Птицы петь трава зеленеть

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются?

Дети : (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

В зелени ветвей

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду.

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

А у нас в лесу жилец

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

На лесной опушке

В лес густой зелёный

Там берёзки, клёны,

Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

- Здравствуй и ты эхо!

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

Угадай, какая птица

Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

(дети садятся, залетает воробей)

Воробей: Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Хозяйка Природы: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: Нет он не испугается.

Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет он не испугается.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Гришка: Ой боюсь!

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц пословицы, послушай.

(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля.


Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале.


Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос.

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии.

1 младшая группа

1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).

Занятие рассчитано на 10 минут (+2,3 минуты допустимо)

сюрпризный момент (3 минуты)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я получила необычное письмо. Вот оно (показываю типа письмо). В нем написано, что к нам в гости кто-то придёт. (Тук, тук, слышите? кто то постучал?) вооот он….

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: Правильно мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.

Ребята, мишка мне что-то говорит: он проспал всю зиму, а теперь пришла весна, вылез мишка из берлоге, так хочется мишке на солнышке погреться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что бывает весной? А ты мишка знаешь, что бывает весной? (мишка мне говорит нееет)

Основная часть (2 минуты)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.

Утром солнышко проснулось,

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

В зеленые листочки.

Физминутка (1 минута)

Солнышко греет (руки над головой)

Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)

Распустились цветы (руки согнуть в локтях, ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи (бег на месте)

Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)

И тепло с собой несет (обнять себя)

Дети слушают слова воспитателя, пытаются повторить движения по показуРазвитие у детей памяти, умения повторять за воспитателем разученные действия.

Музыкальное сопровождение (1 минута)

Словесно – наглядный пример (2 минуты)

Показать птичек, их гнёздышки (птички вьют гнёзда, дать потрогать)

Рассматривание иллюстраций: солнышко, как одеты дети, ручейки, дождик, травка, растут цветочки- палочка для суши (посмотреть в садике иллюстрации или распечатать)

Рефлексия (1 минута)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились с природными явлениями весны, теперь вы знаете что бывает весной?

Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.

Мишка: Даа., спасибо вам ребята

Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему пора идти, мишка прощается с нами. Но он обещал еще прийти к нам. До свидания мишка, мы будем ждать тебя.

ценарий весеннего утренника в подготовительной группе.

Ведущая: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Ведущая: С приходом весны всёоживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?. (ответ детей)

С носика - шильце,

С хвостика - вильце,

Крылышки что шёлк,

Клювиком щёлк, щелк!

Головка гладенькая,

На крылышки лёгенький.

Спой в саду, пощебечи -

Ты днём и в ночи.

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Ведущая: Много вы закличек знаете, видно много птиц вы к нам на праздник ждёте. А как они выглядят, вы все знаете? Какого у них цвета крылышки, а хвостики? Все ли они одинаковые? Нет? А вот я сейчас проверю.

Оборудование: детский столик, два стула, восковые мелки или карандаши, не цветные изображения различных перелётных птиц.

Ход игры.

К столу вызываются двое детей. Задача – придать птичкам характерную для них окраску. Когда ребёнок закончил раскрашивать, идёт обсуждение выполненной им работы. Игра повторяется два, три раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились вы с этим заданием. Посмотрим, как со следующим справитесь. Отгадайте загадки.

• Что, за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что, за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

• Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

• Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

• Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец. (Скворец)

• Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Домик лепит под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

• Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

• Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

И полоска шарфика. (Синица)

• Чёрный жилет, красный берет,

Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

• Птица серая парила,

Крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она,

Только курочка умна:

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (Ворона)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а за то, что вы были внимательными и активными.

Вот и зимушка прошла,

Весна красная пришла!

Будем петь да плясать --весну красную встречать!

Вокруг снова зашумели

И гудят и говорят

Окропила все дождем

И грохочет первый гром,

В нежной зелени, в кустах

Звонкой песней в небесах

Птицы отзываются.

Выходят трое детей.

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицы плеснул.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая Весна!

В гости Весна к нам пришла не одна –

Слушайте и смотрите, кого она привела.

Возле нашего окна

Птички весело запели,

Чив-чив-чив пришла весна.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это такое?

Дети: Птички поют.

Я, птичка, темненькая невеличка.

Хвост раздвинут в два конца,

Беленькая с живота.

Ласточка, ласточка милая касатка.

Где ты была, с чем ты пришла?

За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу, весну красну.

Песенку свою запели.

Очень весело поют,

В гости к вам весну зовут.

В саду деревце стоит,

Соловей на ней сидит,

Громко песнки поет,

Да весну он к вам зовет.

Облетел я сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Вы спросили у меня:

Отвечаю не скрывая:

Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и подошёл к концу наш праздник.Вы сегодня хорошо потрудились: пели, играли, загадки отгадывали и вот сколько птиц к нам закликали (снимает салфетку с большого блюда с выпеченными птицами, а значит и весна не за горами.

Сценарий весеннего утренника в младшей группе весенний праздник младшая группа до утренника в группу приходит письмо: «Дорогие друзья, в лес пришла весна! Кругом все оживает и просыпается,.

Составь и нужных слов текст вот вам и слова и скоторых нужно составить текст рассвет, листья деревья птицы капли роса трава солнце лес прозрачные алое наступает не шелестят не поют сверкают покажется медленно еще скоро на на из - за.


Прозрачные капли россы сверкают на траве .

На деревьях еще не шелестят яркие листья .

Скоро из - за леса подымится алое солнце .

И вся земля согреется от его лучей .


Составит из этих слов предложения а из предложений текст?

Составит из этих слов предложения а из предложений текст.

Рассвет листья деревья птицы капли роса трава солнце лес прозрачные алое наступает не шелестят не поют сверкают покажется медленно ещо скоро.


Составьте текст из вот этих слов : рассвет листья деревья птиы капли роса трава солнце лес прозрачные алое наступает не шелестят не поют сверкают покажется медленно ещё скоро на на из - за?

Составьте текст из вот этих слов : рассвет листья деревья птиы капли роса трава солнце лес прозрачные алое наступает не шелестят не поют сверкают покажется медленно ещё скоро на на из - за.


Составь из этих слов предложения а из предложений текст листья деревья рассвет сверкают не шелестят капли трава наступают медленно птицы солнце лес роса не поют алое покажется?

Составь из этих слов предложения а из предложений текст листья деревья рассвет сверкают не шелестят капли трава наступают медленно птицы солнце лес роса не поют алое покажется.


Составить рассказ из слов рассвет листья деревья птицы капли роса трава солнце лес?

Составить рассказ из слов рассвет листья деревья птицы капли роса трава солнце лес.


Составить рассказ из слов рассвет листья деревья птицы капли роса трава солнце лес?

Составить рассказ из слов рассвет листья деревья птицы капли роса трава солнце лес.


Как составить текст из слов Раскинулся парк?

Как составить текст из слов Раскинулся парк.


Помогите расставить знаки препинания?

Помогите расставить знаки препинания.

Был ли ты в лесу на рассвете Обязательно побывай В лесу летом так хорошо Поют птицы Зеленая трава и листья на деревьях А какой воздух Просыпайся рано утром и бегом в лес за здоровьем.


Спеши?

Поставь знаки препинания.

Был ли ты в лесу на рассвете Обезательно побывай В лесу летом так хорошо Поют птицы Зелёная трава и листья на деревьях А какой воздух Просыпайся рано утром и бегом в лес за здоровьем Подчеркни слова, в которых выражено побуждение к действию.


Списать текст поделив его на предложения Вставь пропущенные буквы на траве и листьях сверкает рос?

Списать текст поделив его на предложения Вставь пропущенные буквы на траве и листьях сверкает рос.


Озаглавить текст роса еще не совсем сошла листья сверкают как в серебре весело порхают бабочки жужжат деловитные пчелы птицы на деревьях поют звонко?

Озаглавить текст роса еще не совсем сошла листья сверкают как в серебре весело порхают бабочки жужжат деловитные пчелы птицы на деревьях поют звонко.


Лексическое значение украшение однозначное в переносном смысле не имеет омонимы синонимы : интерьер, обстановка не имеет антонимы не общеупотребительное входит в активный словарный запас культурный стиль речи (пиши в столбик ).


1)Музыка - существ, подлежащее _ И - союз (обвести в кружочек) В - предлог, дополнение - - Наше - местоимение, определение ~ Время - существ, дополнение - - Является - глагол, сказуемое = Лечебным - прилаг. , определение ~ Средством - существ. , до..

Читайте также: