Проект посадка лука во второй младшей группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: февраль - март две недели.

Актуальность проекта:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Объект исследования: лук

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Цель познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, есть ствол, ветки с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу. Ель очень красива. Развивать умение делать выводы на основе своих полученных знаний. Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему – стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.

Исследовательская деятельность

Цель формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты. Подвести детей пониманию, что хвоинки — это узкие листочки - иголки у ели. Учить детей анализировать, выделять признаки (длина, цвет, какая на ощупь). Развивать речь при описании увиденного, выдвижении гипотез и доказательств во время опыта.

Вывод: хвоинки — это листья у ели;

Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.

- А теперь поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели.

Речевое развитие

Цель ознакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц. Формировать у детей умение различать деревья по внешним признакам, образовывать прилагательные от существительных. Воспитание умение отвечать чётко, давать полный ответ. Воспитывать любовь к природе.

Загадки про лесную красавицу.

Эстетическое художественное развитие

Цель учить рисовать праздничную ёлку. Продолжать осваивать форму и цвет как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Формировать способ зрительного обследования предметов. Развивать наглядно - образное мышление и воображение. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Социально - коммуникативное развитие

Цель развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к природе.

Физическое развитие

Цель способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

ЯНВАРЬ – СОСНА

Познавательное развитие

Цель уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении части дерева (корень, ствол, ветки, хвоя, семена, создать условия для исследования частей соснового дерева, и микрофлоры вокруг него. Закрепить представления детей о пользе сосны для организма человека.

Исследовательская деятельность

Цель вызывать интерес к исследовательской деятельности. Научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Вывод: шишки у сосны небольшого размера, круглые, шершавые. (Дать знания что у сосновых шишек бывают мужскими и женскими; женские шишки с семенами, а мужские с жёлтой пыльцой);

Вывод: семена у сосны прячутся в сосновой шишке;

Вывод: Хвоинки у сосны длинные, мягкие, растут пучком, а у ели короткие, твердые и растут по одному.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Наблюдения в природе, рассматривание веток ели.

Речевое развитие

Цель упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много. Формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе. Развивать связную речь, умение проводить сравнительный анализ. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Эстетическое художественное развитие

Цель учить создавать поделку своими руками. Развивать технические навыки работы с кистью и клеем, аккуратность, эстетические чувства. умение действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Социально - коммуникативное развитие

Цель развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Физическое развитие

ФЕВРАЛЬ - ЛУК

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

Цель подвести к пониманию и показать детям, что для роста растений нужна вода, свет, земля, тепло. Развивать речь при описании увиденного, выдвижении гипотез и доказательств вовремя опыт. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель дать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Речевое развитие

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Художественное эстетическое развитие

Цель совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Соц.- коммуникативное развитие:

Цель развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Физическое развитие

Цель Формирование представлений о ЗОЖ

"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов запись закреплена

📌

Подборка проектов:
"ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА"
для детей дошкольного возраста

Юля Фёдорова

🌱
👍

Галина Кириллина


Галина Кириллина

Елена Хачатрян

Светлана Ширяева

👆

Алиса Цветкова

Наталья Ефакина


Наталья Ефакина

Тип проекта : познавательно – исследовательский .

Продолжительность: краткосрочный. февраль –

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло) .

выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Воспитание бережного отношения к растениям, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что всезнают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому,чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект . Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.

Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля) .

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом детидолжны:

получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;

знать пользу лука;

знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

знать где и в каких целях можно использовать лук.

Этапы реализации проекта :

1)Подготовительный этап: Постановка проблемного вопроса ; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы, организация места для посадки лука (земля, контейнер для лука) ;сбор худ.литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки.

2)Основной этап: Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; зарисовка наблюдений ; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток

3)Заключительный этап: Результаты проекта :

Оформление огорода на подоконнике

Развитие изобразительного творчества

Лук от семи недуг почему. Лук от семи недуг!

"Лук от семи недуг" - из глубины веков пришла к нам эта народная мудрость. Наверное, не стоит убеждать вас в достоверности этой народной поговорки. Ведь репчатый лук - это не только полезная приправа, но и лекарство, так как этот древнейший овощ обладает уникальными свойствами.

Сколько помню свою бабушку - всегда у нее на подоконнике стояла баночки, в которых круглый год прорастали луковицы репчатого лука. То есть на подоконнике много еще что стояло - несколько фикусов, герани, бегонии, алоэ. И обязательно темно-зеленые перья лука. Я удивлялась, зачем бабушка проращивает луковицы? Бабушка всегда отвечала, что в луке содержатся вещества, оберегающие от болезней. Я сначала не верила, а потом узнала, что эти вещества действительно есть и называются они фитонцидами .
Фитонциды - образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших организмов. Таким образом растения защищаются от различных вредителей. А мы используем эти растения для защиты от болезней. Наиболее известные растения, выделяющие фитонциды, - лук, чеснок, сосна, эвкалипт и пр. Про хвойные как-нибудь в другой раз, пока речь пойдет о луке. Он не теряет свои ценные свойства в течение всего года, но все-таки максимальная польза - от свежего лука.
Именно наличием фитонцидов обусловлено свойство лука помогать при очень многих заболеваниях. Говорят, "лук от семи недуг". Только непонятно, почему от семи. Если сосчитать количество болезней, от которых лук помогает, получится намного больше.
Трудно сказать, при каких заболеваниях он не применяется. Но, прежде всего, лук - это профилактика и лечение простудных заболеваний. Есть у него и противопоказания - острые заболевания желудочно-кишечного тракта.
На Руси издавна ценили полезные свойства лука, с ним связано множество примет и пословиц :
Лук да баня все правят.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не пропустят.
Кто ест лук, того Бог избавит от мук.
20 сентября по народному календарю назывался луков день или луковница (предвестник окончания бабьего лета и время начала свадеб). В этот день начиналась торговля репчатым луком и шла его уборка. Лук в косицы плели девицы - заготовка лука считалась женским занятием. Попробуйте сплести луковую косу сами - увидите, это не самое простое занятие. Считалось, что нарядные золотистые косы лука, развешанные по стенам, несут здоровье всей семье. Именно тогда гадали на луковой шелухе - если на луковице много одежек, зима будет холодной. Во всех домах пекли луковые пироги и подавали лук к столу.
А высаживали лук на грядки 5 мая, в день Луки.
Лук относится к семейству лилейных, так же как всеми любимые лилии и тюльпаны. Цикл развития лука длится три года. В первый год из семян получают мелкие луковички, лук-севок, на второй год из севка выращивают лук-репку, а на третий год получают семена.
В луковице содержится много сахаров, эфирных масел, витаминов, особенно витамина С. Листья лука тоже полезны, но сахара в них меньше.
Считается, что "культурным" лук стал около четырех тысяч лет назад в Азии. В Древней Греции считали лук священным растением. От греков ценный овощ пришел к римлянам. Уже в древние времена люди знали о целебных свойствах лука, изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Наших предков он предохранял от различных эпидемий.
Лук использовался в кулинарии многих стран. Изначально во Франции луковый суп был пищей для бедных, а сейчас это блюдо одно из самых главных национальных кушаний этой страны.
Интересно, много ли существует первых блюд, которые обходятся без добавления репчатого лука? Разве что в молочный суп лук не кладут. И в большинство вторых блюд его добавляют. Я, например, вообще всегда нахожусь в растерянности, если вдруг лук заканчивается, а обед готовить нужно.
Не только сам репчатый лук, но и его золотистые чешуи используются. Раньше ими даже красили волосы, и до сих пор употребляют для окраски пасхальных яиц и для придания красивого цвета бульону.
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Чтобы не испытывать любимую тушь на возможность размазывания и уменьшить количество пролитых слез, при разрезании лука следует часто смачивать нож холодной водой или положить луковицу ненадолго в морозильную камеру холодильника.
А еще гораздо меньше слез прольют те, кто носит контактные линзы.
Горе луковое - говорят о неискренних слезах. У полезного овоща есть только одно неприятное свойство - запах, раздражающий слизистые оболочки глаз и носа и не позволяющий также насладиться овощем перед походом в гости или на свидание. Ведь ему все равно, кого отгонять - вредных бактерий или любимого молодого человека.
Бабушка так и продолжает выращивать лук на подоконнике. Ей много лет и она уже не помнит, зачем это делает, помнит только, что надо его растить. А мы всегда хвалим ее зелень, желая ей (бабушке) здоровья и долголетия.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Подготовила и провела воспитатель первой категории Тихонкова Ольга Николаевна.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного мною проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Развитие исследовательского интереса в процессе выращивания растения.

Формирование осознания своих интересов, умение их реализовывать и применять новые знания в жизни.

Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Расширять знания об особенностях строения и условия роста растений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить видеть результат своего труда.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

-Выбор луковиц для посадки.

-Смотр-конкурс семейных стенгазет.

-Рассматривание книг и иллюстраций о луке.

-Чтение художественной литературы о луке.

-Лепка из пластилина и рисование лука.

-Наблюдение за всходами.

Опыт: Наблюдение роста лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

В результате реализации проекта:

-Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

-Получили знания о пользе лука в зимний период.

-Сформированы знания и представления о росте лука в комнатных условиях.

-Дети стали более уважительно относится к труду.

-В группе создан мини-огород на подоконнике.

-Родители приняли участие в подготовке и проведении проекта, а также в создании семейных стенгазет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 2 недели

Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых для его роста и развития, его значимости для здоровья человека

• познакомить детей с историей возникновения лука;

• расширить знания о полезных свойствах лука; уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

• развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;

• прививать ответственность за выращиваемое растение.

• Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.

• Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

• Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.

1 этап: Выбор проекта

Кирилл Б. принес в группу мультфильм про Чиполлино, посмотрев мультфильм мы с детьми стали обсуждать главного героя, его действия.

Увидев, что детей заинтересовала тема про лук, мы инициировали общее обсуждение и предложили детям ответить на вопрос: что еще хотели бы узнать, как мы можем узнать?

Вопросы, которые мы изучали:

1) Почему лук горький?

2) Какие витамины содержатся в луке?

3) Почему мы плачем от лука?

4) Как им можно лечиться?

5) От каких болезней помогает лук?

6) Какой бывает лук?

Как мы можем узнать?

• Посмотреть в лупу,

• в компьютере, книги, телевизоре,

• спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки.

1) Оформление дневника наблюдения

2) Оформление книжек- малышек о луке (загадки, стихи, пословицы)

3) Выставка поделок из лука

4) Сочинить сказку о луке

2 этап: Сбор информации

• Стихи, загадки, пословицы и поговорки о луке

• Семена лука, лук репчатый, лук фиолетовый, белый

• Пластиковые бутылки, земля, посуда для посадки лука

3 этап: Реализация проекта

Непосредственная образовательная деятельность:

• ПИД «Строение лука. Условия необходимые для роста лука. Определение по форме, цвету, вкусу.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

• Загадки, стихи о луке

• Заполнение дневника наблюдения

• Уход за посевами лука

• Рассматривание поделок из лука

4. Этап: презентация проекта

Читайте также: