Тля дрозд паук розовый кустарник божья коровка сокол пищевая цепь

Обновлено: 08.07.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. .

В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. .

Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… .

Фитоценозом определяется ………… структура.

Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

Средообразующие виды называются ………..

Задание 2. Выберите четыре компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные - крот

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 3 . Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются .

Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, -

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках…

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Перегной – дождевой червь – землеройка - горностай

Б. Сосна – жук–лубоед – дятел - сокол

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами

2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох

3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб

5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов

6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр б) олень в) лиса г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса

9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

Задание 2. Выполните тестовое задание:

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?

А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

4. Гниющий пень можно назвать ..

А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами

6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес

7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс

8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:

А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера


1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Ястреб, Циклопы (мелкие рачки), Землеройка, Цапля, Дождевой червь, Орел, Дрозд, Хлорелла, Паук, Сова, Нектар цветка, Муха, Листовая подстилка, Карась

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Пищевые цепи (конспект)

Задание для 2 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группыорганизмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Паук, Сок розового куста, Орел, Жуки-навозники, Судак, Водоросли, Синица, Экскременты животных, Ястреб, Божья коровка, Скопа, Тля, Дрозд, Лещ

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 3 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группыорганизмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Сосна , Инфузории, Щука, Личинки насекомых, Ил, синица, Водоросли, Плотва, ястреб, Черви, Коловратки, Цапля

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 4 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группыорганизмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Мыши, Водоросли, Личинки падальных мух, Окунь, Клевер, Уж, Мальки рыб, Кошки, Шмели, Лягушка, Мертвое животное, Чайка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Технология: Групповая

Тип урока: Комбинированный

Этап урока: Закрепление полученных знаний

Карточки -задания для парной работы

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Цель работы: научиться составлять пищевые цепи, определять виды цепей питания и функциональные группы организмов в экосистеме

Задание для 1 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке .
Организмы:

Ястреб, Циклопы (мелкие рачки), Землеройка, Цапля, Дождевой червь, Орел, Дрозд, Хлорелла, Паук, Сова, Нектар цветка, Муха, Листовая подстилка, Карась

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 2 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Паук, Сок розового куста, Орел, Жуки-навозники, Судак, Водоросли, Синица, Экскременты животных, Ястреб, Божья коровка, Скопа, Тля, Дрозд, Лещ

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 3 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Сосна , Инфузории, Щука, Личинки насекомых, Ил, синица, Водоросли, Плотва, ястреб, Черви, Коловратки, Цапля

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 4 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Мыши, Водоросли, Личинки падальных мух, Окунь, Клевер, Уж, Мальки рыб, Кошки, Шмели, Лягушка, Мертвое животное, Чайка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 5 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Еж, Плотва, Дождевой червь, Водоросли, Кузнечик, Лисица, Землеройка, Цапля, Землеройка, Лягушка, Окунь, Листовой опад, Трава

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 6 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Злаки, Бобры, Жаворонок, Хорек, Листовая подстилка, Уж, Дождевой червь, Коршун, Водоросли, Лиса, Землеройка

Задание для 7 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Ромашка, Стриж, Щука, Ястреб, Гусеница, Навоз, Стрекоза, Рачки, Жаба, Водоросли, Уж, Жук-навозник, Еж, Карась

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 8 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Вереск (растение), Коршун, Циклоп, Синица, Пчела, Листовой опад, Щука, Скворец, Коловратка, Зеленые водоросли (хлорелла), Лещ, Филин, Дождевой червь

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 9 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Частуха (растение), Навоз, Рачки (циклопы), Комар, Ястреб, Лягушка, Жуки-навозники, Плотва, Змея, Еж, Фитопланктон (Водоросли), Щука, Галка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 10 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Семена злаков, Щука, Хищные водные жуки , Лесная мышь , Щука, Водоросли, Сова, Окунь, Лиса, Прудовик (моллюск), Гумус и детрит, Личинки ручейников

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 11 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Кора и древесина дуба, Сокол, Короед, Цапля, Микроскопические водоросли (хламидомонада), Дятел , Дождевой червь, Плотва, Ястреб-перепелятник, Дафнии, Опавшая листва, Скворец

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 12 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Желуди, Сокол, Желудевый долгоносик, Водоросли, Дрозд, Водоросли, Листовая подстилка, Ястреб, Дрозд, Многоножки, Дикие утки

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 13 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Водоросли, Ястреб, Личинки мух, Плотва, Гусеница, Коршун, Щука, Кукушка, Ель, Навоз, Скворец ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 14 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке. Организмы:

Желуди, Рачки, Дождевой червь, Белка, Выдра, Карась, Куница, Водоросли, Канюк, Окунь, Опавшая листва, Малиновка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 15 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке. Организмы:

Опавшая листва , Лиса, Тля, Орел, Бобры, Рыба, Водоросли, Дождевой червь, Моллюски, Крот , Синица, Хорек, Яблоня, Паук


-75%

Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица.


Сок розового куста - тля - божья коровка - паук - насекомоядная птиц.


Сок розового куста - тля - божья коровка - паук - насекомоядная птица.


1. Установите последовательность появления организмов на Земле 1) зелёные водоросли 2) архебактерии 3) хвойные 4) цианобактерии 5) древовидные папоротники 6) псилофиты 2?

1. Установите последовательность появления организмов на Земле 1) зелёные водоросли 2) архебактерии 3) хвойные 4) цианобактерии 5) древовидные папоротники 6) псилофиты 2.

Установите последовательность передачи энергии в пищевой цепи 1) тля 2) божья коровка 3) ястреб 4) смородина 5) паук 6) скворец.


Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов кузнечик, ящерица прыткая, ястреб, клевер розовый, гадюка?

Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов кузнечик, ящерица прыткая, ястреб, клевер розовый, гадюка.


Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица?

Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица.


Как СРОЧНО?

Как вы думаете, к чему может привести уничтожение хищников в сообществе?

Составьте пищевые цепи из приведенных организмов.

А) хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица.

Б) растения, еж, кузнечник, уж, лягушка.


Составьте цепи питания ?

Составьте цепи питания .

Укажите пастбищные и детритные пищевые цепи .

А) личинка мухи , ястреб - перепелятник , коровий помет , скворец

Б) паук , сок розового куста , хищная птица , тля , насекомоядная птица.


1)Определите правильно составленную пищевую цепь?

1)Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) пашня 2) сенокос 3)парк 4)степь 2)Агроценозы от естественных биоценозов отличаются.

1)длинными пищевыми цепями 2)незначительным видовым разнообразием 3)полным круговоротом веществ 4)отсутствием искусственного отбора.

3)какой из круговоротов веществ на земле абсолютно замкнут?

1)геологический 2)антопогенный 3)биологический 4)все незамкнуты.


Напишите пожалуйста пищевую цепь?

Напишите пожалуйста пищевую цепь.

Перечень организмов : растения, божья коровка, тля, домовый воробей.


Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?

Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?

–> ? –> лиса б) береза –> жук - короед –> ?

–> . в) листовой опад –> черви –> ?

– > кошка г) водоросли - > черви –> камбала - > ?

- > лягушка —> змея 6.

Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица.

Б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай.

В) леопард —> газель —> трава ; г) хвоя сосны - > ястреб—> большая синица —> сосновый шелкопряд.


Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук - короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка?

Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук - короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка.

В поле выращивают: А. Овёс, пырей, вьюнок Б. Пшеница, просо, ячмень В. Капуста,

№ слайда 2

В поле выращивают: А. Овёс, пырей, вьюнок Б. Пшеница, просо, ячмень В. Капуста, василёк, рогоз

На лугу живут: А. пчела, божья коровка, суслик Б. шмель, водомерка, жаворонок В.

№ слайда 3

На лугу живут: А. пчела, божья коровка, суслик Б. шмель, водомерка, жаворонок В. медуза, кобылка, комар

Пищевая цепочка луга: А. капуста – тля – лягушка Б. рогоз – комар – стрекоза В.

№ слайда 4

Пищевая цепочка луга: А. капуста – тля – лягушка Б. рогоз – комар – стрекоза В. ромашка – бабочка - трясогузка

Санитарами луга называют: А. Жуков - навозников, божьих коровок, жуков - могильщ

№ слайда 5

Санитарами луга называют: А. Жуков - навозников, божьих коровок, жуков - могильщиков Б. Пчёл, соек и сов В. Кузнечиков, жуков – короедов, комаров

В озере обитают: А. Муха, муравей, лягушка Б. Стрекоза, головастик, утка В. Тля,

№ слайда 6

В озере обитают: А. Муха, муравей, лягушка Б. Стрекоза, головастик, утка В. Тля, землеройка, ёж

Из каких растений делают ткани: А. Хлопчатник, лён Б. Пшеница, рожь В. Клевер, м

№ слайда 7

Из каких растений делают ткани: А. Хлопчатник, лён Б. Пшеница, рожь В. Клевер, мятлик

К лекарственным растениям относятся: А. Рожь, мышиный горошек, рогоз Б. Вьюнок,

№ слайда 8

К лекарственным растениям относятся: А. Рожь, мышиный горошек, рогоз Б. Вьюнок, мятлик, колокольчик В. Подорожник, ромашка, пижма

Для защиты почвы на полях необходимо: А. уничтожать насекомых и животных, удобря

№ слайда 9

Для защиты почвы на полях необходимо: А. уничтожать насекомых и животных, удобрять Б. Обильно поливать, применять ядохимикаты В. Проводить снегозадержание, правильно пахать

Почему в поле живёт мало зверей? А. Мало птиц Б. Много врагов В. Открытая местно

№ слайда 10

Почему в поле живёт мало зверей? А. Мало птиц Б. Много врагов В. Открытая местность

Проверь себя: Б, А, В, А, Б, А, В, В, В.

№ слайда 11

Проверь себя: Б, А, В, А, Б, А, В, В, В.

Читайте также: