Половое размножение растений конспект урока

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Оценить 3573 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Задачи урока:
-продолжить формирование знаний о размножении организмов, об особенностях полового размножения, его усложнении в процессе исторического развития от возникновения половых
клеток до появления половых органов; о значении полового размноже¬ния .
-показать преимущества полового размножения перед бесполым.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями полового размножения организмов;
определять зна¬чение полового размножения .
Метапредметные: учащиеся продолжают учиться рабо¬тать с учебником, сотрудничать одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедея¬тельности организмов.




Целевая аудитория: для 6 класса

Эпиграф к уроку слишком сложен для шестиклассников. Некоторые картинки не очень хорошего качества. Фотография зиготы непонятная. Определение зиготы неверное. Презентацию можно было сделать интереснее, шире использовав возможности программы. Меньше готовых знаний, больше вопросов и немых рисунков с анимированными ответами и подписями. По ФГОС ученики должны добывать информацию самостоятельно, а презентация призвана этому способствовать. Эксперт.

как интереснее? А конспект Вы читаете? Дети добывают знания сами, а потом проверям, используя презентацию.

Образовательная: выяснить понятии: размножение, тип размножения. Повторить понятия: спора, высшие и низшие растения, вегетативное размножение, размножение спорами, строение спор, гамета. Выяснить: почему половое размножение более высокая ступень размножения.

Развивающая: расширить представления о размножении в мире растений, спорах, гаметах, оплодотворении. Самостоятельная работа при проведении лабораторной работы.

Воспитательная: жизнь на Земле не должна прекращаться.

Коррекционная: использование опорных конспектов при объяснении и закреплении материала, опережающее объяснение, проговаривание несколько раз в разных вариантах материала урока, консультация при проведении лабораторных работ, индивидуальные задания.

Методы: Словесный: рассказ учителя, беседа, рассказ учащихся, чтение схем в учебнике.

Наглядный: работа с таблицами, опорными плакатами, рисунками, гербариями.

Формы работы:

Фронтальная- Актуализация знаний учащихся.

Индивидуальная – рассказ учащихся у доски.

Групповая- работа в парах при проведении лабораторной работы.

Коррекционная –поэтапное закрепление, использование опорных плакатов при объяснении и закреплении материала урока, раздача учащимся опорных плакатов для подготовки домашнего задания, индивидуальная помощь учащимся на уроке.

Опрос учащихся по прошлому уроку.

У доски устно: 1.Значение воды и водообмен у растений.

2.Ток воды и минеральных веществ в растении.

2. Актуализация знаний.

Закончите предложение:

1.Вегетатиные органы растения это ………(корень, стебель, листья).

2.Генеративные органы растения это ……(цветки и плоды).

3.Какие растения называют высшими? Какие низшими?.

Чтобы жизнь на нашей планете никогда не прекращалась, необходимо воспроизведение себе подобных организмов – размножение.

Запись на доске и в тетрадях постепенно в течение урока.

Типы размножения.

Бесполый Половой

1 родитель 2 родителя

Вегетативное Споровое

-листья , (низшие растения)

-стебли , -папоротники, запись в тетрадях

-корни. –водоросли,

Выполнение лабораторной работы.

1.Распределите выданные вам гербарии на высшие и низшие растения. Почему вы так решили? (Одна группа размножается спорами -это низшие, а вторая группа размножается семенами –это высшие растения).

2.Расмотрите в микроскоп проросшие споры. Нарисуйте, что вы видите. Объясните. Сравните спору и семя .Чем они отличаются? (Учащиеся рисуют спору и семя и подписываю: Спора – одна клетка, семя- многоклеточный орган).

Работа с учебником, стр.113, обсуждаем схему и закрепляем.

Закрепление изученного:

Какие два способа бесполого размножения существуют в царстве растений?

Какими вегетативными органами можно размножить растение?

Чем отличается спора от семени?

Продолжение изучения размножения.

Запись на доске.

Половое размножение.

(два родителя)

Женский организм Мужской организм

1.Назовите главные части цветка. (пестик и тычинка).

2.Какие половые клетки образуются в пылинке?(спермии).

3.Какая половая клетка образуется в пестике?(яйцеклетка).

4.Что такое опыление? (перенос пыльцы на рыльце пестика)

5.Что произойдет с пыльцой? ( Демонстрация опорного конспекта, рассказ по опорному конспекту об оплодотворении. П Чтение в учебнике определения оплодотворения.

Яйцеклетка спермий

оплодотворение

признаки обоих

Сколько этапов у бесполого размножения?

Сколько у полового?

Отличается ли дочерний организм от материнского при бесполом размножении? ( Нет, он несет признаки одного родителя).

Отличается ли дочерний организм от родителей при половом размножении? (Да, т.к. несет признаки обоих родителей, т.е. новые признаки).

Подведение итогов урока.

Вспоминаются цели урока. Подводятся итоги.

У растений существует два типа размножения: бесполое и половое.

При бесполом размножении растение размножается вегетативными органами или спорами. При половом размножении происходит оплодотворение: слияние двух половых клеток – гамет, образуется зигота, а затем зародыш и семя. У растений может существовать одновременно два типа размножения. При бесполом размножении наследуются признаки одного родителя, при половом – обоих родителей. Так возникают новые признаки.

Выставляются отметки отвечавшим ученикам.

Прочитать параграф и рассказать о половом и бесполом размножении, используя опорный конспект.

ПРИЛОЖЕНИЕ (Рассказ учителя)

п естик 2 спермия плод

Ст. пыльцевая

яйцеклетка + ЗИГОТА ЗАРОДЫШ

З. спермий

центральная клетка + питательное

спермий вещество

Слияние двух половых клеток – гамет , называется оплодотворением.

Презентация на тему: " Размножение и оплодотворение у растений. Цель урока: Сформировать понятие о размножении организмов; Значении, особенностях бесполого и полового размножения;" — Транскрипт:

1 Размножение и оплодотворение у растений

2 Цель урока: Сформировать понятие о размножении организмов; Значении, особенностях бесполого и полового размножения; Познакомиться с процессом двойного оплодотворения у цветковых растений.

3 Вспомните, какие свойства характерны для живых организмов: Питание Дыхание Обмен веществ Движение Рост ? Размножение

4 Размножение – увеличение числа себе подобных особей. Размножение – необходимое свойство жизни, присущее всем организмам и обеспечивающее продление существования вида. К размножению приступают все организмы, достигшие определенного возраста и стадии развития.

5 Способы размножения Бесполое Половое В размножении В размножении участвует одна особь. участвуют Происходит два родительских без участия половых клеток. организма. Происходит слияние половых клеток с образованием зиготы. Вегетативное Спорообразование

6 Бесполое размножение В размножении участвует одна особь. Происходит без участия половых клеток. Образующиеся дочерние организмы по своим свойствам одинаковы с материнским растениям.

7 Вегетативное размножение Осуществляется частями органов материнского растения, из которых развиваются самостоятельные (дочерние) организмы.

8 Размножение спорами Происходит благодаря развитию у растений специализированных клеток – спор. Свойственно водорослям, мхам, папоротникам, хвощам, плаунам.

9 Споры – особые мелкие клетки. Они содержат ядро, цитоплазму, покрыты плотной оболочкой и способны на протяжении длительного времени переносить неблагоприятные условия. Споры папоротника

10 Половое размножение В размножении участвуют два родительских организма. Происходит слияние женских ( ) и мужских ( ) половых клеток. Дочерние организмы качественно иные, чем родительские

11 Оплодотворение – процесс слияния мужской и женской половых клеток.

12 Гаметы половые клетки, развиваются у двух родительских организмов женские мужские Яйцеклетки Спермии Сперматозоиды неподвижные подвижные, (у семенных со жгутиком растений) (у споровых растений)

13 Схема полового размножения: Взрослые родительские организмы Образование яйцеклеток спермиев Оплодотворение Зигота Дочерний организм

14 Важнейшее значение полового размножение в том, что организмы, возникшие половым путем, обладают новыми (в сравнении с родительскими) наследственными свойствами.

15 Формирование гамет Мужские половые клетки – спермии – формируются в пылинках пыльцы, которые развиваются в пыльниках цветка. Обычно пыльца состоит из многих пылинок (пыльцевых зерен), соединенных в группы. Тычиночная нить Пыльник Пыльца различных растений под микроскопом Строение тычинки

16 Формирование гамет Женские половые клетки – яйцеклетки – образуются в семязачатках, находящихся в завязи пестика. Семязачаток Завязь Столбик Рыльце

17 Опыление - перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

19 Опыление и оплодотворение цветкового растения

20 Слияние в зародышевом мешке спермиев – одного с яйцеклеткой, а другого с центральным ядром – называется двойным оплодотворением. Двойное оплодотворение свойственно только цветковым растениям. Двойное оплодотворение открыл в 1898 г. отечественный ботаник Сергей Гаврилович Навашин ( ). С.Г. Навашин

21 Преимущество двойного оплодотворения Очень быстрое образование питательной ткани - эндосперма, которое происходит только после оплодотворения.

22 Вопросы: Какие способы размножения вы знаете? В чем отличие опыления от оплодотворения? В чем заключается преимущество полового размножения перед бесполым? Почему растения, выросшие из семян, иногда отличаются от того растения, с которого были взяты плоды с семенами? В чем заключается преимущество двойного оплодотворения у цветковых растений?

Читайте также: