Первоцветы рисование средняя группа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свою малую родину вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Поэтому актуальность данной методической разработки заключается в формировании экологической культуры с самого раннего возраста. Содержание занятия направлено не только на формирование экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом: интеллектуальное, эстетическое, физическое.

Новизна методической разработки состоит в применении инновационных технологий: ИКТ, проектно-исследовательского метода, создание проблемной ситуации, опора на собственный жизненный опыт детей, опыт наблюдений за живой природой для осознания дошкольников необходимости беречь и охранять живую природу.

Тип занятия: познавательно-исследовательское.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: расширение знаний дошкольников о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Адыгеи, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов.

Познавательное развитие: Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, фантазию, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Художественно-эстетическое развитие: вызвать радость от красоты растения, воспитать бережное отношение к природе родного края сделать аппликации и рисунки первоцветов, прослушать стихи о весенних цветах, весне, музыкальные композиции о цветах и весне.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

  • у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, ландыш, одуванчик;
  • у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
  • формируются первичные навыки поисковой деятельности;
  • формируются начала экологической культуры.

В педагогической работе:

Создана развивающая среда в группе с учётом регионального компонента для развития детей, формирования начал их экологической культуры, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой.

В работе с родителями:

  • Формирование навыков совместной с детьми исследовательской деятельности родителей и их детей.
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей в создании необычных первоцветов из природного и бросового материала.
  • Повышение интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Предварительная подготовка: Целевая прогулка, наблюдение за приметами весны, первоцветами, посадка луковицы тюльпана, чтение художественной литературы, стихотворение Александрова "Подснежник", рисование первоцветов, изготовление аппликаций.

Методы и приёмы: метод практической деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, исследовательский метод, моделирование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как изменилась природа весной? А какие цветы появляются первыми? (Дети называют: тюльпан, ландыш.)

Воспитатель: Вчера Байтелюк Матвей вместе с родителями побывал в лесу. Его родители сделали фотографии и поделились с нами. Посмотрите, как красиво в лесу весной. На этой фотографии целая полянка цветов (показывает фото). Кто знает, как называется этот цветок. (Цикламен.) Посмотрите на фотографии Максима, (показывает слайд) как цветок пробивается среди снега, какой он сильный и стойкий, ему не страшен даже мороз.

Воспитатель: Матвей, вы принесли с собой эти цветы? Как вы думаете, почему родители Максима не стали рвать цветы? (Ответы детей.) Молодцы, твои родители поступили правильно, что не стали их рвать, а просто их сфотографировали.

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию Матвея (показывает фото пролески). Что это за цветок? (дети могут еще не знать название этого цветка). Это - пролеска. Она тоже цветет в наших лесах. Посмотрите, как он красив, как нежны его цветы, как он приятно будет пахнуть, радовать своей красотой.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: (Показывает фото подснежника.) Кто знает, что это за цветок? Молодцы, вы угадали правильно, это - подснежник. А почему он так называется? (Ответы детей.)

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями. Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз. Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

Воспитатель: Послушайте красивое и трогательное стихотворение о подснежнике.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего состоит этот цветок? (Воспитатель, дополняя ответы детей, рассказывает о строении цветка.)

Воспитатель: У меня в руках луковица тюльпана (аналогия луковицы первоцветов). Давайте вместе посадим его в горшок. Но сначала поиграем в игру.

Воспитатель: Дидактическая игра “Как растет цветок?”
Скажите, что нужно потом делать, чтобы вырос цветок? (Ответы детей.)

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель: Подумайте, а без какой из этих частей цветок погибнет? (Ответ: корень.)

Затем дети сажают луковицу и поливают его.

Воспитатель: теперь мы будем наблюдать за тем, как из нашей луковицы вырастет красивый тюльпан.

Воспитатель: (Психогимнастика.) Давайте представим, что мы растущие подснежники. Дети танцуют под музыку, представляя себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

- Вам понравилось быть подснежниками?

- Что вы чувствовали?

Воспитатель: Недавно на занятии мы с вами делали аппликации разных весенних цветов (показывает аппликации из одуванчика, тюльпана, ландыша). Давайте, назовем эти цветы (Дети называют по очереди.)

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.

Воспитатель: Все эти цветы называются первоцветами. Почему, как вы думаете? Правильно, эти цветы появляются самыми первыми, как только растает снег, листьев на деревьях еще нет, а они уже цветут.

Воспитатель: (Проблемная ситуация.) Дети, как, по - вашему, где быстрее появляются первоцветы: в тени или на открытом месте, где много солнечных лучей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей.) Правильно, потому что они любят простор и много света, т. к. весной еще не так тепло.

Воспитатель: А теперь подумайте, что еще нужно подснежнику, чтобы он вырос? (Ответы детей: Солнце, вода, воздух.)

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперед.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: (проблемная ситуация.)

- А вы любите дарить цветы? А кому вы их дарите? (Мамам, бабушкам.)

- Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть? (Покупать цветы, выращенные в теплицах.)

- А вы видели, как на улице продают такие цветы?

- А ваши родители покупали такие цветы?

- А что бы вы сказали тем, кто продает такие цветы? (Составить рассказ.)

- Почему не нужно срывать цветы? Почему нельзя срывать цветок с корнем? (Дети отмечают эстетическое значение цветов для леса и людей, что все радуются появлению первых цветов, многие первоцветы являются лекарственными растениями.)

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз подумаем: а стоит ли покупать букетики первоцветов? А что произойдет, если мы все будем покупать цветы? (Люди будут еще больше собирать цветы для продажи.)

- Что мы еще можем сделать, чтобы защитить первоцветы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами сделали аппликации, рисунки первых цветов, их мы и подарим своим мамам и бабушкам, чтобы не покупать и не рвать первоцветы.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение сломанного цветка.

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

Воспитатель: Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, чтобы они сказали? (Ответы детей.) Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: Дети, к сожалению, наше занятие окончено, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Как называются цветы, с которыми мы сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?


Содержимое разработки

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, продолжить учить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей,обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

3. Беседа о первых весенних цветах

Дети под музыку входят в группу (звук живой природы)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

Воспитатель: Какое время года наступило? (весна). Правильно. Назовите признаки весны.

Дети: Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы).

Воспитатель: А как они называются? (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Послушайте ребята, к нам кто-то идет.

Заходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов. И для этого мне нужно вырастить очень много цветов. К сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.

Весна: Ребята, а давайте поможем Весне с цветами.

Весна: Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто. Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам, а мне нужно бежать. У меня столько дел (уходит).

Второе задание: для того, чтобы цветы были ароматными, им нужно рассказывать красивые стихи о цветах.

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

У собачьей старой будки

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

В модной шляпке голубой

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Третье задание: чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нам надо собрать картинки весенних цветов и назвать их.

Четвертое задание: теперь можно приступить к самому рисованию цветов.

Воспитатель: Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок).

Воспитатель: Ребята посмотрите на мой цветок. Как он называется?

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

Воспитатель: Какого цвета цветок?

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики.

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в желтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Воспитатель: Перед тем как преступить к работе,разомнем наши пальчики:

Наши желтые цветочки

Ветерок немного дышит,

Наши желтые цветочки

Они тихо засыпают,

И головкою качают.

Воспитатель: Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Воспитатель:Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки способом примакивания, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие? А давайте сделаем выставку, полянка из одуванчиков (вешаем работы на магнитную доску).

(заходит Весна)

Весна: Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы. Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы, я принесла вам угощение.


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями, но именно появившиеся первоцветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончательном приходе весны.

Отгадай загадки и узнаешь тему урока Самый первый, самый нежный, Чистый маленький подснежник Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг. подснежник

Отгадай загадки и узнаешь тему урока

  • Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг.

Урок рисования 1 класс Рисуем подснежник

Урок рисования 1 класс

Рисуем подснежник

В круговерти мокро-снежной, Под сосною между кочек Появился хрупкий, нежный, Первый беленький цветочек.

В круговерти мокро-снежной, Под сосною между кочек Появился хрупкий, нежный, Первый беленький цветочек.

Как ажурная снежинка На зелёненькой ладошке С бледно-желтой серединкой На одной танцует ножке.

Как ажурная снежинка На зелёненькой ладошке С бледно-желтой серединкой На одной танцует ножке.

 Ветер треплет лепесточки, Клонит до земли головку, Как за горочку, за кочку Спрятался цветочек ловко.

Ветер треплет лепесточки, Клонит до земли головку, Как за горочку, за кочку Спрятался цветочек ловко.

И стоит подснежник смелый, Не страшась плохой погоды, В круговерти снежно-белой, Радуясь весны приходу. Л.Арсенова

И стоит подснежник смелый, Не страшась плохой погоды, В круговерти снежно-белой, Радуясь весны приходу.

Л.Арсенова

Сказка о подснежнике Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну.

Сказка о подснежнике

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну.

Сказка о подснежнике Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Сказка о подснежнике

Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Сказка о подснежнике Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали Подснежник.

Сказка о подснежнике

Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали Подснежник.

Крокусы, нарциссы - первоцветы.

Крокусы, нарциссы - первоцветы.

Красивые ярко-желтые крокусы Даже еще не раскрывшись и под снегом крокусы выглядят ярко и красив

ярко-желтые крокусы

Даже еще не раскрывшись и под снегом крокусы выглядят ярко и красив

Разноцветная поляна из крокусов

Разноцветная поляна из крокусов

Пролески — те же подснежники только с синими цветами

Пролески — те же подснежники только с синими цветами

Они – символы весны.

Они – символы весны.

Нарисуем подснежники. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

Нарисуем подснежники. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.


Сразу после схода снега появляются первые вестники весны, которые не случайно называются первоцветы. Это несколько видов цветов, которые самыми первыми просыпаются после зимнего анабиоза. И пока они единственные — они невероятно красиво смотрятся. Их просто необходимо запечатлеть на бумаге! Посмотрите на картинки, которые нарисовали другие юные и не очень художники.


Детский рисунок первых цветов цветными карандашами.


Раскраска для дошкольников.


Контурный рисунок для раскрашивания.


Профессиональный арт первоцветов.


Нарисованная картинка для школьников.


Для дошкольников в детском садике.


Иллюстрация для малышей.


Легкая срисовка для детей.


Первоцветы глазами детей.


Рисуем цветы красками.


Первые цветы нарисованные акварелью.


Для срисовывания на уроке.


Берегите первоцветы!


Учимся рисовать поэтапно.


Для рисования цветными карандашами в детском садике.

Читайте также: