Много снега хорошо для урожая

Обновлено: 04.07.2024

Из подворотни очень хорошо
Сугробы - вровень с нами - лицезреть.
Не зря мой закадычный корешок
Уже с утра готов от счастья петь.

И у нас к Крещенью намело.
За ночь выпал снег - за это слава Богу!
Стало удивительно светло,
вновь зима с календарём шагает в ногу.
Даже сердце тёкнуло в груди,
непонятно стало, что с душой творится?
Стоило лишь двери отворить,
и взлететь готова в небо синей птицей.

Закончила портрет Николая Первого. Оказался император не совсем таким, каким мы его помним по школьной программе. Добра и мира, Виктор, тебе и твоим близким.
С теплом Женя

С благодарностью и добрыми пожеланиями -

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Актуальность: Знакомясь с поговорками о зиме, дети обратили внимание на часто повторяющийся вывод о том, что количество снега влияет на урожай. Ребята предположили, что возможно в снеге есть полезные для растений элементы. Мы решили провести свое исследование снега и разобраться, почему от обилия снега зависит урожай

Объект исследования: снег

Предмет исследования: как высота снежного покрова влияет на плодородие почвы.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих обучающихся и их родителей.

Возрастная группа: 4-5 лет

Вид проекта: исследовательский

Цель проекта: Показать детям взаимосвязь процессов в природе. Познакомить с профессией мелиоратор. Рассказать о способах орошения почвы.

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей со свойствами снега, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый)

2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, определить, чем отличаются чистый участок земли и тот на котором растаял снег).

Воспитательные.

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать любознательность, логическое мышление.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память, внимание, воображение)

2. Развивать речь детей, обогатить её описательными прилагательными

3. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

4. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Описание проекта: Снег глубок- год хорош. Снега надует- хлеба прибудет.

Все русские пословицы пришли к нам из народной речи и связаны в основном с природой, земледелием, ожиданием нового урожая, от которого всегда зависела жизнь крестьян. Если зимой выпало много снега, значит, под ним сохранится влага и весной будет достаточно воды, чтоб напитать поля для посева, земля не будет сухой, а значит, будет хороший урожай. В современном мире человек не полагается только на природу, он активно улучшает плодородие почв. Профессия мелиоратор- профессия будущего, ведь от их работы зависит благополучие нашей страны.

Формы организации детей.

Направленность развития деятельности комплексная (познавательно-речевая физкультурная, исследовательская, изобразительная, техническая)

Методы исследования: Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведения опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.

Тип проекта: исследовательский - познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: Среднесрочный (4 недели)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

1. Организация предметно-развивающей среды:

- Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.

- Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования)

2. Создание условий для реализации проекта

3. Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству

4. Перспективное планирование

2.Основной этап

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о снеге

2. Экспериментирование со снегом и водой на занятиях и в свободной деятельности.

3.Заключительный:

1. Оформление результата проекта в виде презентации

Вывод по проекту: Дети научились исследовательской деятельности по изучению своиств снега и воды.

-Обогатились представления детей о взаимосвязи процессов, происходящих в природе.

-В процессе опытов дети научились выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

-Познакомились с профессией- мелиоратор.

Изучив литературу, мы узнали:

1.Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из

мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой.

После полученной информации мы начали исследовать свойства снега.

Экспериментальная деятельность:

В 1 банку мы набрали воды из крана, а во 2 собрали такое же количество снега. Когда снег растаял, воды во 2 банке оказалось намного меньше.

Вывод: Для полива или увлажнения почвы нужно очень много снега.

Опыт №2 Высота сугробов.

На прогулке мы заметили неравномерное распределение снега на участке после осадков. Возле скамеек, заборов и других сооружений снега больше, чем на открытых площадках. ГИПОТЕЗА: дети предположили, что в разных тучах разное количество снега, из большого облака выпадает много снега, а из маленького- мало. Наблюдая за кружение снежинок в воздухе, мы заметили, что они летят в ту сторону, куда дует ветер, и если ветер останавливается, встречая преграду, то и снег опускается на землю. Докажем это на опыте. Мы взяли лист бумаги, положили на него снег и попробовали подуть на него. Снег легко улетел с листка. Дети выдвинули гипотезу: так как снег легко сдувается ветром с ровной поверхности, то чтоб вернуть улетевший снег с полей, его можно привозить на машинах из города.


Вывод: Снег очень легкий и легко сметается ветром с ровных поверхностей. Значит и с чистого поля снег может легко сметать ветром.

Опыт №3 Куда машины снег везут?

Дети выдвинули гипотезу: так как снег легко сдувается ветром с ровной поверхности, то чтоб вернуть улетевший снег с полей, его можно привозить на машинах из города.

Проверим на опыте. В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке и из крана. Когда снег растает, сравним воду во всех трех банках. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Вода получилась мутная. Снег на участке более чистый, но в нем встречается песок и травинки. Вода получилась более прозрачная, но засоренная. Затем талую воду процедим через марлю. После очищения воды из первой банки, на фильтре осталась маслянистая грязь. На фильтре из второй банки остались песчинки и травинки.




Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный. Но возле дорог снег особенно грязный и отравлен остатками сгоревших машинных масел. Такой водой мы не будем поливать цветы и снег с дорог нельзя вывозить в поля.

Изучив литературу, мы узнали о профессии мелиоратор. Мелиоратор занимается улучшением земель в целях их использования на благо человека. Благодаря ему в местах, где были болота и топи, можно строить дома, сеять урожай. Мелиораторы повышают плодородие земель посредством их осушения или создания оросительных систем. Проводят комплекс мер по снегозадержанию на полях. Для нашей страны профессия мелиоратор очень важна. Повысить плодородие земель для сельскохозяйственной деятельности- вот главная задача специалистов.

Просмотрев слайды о работе мелиораторов, мы познакомились с несколькими способами задержания снега.

Предложили родителям при поездках за город обратить внимание детей на приемы снегозадержания на полях.



Опыт № 4 Тепло ли под снежным одеялом?

ВСТРЕЧА. Иван Никитин

Взмахнула пышным рукавом

И засверкала серебром

И первый снег — он белый, чистый,

Кружась, как бабочка, порхал.

Одеялом белым и пушистым

Он тихо землю укрывал.

Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных. Рассмотрели картинки зимнего жилища эскимосов. Предложили родителям в выходной сходить с детьми в ледяной городок и сравнить вместе, что в ледяном домике теплее, чем на улице. Он хорошо защищает от ветра и сохраняет тепло. Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. Через некоторое время сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.



Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы посевы не замерзли, на полях нужно большое количество снега.

Опыт № 5 Что такое снег.

Изучив литературу, мы узнали, что снег, как и дождь, состоит из воды. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, пар замерзает и становится красивой звездочкой. Мы решили сами убедиться, что снег, как и лед, это застывшая вода. Докажем это на опыте. Принеся с прогулки кусочек льда, дети убедились, что он очень быстро тает, превращаясь в воду. Эту воду мы нагрелии и увидели, что над поверхностью поднимается пар. Поднимающийся пар осел на зеркало и остыв превратился снова в капельки воды. Чтоб увидеть, как на морозе водяной пар превращается в снег, мы посмотрели видео опыты с паром. Предложили родителям в морозный день повторить этот опыт с детьми.




Вывод: Снег- это вода. И снег для посевов обладает всеми полезными свойствами воды. Увлажняет, питает корни полезными веществами, содержащимися в почве.

Опыт № 6 Наш веселый огород

Решив проверить, как количество снега на полях влияет на урожай, мы провели следующий опыт. В два поддона с землей разложили снег. В первом слегка покрыли землю снегом, а во второй наложили снега с горой. После того как снег растаял мы заметили, что в первом поддоне земля полу сухая, а во втором обильно мокрая. С помощью родителей мы посадили семена гороха и кабачков в оба поддона. И завели дневник наблюдений за всходами.






Вывод: В поддоне с землей, где снега было больше, всходы появились первыми. Значит, поля, на которых проводятся работы по снегозадержанию, дают более быстрые и здоровые всходы. И урожай на этих полях будет лучше. Как в народе говорят: Много снега на полях, больше хлеба в закромах.

В ходе проекта:

Снегу надует – хлеба прибудет.

Много снега – много хлеба.

Иней на деревьях – к морозам.

Снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Снег поля утепляет.

Снег глубок – год хорош.

Художественное слово (чтение стихов и произведений)

На всех садится, никого не боится.

Не снег, не лед, а серебром деревья убирает.

Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно.

Бел да не сахар, ног нет, да идет.

Художественное творчество

Лепка снежинки из ваты и мыла.

Печатание на снегу.

Использование здоровьес-берегающих технологий

Результаты проекта:

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Познакомились с профессией мелиоратора. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.

Презентация проекта:

Совместная работа по посадке и оформлению огорода на окошке.

Создание дневника наблюдений за всходами.

Перспектива:

Наблюдать за таянием снега.

Использованная литература:

2. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2009-2010.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Постройки из снега

Постройки из снега Стихи Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело, Ночью снега намело. Рада-рада детвора, Всем в снежки играть.

В январе, в январе, много снега во дворе Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать.

— По климату сход снежного покрова отмечается к первой декаде апреля. Но, учитывая тот фактор, что сейчас снега очень много, мы можем рассчитывать, что этот период будет продлен. То есть снег растает во второй декаде апреля, — констатировал метеоролог.

— Наличие достаточного количества снега на полях — непременное условие для хорошего урожая озимой пшеницы, — отмечает эксперт. — Помимо влаги, которую он начинает отдавать с первыми лучами весеннего солнца, снежный покров несет функцию укрывного материала. При сугробах высотой около полуметра и более посевы могут выдержать даже тридцатиградусные морозы, которые в наших областях не наблюдались. Таким образом, аграрии вполне могут рассчитывать на хорошие урожаи.

Впрочем, даже при благоприятном стечении всех составляющих (хороших семенах, плодородной почве и условиях зимовки пшеницы) остается погодный фактор, отмечает агроном. Урожай озимых собирают в июле, и главное, чтобы до этого времени не случилось засухи. Иначе затраченный труд будет напрасен.

Во-первых, толстый слой снега служит земле как бы теплым одеялом. Он не дает семенам и корешкам, которые находятся в почве, замерзнуть. Во-вторых, когда наступит весна, снег растает, и чем больше было снега, тем больше получится воды, которая станет питать почву. Поэтому большое количество снега – это примета хорошего урожая, ведь растения не умрут зимой и получат много влаги весной.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: