — развивающую (спортплощадка); — духовно-нравственную (озеленение); — функцию социального закаливания; — гражданского становления личности (игровая зона); — функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки). Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.

Цель и задачи программы
Цель программы: — повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории. Задачи программы: — объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада; — приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом; — увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений; — улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями; — обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ; — выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам; — создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.
Промежуточные результаты программы

— Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города; — Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ; — Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду; — Увеличение зеленого фонда; — Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений; — Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ; — Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей; — Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Проект озеленения и благоустройства территории МАДОУ ДС № 3 «Детский сад - цвету

№ слайда 1

Цель: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание условий дл

№ слайда 2

Цель: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание условий для экологического и нравственного воспитания детей. Задачи: 1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ. 2. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. 3.Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. 4.Воспитание у детей экологической культуры и положительного отношения к труду.

Участники проекта Сотрудники ДОУ Дети Родители Социальные партнеры

№ слайда 3

Участники проекта Сотрудники ДОУ Дети Родители Социальные партнеры

Анализ озеленения территории ДОУ. Изучение особенностей территории ДОУ. 3. Изуче

№ слайда 4

Анализ озеленения территории ДОУ. Изучение особенностей территории ДОУ. 3. Изучение литературы, опыта работы других образовательных учреждений. 4. Разработка плана-схемы озеленения территории детского сада. 5. Завоз земли и посадка рассады. 6. Привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей (подготовка семян, рассады).

Анализ озеленения территории ДОУ

№ слайда 5

Анализ озеленения территории ДОУ

План-схема озеленения

№ слайда 6

Выращивание рассады

№ слайда 7

Завоз земли

№ слайда 8

Основной этап Разбивка клумб

№ слайда 9

Основной этап Разбивка клумб

Основной этап Разбивка клумб

№ слайда 10

Основной этап Разбивка клумб

Оформление огорода

№ слайда 11

Посадка злакового поля

№ слайда 12

Посадка злакового поля

Оформление альпийской горки

№ слайда 13

Оформление альпийской горки

Декоративное оформление крыльца и фасада здания

№ слайда 14

Декоративное оформление крыльца и фасада здания

Привлечение родителей к озеленению и благоустройству территории

№ слайда 15

Привлечение родителей к озеленению и благоустройству территории

Посадка рассады

№ слайда 16

Перспективы по озеленению территории ДОУ Создание зоны отдыха, туристической зон

№ слайда 18

Перспективы по озеленению территории ДОУ Создание зоны отдыха, туристической зоны.

Читайте также: