Святитель лука о болезнях цитаты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Наши главные враги - ложь и осуждение. Сейчас для нас правда – ложь, а ложь – правда. Весь мир прекрасно видит беду всего: кого угодно судим, кого угодно обвиняем, кого угодно виновным делаем! А ясно, в чём правда – согрешили мы, упали мы, отреклись от Бога, ушли от Бога, забыли Его. Не говорим о Боге, не каемся перед Ним, не творим дела Божьи! А чтобы себя как-то оправдать, что делаем. Лжём и судим!

НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. И ХОРОШО. Почему человека пугает, что в его жизни ничего такого, чтобы нести на исповедь -- не происходит, а все – лишь повседневная борьба? Слава Богу, что у него НИЧЕГО -- не происходит. Значит он более-менее ПРАВИЛЬНО, нормально живет. А почему должно что-то - происходить. Каждые три недели человек что, должен кого-то обязательно – убить, ограбить или изнасиловать и покалечить? Что, неужели НЕ МОЖЕТ -- православный христианин три недели по

ПРО ИСПОВЕДЬ. Если человек чувствует, что вновь ПРИНЕСЕТ -- на исповедь очередной привычный список грехов, НЕ ИСПЫТЫВАЯ -- при этом никакого внутреннего переживания, то, наверное, НАДО -- сделать какую-то паузу, прийти в себя, выйти из этого порочного круга -- фальши и формализма. Почему – формализм. Потому что, если человек ПОСТОЯННО исповедует – одни и те же грехи, совершенно НЕ ПЕРЕЖИВАЯ -- за них, а как бы, просто СДАЕТ эти грех

Нужно учиться молиться -- Иисусовой молитвой. Не надо -- бояться ее, страшиться того, что якобы человек, если у него НЕТ -- духовного руководителя, обязательно должен -- сойти с ума. Это неправда. Она, даже ДАЕТСЯ -- в правиле для неграмотных. Можно, например, любому человеку читать утренние и вечерние молитвы, а можно, вместо утренних и вечерних молитв ПРОЧИТАТЬ, предположим, пятьдесят - Иисусовых молитв.

ПРО СВОБОДУ. Второй момент: молитвенное правило по отношению к внутренней молитве – воспитательный путь. Молитвенное правило УЧИТ -- человека прибавлять к молитве - определенное движение своей собственной души. То есть, дает возможность НАУЧИТЬСЯ -- говорить с Богом своими словами. Здесь я вспомню слова святителя XIX века Феофана Затворника, который говорит о том, что молиться только лишь по молитвослову похоже на то, как говорить с Богом через -- разговорник, как на иностранно

Вот этот разговор с Богом для человека всегда -- является проблемой, потому что научиться говорить человеку с Богом -- очень непросто. Мы – люди, и друг с другом тоже УЧИМСЯ -- разговаривать для того, чтобы ПОНЯТЬ, услышать -- друг друга. Поэтому, мы по-разному говорим -- с разными людьми: определенным образом – с детьми, подчиненными, начальством, друзьями и так далее. У нас для каждого человека -- есть свой язык, своя интонация, мы даже выбираем определенные слова для

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

. . - Если у человека болит спина, значит он взвалил на себя непосильную ношу и тащит ее всю свою жизнь. . . - Если у вас болят глаза, значит на людей вы смотрите с обидой. . . - Болит не печень, а твой гнев. В настоящее время даже медики доказывают, что люди с болезнями желчного пузыря и печени бывают, вспыльчивыми и злыми.

. . - Болит не сердце, а твоя любовь. Лука Крымский, наверное, имел ввиду синдром разбитого сердца. Этот синдром появляется на фоне стресса, обычно после расставания с любимым человеком. Может быть временным явлением от нескольких дней до нескольких месяцев. Но может привести и к смертельному исходу. . . - Болит не голова твоя, а мысли твои. . . - Хватит себя жалеть. Займись чем - нибудь полезным. . . - Любовь может стать лекарством от всех болячек тела. . . - Болит не твой живот, а то, что ты не можешь переварить. . . - Болит не горло, а то, что ты не говоришь, или говоришь с гневом.

11.06.2015 7111 Автор: Подготовила Наталья Турминская

Поучения святителя Луки, исповедника Крымского

Святой угодник Божий Лука (Войно-Ясенецкий) явил в своём лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия. В 2000 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви он прославлен как исповедник (святой) в сонме новомучеников и исповедников Российских. Мощи святителя Луки почивают в Свято-Николаевском женском монастыре города Симферополя (Крым). Предлагаем избранные отрывки из проповедей святителя Луки.


О молитве

С великим дерзновением должны мы всегда приступать к Богу. Молясь Ему, мы должны быть подобны маленькому ребёнку, который с протянутыми ручонками, всем существом своим тянется к матери своей, ожидая помощи. Мы должны быть подобны несчастному бедняку, погибающему от голода, который пришёл просить о помощи человека, известного своим милосердием. Мы должны быть подобны жене Хананейской, неотступно молящей Христа и протягивающей руки к Нему. С дерзновением просит она, ибо верит и знает, что получит, и по вере её дается ей помощь.

Итак, видите, что нужны два условия для того, чтобы молитва наша была принята Богом. Прежде всего, нужна глубокая вера, нужно всем сердцем верить в Господа, мольбы Которому мы воссылаем. Нужно, чтобы не было никакого колебания сердца нашего, нужно, чтобы была вера в бесконечное милосердие Божие; и только когда исполненные горячей верой сердцем взываем мы к Богу, будем услышаны.

А кроме веры нужна ещё великая неотступность в молитве. Нужно знать, что с первых слов не будет нам дано то, о чём просим. Мы должны показать свою надежду, горячую и твёрдую надежду на Бога, показать неотступность своей молитвы.

О смирении

Думать о себе мы должны, не меряя себя только собственными достоинствами, часто воображаемыми и всегда чрезвычайно преувеличенными, мерить своё достоинство, по слову ап. Павла, должны мы только по мере веры, ибо достоинство наше определяется только тем, какова степень нашей веры. Это единственная норма достоинства, незыблемого, вечного достоинства, – вера наша. А всё остальные земные человеческие достоинства, которыми мы превозносимся друг перед другом, гибнут, как трава скошенная. Всё гибнет со смертью, – одна наша чистая вера всегда будет сиять перед Богом, всегда будет истинным, единственным достоинством нашим. Смиренные, всегда сознающие свою греховность, никогда ни перед кем не превозносятся, никогда никого не осуждают. Нищие одеты в грязные рубища, часто зловонные. И подлинно смиренный человек искренне думает, что духовное одеяние его, одеяние души, — нечисто и смрадно. Будет ли он превозноситься?

О свете Христовом

Источники света бывают разные — бывают яркие, как солнце, луна и звёзды, бывают слабые, как коптящая свеча или лампа, бывают малые искры, светящие слабым светом. Но всё же это свет, всё же это благословение от Бога. Всякий малый свет угоден Богу, и таким малым светом может светить каждый из вас во тьме, вас окружающей. Своей добротой, своей лаской, своей приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием можете и должны вы светить в этом мире. Всякая простенькая старушка, ничему не учившаяся, может быть ярким светильником Божиим, если в сердце её горит свет кротости, любви и смирения, если любит она всех окружающих, если старается она всем чем может помочь. Это тоже светоч Божий, и свет её светит пред людьми и прославляет Отца нашего, Иже на небеси.

Нужно помнить, что светить будем мы сердцем своим только тогда, когда будем свободны от тяжких грехов, от тьмы греховной, ибо свет с тьмой несоединим. И если есть еще в сердцах наших тьма, нечистота греховная, то нет в них света Христова и не будет сердце наше светить людям.

О часе смертном

Содрогнитесь, беззаботные, помните всегда о часе смертном, никогда о нём не забывайте. А чтобы об этом помнить, чтобы идти путём Христовым, чтобы не был для нас страшен час смертный, нужна нам, слабым, всесильная Божия помощь. Без неё мы не справимся с соблазнами сатаны, и потому неустанно должны просить благодатной помощи Божией.

Врачи — о помощи святителя Луки Крымского в своей работе

О своем отношении к этому удивительному святому рассказывают врач-космонавт Герой Советского Союза Олег Атьков, профессор-протоиерей Сергий Филимонов (лор-хирург), реаниматолог Сергей Шестопалов, отоларинголог Николай Дайхес, а также покойная Доктор Лиза, фрагмент интервью которой мы приводим в самом конце.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Олег Юрьевич Атьков

Олег Юрьевич Атьков

— Что святой Лука означает лично для вас? Когда вы о нем впервые узнали?

— Конечно, святитель Лука — образец для меня, как и для всякого врача. Я познакомился с его житием уже взрослым человеком. 11 июня 1961 года, в день его смерти, мне было 12 лет, и я, конечно, ничего не знал о нем, как и в 1967 году, когда поступил в Крымский медицинский институт в Симферополе. С 1946 до конца 1947 года владыка был консультантом, помогая военному госпиталю в Симферополе. Он проводил показательные операции, читал лекции для врачей Крымской области. Когда ему запретили выступать перед аудиторией в архиерейском облачении, он покинул Хирургическое общество. На дверях квартиры профессора было написано, что он ведет бесплатный прием ежедневно, кроме праздничных и предпраздничных дней. При своей жизни он исцелил огромное количество безнадежных больных. Иногда исцеления происходили лишь по его молитве.

Я видел глаза мудреца, человека, очень много повидавшего

Но обо всем этом я узнал много позже, а не во время учебы в мединституте. Тогда все, что было связано с религией, не приветствовалось. Комсомольцы и члены партии не могли участвовать в церковных таинствах и обрядах. Я отучился в Симферополе один год и переехал сначала в Киев, а затем в Москву, где и узнал об этой удивительной личности. Конечно, меня как врача потрясла судьба человека, который внес величайший вклад в разработку методов лечения гнойных ран. Я видел фотографии, запечатлевшие этого человека и в его Красноярский период, и уже в Симферополе, где последние 15 лет своей жизни он возглавлял кафедру как архипастырь. Я видел глаза мудреца, человека, очень много повидавшего. Мне очень хотелось бы посмотреть в эти живые глаза, но не суждено было.

— Советская власть десятилетиями уничтожала представителей Церкви, но далеко не всех обитателей лагерей эта власть потом награждала высочайшими государственными наградами, как это произошло с Войно-Ясенецким.

Его научные труды и в наши дни остаются настольными книгами хирургов

Я считаю, что наука и религия — это как два крыла, без которых невозможно полноценно ни лечить людей, ни летать в космос, ни заниматься исследовательской или любой другой работой.

К святителю Луке, как человеку сведущему и знающему, направляли больных даже в махонький поселок, где он отбывал ссылку и не имел права практиковать. Но он творил добро и исцелял людей везде и всюду. И для людей неважно было, молится ли он перед операцией, плачет ли. Главное, что он помогал страждущим.

Святитель Лука умел безошибочно диагностировать болезнь. Ему помогали и опытность, и необыкновенная прозорливость. Однажды у супруги одного из священников случился приступ. Святитель порекомендовал срочную операцию, но консилиум врачей не нашел ничего серьезного и решил, что операция не нужна. Женщина, верившая святителю, настояла на своем, и врачи обнаружили в брюшной полости образование, которое было миной замедленного действия. Даже полностью ослепший владыка очень точно ставил диагноз.

Протоиерей Сергий Филимонов

Протоиерей Сергий Филимонов

— Говорят, святой Лука сыграл особую роль в вашей жизни.

— По чьей инициативе Общество православных врачей России носит имя святителя Луки?

— 10 лет тому назад, в конце сентября 2007 года, в Белгороде прошел I Всероссийский съезд православных врачей, на котором представители 49-ти епархий Русской Православной Церкви решили создать ОПВР. А уже 12 октября Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил деятельность Общества и присвоил ему имя, которое очень дорого всем российским врачам. Его носят не только Всероссийское и Санкт-Петербургское общества православных врачей, но и многие другие отделения ОПВ в разных городах России.

Как ни странно, но в Греции святителя Луку почитают гораздо больше, чем на его родине. Поэтому и исцелений там больше. Нужно, чтобы о нашем святом враче узнали все россияне. И тогда люди будут идти за помощью не только в больницу, но и в храм Божий, не только ложиться на операционный стол, но и исповедоваться и причащаться, пить святую воду, молиться святителю Луке. Вот этого и хочу пожелать всем! И помощь обязательно придет!

Сергей Семенович Шестопалов

Сергей Семенович Шестопалов

— Расскажите о почитании святителя Луки в Греции.

— Для греков святитель Лука — пример стойкости и преданности Богу. Я, конечно, знал и раньше, что Элладская Православная Церковь глубоко почитает русского святого, видел греческие иконы, на которых святитель Лука изображен с хирургическими инструментами. Но только в Греции мы своими глазами увидели, насколько там почитают и как искренне, по-детски любят святителя Луку, как щедро он являет греческому народу свою помощь, как общество и Церковь воспринимают духовный подвиг русского святого. Иконы святителя Луки мы встречали повсюду — в храмах, домах, магазинах, автомобилях и даже в государственных учреждениях.

В маленькой Греции действует более 40 храмов с честь святителя Луки

В маленькой Греции действует более 40 храмов с честь святителя Луки. В апреле 2017 года, в дни празднования 140-летия со дня его рождения, в городе Нафплион освящен новый большой храм, носящий его имя. Торжества возглавил Предстоятель Элладской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним ІІ. Великолепные храмы в честь святителя Луки мы видели и в Салониках на территории госпиталя, и в Верии. В Верии храм поражает своими огромными размерами, архитектурой и внутренним убранством. Ничего подобного нет ни в России, ни в мире. Во многих храмах Греции каждую неделю совершается молебен святителю Луке. Дни его памяти отмечаются с особой торжественностью при стечении огромного количества верующих.

Русскому святому посвящается множество мероприятий, лекций, конференций, радио- и телепередач, статей в газетах и журналах. Нас поразил масштаб посвященных ему конференций, которые проходили в таких городах, как Афины, Верия, Фивы, Салоники. В Афинах в одном лишь Музее вооруженных сил Греции было полторы тысячи человек: представители власти и администрации, верующие и духовенство во главе с Предстоятелем Греческой Православной Церкви, ученые, преподаватели, врачи разных специальностей. Прямую радиотрансляцию выступлений слушали тысячи греков, которые не поместились в больших залах музея. Жители Афин услышали живой голос святителя Луки — его проповедь о терпении в преодолении трудностей и любви к людям, записанную в Симферополе при его жизни. Нас впечатлил огромный интерес греков к выступлениям о русском профессоре-хирурге, подвижнике веры. Они смотрели с уважением и на нас, представителей Украины и России — только благодаря ему.

Особое впечатление произвела на нас большая выставка детских рисунков, посвященных жизни и подвигу святителя Луки. Удивительно, как детям удается раскрыть гармоничное сочетание в одном человеке врачебного мастерства и веры, медицинской науки и религии, надежды на спасительную помощь не столько врача, сколько Бога. На одном рисунке был изображен доктор с архиерейским крестом на груди, то ли в белой рясе, то ли в белом халате и с посохом. Он спешит в Грецию, где родители молятся и просят его помочь — спасти их ребенка от страшной болезни. В детских работах сквозит удивительное, совсем не детское понимание важности и реальности не только земной, но и небесной помощи святителя Луки.

— Имя святого Луки грекам открыл Нектарий (Антонопулос), игумен монастыря Преображения Господня в Сагмата, ныне ставший митрополитом Арголидским.

— Одно из самых поразительных чудес святого Луки — исцеление Назара Стадниченко, когда у подростка заново отросли перебитые пальцы рук.

— Почему в России о чудесах святителя Луки известно намного меньше, чем в Греции?


Профессор Николай Дайхес:
Образ профессора Войно-Ясенецкого
незримо витает над нашей врачебной династией

Профессор Николай Дайхес

Профессор Николай Дайхес

— Николай Аркадьевич, близок ли вам святой врач?

— Близок — не то слово. Образ профессора Войно-Ясенецкого незримо витает над всей нашей семьей, над нашей врачебной династией. Поэтому его иконы, конечно, есть и в нашем домовом храме, и в моем рабочем кабинете. В 2014 году я возглавлял группу наших наиболее авторитетных медиков и общественных деятелей в области здравоохранения, которая объехала все районы Крыма. В Симферополе мы посетили кафедральный собор, где покоятся мощи архиепископа Луки. А рядом с храмом есть его музей. Экскурсовод рассказала, что осенью 1903 года архиепископ Лука окончил медицинский факультет Киевского университета. А мой дед, профессор Дайхес, в том же 1903 году окончил Харьковский медицинский институт. Меня поразило то, что и архиепископ Лука, и мой дед прошли врачами-добровольцами всю русско-японскую войну. В музее я искал на фотографиях своего деда, отца моего отца, основателя нашей лор-династии. За участие в боевых действиях дед получил возможность работать в Германии, в клинике Шарите — самой известной университетской клинике Европы.

— Был ли в вашей жизни яркий случай, связанный с именем святителя Луки?

Медицина — это в первую очередь служение

— Да, выставку осмотрело довольно много людей. В нашем Центре лечатся пациенты с нарушениями дыхания, голоса и слуха. Их выздоровление зависит не только от правильного лечения, но и от веры, а вера — это главное и для пациентов, и для медиков. Считаю, что эту выставку нужно показывать студентам медицинских вузов и училищ. Своим молодым врачам я говорю, что их работа — это служение. Если ты хочешь зарабатывать деньги, иметь яхту, несколько машин, то занимайся бизнесом, не надо работать врачом. Медицина — это в первую очередь служение.

Елизавета Петровна Глинка

Елизавета Петровна Глинка

— Вы любите цитировать святителя Луку (Войно-Ясенецкого). Что бы вы взяли для себя из его трудов и образа жизни?

Читая святителя Луку, выношу для себя главное — относиться к ближнему, как к самому себе

— Работать, невзирая ни на что, — это в первую очередь. Труды именно этого святого и об этом святом я читаю чаще всего. Читаю с 16 лет. Читаю и в хорошие моменты моей жизни, и в плохие. Я понимаю, как он сумел в тяжелые для себя моменты сохранить человеческое отношение и к больным, и к заключенным, с которыми он работал, и к большевикам, которых он оперировал. Наверное, здесь статус человека важнее. Благодаря святителю Луке мне все равно, с кем работать. Есть категории больных, которые мне не нравятся: например, от них ужасно пахнет. Но, читая святителя Луку, выношу для себя главное — относиться к ближнему, как к самому себе. Хотя его проповеди для меня сложнее всех остальных его трудов, главным образом потому, что неисполнимы: я не монахиня, чтобы жить так, как он призывает.

У меня есть все книги, которые о нем написаны, много его икон. В нашем киевском хосписе находится большая икона святого, освященная в Симферополе у его мощей. Я пишу о нем много, даю куски из его проповедей ко всем церковным праздникам, но не пропагандирую его, потому что он в этом не нуждается, и не обсуждаю его ни с коллегами, ни с больными. Но при этом считаю, что еще в медицинских институтах и училищах нужно насильно заставлять читать врачей и сестер некоторые фрагменты из его трудов.

DELETED

– Как это вы, Войно-Ясенецкий, ночью молитесь, а днем режете людей?

– Я режу людей во имя их спасения, – ответил священник, – а во имя чего их режете вы?

– Но как вы можете верить в Бога? Разве Вы Его видели?

– Нет, не видел. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там ума. И совести тоже там не находил. Значит ли это, что их нет?

В одном из писем той поры он писал: "Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу".

"Для хирурга не должно быть "случая", а только живой, страдающий человек".

"Чем глубже ум человека и обширнее его знания, тем смирнее и скромнее он ведет себя" (из книги "Духовные беседы")

В изложеннм диалоге между НКВЖшником и Войно-Ясенецким фраза "режете людей" част повторяема больными и родственниками в наши дни.
Когда мне говорят ". режете. ",я отвечаю
-Режут -под мостом, А Я ОПЕРИРУЮ!

История, когда Святитель шёл по садику в епископском одеянии, и к нему пристал милиционер: мол, какой пример Вы подаёте детям. Он сказал примерно так: Вы думаете, лучший пример для них быть в портупее да с пистолетом?

Читайте также: