Описание шиномонтажного участка на атп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В наше время найти шиномонтаж не составит особого труда, гораздо сложнее отыскать шиномонтаж, в котором работают настоящие мастера своего дела. Даже обычная смена летней резины на зимнюю требует руки профессионала и специального оборудования, с помощью которого производится точная балансировка колес. Операция по устранению дисбаланса колеса имеет колоссальное значение при заменерезины.
На что чаще всего жалуется клиент, недовольный работой шиномонтажника? На биения, вибрацию, передающиеся на руль в определенном диапазоне скоростей автомобиля, что почти всегда является следствием неточно выполненной балансировки колеса. Специалисты отлично знают, что дисбаланс колеса снижает не только комфортность вождения, но и срок службы подшипников и деталей подвески автомобиля, а также вызываетнеравномерный износ протектора шины. В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя илиорганизации.


ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1.1 Назначение участка

Данный шиномонтажный участок проектируется для следующих видов работ:
а) Мойка шин;
б) Ремонт шин;
в) Балансировка шин;
г) Вулканизация;
д) Шиномонтаж.
Все эти работы будут представлены для грузовых автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ.

1.2 Режим работы участка и годовые фонды времени рабочих, рабочих мест и оборудования

Данный шиномонтажный участок ремонтногопредприятия проектируются для работы в две смены.
При выборе годовых фондов времени рабочих следует исходить из длительности смен и отпусков в рабочих днях, регламентированных трудовым законодательством, а также установить, какое количество рабочих одновременно будет работать на рабочем месте при заданной сменности и учитывать коэффициент использования оборудования.
Годовые фонды времени рабочих,рабочих мест, и действительные фонды времени оборудования приведены ниже в таблицах при плотности работы равной 1 человеку к заданному коэффициенту использования оборудования.


Таблица 1 - Годовые фонды времени рабочих и рабочих мест
Профессия рабочего
Продолжительность
Ф н.р. час
Ф д.р. час
Ф р.м. час

смены
час
отпуска
дни

Шиномонтажник, Вулканизаторщик,
Балансировщик.
8,0
28
19961772
1996

Таблица 2 - Действительные годовые фонды времени работы оборудования
Оборудование
при одной смене
при двух сменах

ηо
Ф до,
час
ηо
Ф до,
час
Оборудование шиномонтажного участка
0,98
1956
0,97
3832

В таблицах используется обозначения:
ηо - коэффициент использования оборудования;
Ф нр - номинальный годовой фонд времени рабочего, час;
Ф др - действительный годовой фонд временирабочего, час;
Ф рм - годовой фонд времени рабочего места, час;
Ф до - действительный годовой фонд времени оборудования, час;
Примечание: Нормы продолжительности рабочего времени приняты по данным Министерства труда на 2011 год.

Таблица 3 - Нормативы трудоёмкости на шиномонтажные работы
(в человек/ часах на единицу изделия)
№ п/п
Вид работ
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ


1.3 Расчёт годовой трудоёмкости участка

Годовая трудоёмкость проектируемого участка определяется путём умножения удельной трудоёмкости по видам работ на количество ремонтов по заданию.

N – количество ремонтов по заданию
Туд. – удельная трудоёмкость
Туч = 1,6ч/час х 3000 + 2,03ч/час х 2000 = 8860ч/час

1.4 Расчёт количествапроизводственных рабочих

Количество производственных рабочих определяется делением годовой трудоёмкости работ по участку на годовой фонд времени одного рабочего.
Явочное и списочное количество производственных рабочих определяется :

где : mяв и mсп – явочное и списочное количество производственных рабочих;
Туч – годовая трудоёмкость работ по участку, нормо-часы;
Фнф , Фдф –.

Проектирование шиномонтажного участка - диплом

Дипломный проект по разработке шиномонтажного и вулканизационного участков АТП.
Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности АТП путем разработки шиномонтажного и вулканизационного отделения. Для достижения поставленной цели определены задачи работы: 1.проведение технологического расчета АТП 2.Обоснование организации работ на объекте проектирования 3.Подбор технологического оборудования для шиномонтажа; 4.Выбор и обоснование внедряемой марки ремонтно-технологического оборудования. 5.Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта. Объект работы: Автотранспортное предприятие г. Екатеринбург. Предмет работы: Организация работ шиномонтажного и вулканизационного участка. Методы, используемые в работе. В процессе работы использовались методы сравнения и абстрагирования, позволившие провести объективную первоначальную информацию об объекте исследования, получить определенные его качественные характеристики, системный анализ. При решении отдельных задач используются экономико-математические методы

Состав проекта

proektirovanie_shinomontazhnogo_i_vulkanizacionnogo_otdeleni.zip

Шиномонтаж.doc

СТР_23.doc

Grafika

1_Gen_Plan_Шиномонтаж.jpg

1_Gen_Plan_Шиномонтаж.vsd

2_Шиномонтажный_до_рек.jpg

2_Шиномонтажный_до_рек.vsd

3_Шиномонтажный_после_рек.jpg

3_Шиномонтажный_после_рек.vsd

4_Teh_karta_шина.jpg

4_Teh_karta_шина.vsd

5_1_Съемник_спецификация.jpg

5_1_Съемник_спецификация.vsd

5_Съемник_чертеж.jpg

5_Съемник_чертеж.vsd

6_Съемник_Detalirovka.jpg

6_Съемник_Detalirovka.vsd

Дополнительная информация

Содержание

1. Характеристика АТП и объекта проектирования

1.1. Характеристика АТП

1.2. Характеристика объекта проектирования

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава

2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

2.3. Определение годового пробега подвижного состава АТП

2.4. Определение годовой программы по техническому обслуживанию

2.5. Расчет сменной программы

2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР на АТП

2.7 Расчет численности рабочих

2.8 Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях

3. Организационный раздел

3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

3.2. Метод технологического процесса на объекте проектирования

3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3.4 Подбор технологического оборудования

3.5 Определение производственной площади объекта проектирования

4. Экономический раздел

4.1. Расчет сметы капитальных затрат

4.2 Расчет фонда заработной платы

4.3. Определение общих производственных расходов

4.4. Расчет сметы общехозяйственных расходов

4.5. Смета затрат на производство и расчет себестоимости продукции

4.6. Расчет технико-экономических показателей работы шиномонтажного участка

5. Конструкторский раздел

5.1. Назначение приспособления

5.2. Описание устройства и принцип действия приспособления

5.3 Краткая инструкция по использованию приспособления

6. Охрана труда и окружающей среды

6.1 Опасные и вредные производственные факторы

6.2 Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных и вулканизационных работ

6.3 Противопожарные мероприятия

6.4 Защита окружающей среды

Введение

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.

В условиях развития финансового кризиса и экономической нестабильности, режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава становится основой функционирования любого бизнеса.

Экономические процессы, протекающие в организациях, занимающихся логистическим сервисом, требуют немалых затрат материальных, трудовых, информационных ресурсов. Предприятия, оказывающие населению транспортные услуги, сталкиваются с проблемами, вызванными спецификой российской экономики.

Рост цен на топливо, устаревающий подвижной состав, низкое качество предоставляемых услуг, недостаток финансовых инструментов, вопросы обеспечения безопасности перевозок, использование устаревших методов управления - вот неполный перечень проблем транспортной отрасли России. Увеличивающаяся подвижность населения и ежегодный рост рынка пассажирских перевозок требует соответствующего развития в сфере предоставления транспортных услуг.

Актуальность темы Обеспечение экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники.

Проведенный анализ позволил определить комплекс противоречий, обуславливающих задание совершенствования системы технического обслуживания автомобильной техники. К ним относятся противоречия между[9]:

существующей динамикой изменений количественного и качественного состояния автомобильной техники и комплектованием АТП диагностическим и производственным оборудованием;

необходимостью совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей и недостаточной разработкой научно-методичной базы по обоснованию ее построения и заданий.

Вопросы всестороннего обеспечения нормального функционирования ремонтного подразделения АТП являются важной хозяйственной и производственной задачей, изучению которой посвящены работы многих ученых как в нашей стране, так и за рубежом. Обоснование требований к предприятиям по обслуживанию автомобилей закреплены в ряде нормативно – правовых документов.

Цель и задачи работы. Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности АТП путем разработки шиномонтажного и вулканизационного отделения.

Для достижения поставленной цели определены задачи работы:

1. проведение технологического расчета АТП

2. Обоснование организации работ на объекте проектирования

3. Подбор технологического оборудования для шиномонтажа;

4. Выбор и обоснование внедряемой марки ремонтно-технологического оборудования.

5. Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта.

Объект работы: Автотранспортное предприятие г. Екатеринбург.

Предмет работы: Организация работ шиномонтажного и вулканизационного участка.

Методы, используемые в работе. В процессе работы использовались методы сравнения и абстрагирования, позволившие провести объективную первоначальную информацию об объекте исследования, получить определенные его качественные характеристики, системный анализ. При решении отдельных задач используются экономико-математические методы

Характеристика АТП и объекта проектирования

1.2. Характеристика объекта проектирования

В данной работе проектируется шиномонтажный и вулканизационный участок.

На участке выполняют демонтаж и монтаж колес автомобилей, ремонт шин и камер.

Применяемые на участке средства технологического оснащения должны обеспечивать:

механизированный монтаж и демонтаж шин колес;

проверку герметичности камер;

удаление застрявших предметов;

ремонт местных повреждений шин и камер (механизированную зачистку и вулканизацию);

правку дисков и ободьев колес;

очистку дисков колес от ржавчины;

механизированную накачку шин сжатым воздухом;

механизированное транспортирование колес и шин;

хранение колес и шин, ожидающих ремонта.

На посту накачки шин должно быть предусмотрено специальное ограждение, предохраняющее персонал от травм в случае разрыва шин.

Участок ремонта шин целесообразно размещать в помещении с отдельным въездом.

Производственная база АТП строилась с учетом обслуживания 200 автомобилей типа КамАЗ. В настоящее время в эксплуатации находится 250 единиц подвижного состава.

Увеличение объемов перевозок за последние годы и на ближайшую перспективу потребовали увеличения количества техники. При этом производственная база по техническому обслуживанию и текущему ремонту развивается значительно медленнее, чем растет объем перевозок.

Существующие производственные помещения и организация технологического процесса не обеспечивают технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с прогрессивными требованиями технической эксплуатации автомобилей.

Следовательно, для повышения эффективности деятельности предприятия предприятию необходимо внедрять новые технологии и высокоэффективное автоматизированное оборудование для технического обслуживания и диагностирования, что позволит поддерживать технику в исправном состоянии и своевременно проводить ремонтные воздействия.

Организационный раздел

3.2. Метод технологического процесса на объекте проектирования.

В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав [1].

Метод специализированных постов принимается в средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО > 50, для ТО – 1 > 12, а для ТО – 2 > 6 обслуживаний однотипных автомобилей.

В противном случае должен быть применён либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный метод, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создаёт возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сохранению производственных площадей.

В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован метод универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов является в настоящее время наиболее распространённым для большинства АТП [8].

Метод специализированных постов находит всё большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоёмкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда. В данной работе предлагается организовать работу шиномонтажного и вулканизационного участка по типу специализированного поста.

Конструкторский раздел

5.1. Назначение приспособления

Необходимость демонтажа (снятия) подшипников может возникать по разным причинам: из-за выхода подшипника из строя, для демонтажа других частей привода (например зубчатых колес) и т.д. В любом случае при снятии подшипника важно не допустить повреждения поверхностей валов, корпусов, крышек. В некоторых случаях важно не повредить подшипник при демонтаже - некоторые подшипники подлежат восстановлению.

Выбор типа и модели съемника для демонтажа подшипников является важнейшим моментом для проведения демонтажных работ.

Для обеспечения легкого и эффективного демонтажа подшипника важен не только тип съемника подшипника, но и максимальное усилие, которое он развивает. Чрезмерное усилие на съемнике подшипника чревато поломкой захватов, повреждением подшипников, вала или корпуса, получению персоналом травм.

5.3 Краткая инструкция по использованию приспособления

Для выпрессовки подшипников устанавливают неподвижный кронштейн со скобой и установочной призмой в центрацию вала. Подвижный кронштейн вставляют в скобу неподвижного кронштейна и на опорный ролик, а установочную призму совмещают с центрацией вала. При закручивании болта подвижный шарнир призмой упирается в палец верхней опоры и выпрессовывает его.

Для выпрессовки внутренних подшипников лапы съёмника переворачивают, предварительно установив упор вместо верхней шаровой опоры и таким же способом выпрессовывают подшипники. Если конусное соединение пальца и отверстие поворотного кулака таким образом не разбирается, то ударяют несколько раз по бокам гнезда кулака и затем выпрессовывают.

Заключение

В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета АТП с разработкой шиномонтажного участка.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

Проведено описание АТП и объекта проектирования, расчеты по годовой производственной программе АТП

Определен метод организации производства ТО и ТР на АТП и проведен выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

Проанализированы технология ремонта шин и колес автомобилей, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.

Для организации шиномонтажного участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования.

Рассмотрены требования к организации работ.

Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства.

Рассмотрены требования экологической безопасности при эксплуатации автомобильной техники.

Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 4,8 года.

Введение
1 Характеристика объекта проектирования
2 Технологическая часть
2.1 Определение технологически совместимых групп автомобилей
2.2 Обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей

2.3 Исходные данные для технологического расчета

2.4 Выбор исходных нормативов
2.5 Корректирование исходных нормативов
2.6 Технологический расчет
2.7 Определение годового объема работ по шиномонтажному участку
2.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.9 Подбор технологического оборудования
2.10 Расчет площади участка
3 Организационная часть
4 Охрана труда
Заключение
Список литературы

Состав: ПЗ, Планировка участка

Софт: Word 2010, Компас v13

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствии и знашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при текущем ремонте.

Автомобили, в процессе эксплуатации, на автотранспортных предприятиях проходят периодически текущий ремонт, который осуществляется с заменой отдельных деталей и агрегатов, отказывающих в процессе работы, и их ремонт. Текущий ремонт позволяет поддерживать автомобили технически исправном состоянии.

Содержание работы

2.2.Расчет годовой производственной программы всех видов ТО.

2.3.Определение переодичности ТО-1.

Определение переодичности ТО-2.

Расчет кратности пробега.(таблица).

2.3.1.Определение ресурсного пробега или пробега до КР.

Цикловой график технического обслуживание автомобилей.

2.4. Корректирование нормативов трудоемкости.

2.4.1. Корректирование трудоемкости ЕО.

2.4.2. Корректирование трудоемкости ТО-1.

2.4.3. Корректирование трудоемкости ТО-2.

2.4.4. Корректирование трудоемкости КР.

2.5. Расчет коэффициента технической готовности.

Контроль нормативов ТО и ТР. (таблица).

2.6. Определение коэффициента использования участка.

2.7. Определение годового пробега автомобилей.

2.8. Определение количество обслуживаний за год.

2.8.1. Определение годового количества обслуживаний ЕО.

2.8.2. Определение годового количества обслуживаний ТО-1.

2.8.3. Определение годового количества обслуживаний ТО-2.

2.9. Определение сменно-суточной программы по ТО автомобилей.

2.9.1. Суточная программа по ЕО.

2.9.2. Суточная программа по ТО-1.

2.9.3. Суточная программа по ТО-2.

2.10. Определение годового объема работ.

Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава.

2.10.1. Годовой объем работ по зоне ЕО.

2.10.2. Годовой объем работ по зоне ТО-1, ТО-2.

2.10.3. Определение годового объема.

2.10.4. Определение годового объма работ по зоне ТО-1 с сопустствующим ремонтом.

2.10.5. Определение годового объма работ по зоне ТО-2 с сопутствующим ремонтом.

2.10.6. Определение годового объема работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1.

2.10.7. Определение годового объема работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2.

2.10.8. Определение годового объма работ по зоне ТР.

2.10.9. Определение суммарных годовых объмов работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2.

2.10.10. Определение годового объема работ на шиномонтажном отделении.

2.11. Расчет численности производственных рабочих.

2.11.1. Определение технически необходимого числа рабочих.

2.11.2. Определение штатного числа рабочих.

2.11.3. Определение площади отделении.

3. Организационный раздел.

3.1. Организация труда.

3.2. Схема технологического процесса в зоне ТР.

3.3. Режим работы производственного подразделения.

3.4. Подбор технологического оборудования.

4. Технологическая карта.

5. Охрана труда и окружающей среды.

5.1. Общая характиристика организации работы по охране труда.

5.3. Техника безовасности на объкте проектирования.

7. Список литературы.

Содержимое работы - 1 файл

CАША31.doc

Федеральное агентство образования

Пояснительная записка к курсовому проекту

КП 190631.00.00.13 ПЗ

Выполнил: Малютин А.А

Проверил: Баранов А.А

Красноярск 2011 г.

1.Характиристика АТП.

2.Расчетно-технологический раздел

2.2.Расчет годовой производственной программы всех видов ТО.

2.3.Определение переодичности ТО-1.

Определение переодичности ТО- 2.

Расчет кратности пробега.(таблица).

2.3.1.Определение ресурсного пробега или пробега до КР.

Цикловой график технического обслуживание автомобилей.

2.4. Корректирование нормативов трудоемкости.

2.4.1. Корректирование трудоемкости ЕО.

2.4.2. Корректирование трудоемкости ТО-1.

2.4.3. Корректирование трудоемкости ТО-2.

2.4.4. Корректирование трудоемкости КР.

2.5. Расчет коэффициента технической готовности.

Контроль нормативов ТО и ТР. (таблица).

2.6. Определение коэффициента использования участка.

2.7. Определение годового пробега автомобилей.

2.8. Определение количество обслуживаний за год.

2.8.1. Определение годового количества обслуживаний ЕО.

2.8.2. Определение годового количества обслуживаний ТО-1.

2.8.3. Определение годового количества обслуживаний ТО-2.

2.9. Определение сменно-суточной программы по ТО автомобилей.

2.9.1. Суточная программа по ЕО.

2.9.2. Суточная программа по ТО-1.

2.9.3. Суточная программа по ТО-2.

2.10. Определение годового объема работ.

Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава.

2.10.1. Годовой объем работ по зоне ЕО.

2.10.2. Годовой объем работ по зоне ТО-1, ТО-2.

2.10.3. Определение годового объема.

2.10.4. Определение годового объма работ по зоне ТО-1 с сопустствующим ремонтом.

2.10.5. Определение годового объма работ по зоне ТО-2 с сопутствующим ремонтом.

2.10.6. Определение годового объема работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1.

2.10.7. Определение годового объема работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2.

2.10.8. Определение годового объма работ по зоне ТР.

2.10.9. Определение суммарных годовых объмов работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2.

2.10.10. Определение годового объема работ на шиномонтажном отделении.

2.11. Расчет численности производственных рабочих.

2.11.1. Определение технически необходимого числа рабочих.

2.11.2. Определение штатного числа рабочих.

2.11.3. Определение площади отделении.

3. Организационный раздел.

3.1. Организация труда.

3.2. Схема технологического процесса в зоне ТР.

3.3. Режим работы производственного подразделения.

3.4. Подбор технологического оборудования.

4. Технологическая карта.

5. Охрана труда и окружающей среды .

5.1. Общая характиристика организации работы по охране труда.

5.3. Техника безовасности на объкте проектирования.

6. Заключение.

7. Список литературы .

Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является

Наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей проходимости и приспособленности для работы различных климатических и географических условиях. Автомобильный

транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий – фабрик и заводов, отраслей пищевой и мелкой промышленности, торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений.

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами.

В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 миллионами единиц, а его численность более 400 миллионов единиц.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствии и знашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при текущем ремонте.

Автомобили, в процессе эксплуатации, на автотранспортных предприятиях проходят периодически текущий ремонт, который осуществляется с заменой отдельных деталей и агрегатов, отказывающих в процессе работы, и их ремонт. Текущий ремонт позволяет поддерживать автомобили технически исправном состоянии.

В шиномонтажном отделении предусмотрены следующие виды работ:

Монтаж и демонтаж колес, ремонт камер, ободных лент, дисков, правка дисков и колес.

Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие задачи:

    • Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний предмета;
    • Усвоение основ проектирования и расчетов технологических процессов техническому обслуживания подвижного состава в автотранспортных предприятиях;
    • Умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для условий;
    • Умение пользоваться технической и нормативно-технической литературой, материалами и стандартами.

    1.Характиристика АТП.

    По заданию Автотранспортное предприятие является комплексным , так как Автотранспортное предприятие предоставляет услоги не только по перевозкам пассажиров, но и осуществляет ТО и ремонт подвижного состава внутри предприятия.

    Автотранспортное предприятие находится в г. Красноярске.

    Автомобиль КАМАЗ-5511 (самосвал). На предприятии находятся 150 автомобилей. Среднесуточный пробег 265 километров. В городе Красноярске довольно холодный климат. Категория условий автомобилей №2.

    Режим работы подвижного состава составляет 305 дней, автомобили эксплуатируются в 1 смену.

    По заданию необходимо спроектировать шиномонтажное отделение на АТП.

    2. Расчетно-Технологический Раздел.

    2.1. Исходные данные.

    Марка автомобиля: КАМАЗ -5511.

    Количество автомобилей: 150 единиц.

    Среднесуточный пробег: 265 км.

    Годовое количество дней на линии: 305 дней.

    Рабочих по суткам: 1 смена.

    Климатический район: холодный.

    2.2. Расчет годовой производственной программы всех видов ТО.

    Нормативная периодичность ТО по ОТНП 01-91; (приложение).

    L - нормативная периодичность ТО-1, км; (таблица 2.4) ОНТП 01-91;

    L – нормативная периодичность ТО-2, км; (таблица 2.4) ОНТП 01-91;

    2.3. Корректирование периодичности ТО.

    Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.

    L1 L2 – скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2, км.

    K1- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации; (таблица 2,4) ОНТП 01-91;

    K3 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район; (таблица 2,5) ОНТП 01-91; (приложение)

    2.3.1 Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР.

    Капитальный ремонт грузовых и легковых автомобилей проводить не целесообразно, так как ресурсный пробег восстанавливается на 80%, очень велики затраты на капитальный ремонт, после него возрастает количество отказов, неисправностей и соответственно текущий ремонт, то целесообразнее проводить капитальный ремонт агрегатов и узлов без простоя автомобилей. Целесообразен капитальный ремонт только для автобусов из-за большого объема капитального ремонта по кузову.

    Lкр Н - нормативная периодичность пробега до КР, км (таблица 2,3) ОНТП

    Читайте также: