Ощущения при посадке самолета

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

периодически ощущение как в лифте, который спускается вниз
Голова тоже болела, но цитрамон решил проблему.

У меня тоже уши закладывает при взлете и при посадке. Тошноты не было. А сын (5,5 лет) спит в самолёте, на уши не жаловался

Можете перед вылетом сосудосуживающие капли в нос побрызгать. Такое обычно деткам рекомендуют, но возьмите себе на вооружение

Можете перед вылетом сосудосуживающие капли в нос побрызгать. Такое обычно деткам рекомендуют, но возьмите себе на вооружение

Нечего волноваться. Вам понравится!)) Леденцы купите и рассасывайте чтоб уши не закладывало на взлете и посадке.

в том году первый раз летели на среднем по размеру Боинге, модель не помню, но не крупный самолет. При взлете ощущения как буд-то на аттракционе разгоняется мощная карусель перед тем как вращаться солнышком по кругу. Далее когда в небо поднялся самолет всю дорогу как буд-то машина едет по неровной дороге по кочкам, оказалось это норма и называется турбулентность, воздух оказывается состоит из разных слоев (одни теплее, другие холоднее, плюс разное направление куда ветер дует) в итоге самолет всю дорогу слегка потрясывает как обычно на машине, когда за городом едешь по кривой дороге с ямами, это больше всего как по мне неудобство создаёт, изначально мне казалось что самолет плавно без трясок летает, но нет..)) Потом третий заключительный этап посадка, снижение нормально, а дальше касание колесами полотна посадочного и у нас самолет по ощущениям как буд-то заносить в бок начало, но чувствуется что для пилота это обычное явление и он регулирует занос хвостом, то влево хвост поворачивая, то в право, но сразу показалось что самолет начало заносить и сейчас на бок снесет и будет авария)) Возможно на более крупных самолетах данные ощущения не так проявляются) Летали на высоте около 11000 метров, летали в Европу, время в полете почти 2 часа было, никого при мне не тошнило, уши при взлете и посадке немного закладывало, но говорят надо рот открывать просто что б не закладывало, но для меня не проблема)) Что не понравилось что ряды кресел тесно размещены очень, решили впихнуть побольше рядов) что нибудь выпить стоило где-то 2-3 евро за маленькую то ли 0,25, то ли 0.33 бутылочку воды, жаба давила, а лететь было не долго, поэтому не брали)

в том году первый раз летели на среднем по размеру Боинге, модель не помню, но не крупный самолет. При взлете ощущения как буд-то на аттракционе разгоняется мощная карусель перед тем как вращаться солнышком по кругу. Далее когда в небо поднялся самолет всю дорогу как буд-то машина едет по неровной дороге по кочкам, оказалось это норма и называется турбулентность, воздух оказывается состоит из разных слоев (одни теплее, другие холоднее, плюс разное направление куда ветер дует) в итоге самолет всю дорогу слегка потрясывает как обычно на машине, когда за городом едешь по кривой дороге с ямами, это больше всего как по мне неудобство создаёт, изначально мне казалось что самолет плавно без трясок летает, но нет..)) Потом третий заключительный этап посадка, снижение нормально, а дальше касание колесами полотна посадочного и у нас самолет по ощущениям как буд-то заносить в бок начало, но чувствуется что для пилота это обычное явление и он регулирует занос хвостом, то влево хвост поворачивая, то в право, но сразу показалось что самолет начало заносить и сейчас на бок снесет и будет авария)) Возможно на более крупных самолетах данные ощущения не так проявляются) Летали на высоте около 11000 метров, летали в Европу, время в полете почти 2 часа было, никого при мне не тошнило, уши при взлете и посадке немного закладывало, но говорят надо рот открывать просто что б не закладывало, но для меня не проблема)) Что не понравилось что ряды кресел тесно размещены очень, решили впихнуть побольше рядов) что нибудь выпить стоило где-то 2-3 евро за маленькую то ли 0,25, то ли 0.33 бутылочку воды, жаба давила, а лететь было не долго, поэтому не брали)

в том году первый раз летели на среднем по размеру Боинге, модель не помню, но не крупный самолет. При взлете ощущения как буд-то на аттракционе разгоняется мощная карусель перед тем как вращаться солнышком по кругу. Далее когда в небо поднялся самолет всю дорогу как буд-то машина едет по неровной дороге по кочкам, оказалось это норма и называется турбулентность, воздух оказывается состоит из разных слоев (одни теплее, другие холоднее, плюс разное направление куда ветер дует) в итоге самолет всю дорогу слегка потрясывает как обычно на машине, когда за городом едешь по кривой дороге с ямами, это больше всего как по мне неудобство создаёт, изначально мне казалось что самолет плавно без трясок летает, но нет..)) Потом третий заключительный этап посадка, снижение нормально, а дальше касание колесами полотна посадочного и у нас самолет по ощущениям как буд-то заносить в бок начало, но чувствуется что для пилота это обычное явление и он регулирует занос хвостом, то влево хвост поворачивая, то в право, но сразу показалось что самолет начало заносить и сейчас на бок снесет и будет авария)) Возможно на более крупных самолетах данные ощущения не так проявляются) Летали на высоте около 11000 метров, летали в Европу, время в полете почти 2 часа было, никого при мне не тошнило, уши при взлете и посадке немного закладывало, но говорят надо рот открывать просто что б не закладывало, но для меня не проблема)) Что не понравилось что ряды кресел тесно размещены очень, решили впихнуть побольше рядов) что нибудь выпить стоило где-то 2-3 евро за маленькую то ли 0,25, то ли 0.33 бутылочку воды, жаба давила, а лететь было не долго, поэтому не брали)

Всем здравствуйте!
Напишу все от начала до конца, так как мне еще летать и летать а страху натерпелась так, что меня можно записывать в ряды тех, кто боится летать на самолетах. Я на самолетах летать никогда не боялась, более того, я обожаю взлеты и приземления. Летаю часто, и знаю что можно и в турбулентность попасть, и что трясти может в стороны, относилась всегда к этому спокойно. До рейса из Антальи на Аэрофлоте. Летели в Москву. Я уже летала до этого из Антальи и знаю, что самолет может лететь прямо на север после взлета а может сначала сделать разворот над морем. В этот раз так и получилось. Мы стали делать разворот ( на ил 86 кстати ). Так вот все попорядку.
Все пристегнулись, как и положено речь пилота на русском, потом на английском. На аглийском когда пилот стал говорить он запнулся на слове велкам, пытался произнести его раза 3 но у него ничего не получилось и он забил на речь на английском, кроме того, некоторые туристы стали над ним изза этого смеяться, да так, что 100 процентов что пилот это слышал. Ну ладно.
И вот мы делаем поворот над морем чтобы лететь на Москву, нас предупреждают что есть турбулентность, все пристегнуты, самолет проваливается периодически. Я так понимаю что в воздушную яму, точно не знаю как это называется. Я надо сказать знаю как самолет проваливается. Никогда этого не боялась. Провалится так - и потом набирает высоту. А что получилось у нас?
Самолет провалился раз - жду когда начнет высоту набирать - не набирает. Вместо этого провалился еще ниже. Ну думаю сейчас начнет набирать. Фиг вам. Проваливается в третий раз и уже такое чувство что носом вниз! Причем проваливается не на шутку! Руки вверх поднимаются!
Народ начал кричать на третьем провале. Казалось бы, времени прошло не так уж и много, а у меня уже вмыслях пронеслось: вот так и падают самолеты в фильмах. Неужели все? почему же я так и не выучила ни одной молитвы? И держу мужа за руку. Между нами ребенок. После третьего раза когда уже половина самолета кричала самолет стал набирать высоту. Я расплакалась. По самолету пошел запах валерьянки. А нам объявили по громкой связи что те кто нарушает правила поведения на самолете будут наказаны ( видимо они имели ввиду крик людей, так как сказали это сразу как народ закричал ). Вполне возможно, что туристы были поддатые, но мне кажется, что нужно наверное успокоить народ а не грозить им штрафами, ведь я например от страха разревелась хоть и не пью )
После того как мы уже набрали нормальную высоту и разрешили отстегнуть ремни ребенок захотел в туалет. Блин самолет до сих пор проваливался на чуть чуть, ну ладно что делать пошли в самолет. Соки разносят. Только вышли из туалета - всем пристегнуться - опять провалились, а при взлете обратно ноги так подгибались, что как будто на коленях стояло а ребенка вырвало. Ужас. Да налеталась.
Я понимаю что в воздухе все может быть, но для меня это очень важный вопрос. Мне может снова придется лететь а я трясусь от страха и не могу объяснить мужу что я реально боюсь.
Если здесь на форуме есть, кто может объяснить почему самолет так проваливался 3 раза подряд, не взлетая, что это такое было? Мы тут уже с мужем строим всякие собственные догадки.

1. Что пилот принял на грудь ( просто мне тут рассказали знакомые что одного пилота оштрафовали за то, что он пьяным пытался на самолет сесть ну и плюс то что он после того как слово велкам произнести не смог просто забил на английский )

2. Он решил наказать туристов за то, что они смеялись над его велкам и попугать нас как следует.

Согласно подтверждённой статистике, примерно каждый третий пассажир в момент, когда самолёт снижается, испытывает сильные головные боли. Аналогичная картина может наблюдаться не только в этот период, но и в процессе всего движения, включая набор высоты и сам перелёт.

Несмотря на то, что причины их возникновения изучены не полностью, ряд гипотез, озвученных учёными, помогает успешно бороться с этой проблемой.

Головная боль

Основные причины

В момент, когда самолёт начинает менять высоту (снижаться или подниматься) возникает смена барометрического давления. Результатом становится головная боль умеренного характера, которая в большинстве случаев быстро проходит. Иные пассажиры, ввиду особенностей своего организма, испытывают аналогичные неудобства при посадке в самолёт.

В ряде случаев сильная головная боль может длиться на протяжении нескольких суток после полёта. Нередки случаи, когда частично нарушается функция слуха, которая восстанавливается по истечении некоторого времени.

Различают 3 основные причины, влияющие на появление резкого болевого синдрома. Подробный анализ факторов поможет изучить их и подобрать необходимый профилактический курс лечения.

  1. В момент посадки воздух в салоне самолёта становится плотнее. Это служит причиной образования так называемой воздушной пробки в соустье (узкое отверстие, соединяющее околоносовую пазуху и пространство среднего уха с носоглоткой). Преимущественно проблема наблюдается у людей, страдающих непроходимостью соустья. Проявляется в результате инфекции, вызванной простудными заболеваниями, а также это может быть связано с отклонениями работы дыхательных органов. В данном случае отдача уходит в уши (образуется чувство заложенности), появляются боли в области переносицы.
  2. Изменяется воздух, которым дышат пассажиры. Его давление снижается, а в последствие начинает давить изнутри на барабанные перепонки и евстахиеву трубу. Из-за этого начинает болеть голова. Чаще всего происходит у людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Помочь им может только кислородная система, имеющаяся на каждом борту. загоняет человека в стрессовую ситуацию, которая проявляется в виде головной боли, повышенного давления, температуры и увеличения адреналина. Кровь, ударяющая в голову, становится причиной болевых ощущений в области висков.

Евстахиева труба

Часто голова начинает болеть из-за недолеченных воспалительных процессов уха, горла, носа

Как с ней бороться

Современные лекарственные препараты позволяют снижать нагрузку на организм во время перелёта. Профилактические методы зависят от причин проявления головных болей. Поэтому каждый из них будет рассмотрен индивидуально.

Непрохождение через соустье

Как упоминалось ранее, причина скрывается в задержке воздуха. Для этого необходимо, в течение 2–3 суток до полёта, выполнить следующие манипуляции:

  • Максимально раскрыть евстахиеву трубу (зажать ноздри и проглотить слюну, широко открыть рот, сместив челюсть влево-вправо до максимума).
  • Прочистить носоглотку от слизистых образований, для этого можно принимать отхаркивающие средства, назальные капли.

В момент посадки самолёта рекомендуется воспользоваться жевательной резинкой и открывать рот. Пусть это будет выглядеть неприлично, но своё здоровье дороже. В уши можно засунуть беруши.

Назальные капли

Перед полетом нужно закапать нос назальными каплями

Профилактика при барометрической синусогенной боли

Пассажирам, голова которых начинает болеть из-за смены парциального давления, также рекомендуется предварительно выполнить ряд процедур. Начинать следует непосредственно перед снижением. Данные манипуляции позволят существенно уменьшить страдания:

  • Принять капли, которые будут сужать сосуды не ранее, чем за 1 час до снижения. Можно попросить сообщить о времени бортпроводников.
  • Принять таблетки от головной боли, например, парацетамол.

Если данные процедуры не помогают, нос при этом дышит без нареканий, а боль усиливается, рекомендуется обратиться к отоларингологу и пройти назначенный курс лечения.

Страх полётов

  1. Перед снижением начать пить маленькими глотками сладкий негазированный напиток.
  2. Слушать тихую убаюкивающую музыку.
  3. Восстановить дыхание после приступа можно, воспользовавшись бумажным пакетом. Можно подышать в него. Таким образом привести дыхание в норму и успокоиться.
  4. Пить лёгкие антидепрессанты: валерьянка, настойка пустырника. Сильные психотропные таблетки в полёте желательно не использовать.

Боязнь полетов

Страх может стать одной из причин сильной головной боли

Что делать, если голова разболелась внезапно, как избежать проявления боли

Хорошо, когда человек заранее знает поведение своего организма во время перелёта. Но как быть людям, летящим впервые? Притупить головную боль в самолёте или избежать её можно несколькими способами. Причем они не подразумевают использование обезболивающих таблеток. Чтобы сделать своё путешествие приятным рекомендуется учитывать ряд факторов.

Беруши

Реакция человеческого организма на громкие звуки разнообразна. Тем более на превышающие все допустимые показатели в несколько раз. В результате увеличения артериального давления создаётся так называемое шумовое опьянение.

Через некоторое время оно переходит в головную боль. Иногда избежать этого достаточно, используя беруши.

Наушники в самолете

В качестве альтернативной замены можно воспользоваться наушниками с включенной музыкой, единственное, что следует учитывать – мелодичность произведений, способную успокоить, а не взбудоражить головной мозг.

Алкоголю – нет

Пассажир, делающий так называемую алкогольную завесу от головной боли размышляет ошибочно. На самом деле реакция организма будет иной, негативной влияние постороннего шума будет увеличиваться, концентрируя на себе внимание мозговых клеток. В результате эффект станет словно бомба замедленного действия.

Синдром пассажира

Пребывание в одной недостаточно удобной позиции называется синдромом пассажира. Мышцы всего тела сжимаются и перекрывают доступ кислорода к основному координационному центру – мозгу.

Люди, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с этой проблемой довольно часто. Избавиться от неё можно лёгким и простым способом – достаточно периодически прогуливаться по центральному проходу, разминая конечности и мышцы. Пребывание в кресле желательно сделать для себя максимально комфортным: использовать валик или подушку.

Точечный массаж

Если у пассажира заболела голова, не нужно торопиться принимать обезболивающее средство. Рекомендуется начать с точечного массажа. Делается это выбором максимально пульсирующих точек тела и поочерёдным надавливанием на каждую из них в течение 10 секунд. Наилучший результат достигается после 3–4 подходов.

Точечный массаж

Точки, которые нужно массажировать при головной боли

Чаще всего максимальный эффект получается после точечного массажа височной части черепа, затылка на уровне уха либо подушечек средних пальцев на руках.

Применение таблеток

Приём лекарственных средств с целью погашения головной боли – это не выход из положения. Одно дело, когда это единичный случай, произошедший 1 раз в несколько лет, другое – периодические обострения.

Самостоятельное решение проблемы, сопровождающееся принятием таблеток, может закончиться совершенно не так, как это планировал человек. Результатом может стать только усиление эффекта, которое скажется на большей выраженности симптомов и выявлению новых ощущений.

Чаще всего врач советует принимать триптаны, препараты, содержащие в своём составе парацетамол, спазмолитики. В зависимости от причины происхождения боли и времени её появления (на взлёте или в момент посадки).

Таблетки от головной боли

Перед применением препарата нужно проконсультироваться с доктором

Ситуация, которая приводит к тому, что во время перелёта начинает болеть голова необязательно причина болезни организма. Вполне возможно, это совпадение ряда факторов, негативно сказавшихся на нём.

Однако, вернувшись домой, нелишним будет заглянуть на приём в поликлинику. Доверившись хорошему специалисту можно своевременно выявить проблему и решить её с минимальными вмешательствами в работу организма.

В противном случае есть вероятность дальнейшего прогрессирования болезни. Произойти это может и от самостоятельного лечения и приёма неправильных медикаментов. В результате чего организм перестанет нормально реагировать на них и приобретёт так называемый анти иммунитет.

Проблемы, связанные с частыми головными болями в момент посадки самолёта, для людей часто путешествующих уже давно перестали быть редкостью. Согласно официальной статистике, этому подвержено 35–40% пассажиров. Неприятными цифрами в данном случае является то, что их величина ежегодно растёт.

Исходя из этого, можно сделать заключение, что если проблема не является патологией, то в большинстве случаев это индивидуальная реакция человеческого организма, проявляющаяся практически в процессе каждого перелёта.

В большей степени у путешественников начинает болеть лоб, что в дальнейшем может сказаться на работе всего организма в целом. Поэтому оставлять всё как есть – не рекомендуется в целях сохранения собственного здоровья.

Проблема: головная боль

При взлете и посадке каждый пятый пассажир испытывает кратковременные, но сильные головные боли. Они могут возникать как в области висков, так и во лбу.

Причина

Головная боль при взлете и посадке является следствием изменения давления в салоне самолета, а, следовательно, и в носовых пазухах. Если соустье (узкое отверстие, соединяющее пазухи с носовой полостью) достаточно широко, то давление быстро выровняется и дискомфорта не возникнет. Если же оно сужено от природы или в результате респираторного заболевания, то почти сразу появятся болезненные ощущения.

Головная боль

Головная боль, фото MIA TAKAHARA

Как устранить

Если у вас насморк и вам предстоит куда-то лететь, либо вы уже знаете о предстоящей головной боли, за 30 – 40 минут до взлета воспользуйтесь сосудосужающими каплями для носа. Они облегчат приток воздуха в пазухи и избавят от головной боли. Если это не помогло, обратитесь к врачу, возможно, проблему можно решить лишь операбельно.

Проблема: заложенные уши

Это неприятное ощущение знакомо каждому, кто когда-либо поднимался на борт самолета. Появляется оно не только при взлете или посадке, но и при турбулентности, смене курса или наборе скорости.

Причина

Связано это ощущение также с резкой сменой давления в самолете, которое мгновенно начинает отличаться от внутричерепного.

Заложенные уши

Заложенные уши, фото Anna Komok

Как устранить

Проблема: отеки

К концу даже короткого полета, многие пассажиры замечают, что ноги у них отекли и с трудом влезают в обувь. Это не только причиняет физический дискомфорт, но и не слишком хорошо выглядит, особенно если сразу после самолета у вас важная встреча или мероприятие.

Причина

К отекам приводит застой крови в ногах, а также излишек жидкости, который скапливается в организме за время полета. Вспомните сами, кофе перед вылетом, сок или чай на борту, пиво, чтобы было не так страшно, а после несколько часов в одно, довольно неудобном положении — и вот результат.

Отеки в самолете

Отеки в самолете

Как устранить

Для того, чтобы избавиться от отечности или свести ее к минимуму, нужно соблюсти несколько несложных правил. Во-первых, поменьше пейте в полете и перед ним, или примите слабое мочегонное средство. Во-вторых, выберите удобное место в самолете и примите удобную позу, а по возможности почаще вставайте и ходите по салону. И в-третьих, если кресло впереди вас свободно или ваш сосед отошел в туалет, на пару минут поднимите ноги — это обеспечит отток крови. Также хорошим вариантом борьбы с отеками станут охлаждающие гели и компрессионные гольфы.

Проблема: бессонница

Есть путешественники, которые засыпают еще до того, как самолет оторвется от земли, и спокойно спят всю дорогу. Им остается лишь позавидовать, особенно если вы не можете сомкнуть глаз даже во время трансатлантического перелета.

Причина

Причиной самолетной бессонницы является обычный стресс и неумение спать в непривычной обстановке. Впрочем, в эконом-классе дело может быть еще и в неудобных креслах и тесноте.

Бессонница в самолете

Бессонница в самолете

Как устранить

Если вы не можете уснуть, потому что волнуетесь, выпейте немного успокоительного и воздержитесь от алкоголя. Да, хотя считается, что он помогает расслабиться, действует он так далеко не на всех и весьма велика вероятность наоборот перевозбудиться или получить пищевое отравление. Если же вам мешает дискомфорт, постарайтесь устранить причину. Попросите у стюардессы плед, возьмите в путь небольшую подушечку для шеи, переоденьтесь во что-то удобное. Детям поможет успокоиться любимая мягкая игрушка или привычный костюм для сна.

Вооружитесь сводом этих нехитрых правил и смело отправляйтесь в путешествие. Теперь любые перелеты станут для вас комфортными.

Стань автором! Расскажи об интересных событиях и фактах. Поделись горячими новостями. Отправь свою статью на е-майл и после модерации она будет размещена на нашем портале.

Читайте также: