Урожай каких люди овощей и фруктов собрали

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Разобрать по членам предложение: Вода в далеком руднике пробивала ледяную корку и чуть слышно журчала. Охарактеризовать предложение.

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.

Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…

(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?

Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?

Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.

Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?

Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.

Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПРО ОСЕННИЙ УРОЖАЙ, РЕБЯТА С РАДОСТЬЮ РАССКАЗАЛИ ,КАК МНОГО РАЗНЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ОНИ С РОДИТЕЛЯМИ СОБРАЛИ . ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИХ ОВОЩИ? НА СКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫ ФРУКТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА? ВХОДЕ ИГРЫ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ПРОЕКТА "В ЦАРСТВЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ" МЫ ВМЕСТЕ СТАЛИ РАБОТАТЬ НАД ЭТИМ ПРОЕКТОМ, ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.

ВложениеРазмер
proekt_ovoshchi_i_frukty_.docx 281.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Автор: Потапова Наталья Владимировна

Патрушева Елена Александровна

Ведение.

В ходе проекта дети вовлечены в различные виды деятельности ,приобретают знания и навыки,получают опыт ,учатся находить пути решения проблемы.

В проект вовлечены родители ,что способствует укреплению детско – родительских отношений ,а участие в жизни группы и детского сада повышает социальную значимость ребенка в обществе .

I .Обоснование проблемы проекта:

Закончилось,теплоелето, началась осень богатая красотой и дарами природы. Наблюдая за тем ,как собирают урожай в школе на огороде и на дачах дети делятся впечатлениями .Многообразиеурожая и труд в наших северных широтах способствуют тому ,что взрослые прилагают много усилий и желания для сохранения даров природы. А детское мышление преподносит удивительные идеи для взрослых. На что похожа картошка и тыква ,какой яркий сок у свеклы ,такие идеи дают возможность взрослым творчески подходить к заготовкам и искать способы сохранения урожая .

Цель проекта: обогащать у детей представление о многообразии овощей и фруктов их значении в жизни людей.

  • стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
  • сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности;
  • расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах способах их сохранения;
  • закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

доступность материала для детей дошкольного возраста;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Дети плохо едят овощи,недостаточно знаний о пользе овощей.

сформировать у воспитанников более глубокие представления об овощах и фруктах их многообразии;

показать детям способы сохранения овощей и фруктов;

показать, как в жизни можно использовать овощи;

способствовать изготовлению поделок из овощей, оформлять угощения, чтоб было желание их попробовать.

3.Практическая деятельность по реализации проекта :

Дети получают дополнительные знания об овощах и фруктах.Для этого в группесозданы условия для обследования овощей:есть разные овощи в натуральном виде и муляжи, для опробования на вкус,презентация с местом происхождения овощей.

Воспитатели проводят опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.

Беседы по презентации овощей,составление описательных рассказов,отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов про овощи и фрукты.

Музыкально –художественная деятельность.

Итог – презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект

Изучение научно-методической литературы

Познакомитьродителей с темой проекта.

Выступление на родительском собрании

Жеалние родителей принять участие

Познакомить с различными видами овощей и фруктов.

Уметь узнавать и называть овощи

Познакомить детей с произведениями русских писателей поэтов.

Чтение стихотворений про овощи и фрукты

Разучивание стихов об овощах

Дети учатся определять по семечку названия фрукта и овоща, классифицировать овощи, фрукты, определять на вкус, пониматьсъедобные и несъедобные части овощей и фруктов.

Развитие движений, мелкой моторики

Дети, педагоги, родители.

Дети играют в игры подвижные на тему овощей

Познакомит со способами получения от овощей пользы.

Дети, педагоги, родители

Дети пробуют овощи сырые варенные, определяют блюда, которые готовят из овощей.

Проводится опыт получения сока из овощей и фруктов, что можно делать с соком (варить. пить, рисовать), получить из картофеля крахмал.

Познакомить детей об особенности сока лука и его пользе

Учить создавать из овощей и фруктов веселые образы.

Конструирование поделок из овощей с дачи

Участие в выставке поделок в детском саду.

Учить из бумаги вырезать овощи и фрукты

Дать возможность семье представить урожай с дачи

Участие в ярмарке

Педагоги, родители, дети

Активизация родителей для взаимодействия с детьми и участия в мероприятии детского сада

Вызвать желание слушать сказки ,характеризовать героев.

Дети видят в образе овощей и фруктов разных по характеру героев.

Развивать творческие способности, повышать самооценку

Дети показывают сказку родителям и детям других групп

Подведение итогов проект

Выступление на родительском собрании

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.

Дети и родители готовили заготовки для ярмарки,поделки для конкурсов из своих Чудо – овощей, выращенных на даче.

В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию названий овощей и развитию мышления. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.

Прочитав сказки, стихи про овощи, поняли, что овощи интересные герои и захотели сами представить сказку.

В ходе обследования овощей выявили:

овощи вкусные, блюда из них разнообразны, можно кушать сырыми и варенными,

от лука льются слезы,

из картофеля получают крахмал;

из овощей и фруктов можно получить сок вкусный и полезный, а еще соком можно рисовать.

Главный результат в том, что дети поняли пользу овощей и фруктов, теперь салат, тушенная капуста один из любимых блюд детей. Родители приняли активное участие и в дальнейшем будут привлекать детей в приготовлении заготовок из урожая осени.

Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей.

2.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

Приложение 1.Дидактические игры.

Цель: развитие мышления, внимания, знания о способах выращивания овощей.

Материал: семечки тыквы ,семечек, огурцов, яблок груш .

Детям предлагают рассмотреть семечки овощей и фруктов и узнать от какого они фрукта и овоща. Чем отличаются друг от друга.

Цель : развивать ощущения, учить на вкус определять овощи и фрукты.

Материал: кусочки овощей ,фруктов ,зубочистки, овощи и фрукты целые.

Цель : развитие тактильных ощущений, мышления.

Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Дети опускают руку в мешок угадывают на ощупь овощ или фрукт называют его и показывают детям.

Цель: учить определять съедобные и несъедобные части в овощах, развивать мышление ,внимание.

Материал : части овощей картофеля ,свекла, моркови, репы ,гороха, огурца ,помидора.

1в. Предложить детям показать съедобные части растений и несъедобные.

2в. Предложить детям собрать вершки и корешки, назвать в каких овощах съедобные вершки ,в каких корешки.

Цель : развитие мышления, внимания, уметь по признакам находить сходства, видеть в форме образ.

Материал: овощи разные по форме.

Дети рассматривают овощи необычной формы и определяют на что похожи, учатся сходства находить в сказочных образах и предметах из жизни.

Цель :учить определять что можно получить из овощей.

Материал :овощи варенные сырые ,терка ,марля стакан.

Рассмотреть овощи варенные ,попробовать на вкус.

Потереть на терке сырые ,отжать сок рассмотреть цвет, попробовать на вкус .Отметить, что сок полезный ,вкусный. Капнуть на листок ,что произошло с листком(окрасился в цвет овоща)Предложить нарисовать детям соком картинку.

Вывод: сок полезный ,вкусный ,можно пить можно рисовать ,на одежду если капнет будет пятно.

Цель: выяснить почему от лука плачут.

Разрезать луковицу и поднести к детям .что произошло? (появляются слезы)

Обьяснить ,что в луковице есть вещества едкие ,очень летучие попадают в нос в глаза. Слезы защищают глаза от едких веществ,потому что они слезами смываются .

Ведение.

В ходе проекта дети вовлечены в различные виды деятельности ,приобретают знания и навыки,получают опыт ,учатся находить пути решения проблемы.

В проект вовлечены родители ,что способствует укреплению детско – родительских отношений ,а участие в жизни группы и детского сада повышает социальную значимость ребенка в обществе .

I .Обоснование проблемы проекта:

Закончилось,теплоелето, началась осень богатая красотой и дарами природы. Наблюдая за тем ,как собирают урожай в школе на огороде и на дачах дети делятся впечатлениями .Многообразиеурожая и труд в наших северных широтах способствуют тому ,что взрослые прилагают много усилий и желания для сохранения даров природы. А детское мышление преподносит удивительные идеи для взрослых. На что похожа картошка и тыква ,какой яркий сок у свеклы ,такие идеи дают возможность взрослым творчески подходить к заготовкам и искать способы сохранения урожая .

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, русской культуре по средствам знакомства с русской народной художественной литературой, мультипликацией, развитие речи.

  • Познакомить с русской народной сказкой;
  • рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
  • Побуждать детей к выражению эмоций;
  • Формировать связную речь
  • Расширять знания об окружающем мире;
  • закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Вид проекта : познавательный творческий.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети, педагоги, узкие специалисты.

доступность материала для детей дошкольного возраста;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Детям мало читают русские народные сказки, не знакомят с отечественной мультипликацией.

более глубокие представления об овощах и фруктах их многообразии;

показать детям способы сохранения овощей и фруктов;

показать, как в жизни можно использовать овощи;

способствовать изготовлению поделок из овощей, оформлять угощения, чтоб было желание их попробовать.

3.Практическая деятельность по реализации проекта :

Дети получают дополнительные знания об овощах и фруктах.Для этого в группесозданы условия для обследования овощей:есть разные овощи в натуральном виде и муляжи, для опробования на вкус,презентация с местом происхождения овощей.

Воспитатели проводят опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.

Беседы по презентации овощей,составление описательных рассказов,отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов про овощи и фрукты.

Музыкально –художественная деятельность.

Итог – презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.


Среди профессий есть немало таких, наименование которых не на слуху, но значение их велико. Так, не все знают, кто выращивает овощи. Профессии этих людей отличаются разнообразием, труд их непрост, требует опыта, специальных знаний и постоянной работы, ведь даже зимой этим труженикам не удается полноценно отдохнуть – заготовленные семена нуждаются в уходе. А с весны начинается подготовка рассады к посадке. Предлагаем узнать о непростых профессиях более подробно.

Разновидности овощеводства

Выращиванием культурных растений занимаются овощеводы, однако обязанности их отличаются многообразием. Выделяется несколько разновидностей овощеводства. Оно бывает:

  • Открытого грунта (выращивание овощей в полях).
  • Защищенного грунта (работа в теплицах и парниках).
  • Бахчеводство (работа на бахчах, выращивание арбузов).

Также есть и очень похожие должности, например, работой в полях занимается полевод, лен растет благодаря стараниям льновода, рис – рисовода, за хлопком ухаживает хлопкороб, за хлебными полями - хлеборобы. Каждая из этих специальностей очень важна.

Овощевод - профессия, достойная уважения

Растениеводческие специальности

Профессии людей, которые выращивают овощи, довольно многообразны. Перечислим основные из них:

  • Агроном. Этот специалист занимается разработкой и внедрением мероприятий по улучшению урожайности, занимается контролем качества посадочного материала, организует работу по посеву культур.
  • Селекционер. Без этого специалиста люди не узнали бы новых сортов, отличающихся устойчивостью к заболеваниям и высокой урожайностью. Селекция – важнейшая часть овощеводства, поскольку позволяет получать более совершенные гибриды.
  • Овощевод. Этот человек занят непростым физическим трудом – уходом за картофелем и корнеплодами. Однако не стоит думать, что работа ведется полностью вручную, по старинке. Нет, сейчас на помощь приходят сельскохозяйственные машины.
  • Механизатор. Специалист, обязанность которого – работа на с/х оборудовании.

Фото овощей

Требования

Чтобы стать овощеводом, необходимо обладать знаниями:

  • Биологии.
  • Химии.
  • Типологии культурных растений;
  • Типов почв и их свойств.

Помимо этого, овощевод должен отличаться хорошей физической подготовкой, любить природу, уметь наблюдать за растениями, быть аккуратным и терпеливым.

Обязанности

Продолжим рассмотрение необычных профессий. Кто выращивает овощи, мы выяснили, это овощевод, к числу его обязанностей относится целый комплекс различных действий:

  • Подготовка почвы к посеву семян, сюда включается ее вспашка, рыхление, боронование.
  • Подготовительная работа с посевным материалом.
  • Сама посадка культур.
  • Уход за ними во время роста: своевременный полив, прополка, окучивание, прореживание, удаление и уничтожение заболевших или пораженных вредителями растений.
  • Сбор урожая и организация его хранение и транспортировки.

Овощевод выполняет целый комплекс действий, которые помогают вырастить овощные культуры от семян до готовых плодов. Без этих специалистов было бы невозможным иметь на столах свежие овощи круглый год.

Многообразие овощей

Основные виды работ

Мы узнали, люди каких профессий выращивают овощи. Прежде всего, это овощеводы. В таблице представлены основные виды работ, которыми занимаются эти специалисты.

Чем занимается овощевод
С культурами С почвой С инвентарем
Подготовка семян к посадке, работа с посадочным материалом Смешивание субстратов и разных типов почв для выращивания культур Проверка инвентаря: его наличия и состояния
Защита посадок от неблагоприятного воздействия внешней среды Внесение удобрения в грунт Диагностика и устранение неполадок
Пикировка рассады Отбор проб почв для лабораторных исследований Подготовка стеллажей для хранения снятого урожая
Полив и окучивание Очистка инвентаря
Прополка
Сбор овощей

Помимо этого, овощеводы составляют графики посева и посадки овощных культур.

Плодоовощевод: краткое знакомство

Есть еще немало интересных профессий. Кто выращивает овощи, помимо овощеводов? Это плодоовощеводы, еще более узкая специальность сельскохозяйственной отрасли, они занимаются не только овощами, но и ягодами, плодовыми культурами. В их обязанности входит:

  • Подготовка грунта к посадке.
  • Выращивание рассады.
  • Уход за культурами.
  • Уничтожение вредителей, профилактика и борьба с болезнями.
  • Уборка и транспортировка урожая.
  • Организация хранения плодов.

Сходной по обязанностям является и профессия агронома по охране растений.

Картофельное поле

Противопоказания

Не все желающие могут стать овощеводами или плодоовощеводами даже при наличии необходимых знаний и квалификации. К этим работам не допускаются лица со следующими медицинскими противопоказаниями:

  • Кожные заболевания.
  • Аллергические реакции.
  • Проблемы с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом.
  • Патологии сердца и сосудов.
  • Проблемы с мышцами.

Вот почему, решив связать свою жизнь с работой по выращиванию культур, необходимо перед поступлением в колледж пройти медицинское обследование.

Бахчеводство и иные должности

Рассмотрим профессии людей, которые выращивают овощи, лен, арбузы. Последние носят название бахчеводов, поскольку местом их трудовой деятельности является бахча, на ней и произрастают любимые многими арбузы. Также эти специалисты занимаются выращиванием и иных бахчевых культур:

Эти растения относятся к универсальным, но выращивание их сопряжено с рядом трудностей:

  • Они не выносят морозов, поэтому произрастать могут только в мягком климате с продолжительным теплым летом.
  • Для бахчевых культур, особенно арбузов, требуются хорошо освещенные возвышенные участки, в низинах растения не дадут богатого урожая.
  • При работе с такими культурами очень важно получать дружные всходы, поэтому необходимо уделить особое внимание качеству подготовки семян, прогреть и прорастить их.

Выращивание арбузов на бахче

Льноводы занимаются подготовкой посевного материала, посевами льна и уборкой льнопродукции. Они обязаны разбираться не только в технологии льноводства, но и в обслуживании специализированной техники: льномолотилок, сушилок, сортировочных аппаратов.

Специфика льноводства в России

Лен относится к числу древнейших культур, использование его человеком насчитывает не одно тысячелетие. Назовем профессии людей, которые выращивают овощи и лен. Это овощеводы и льноводы, они имеют особое значение в сельскохозяйственной деятельности.

Лен активно используется в легкой и текстильной промышленности, одежда и изделия из него с охотой приобретаются иностранцами.

Красота льняного поля

Мы узнали о том, кто выращивает овощи. Какая профессия пользуется уважением? Их много: это овощеводы и бахчеводы, агрономы и селекционеры, плодоовощеводы и льноводы, их нелегкий труд помогает получать урожай свежих плодов, богатых витаминами и отличающихся отличными вкусовыми качествами.

Читайте также: