Краткое описание рассказа багульник

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

  • Коста — мальчик, который постоянно спит в школе. Дети и учительница считают, что он хулиган, не уважающий преподавателя. Но на самом деле он сильно устает, поскольку целый день присматривает за животными;
  • Евгения Ивановна — учительница;
  • Артюша — пес, которого выгуливал главный герой. Хозяин животного не может выйти на улицу, поскольку он инвалид;
  • Атилла — боксер с поврежденной лапой, у которого уехали хозяева;
  • Лапоть — такса, хозяин которой не может встать с постели;
  • Пес на берегу, имени которого никто не знает — его хозяин уплыл в море и не вернулся.

Артюша

Веселый огненно-рыжий сеттер и Коста выбежали во двор, едва не сбив с ног учительницу. Впрочем, они даже не обратили на нее внимание. Пес был счастлив:

Он кружился по двору, припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козленок, словно хотел сбить пламя. При этом лаял, подскакивал и все норовил лизнуть Косту в щеку или в нос. Так они бегали, догоняя друг друга. А потом нехотя шли домой.

Ирландский сеттер

Очень краткий пересказ

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Собаки и цветок

— Итак, посмотрите на кластер. Что у нас получилось. Какие черты характера преобладают? (Положительные)

— Давайте вновь поразмышляем. Предположите, почему Юрий Яковлев выбрал именно это растение, а не шиповник, например, не сирень? В этом нам помогут разобраться ребята, которые провели мини-исследование.

— Давайте вернемся к цели нашего урока (выявить связь названия и содержания произведения). Удалось нам достичь поставленной цели? Ответили мы на этот вопрос? Но ведь у нас была еще одна цель – основная. Как вы думаете, какова идея произведения? Что хотел до нас донести автор? Что вы поняли, читая рассказ?

Несколько обучающихся зачитывают сформулированные предложения.

— Ребята, посмотрите друг на друга. Каждый из вас личность, индивидуальность. Цените это друг в друге! Ведь, как говорится в строках стихотворения Евгения Евтушенко,

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Странный мальчик

Повествование ведётся от лица молодой учительницы Евгении Ивановны, которую все называли за глаза Женечкой. В её классе был довольно необычный мальчик со странным именем Коста. Он постоянно плохо себя вёл на уроках:

Кроме того, мальчик ещё и подвывал. Затем он быстро тряс головой, чтобы отогнать сон, смотрел на доску, но уже спустя несколько минут начинал зевать.

Любой учитель обиделся бы на такое зевание, ведь на интересном уроке ученик не будет так делать. Евгения Ивановна думала, что мальчик ведёт себя подобным образом из-за скуки, и это всё время её раздражало. Он был неразговорчивым и свою сонливость никак не объяснял.

Однажды мальчик принёс в класс пучок каких-то прутиков и поставил их в банку с водой. Когда кто-то захотел подмести пол этим самодельным веником, он его отобрал и опять поставил обратно. Через некоторое время прутики начали цвести. На них появились маленькие цветки, похожие на фиалки, а из почек стали прорезаться зелёные листья.

На улице ещё был снег, а на подоконнике появились живые цветы. В итоге выяснилось, что это был багульник. Растение пахло тонко и таинственно. Мальчик на некоторое время стал волшебником в своём классе.

Женечка начала присматриваться к нему. Сразу после последнего урока Коста подскакивал, хватал свои вещи и быстро покидал школу. Учительница хотела знать, куда он так спешит. Одноклассники Косты говорили о нём всякое:

  1. У него дома сильный боксёр.
  2. Мальчик гулял с рыжим сеттером.
  3. Видели его с маленькой таксой с кривыми ногами.

Получается, что у мальчика 3 собаки. Но родители Косты о них даже не знали. Когда они возвращались после работы, то заставали сына, выполняющего домашние задания. Они и подумать не могли, что Коста сам недавно вернулся.

Женечку тревожил вопрос, куда мальчик так спешит. В итоге она решила проследить за ним. Коста на несколько минут зашёл домой, взял с собой еды и пошёл в соседний переулок. Он зашёл в один из подъездов и позвонил в дверь. Был слышен лай собаки до тех пор, пока не открылась дверь.

Основная идея произведения

Сенбернар у моря

На песчаных берегах сушились сети, лежали перевернутые лодки. Здесь, вглядываясь в морскую даль, словно ждала кого-то, стояла собака. У нее была большая голова, печальные глаза, тяжелые лапы и царственная львиная походка.

Коста уговаривал ее поесть — предлагал остатки обеда, принесенные из дома. Собака равнодушно жевала. Она понимала: ей надо выжить, чтобы дождаться хозяина. Потом она немного погуляла с мальчиком, и снова, усевшись у перевернутой лодки, принялась ждать. А Коста говорил ей:

— Ты хороший… Ты верный… Пойдем со мной. Он никогда не вернется. Он погиб. Честное пионерское… Нельзя же жить одной на берегу моря. Когда-нибудь надо уйти.

Заметив учительницу, мальчик не удивился. Он объяснил:

— Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.

И они вместе — учительница и мальчик, вернулись в город. Коста очень торопился. Ему надо было вернуться домой до прихода родителей и привести себя в порядок. И как ни в чем не бывало сесть за уроки. Дальше ему предстояло чтение глав из учебников и приготовление домашних заданий. Сидеть приходилось допоздна. Все бы ничего, но на другой день очень хотелось спать.

Коста торопился, но он помог Женечке с ее сломанным каблуком, прибив его — так, как умел.

А на другой день, не выдержав, Коста все-таки заснул на последнем уроке. Кто-то засмеялся. Но учительница строго сказала:

— Вы знаете, почему он уснул? … Я вам расскажу… Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.

А когда прозвенел звонок, она разбудила его, и, мальчик, верный своему обещанию, тут же побежал к своим четвероногим друзьям.

Краткое описание багульника

Куст прямой, очень разветвленный. Стебелек почти весь покрыт мхом, имеет много веточек, с густыми листьями. Побег тоненький, рыжего цвета. Листочек двух цветов, сверху — зеленый, а снизу — опушенный, рыжий. Корень может достигать до 40 см. в глубину.
Цветки находятся сверху на побеге. Они пятилепестковые, имеют по 5 тычинок, вокруг их расположен диск с нектаром. Выделяют одуряющий аромат.

Коробочка з семенами небольшая, но в ней находится много семечек. Они похожи на крылья, маленького размера. Способен размножаться черенками, семенами, корневым отпрыском. Созревает в конце лета.

Эфирное масло, которое есть в листьях и стебле содержит ядовитое вещество. Из-за этого мы можем ощутить резкий, одурманивающий запах. Масло способное поразить нервную систему, вызвать обморок, головную боль, рвоту, тошноту.

Ядовитое растение требует влажной почвы, особенно кислой. Его можно встретить растущее рядом с березой, сосной, голубикой. Растет на Востоке, в России, Сибири. Существует несколько видов травы: болотный, гренландский, дальневосточный, стелющийся, подбел, крупнолистный.

Рассказ “Багульник” был написан писателем Юрием Яковлевичем Яковлевым в 1984 году.

Его главный герой, мальчик Коста, кажется одноклассникам и молодой учительнице странным и молчаливым, загадочным человеком. Он часто зевает на уроках, молчит, приносит веточки, которые тщательно поливает, пока те не зацветут - это багульник.

И Косту все время видят с разными собаками. Никто не знает, какое отношение имеют к Косте эти собаки, даже его родители, ведь в доме Косты никогда не было собак.

И Женечка отправляется за Костой. С удивлением она узнает, что Коста выгуливает чужих собак - забытого на балконе боксера, собаку старика с палкой, таксу больного мальчика, собаку, ждущего своего хозяина у моря.

И учительница новыми глазами смотрит на Косту, а когда тот засыпает на уроке, просит ребят не шуметь.

Читайте по теме:

Краткое содержание рассказа для читательского дневника:

  1. В классе Коста слыл молчальником, а однажды принес веточки багульника, которые поливал, пока те не зацвели.
  2. Косту постоянно видели с разными собаками, и учительница Женечка решила узнать, что это за собаки.
  3. Она пошла за Костой и видела, как тот взял выгуливать сеттера у старика с палкой.
  4. Потом Коста выгуливал боксера, оставленного хозяевами на балконе, и таксу больного мальчика.
  5. На пляже Коста силой накормил пса, который настойчиво ждал возвращения утонувшего хозяина.
  6. И учительница попросила ребят не шуметь, когда Коста уснул на уроке, и рассказала о собаках ребятам.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса, для 4 класса - тут, для 6 класса - тут, для 7 класса - тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Эта история увидена и рассказана одним из ее главных героев — молодой учительницей Евгенией Ивановной, которую за глаза все звали Женечкой. У нее в классе учился странный мальчик. Да и имя у него странное — Коста.

Мальчик, по мнению учительницы, вел себя безобразно.

Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь. При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой — разгонял сон, и смотрел на доску, а через несколько минут снова зевал.

Для любого учителя это зевание и было бы особенно оскорбительным — разве захочет спать ученик на интересном уроке? То есть Евгении Ивановне казалось, что зевает Коста от скуки. И это ее раздражало.

У окна

Но, кроме того, мальчик был неразговорчив и причины своей сонливости не объяснял. А однажды ранней весной он принес пучок каких-то прутиков и поставил в воду, в стеклянную банку. Нашлись желающие подмести пол этим импровизированным веником, но Коста отнял и снова поставил в воду.

Вскоре веточки зацвели. За окном еще не весь стаял снег, а на подоконнике:

Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зеленые, ложечкой.

Оказалось, что это был багульник. Он испускал аромат — тонкий и таинственный. Коста ненадолго стал в классе волшебником.

И Женечка стала присматриваться к мальчику. Странно, но едва успевал прозвенеть звонок с последнего урока, как Коста вскакивал с места и первым покидал класс. Хватал пальто в гардеробе и на ходу, ловя руками рукава, бежал из школы. Куда ж он так спешил?

А его родители ни о каких псах и слыхом не слыхивали. Вернувшись с работы, они заставали сына за столом, бубнящего глаголы или решающего задачи. Им и в голову не могло прийти, что он сам вернулся только что и едва успел отчистить брюки от собачьей шерсти.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Булгаков Кабала святош
    Сюжет происходит в Париже, во времена Людовика четырнадцатого в театре Пале-Рояль. Актёр театра Мольер, в спешке и волнении придумывает хвалебные слова посетившему спектакль королю
  • Краткое содержание Великие путешественники Зощенко
    Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках
  • Краткое содержание Алый Коваль
    Прибывшему на границу озорному и неопытному бойцу Кошкину было в первый же день сделано замечание — он должен был следить за ответами, которые предназначались командиру, за своей четкой и разборчивой речью
  • Краткое содержание Чинк Сетон-Томпсон
    Чинк был маленьким, глупым щенком. Пол своей неопытности он часто попадал в различные переделки, пока немного не повзрослел, и не набрался ума.
  • Краткое содержание сказки Храбрый портняжка Гримм
    Портной намазал вареньем хлеб, собираясь перекусить после работы. Мухи, привлечённые запахом, уселись на кусок. Увидел это портной, и одним ударом убил семь мух. Так ему это понравилось, что он тут же сшил себе пояс, на котором было написано

Женечкина погоня

Коста заскочил домой на пять минут лишь для того, чтобы бросить портфель и наскоро проглотить часть холодного обеда. Оставшееся он взял с собой. А потом выбежал из дома и нырнул в соседний переулок. Вошел в подъезд дома и позвонил в дверь. Женечка слышала, как лаяла и скреблась с той стороны собака, пока дверь не открыли.

Артюша

Веселый огненно-рыжий сеттер и Коста выбежали во двор, едва не сбив с ног учительницу. Впрочем, они даже не обратили на нее внимание. Пес был счастлив:

Он кружился по двору, припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козленок, словно хотел сбить пламя. При этом лаял, подскакивал и все норовил лизнуть Косту в щеку или в нос. Так они бегали, догоняя друг друга. А потом нехотя шли домой.

Ирландский сеттер

Атилла

До следующего дома они — мальчик и Женечка следом, прошагали квартала три. На балконе двухэтажного дома стоял боксер тигрового окраса и ждал Косту. Мальчик подтащил от сарая к балкону лестницу, и по ней Атилла (так звали собаку) спустился на землю.

Немецкий боксер

Коста вынул из карманов остатки обеда, завернутые в газету, покормил пса. А тот был голоден,

Он ел жадно, но при этом посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько невысказанных чувств, что казалось, он сейчас заговорит.

Женечка слышала, как вслед им дворничиха произнесла с неодобрением о хозяевах пса:

— Выставили собаку на балкон и уехали. А она хоть помирай с голоду!

Главным героем рассказа является советский школьник Костя. В те годы в школах ценилось чувство коллективизма. Дети обязаны были вступать в пионерскую организацию и делать все сообща. Одним из главных действующих лиц является и молодая учительница – Женечка. Именно она заинтересовалась поведением Кости и узнала о его добрых делах, которые он держал в тайне.

Мальчик Костя имел скрытный характер. Про таких людей говорят, себе на уме. Его называли молчальником. У него не было близких друзей в классе. Костю недолюбливали в классе. Не жаловала школьника своим вниманием и классная руководительница. Но один поступок заставил учительницу взглянуть на мальчика совсем другими глазами.

Костя принес в школу нераспустившиеся веточки растения и поставил их в воду. Одноклассникам этот поступок Кости показался странным и даже смешным. Один из школьников даже попытался подмести прутиками пол. Но вскоре букет зацвел красивыми, розовыми цветочками. Веточки превратились в чудесный, ароматный букет.

Про Костю одноклассники рассказывали, что он часто гуляет с какими-то собаками разных пород. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Любопытная молодая классная руководительница решила провести собственное расследование жизни мальчика.

Однажды она пошла за ним после школы. Мальчик ненадолго зашел к себе домой. Потом же стали твориться странные дела. Костя позвонил в квартиру, в которой жил пенсионер. Он поговорил с ним. У старого человека была собака, но пенсионер уже не в силах был гулять с ней. Костя вышел из квартиры с ярко-рыжим сеттером. Тот послушно пошел гулять по улице с мальчуганом. Выгуляв собаку, мальчик вернул ее хозяину и пошел дальше.

Следующая собака, породы боксер, по кличке Атилла, находилась на балконе двухэтажного дома. Мальчик подтащил к балкону лестницу. Собака спустилась вниз. Костя покормил пса. А затем, они пошли на прогулку. Атилла все время поджимала одну больную лапу. Собака преданно смотрела на своего друга. Дворничиха, укоризненно, сказала, что хозяева пса уехали отдыхать. Костя поднял собаку обратно и убрал лестницу. Когда он уходил Атилла смотрела ему вслед грустными глазами. Учительнице почему-то захотелось остаться с этой собакой.

Затем мальчик побежал к своему другу, прикованному к постели, из-за тяжелой болезни. У приятеля была такса по кличке Лапоть. Женечка, как следопыт, следила за мальчиком, слушала его разговоры. Больной пожаловался, что его мать хочет отдать Лаптя. У нее не хватает времени гулять с собакой утром. Тогда Костя предложил взять на себя и эту обязанность. Он только немного пожаловался, что в школе тянет на тройки и все время хочется спать. Выгуляв Лаптя, он благополучно вернул его хозяину и направился дальше, на берег моря.

Там жила большая собака, у которой погиб хозяин. Но она все равно продолжала ждать его. Мальчик накормил собаку. Наконец-то он заметил свою учительницу. Костя сказал ей, что собаки продолжают ждать своего хозяина, даже если тот погиб.

Сделав все свои дела, мальчик бежал домой. Он отчищал одежду от собачьей шерсти и садился учить уроки. Когда приходили родители, то они заставали своего сына за домашними заданиями. О его помощи собакам и их хозяевам они ничего не знали.

На следующий день Женечка рассказала о добрых делах Кости своим ученикам. Она попросила их относится к нему уважительно и терпимо. Ведь мальчик так много делает добра.

Это произведение учит нас любить животных и быть внимательнее к окружающим нас людям. А также оно напоминает нам, что надо быть добрыми и сострадательными к нуждающимся в помощи животным и людям. Больше всего привлекает внимание в этом рассказе, то что автор сравнил Костю с веточками растения багульник. С виду незаметный мальчик имеет очень красивую душу.

Полезный материал по теме:

Лапоть

В одном из соседних домов жил парнишка. Он болел и был прикован к постели. Это у него обитала та самая такса — третья собака, с которой дружил и гулял Коста. Женя услышала, как больной мальчик сказал, что его мать собирается продать собаку, потому что некому гулять с ней по утрам. Подумав, Коста обещал забегать утром, но очень рано, до школы.

А потом они пошли с таксой по имени Лапоть гулять. А Женечка незаметно последовала за ними.

Отгуляв и с этим псом, Коста двинулся к морю. Женечка с трудом поспевала за ним: идти было трудно — перешагивая корявые сосновые корни, она сломала каблук.

Собака породы такса

Очень краткий пересказ

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Сенбернар у моря

На песчаных берегах сушились сети, лежали перевернутые лодки. Здесь, вглядываясь в морскую даль, словно ждала кого-то, стояла собака. У нее была большая голова, печальные глаза, тяжелые лапы и царственная львиная походка.

Коста уговаривал ее поесть — предлагал остатки обеда, принесенные из дома. Собака равнодушно жевала. Она понимала: ей надо выжить, чтобы дождаться хозяина. Потом она немного погуляла с мальчиком, и снова, усевшись у перевернутой лодки, принялась ждать. А Коста говорил ей:

— Ты хороший… Ты верный… Пойдем со мной. Он никогда не вернется. Он погиб. Честное пионерское… Нельзя же жить одной на берегу моря. Когда-нибудь надо уйти.

Заметив учительницу, мальчик не удивился. Он объяснил:

— Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.

И они вместе — учительница и мальчик, вернулись в город. Коста очень торопился. Ему надо было вернуться домой до прихода родителей и привести себя в порядок. И как ни в чем не бывало сесть за уроки. Дальше ему предстояло чтение глав из учебников и приготовление домашних заданий. Сидеть приходилось допоздна. Все бы ничего, но на другой день очень хотелось спать.

Коста торопился, но он помог Женечке с ее сломанным каблуком, прибив его — так, как умел.

А на другой день, не выдержав, Коста все-таки заснул на последнем уроке. Кто-то засмеялся. Но учительница строго сказала:

— Вы знаете, почему он уснул? … Я вам расскажу… Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.

А когда прозвенел звонок, она разбудила его, и, мальчик, верный своему обещанию, тут же побежал к своим четвероногим друзьям.

Странный мальчик

Повествование ведётся от лица молодой учительницы Евгении Ивановны, которую все называли за глаза Женечкой. В её классе был довольно необычный мальчик со странным именем Коста. Он постоянно плохо себя вёл на уроках:

Кроме того, мальчик ещё и подвывал. Затем он быстро тряс головой, чтобы отогнать сон, смотрел на доску, но уже спустя несколько минут начинал зевать.

Учительницу раздражало что мальчик зевает

Любой учитель обиделся бы на такое зевание, ведь на интересном уроке ученик не будет так делать. Евгения Ивановна думала, что мальчик ведёт себя подобным образом из-за скуки, и это всё время её раздражало. Он был неразговорчивым и свою сонливость никак не объяснял.

Однажды мальчик принёс в класс пучок каких-то прутиков и поставил их в банку с водой. Когда кто-то захотел подмести пол этим самодельным веником, он его отобрал и опять поставил обратно. Через некоторое время прутики начали цвести. На них появились маленькие цветки, похожие на фиалки, а из почек стали прорезаться зелёные листья.

На улице ещё был снег, а на подоконнике появились живые цветы. В итоге выяснилось, что это был багульник. Растение пахло тонко и таинственно. Мальчик на некоторое время стал волшебником в своём классе.

Женечка начала присматриваться к нему. Сразу после последнего урока Коста подскакивал, хватал свои вещи и быстро покидал школу. Учительница хотела знать, куда он так спешит. Одноклассники Косты говорили о нём всякое:

  1. У него дома сильный боксёр.
  2. Мальчик гулял с рыжим сеттером.
  3. Видели его с маленькой таксой с кривыми ногами.

Получается, что у мальчика 3 собаки. Но родители Косты о них даже не знали. Когда они возвращались после работы, то заставали сына, выполняющего домашние задания. Они и подумать не могли, что Коста сам недавно вернулся.

Женечку тревожил вопрос, куда мальчик так спешит. В итоге она решила проследить за ним. Коста на несколько минут зашёл домой, взял с собой еды и пошёл в соседний переулок. Он зашёл в один из подъездов и позвонил в дверь. Был слышен лай собаки до тех пор, пока не открылась дверь.

Артюша, Атилла и Лапоть

Артюша, Атилла и Лапоть

Коста выбежал во двор вместе с ярко-рыжим сеттером, чуть не сбив Женечку. Мальчик даже не обратил внимания на учительницу.

Пёс был абсолютно счастливым. Он то и дело припадал на передние лапы, бегал по двору, всё время подскакивал, пытаясь лизнуть нос Косты. При этом постоянно весело лаял. Так они бегали вместе, а потом возвращались домой.

Мальчик пошёл к следующему дому, который был в нескольких кварталах. Женечка следовала за ним. На балконе второго этажа был боксёр, который уже ожидал Косту. Мальчик принёс лестницу, валяющуюся возле сарая, и приставил к балкону. По ней пёс спустился на землю. Собаку звали Атилла.

Мальчик достал из кармана немного еды и покормил собаку. Атилла был очень голодным. Он жадно ел, но при этом всё время поглядывал на Косту. В глазах пса было столько чувств, что создавалось впечатление, он сейчас начнёт говорить.

Женечка услышала фразу дворничихи. Та неодобрительно сказала, что хозяева оставили собаку на балконе, а сами уехали, не думая о питомце.

В соседнем доме жил парень, который очень болел, из-за чего был прикован к постели. У него жила такса по имени Лапоть — третья собака, к которой приходил Коста. Женечка слышала, как больной мальчик пожаловался, что его мама хочет продать собаку, так как с ней некому гулять. Коста немного подумал, потом пообещал, что будет приходить рано утром, чтобы выгулять Лаптя.

После этого он с таксой ушёл гулять. Учительница тайком следовала за ними. Через некоторое время Коста и Лапоть направились к морю.

Прогулка у моря

Прогулка у моря

На берегу лежали перевёрнутые лодки, сушились сети. Здесь стояла собака, будто кого-то ждала, вглядываясь вдаль. У неё были грустные глаза, большая голова, царственная походка и тяжёлые лапы.

Мальчик дал собаке остатки обеда, которые захватил из дома. Она просто жевала без каких-либо эмоций. Потом чуть-чуть прогулялась с Костой, а затем снова пошла к лодкам и стала ждать.

Мальчик увидел Женечку, но совсем не удивился. Он сказал ей, что собаки всегда ждут даже тех, кто уже погиб. Им необходима помощь.

Учительница и Коста вместе вернулись в город. Мальчик очень спешил, так как должен был попасть домой до прихода родителей, но всё же помог Женечке с её сломанным каблуком. Ему необходимо было быстро привести себя в порядок и приняться за выполнение уроков. Из-за этого Коста всегда засиживался допоздна.

На следующий день мальчик всё же уснул на последнем уроке. Несколько одноклассников засмеялись, но учительница их строго пресекла. Она рассказала, что Коста кормит собак, помогает им. После звонка Женечка разбудила его, и мальчик снова побежал к своим верным друзьям.

Читайте также: