Определить по описанию растение из предложенного списка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Рассмотрите изображения растений: кувшинка, сфагнум, тюльпан. Подпишите их названия в строчку через запятую.

Вопрос 2

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые выше на фотографиях растения?

Вопрос 3

Верны ли следующие суждения о бактериях?

А. Бактерии способны питаться лишь готовыми органическими веществами.

Б. Бактерии играют важную роль в круговороте веществ в природе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны
Вопрос 4

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

  • однодольные
  • хвощевидные
  • двудольные
  • голосеменные
Вопрос 5

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Вопрос 6

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. Напишите цифры через запятую.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Вопрос 7

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вопрос 8

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Выбранные цифры запишите в строчку через запятую.

Почти все живые организмы состоят из ________А. Они относятся к клеточной форме жизни. Но есть и неклеточная форма жизни — ________Б. Эти организмы представляют собой _________В материал, упакованный в белковый капсид.

Вопрос 9

Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам в строчку через запятую.

1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.

2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.

3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.

4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.

5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Вопрос 10

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Определение растений по определительным карточкам (семейство Крестоцветные)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определение растений по определительным карточкам (семейство Крестоцветные)

Определение растений по определительным карточкам (семейство Крестоцветные)

Что значит определить растение? Определить растение – значит узнать, как оно.

Что значит определить растение? Определить растение – значит узнать, как оно называется, т.е. выяснить видовое название растения. Рассмотрите определяемое растение. Изучите инструкцию по определению растений. Запишите в тетрадь номер своего гербарного образца. Гербарный образец №_____________ -

Растение № 1. Используя определительную карточку, определите растение.

Растение № 1. Используя определительную карточку, определите растение.

Инструкция по определению растений. В определительной таблице за каждой цифро.

Определительная карточка семейства Крестоцветных 1. Плод стручок (длинный) …….

Определительная карточка семейства Крестоцветных 1. Плод стручок (длинный) ……………………………………………………………………………2 0. Плод стручочек (длина меньше или равна ширине)…………………………………………….5 2. Плоды с перетяжками (бусообразные). Цветки желтые. Стебли и листья имеют редкие жесткие волоски. Редька дикая. 0. Плоды без перетяжки ………….. …………………………………………………………………3 3. Носик стручка мечевидный. Цветоножки при плодах, сильно отклонены от стебля. Листья перистонадрезанные. Горчица белая 0. Стручки с округлым носиком………………………………………………………………………………………4 4. Стручки размером 1-1,5см, прижаты к стеблю .Стебель с растопыренными в стороны ветвями. Верхние листья стреловидные Гулявник лекарственный. 0. Стручочки размером 2-4 см, отклонены от стебля. Листья ланцевидные. Желтушник левкойный. 5. Стручочки треугольной формы. Цветки белые, мелкие.Прикорневые листья перисто-раздельные, собраны кучно. Пастушья сумка. 0. Стручок овальной формы……………………………………………………………………………6 6. Стручочки с пленчатыми крылышками, образующими на верхушке плода выемку Ярутка полевая 0. Стручочки без крылышек…………………………………………………………………………….7 7. Растение серовато-зеленое от мелких волосков, которыми покрыты стебель и листья Икотник серо-зеленый 0. Стебель сильно ветвистый, к моменту созревания плодов снизу голый, без листьев. Стручочки овальной формы с выемкой наверху. Клоповник сорный.

Определение любого растения всегда начинаем с первой ступени, с тезы. Плод ст.

Определение любого растения всегда начинаем с первой ступени, с тезы. Плод стручок (длинный)…………………. 2 Прочитай тезу и антитезу1-й ступени и реши, что больше соответствует признаком определяемого гербарного образца. Подчеркните двумя чертами тезу (или антитезу), которая больше соответствует признакам определяемого гербарного образца. Например: 1.0 Выпишите в тетрадь признак, который больше соответствует вашему гербарному образцу. 0. Плод стручочек (короткий, длина равна ширине или в 2—3 раза больше неё)………….5 Ступень № 1.

Переход с одной ступени на другую. Следуйте далее по ссылке с указанием номер.

Переход с одной ступени на другую. Следуйте далее по ссылке с указанием номера ступени. В тетради запишите: Перехожу на ступень №_ Например 1.0 Плод стручок длинный Перехожу на ступень № 2.

Прохождение ступеней На какой-то ступени выбранная теза или антитеза закончит.

Прохождение ступеней На какой-то ступени выбранная теза или антитеза закончится не цифрой, а названием определяемого растения. Выпишите определенное видовое название к себе в тетрадь. Например: Плоды с перетяжками в виде бус, цветки желтые. Стебли и листья имеют редкие, жесткие волоски. Вид РЕДЬКА ДИКАЯ

Как (ориентировочно) должна выглядеть выполненная работа: Ход работы: 1.0 Пло.

Как (ориентировочно) должна выглядеть выполненная работа: Ход работы: 1.0 Плод стручок длинный Перехожу на ступень № 2. 2.0 Плоды с перетяжками в виде бус, цветки желтые. Стебли и листья имеют редкие, жесткие волоски. Вид РЕДЬКА ДИКАЯ Вывод:

Сформулируйте вывод: Первая часть вывода формулируется о достигнутой цели. Вт.

Сформулируйте вывод: Первая часть вывода формулируется о достигнутой цели. Вторая часть вывода: Растение, зашифрованное под номером _____ относится к классу_____________, семейству_____________________, видовое название ________________________.

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для инструктирования учащихся 7х классов перед проведением практической работы по теме: "Определение покрытосеменных растений семейства Крестоцветные". Помимо презентации, необходимо использовать в ходе практической работы следующие материалы:

2611. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому семейству оно относится, определите формулу цветка и плод, который образуется у этого растения. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: 271

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2611.

2886. Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, не требовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шинами, которые защищают растение от поедания травоядными животными. 2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах. 3) Дикорастущий шиповник морозо и засухоустойчив. 4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинами, осенью желтеют и опадают. 5) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 6) Шиповник - предок всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

Добавить в избранное

Верный ответ: 124

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2886.

3554. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) растения
2) яблоня
3) яблоня домашняя
4) розоцветные
5) цветковые
6) эукариоты

Добавить в избранное

Верный ответ: 324516

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3554.

Задание ЕГЭ по биологии

1. двойное оплодотворение 2. плод - многоорешек 3. вегетативное размножение 4. стебель - соломина 5. параллельное жилкование 6. четырехчленный цветок

Добавить в избранное

Верный ответ: 123

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3692.

3834. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Земляника лесная
2) Розоцветные
3) Цветковые
4) Земляника
5) Растения
6) Двудольные

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено 2 вариант ВПР по биологии 7 класс по образцу 2020 года.

Ф. И._____________________(7 класс)

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, птицы.



А. _________________________________

Б. _________________________________



В. __________________________________

Г. __________________________________

2. Какова роль шляпочных грибов в жизни человека?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Крапива двудомная

4. Известно, что ламинария – съедобная бурая водоросль. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У ламинарии в жизненном цикле чередуются половое и бесполое поколения.

2) Возраст ламинарии может достигать 18 лет.

3) Ламинарии преимущественно произрастают в Японском, Охотском, Белом и Карском морях.

4) В слоевище ламинарии накапливается йод, необходимый человеку.

5) Слоевище некоторых экземпляров может достигать 20 м.

Ответ: _________________

5.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Строение клетки грибов

Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственными мембранами. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

фотографии с изображением представителей различных объектов природы

2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Рисунок 2

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Изображение цветка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

Царство Отдел Род Вид

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График рост древесного растения умеренного климата

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Опыт с семенами гороха

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Задание 9

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?

10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Схема Развитие животного мира земли

Название
Среда обитания

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жук Крот Гребешок

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот

Читайте также: