Конспект занятия по инновационным технологиям в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Программное содержание:

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия:

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель:

Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.
А какие зимние месяца вы знаете?

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
Чем они питаются зимой?
Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.).
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).
Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).
Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.
(Дети выполняют).

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,
Сколько треугольников? - покажите цифру,
Сколько овалов? - покажите цифру.
Сколько всего фигур?

Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился .
(Снеговик)

Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:
Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,
Лыжи – имитируют движение лыжников,
Вьюга – дуют и кружатся,
Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.

Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель:

Ребята попращайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Воспитатель:

Какой праздник отмечают зимой?

Воспитатель:

Кто приходит в Новый год?

Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель:

Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,
На ветках зелёных шары принесла,
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти.
(Дети читают).

Воспитатель:

Придумайте, пожалуйста, слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)

Воспитатель:

Ребята а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.).

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

Окаком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Что ещё мы делали на занятии?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Автор: Кутилова Ирина Алексеевна

Населенный пункт: Псковская область, город Порхов

Задачи.

Ход НОД.

Организационный момент.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: Ребятам подготовительной группы.

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи.

С уважением мистер Шерлок Холмс

Раздается звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видеозвонок.

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне. Пропали мои друзья Фиксики. К нам с другой планеты прилетел робот Микибот. А Фиксиков нигде нет. Только вы можете их найти…

Воспитатель. Но как?

Профессор. Наш друг Микибот вам поможет.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.

Воспитатель. Так, а где же Микибот? Ребята, мы совсем забыли про коробку. Давайте все-таки посмотрим, что в ней (воспитатель открывает коробку, в которой находится Микибот, зеркало, картинки с пляшущими человечками, Азбука Морзе и план - подсказка).

Воспитатель. А вот и сам Микибот. А вот это что такое? (показывает на содержимое коробки). Кому и где это может пригодится? Ответы детей.

А как называется наука, которая изучает шифры?

Ребята, а кто самый мудрый у фиксиков? Правильно, Дедус! Вот он то нам и расскажет как называется эта наука.

(отрывок про шифровки и криптограмму)

Воспитатель. Ну, что с чего начнем? Ребята, профессор сказал, что Микибот нам поможет, а где он может нам помочь? На определенных полях. Вот они перед нами. С какого поля начнем? Выбирайте….

План:

Дети выбирают любое поле, на каждом поле находится подсказка, но до нее надо дойти.

Поле с цифрами: детям предлагается маршрут в виде стрелочек, они программируют Микибота и запускают его. Микибот останавливается на цифре 8!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на доску, на которой висит план – подсказка. Ребятам нужно выбрать конверты с красными полосками. На каждом конверте написаны примеры:

Цель:

  • Закрепить с детьми понятие шифр замены.
  • Способствовать развитию креативности, творческого подхода.
  • развивать аналитические способности.

Воспитатель: Ребята, здесь нам предстоит разгадать тайну пляшущих человечков, как настоящим детективам. Что нам нужно, прежде всего? Ключ к шифру. И здесь нам поможет сам Шерлок Холмс! Именно он составил из пляшущих человечков алфавит. Этот алфавит и есть ключ к расшифровке!

Дети вместе с воспитателем расшифровывают шифр из пляшущих человечков слово СОДА.

Дети выбирают конверты с желтыми полосками, как показано на плане, на этих конвертах написаны слова банан и рыба, но в зеркальном изображении. Воспитатель спрашивает детей с помощью чего можно прочитать эти слова. С помощью зеркала. Дети выбирают конверт, читают слова. Открывают конверт со словом банан.

В конверте находится шифр Азбука Морзе.

Цель:

  • Закрепить знаки Азбуки Морзе.
  • Способствовать развитию навыков инженерного мышления.
  • Развивать навыки коммуникации и позитивно-конструктивного отношения.

… _ _ _ _ . _ ..

Воспитатель. Ребята, пока ничего не понятно. Что значат эти слова? СТОЛ и СОДА. Давайте подумаем… Так, так, так…. Посмотрите, ребята, вот стол, а вот и сода. А еще, здесь есть лимонная кислота и простая вода. Ребята, я знаю один интересный эксперимент. Давайте его и проведем.

Проводится опыт.

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка).

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту (предложить детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать). Что получается? (кислая вода).

В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды ( на столе стоят блюдечки с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (Она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Во время проведения эксперимента воспитатель находит в банке с содой винтики.

Ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это?

Да, я тоже считаю, что это Фиксики. А почему они превратились в винтики, как вы думаете?

Закончилась зарядка. А чтобы их зарядить, что нужно сделать? Положить их на какой-нибудь электроприбор. Воспитатель отправляет Фиксиков на музыкальный центр.

Воспитатель. А пока Фиксики заряжаются, мы с вами отдохнем и потанцуем.

На экране появляются Фиксики.

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Фиксики ожили!

Профессор (на экране). Ребята, спасибо вам, что помогли найти Фиксиков! Оказывается, они играли и не заметили, как у них закончилась зарядка. Вы настоящие детективы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Справились со всеми шифровками. И нашли Фиксиков. Сложно было ребята? А что для вас было самое сложное? А что больше всего вам сегодня понравилось? Ответы детей.

Обучение деток средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и дерево решений, и реклама, и деловая игра, и мозговой штурм и многие другие. Сегодня же мы обратим особое внимание на два последних активных коммуникационных метода обучения.


Деловая игра

Мозговой штурм — это активная методика обучения, при которой дети взаимодействуют, обсуждая ситуацию, и принимают решение вместе. Перед тем, как приступить к дискуссии, ребятишкам дается время на обдумывание ситуации. Это может быть 1 минута, а может и 10 — все будет зависеть от сложности вопроса. И когда каждый самостоятельно обдумает вопрос, предлагается коллективно обсудить его. Такую методику нельзя отнести к новой: ее используют даже в международных компаниях, поскольку вместе проблему решить гораздо легче.


Инновационные методики воспитания в свете ФГОС

Не так давно возникла насущная потребность внедрять инновации в официальный воспитательный процесс, для чего было принято ФГОС и ответственность за него. Цель таких перемен — сделать детей максимально готовыми к взрослой жизни, социализировать наших чад и минимизировать риски возможного девиантного поведения. И, естественно, такие перемены коснулись также интерактивных методик.

Подробнее об интерактивных методах обучения дошкольников

Организация интерактивного дошкольного занятия будет гораздо более продуктивной, если все смогут поучаствовать в нем, каждый автор внесет свой маленький вклад, будет стараться для общего блага. Эти методики учат активно взаимодействовать, работать в коллективе, познавать мир не только из уст взрослых, но и своих сверстников, а это, в свою очередь, учит толерантности, порождает начальный интерес принятие чужой позиции и другого мнения.

Интерактивные методы обучения, применяемые в ДОУ

Дебаты — пожалуй, один из наиболее популярных методов решения любых проблем с помощью коллективного обсуждения во всем мире. Раньше этот ограниченный вид не применяли в ДОУ, но сегодня этот инструмент используется с большим успехом.

Занятие по ФЭМП и родительские консультации в подготовительных группах

Обратите внимание! Суть в том, чтобы дети поочередно высказали каждый свое мнение на заданную конкретную тему, а после высказываний ответили на все вопросы сверстников. Так можно услышать много разных точек зрения, выбрать самые интересные высказывания.

  • Постановка проблемы (вопроса, по которому будут вестись дебаты) — у воспитательницы заболел котенок.
  • Поочередно дети предлагают лечить его, кормить витаминами, завести к доктору, сделать укол, найти ему друга, повести на прогулку, одеть шарфик и т. д.
  • Дети определяют, что подходит и чем болен котенок.

Дебаты как интерактивное занятие это, в первую очередь, способ поиска истины, которая рождается только в процессе взаимодействия с другими детьми. Ребенок начинает понимать, что социализация важна, что положение в обществе также имеет большое значение, и что наиболее весомые предложения исходят от самых общительных деток.


Обратите внимание! Во время дебатов дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива.

Ассоциативный цветок — еще одна интересная методика в арсенале современного воспитателя ДОУ. Суть заключается в том, что на доске закрепляется две картинки (центры цветков) и две группы детей заполняют цветочек листьями из других картинок, которые у них ассоциируются с центральной.

Важно! Для детей младшего дошкольного возраста лучше выбрать обобщающие карточки (игрушки, цветы, человек конкретной профессии и т. д.), а для старшего возраста можно выбрать карточку с более узким спектром (санки, чашка, ракета и т. д.).

Дерево решений — посредством подручных материалов создать общий проект-дерево. Здесь стоит использовать поэтапную работу:

  1. Создать условно нерешаемую задачу, вопрос, на который нет конкретного ответа, т. е. есть место фантазии.
  2. Знакомство со схемой дерева (ствол, ветки, листья) и сопоставление ее с задачей. Ствол выступает в качестве проблемы. Ее решение можно осуществить через ветки — пути поиска ответа на поставленный вопрос. А листья — это ответы.
  3. Сам процесс ответа на вопрос, когда дети предлагают варианты и рисуют/наклеивают/пишут на листьях дерева эти варианты.


Дерево решений в ДОУ

Все интерактивные технологии в дошкольном образовательном процессе, которые сегодня существуют, используются в практике воспитателей ДОУ, тем не менее, в зависимости от возраста такие методы могут быть видоизменены. Например, для старшего дошкольного возраста лучше использовать дискуссию, а младшим больше подойдет деловая игра.

Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения

  • правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач;
  • включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции);
  • продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников;
  • использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия;
  • наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие;
  • наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала;
  • обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей.

Внедрение модели интерактивного образования

Занятия, на которых используются интерактивные технологии образования, должны быть четко структурированные.

Обратите внимание! Воспитателю отводится роль практически наблюдателя, поэтому он должен продумать, как сделать урок интересным, полезным.

Картотека бесед во второй младшей группе

Структура занятия интерактивного обучения

Очень эффективным является использование схемы активного занятия в ДОУ, описанной ниже. Такая структура урока позволит добиться не только результативности обучения новому материалу, но и сплоченности группы. Выглядит структура таким образом:

  1. Знакомство с заданием
  2. Разбивка на группы.
  3. Начало интерактивной игры и сам процесс.
  4. Заключительный этап.

Роль учителя

Роль воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы следить за происходящим, а если это нужно — регулировать течение игры. Необходимо обеспечить максимальное взаимодействие, педагогический контроль, предупреждать конфликты, подсказывать правила.

Работа в парах или группах

Знакомство с заданием: как правило, на этом этапе ребенок уже заинтересован в активном участии, так как хочет узнать, что же это такое. Тем не менее, следует обозначить не только цель интерактивной игры, но и рассказать все правила. Роль воспитателя на этом этапе очень важна, поскольку от его умения относить информацию деткам, будет зависеть выполнение намеченного плана.


Разбивка на группы

Интерактивные технологии в дошкольном образовании

Интерактивное обучение может эффективно использоваться в дошкольном образовании в интересах развития детей. В соответствии с возрастом педагоги могут использовать разные формы организации интерактивного взаимодействия детей в группе.

Сущность интерактивного обучения

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на межличностном взаимодействии детей с целью познавательного общения через диалоги, беседы, обсуждения не только с педагогом, но и между собой.


Интерактивная форма обучения

Задача педагога в интерактивном обучении – создать условия для реализации инициативы обучающимся и помогать им в работе, быть источником информации.

Интерактивные методы направлены на формирование интегративных качеств, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты, умение эффективно общаться и быть кооперативными. Эти навыки способствуют успешному усвоению учебного материала, и формируют и развивают социальную компетентность личности для достижения успеха в жизни. Используя интерактивные методы, педагог создаёт такую образовательную среду, в которой повышается активность в овладении знаниями и умениями, компетенциями, улучшается качество обучения. В разнообразии выполняемых ролей – учителя, учёного, консультанта – и занимаемых в деятельности позиций, разносторонне развивается личность. Мыслительная деятельность приобретает более системный характер, познавательная деятельность реализуется через творческий, мотивированный подход, формируется гибкость мышления и действий.

Цель интерактивного обучения будет достигнута при соблюдении основных правил организации интерактивного обучения.

  1. Необходимо использовать такие технологии образования, которые позволяют вовлечь всех детей.
  2. Психологическое сопровождение организованной образовательной деятельности в виде разминок, поощрения и стимулирования, предоставление возможности для самореализации способствуют включению в работу всех обучающихся.
  3. Количество обучающихся в интерактивном обучении ограничено до 25 человек.
  4. Необходимо проектирование образовательного пространства для групповых и парных форм работы.
  5. Важно обозначение плана работы, правил и регламента.

В организации интерактивного обучения следует отметить обязательные условия:

  • благоприятный психологический климат: между участниками образовательного процесса должны быть доверительные, позитивные отношения;
  • гибкий стиль общения, с преобладанием демократического стиля взаимодействия педагога и воспитанников;
  • одна из основ взаимодействия на НОД – сотрудничество педагога и воспитанников как равных партнёров;
  • опора на личный опыт воспитанников, включение в образовательный процесс ярких примеров, фактов, образов;
  • разнообразие форм и методов представления информации, форм деятельности детей, их мобильность;
  • учёт личностных особенностей дошкольников: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора, учёт интересов.

Интерактивная технология обучения

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

  • IIмладшая группа – работа в парах, хоровод;
  • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
  • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
  • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Дадим характеристику каждой технологии.

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

Аквариум – деловая игра, которая напоминает шоу. В игре принимают участие 2-3 ребёнка, а остальные наблюдают и анализируют и действия играющих, их идеи во время игры. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.

Защита обучающимися самостоятельно разработанного по теме проекта.

Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как выполнили задание. Дети слушают, анализируют и дают оценку.

Для решения проблемы в таких играх не предусмотрена выработка логической цепочки. Игровые методы относятся и к интерактивным методам обучения, но зависит от выбора игры: ролевые игры, путешествия, викторины относятся к интерактивным методом, в них предполагается взаимодействие детей.

Кейс-технологии

К кейс-технологиям относятся:

  • метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
  • метод инцидента;
  • метод ситуационно-ролевых игр;
  • метод разбора деловой корреспонденции;
  • игровое проектирование;
  • метод дискуссии.

В процессе освоения кейс-технологий дети учатся:

  • получать необходимую информацию в общении;
  • соотносить свои устремления с интересами других;
  • доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • принимать помощь.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей:

  • формирование навыков работы в команде;
  • вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
  • применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений,
  • организовать самостоятельную познавательную деятельность на занятии,
  • критически мыслить, решать проблемы, анализируя обстоятельства и информацию.

К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно используются в работе с дошкольниками. Причинами этого А. Кононко считает следующие факторы:

В заключении можно сказать, что использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снижает нервную нагрузку дошкольников и дает возможность менять формы ихдеятельности и побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1.

Оценить 1866 0


Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий

ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1.

Физминутка:
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как шалишь?
Как улыбаешься?
Как занимаешься?

Посмотрите обозначения.
ВЛУ-лиса(красный треугольник)
Нпу- мышка (желтый круг)
Нлу-заяц( желтый треугольник)
Впу-волк(синий квадрат)
Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат)
Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя
СЛАЙД 14 (Проверь себя)

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волкам?
Кто пришел после мышки?

Оцените себя:
-Хорошо занимался –красный круг
-Не все получилось – желтый треугольник
Сказке конец - делу венец!
СЛАЙД 15

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.

Вебинары по теме

ФГОС ДО: Психологическая безопасность ребенка раннего возраста в период адаптации

ФГОС ДО: Эффективные технологии взаимодействия ДОО с семьями воспитанников

Организация диагностической процедуры в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Профессиональный стандарт в сфере закупок

Ход занятия

I. Орг. момент.

- Какое время года наступило? (Зима)

- Какие зимние забавы вы знаете?

- А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

II. Основная часть.

1) Счет в прямом и обратном порядке.

- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

- Давайте сосчитаем их.

Счет конфет в прямом и обратном порядке.

- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.

Слепили первый шар нашего Снеговика.

2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

- Конфета какого цвета стоит справа от белой?

- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

Слепили второй шар нашего Снеговика.

3) Сравнение групп по количеству предметов.

Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

- Сколько конфет? (5)

- Сколько белых медведей? (?)

- Всем ли медведям хватит конфет?

- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

- Всем медведям хватило конфет? (Нет)

- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

- На сколько медведей больше? (на 1)

- Покажите медведя, который остался без конфетки.

- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

- Давайте добавим одну конфетку.

- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?

Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.

III. Физ. минутка.

IV. Основная часть.

4) Логическая задача.

Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.

- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)

- Сколько овалов? (4)

- Сколько кругов? (3)

- Чего меньше? больше?

- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.

- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.

5) Игра “Волшебный мешочек.”

Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.

Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ

- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

- Чем похожи? (формой, размером)

- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.

Читайте также: