Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников стрелками укажите взаимосвязь

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите определение.
А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – . и автотрофного компонента – .
Б. Тело лишайников называется .

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к . .

3. Лишайники размножаются . и .

Найдите соответствие.
4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:
I. Накипные
II. Листоватые
III. Кустистые

А. Кладония
Б. Исландский мох
В. Ценея
Г. Ягель
Д. Гипогимния
Е. Ксантория настенная

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:
I. Вода
II. Минеральные вещества
III. Органические вещества
IV. Фотосинтез
V. Грибница
VI. Водоросли

Выберите правильный ответ.
7. Наиболее сложно организованный тип слоевища у лишайников:
A. Кустистых
Б. Листоватых
B. Накипных

8. Лишайники – это организмы, питающиеся:
A. Гетеротрофно
Б. Автотрофно
B. Автогетеротрофно
Г. Хемотрофно

9. В теле лишайника водоросли находятся:
A. Вдоль нижнего коркового слоя
Б. В сердцевине
B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем
Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем

10. Лишайники крепятся к грунту с помощью:
A. Ризоидов
Б. Гифов
B. Ризоидов и гифов
Г. Специального клейкого вещества

11. Лишайники встречаются в:
A. Холодных областях Земли
Б. Умеренных широтах
B. Горах
Г. Все утверждения верны

Выберите верное утверждение.
12. 1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.
2. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.
3. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.
4. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.
5. Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.
6. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.
7. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.
8. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.
9. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.
10. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.
11. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.
12. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.
13. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

13. Подберите соответствующую характеристику бактериям различного типа питания:

II. Автотрофы хемосинтеза

III. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ

14. Из предложенных терминов составить схему биологического круговорота:

I. Органические вещества

II. Неорганические вещества

III. Живые организмы

IV. Отмершие части живых организмов и останки

V. Бактерии разрушители

Сделайте вывод о роли бактерий разрушителей в биологическом круговороте.

Используя схему, составьте рассказ о роли бактерий в жизни человека.


16. Используя предложенные термины, заполните схему:

III. Болота, очистные сооружения, рубец животных

V. Сера и соединения серы

VI. Серная кислота

VII. Месторождения серы

Используя схему, подготовьте рассказ о значении археобактерий в природе.

17. Найдите ошибку в предложении.

По форме бактерии делятся на кокки, бациллы, спириллы, талломы, вибрионы.

Выберите верное утверждение.

18. 1. Бактерии – диплококки представляют собой скопления плотных пачек.

2. На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

3. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

4. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

5. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

6. Большинство бактерий автотрофы.

7. Некоторые бактерии синтезируют органическое вещество из неорганического за счет энергии окисления неорганических соединений.

8. Некоторые бактерии могут преобразовывать солнечную энергию.

9. Бактерии разрушают отмершие растительные и животные организмы.

10. Бактерии преобразуют органические вещества в неорганические и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

11. Бактерии поражают только животных и человека.

12. Первые бактерии появились 7 млрд лет назад.

ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОТДЕЛ НАСТОЯЩИЕ ГРИБЫ

Выберите правильный ответ.

1. Грибы изучает наука:

2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

3. Грибы размножаются:

Г. Половым путем

4. У грибов споры развиваются в:

5. Вставьте пропущенное слово.

А. Симбиоз возникает между . и .

Б. Грибница заменяет деревьям .

6. Микориза – это:

A. Название гриба

B. Разновидность грибницы

7. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры

Б. Деление клеток

B. Созревание споры

Г. Образование плодового тела

Д. Образование гифов

Е. Образование грибницы

8. Из перечисленных терминов составьте схему поступления воды и питательных веществ, используя знаки ?, =

Г. Плодовое тело

9. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

A. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы

Б. Образуется спора

B. Запасается большое количество воды

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ

10. К классу базидиомицеты относятся:

Г. Картофельный гриб

11. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

12. Образует плесень на пищевых продуктах:

Вставьте пропущенное слово.

13. Грибница, расположенная в почве, называется . наружная часть грибницы – это .

14. Псевдомицелий образуется у . в результате .

15. Найдите ошибку в утверждении.

Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.

III. Вода и минеральные вещества

IV. Органические вещества

V. Корни деревьев


Используя схему, подготовьте рассказ о роли грибов в хозяйственной деятельности человека.

Найдите соответствие.

18. Какие признаки характерны для грибов класса:

III. Аскомицеты, или сумчатые грибы

A. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них – паразиты

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты

B. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений

Выберите верное утверждение.

19. 1. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы – дрожжи.

6. У большинства видов грибов мицелий разделен перегородками, в которых есть поры.

7. Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину, которые выполняют проводящую функцию.

8. Клетки грибов не содержат мембранных органоидов.

9. Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.

10. У одноклеточных грибов во время почкования образуется ложный мицелий.

11. Грибы размножаются спорами и вегетативно.

12. Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

13. Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

14. Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

15. Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

16. Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите определение.

А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – . и автотрофного компонента – .

Б. Тело лишайников называется .

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к . .

3. Лишайники размножаются . и .

Найдите соответствие.

4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:

Б. Исландский мох

Е. Ксантория настенная

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:

II. Минеральные вещества

III. Органические вещества


Используя схему, составьте рассказ.

Тесты по биологии. 7 класс

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.

Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.

Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.

Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самопроверки.

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО И НАУКА СИСТЕМАТИКА

ОТ КЛЕТКИ ДО БИОСФЕРЫ. ЧАРЛЗ ДАРВИН. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ. СИСТЕМАТИКА

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из .

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, специализированы и не могут существовать .

3. Живое вещество биосферы – это все . . обитающие на .

4. Биоценоз – это сообщество . . . . живущих на одной территории, и . между собой.

5. Эволюционное учение создал ученый .

6. Основная единица классификации – .

7. Всего различают пять царств живой природы: . . . . .

8. Видом называют особи, имеющие сходство по морфологическим, . . и биохимическим признакам, свободно . и дающие . потомство.

Выберите правильный ответ.

9. Живой организм – это:

А. Группа клеток, выполняющих различные функции

Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции

В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию

Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм

10. Популяция – это:

A. Особи одного вида

Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории

B. Все живые организмы, обитающие на одной территории

Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп

11. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:

12. В основе систематики лежит:

A. Изучение многообразия живых организмов

Б. Изучение строения живых организмов

B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства

Г. Изучение ископаемых видов живых организмов

13. Основоположником систематики является:

14. Выберите правильную последовательность систематических категорий.

А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство

Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство

Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

Выберите верное утверждение.

15. 1. Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.

2. Создание человеком новых пород животных и сортов растений производится на основе индивидуальной наследственной изменчивости.

3. Из поколения в поколение человек выбирал животное или растения с полезными для себя признаками, например растения с сочными и крупными плодами.

4. Понимание происхождения культурных форм растений и животных позволило объяснить происхождение видов животных и растений.

5. Причинами, определяющими процесс видообразования, являются борьба за существование и естественный отбор.

6. Борьба за существование включает только сложные и многообразные отношения между живыми организмами.

7. Конкуренция между различными видами включает борьбу за пищу.

8. В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор.

9. Наиболее приспособленные организмы к определенной среде обитания оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает.

10. Движущие силы эволюции – это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

16. Расставьте в правильной последовательности один из примеров естественной классификации животного царства, указав систематические категории – вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подтип, царство.

Животные (1), Позвоночные (2), Млекопитающие (3), Хордовые (4), Шимпанзе швейнфуртовский (5), Приматы (6), Шимпанзе (7), Человекообразные обезьяны (8).

ПОДЦАРСТВО НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИИ. ПОДЦАРСТВО АРХЕБАКТЕРИИ. ПОДЦАРСТВО ОКСИФОТОБАКТЕРИИ

Ответ

цветок - видоизменённый побег ( с ограниченным ростом), служащий для семенного размножения. цветком обычно заканчивается главный или боковой побег. доказательства: 1. как и всякий побег, цветок развивается из почки(цветковой). 2. стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем. 3. чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы ( в процессе эволюции) видоизменёнными листьями. 4. важным доказательством стеблевой природы цветоложа являются случаи его прорастания ( пролификации), т.е. сильного удлинения оси с образованием над цветком побега или нового цветка. 5.чашечка цветка - это совокупность обычно зелёных (фотосинтезирующих) чашелистиков. чашелистики - видоизменённые верхушечные листья.

Ответ

объясню на примере аскариды (представитель круглых червей)

попадает в наш организм с немытой пищей. в тонком кишечнике из яиц развиваются личинки, по кровеносной системе они в печень, оттуда в сердце, потом в лёгкие, дыхательные пути, к гортани. живёт за счёт питательных веществ в организме человека, выделяет одновременно токсины, вызывая у нас кашель. приспособилась аскарида тем, что у неё повышенная кутикулизация, то есть тело покрыло кутикулой, которая её защищает. у таких паразитов уж хорошо развита половая система, плодятся быстро и объём производимых яиц велик тоже. да и цикл развития у них сложный. вобщем то и всё. хорошо им у нас живётся.

Ответ

Форма луковиц может быть грушевидной и яйцевидной. при скрещивании растений с грушевидной и яйцевидной формой луковицы в потомстве оказалось 114 растений, имеющих грушевидную форму луковицы, и 118 растений с
яйцевидной формой луковицы. полученные растения с яйцевидной формой луковицы скрестили между собой и получили 1530 растений с яйцевидными луковицами и 510 растений с грушевидными луковицами. как наследуется форма
луковицы? каковы генотипы исходных особей и потомков в f2?

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Выпишите гаметы организмов со следующими генотипами: aacc, aacc, aacc, aacc, aacc, aacc, aacc: ; aaccpp, aaccpp, aaccpp, aaccpp. , !

Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь: I. Вода.

Читайте также: