При скрещивании томата с гладкими многокамерными плодами с растением имеющим опушенные двухкамерные

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Задача №3. Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

В первом скрещивании все имеют гладкие плоды, значит -это доминантный признак (А), а ребристость - рецессивный ген (а).

Во втором скрещивании все потомство имеет нормальную высоту значит это доминантный признак (В), а карликовость -рецессивный признак (в)

Дано:

В- гладкие плоды,

в -pебристые плоды.

Р1: карликовые с ребристыми плодами х норм. с гладкими

F1- норм. высота, гладкие и карликовые , гладкие

Р2: карлик. ребристые х норм.высота ребристые

F1- все норм. высота, ребристые плоды.

Найти: 1) генотипы Р-?

Решение:

Первое скрещивание

P аавв x ААBb

карл. ребр. норм. глад.

G аb AB, Ab

F1 AABb AAbb

Второе скрещивание

P aaвв x ААвв

карл. Ребр. норм. ребр

G aв Ав

F1 Аaвв

Ответ: 1) 1 скрещивание: генотипы Р: аавв (ребр. карл. ), ААBв (глад. норм. ).

Генотипы потомства: AABb - норм., гладкие AAbb -карл.гладкие

2) 2 скрещивание: генотипы Р: aaвв - карл. с ребр, ААвв- норм. глад.

Генотипы потомства: Аaвв - норм ребрист.

3) В первом скрещивании проявляется третий закон Менделя (закон независимого расщепления). Во втором скрещивании – 1 закон Менделя по наследованию высоты растения.

Задача №4. При скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получено 78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40 - кремовые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получены флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Решение: В первом скрещивании наблюдается единообразие плоских венчиков, значит, это доминантный признак, а воронковидный- рецессивный признак.

Во втором скрещивании наблюдается единообразие по белой окраске, значит это- доминантный признак, кремовая окраска -рецессивный признак.

Дано:ген - признак

а- кремовый цвет

В- плоский венчик

в - воронковидный венчик

Р1: белые, воронковидные х кремовые плоские. Потомство: белые плоские (38), кремовые плоские (40)

Р2: белые, воронковидные х кремовые плоские. Потомство: белые воронковидные , белые плоские

Найти: 1) генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. 2) закон - ?

1) Первое скрещивание: Расщепление произошло по окраске, значит растение с белой окраской гетерозиготно. По венчикам-гомозиготны.

Р Аавв х ааВВ

бел. воронк. крем. плоский

G Ав, аваВ

F1 АаВв ааВв

бел. плос 38 крем. плос 40

2) Второе скрещивание: Расщепление произошло по венчикам, значит растение с плоским венчиком гетерозиготно. По окраске -гомозиготны.

Р ААвв х ааВв

бел. воронк. крем. плоский

G Ав аВ ав

F1 АаВв Аавв

бел.плос бел. воронк

3) Третий закон Менделя -закон независимого наследования ( по каждой паре признаков)

Ответ: 1) генотипы родителей Р1: Аавв(бел. воронк.) ааВВ (крем.плоск). Генотипы потомства: АаВв(бел. плос ), ааВв (крем. плос).

2) 1) генотипы родителей Р2: ААвв(бел. воронк.) ааВв (крем.плоск). Генотипы потомства: АаВв(бел. плос ), Аавв (бел.воронк.).

3) Третий закон Менделя -закон независимого наследования ( по каждой паре признаков)

С6. У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген ХВ определяет зелёную окраску оперения, а Хв -коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением (гетерозигота). В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их пол. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Дано:

А – наличие хохолка,

а – нет хохолка.
XB – зеленое оперение,

Xв – коричневое оперение.

♀- хохлатая с зеленым оперением АаXBY.

♂- без хохолка с зеленым оперением (гетерозигота) - ааXВXв
F1:хохлатые зелёные, хохлатые коричневые, без хохолка зелёные и без хохолка коричневые.

Найти:1) генотипы Р- ?, 2) генотипы F1, пол потомства -? 3) Схема скрещивания? Закон?

Решение:Наличие расщепления в первом поколении, равное 1: 1:1:1, говорит о гетерозиготности хохлатой самки

Р: ♀ АаXBYх ♂ ааXВXв

ГаметыАXB, аХВ, АY, аYаХВ, аXв.

F1

AXВ aXВ АУ аУ
аХВ AaXВXВ ♂хохлатый зеленый аaXВXВ ♂ без хохла зеленый AaXBУ ♀хохлатая зеленая aaXВУ ♀ без хохла зеленая
aXв AaXВXв ♂ хохлатый зеленый aaXВXв ♂ без хохла зеленый AaХвУ ♀хохлатая коричневая aaXвY ♀ без хохла коричневая

Ответ: 1) генотип самки- АаXBY, генотип самца- ааXВXв

2) Генотипы, фенотипы, пол F1: AaXВXВ (♂хохлатый зеленый), аaXВXВ (♂ без хохла зеленый),

AaXBУ ( ♀хохлатая зеленая), aaXВУ (♀ без хохла зеленая), AaXВXв (♂ хохлатый зеленый),

aaXВXв (♂ без хохла зеленый), AaХвУ( ♀хохлатая коричневая), aaXвY (♀ без хохла коричневая).

3) В данном случае проявился закон независимого наследования (третий закон Менделя).

С6. По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного чёрным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен чёрным цветом.


Ответ: 1) признак рецессивный, так как отсутствует у родителей, а проявляется в 1 поколении.

2) признак сцеплен с полом, так как передается только по мужской линии.

3) Генотип мамы: ХАХа, генотип папы –ХАУ

Генотипы детей в F1: №1-сын-ХАУ, №2-дочь- ХАХА или ХАХа, №3-дочь- ХАХА или ХАХа, №4-сын-ХаУ.

Носителем гена является мама, дочь (№2), внучка (№6).

С6. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.


С6. У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма - д) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец - с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих.

Дано:

В – нормальный слух,

b – глухота.
XD – нормальное зрение,

Мать страдает глухотой, но имеет нормальное цветовое зрение- bbXDX_.
Отец с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник - BBXdY.

Девочка-дальтоник XdXd получила одну Xd от отца, а вторую от матери, следовательно, мать- bbXDXd.

P ♀ bbXDXd x ♂ BBXdY

глух. норма норма, дальтоник

G bXD, bXd BXd, BY

F1

BXd BY
bXD
BbXDXd девочки с норм. слухом и зрением

BbXDY мальчики с норм. слухом и зрением
bXd
BbXdXd девочки с норм. слухом, дальтоники

BbXdY мальчики с норм. слухом, дальтоники

Ответ:1) Генотип мамы- bbXDXd, генотип папы- BBXdY. 2) Генотип дочери- BbXdXd. 3) Вероятность рождения детей-дальтоников = 2/4 (50%). Все они будут иметь нормальный слух, вероятность рождения глухих = 0%.

С6. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

Решение:

1) В первом скрещивании: 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.


Задание 28 № 14145

Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) В первом скрещивании: низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами получили 100% потомства с гладкими плодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что с гладкие плоды — доминантный признак; ребристые — рецессивный.

2) Во втором скрещивании: при скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды получили 100% потомства с нормальной высотой стебля. Согласно правилу единообразия гибридов Менделя получаем, что нормальная высота стебля — доминантный признак; низкорослые — рецессивный.

3) При этом в первом скрещивании получили: 50% низкорослые, а 50% нормальной высоты,

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы) растение низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами имеет генотип ааbb,

а растение, нормальной высоты с гладкими плодами имеет генотип АаВВ.

Схема скрещивания

P ♀ ааbb х ♂ АаВВ

фенотип: низкорослые с гладкими плодам; нормальной высоты с гладкими плодами

Во втором скрещивании всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды,

значит согласно правилу единообразия гибридов Менделя (по признаку высоты стебля)

— растения томата низкорослые с ребристыми плодами — ааbb

— растения, имеющие нормальную высоту стебля и ребристые плоды — ААbb

Схема скрещивания

P ♀ ааbb х ♂ ААbb

фенотип: нормальная высота стебля и ребристые плоды

4) Закон наследственности: независимое наследование признаков (III закон Менделя),

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

2.
Сколько растений F1 могут быть гомозиготными?


3.
Сколько растений F2 могут иметь гладкие плоды?

4.
Сколько растений F2 могут иметь опушенные плоды?

5.
Сколько разных генотипов может образовываться в F2?


Задача
2. Черный цвет щетины у свиней доминирует над рыжим. Какое
потомство следует ожидать от скрещивания черной свиньи с генотипом FF и черного
хряка с генотипом Ff?


Задача
3. Нормальный слух у человека обусловлен доминантным геном S, а
наследственная глухонемота определяется рецессивным геном s. От брака
глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите
генотипы родителей.


Задача
4. От скрещивания комолого быка айширской породы с рогатым
коровами в F1 получили
18 телят (все комолые), в F2 –
95. Каково количество комолых телят в F2?

1. Сколько типов
гамет и какие именно образуют организмы со следующими генотипами:

а)
аавв; б) АаВВ; в) ААВвСС; г) Аавв; д) АаВвсс.


2. Черная масть крупного
рогатого скота доминирует над рыжей, а белоголовость – над сплошной окраской
головы. Какое потомство можно получить от скрещивания гетерозиготного черного
быка со сплошной окраской головы с рыжей белоголовой коровой, если последняя
гетерозиготна по белоголовости? Определите процент телят в потомстве с рыжей
мастью и сплошной окраской головы.


3. У свиней белая
щетина доминирует над черной, а мохнатые уши – над нормальными. Скрещивали двух
дигетерозиготных свиней и получили 96 поросят. Определите сколько поросят с
белой щетиной и нормальными ушами.


1. Сколько типов
гамет и какие именно образуют организмы со следующими генотипами:

а)
ААВВ; б) ааВв; в) АаВВСС; г) АаВв; д) ААВвСс.


2. У морских свинок
короткая шерсть (L) доминирует над длинной (l), черная окраска шерсти (В)
доминирует над белой (в). Были скрещены чистопородные самка с черной короткой
шерстью и белый длинношерстный самец. Определите генотипы и фенотипы потомков в
F2. Определите процент морских свинок с короткой шерстью белого
цвета в F2.


3. У верблюдов
белые ресницы доминируют над желтыми, а длинная шерсть – над короткой. Скрестим
двух дигетерозиготных верблюдов и получим 48 верблюдов. Определите сколько
верблюдов с белыми ресницами и короткой шерстью.

Решение
задач на группу крови

Какая группа крови может
быть у детей, если родители 1 й и 2йгруппы крови?

В семье Петровых у одного ребёнка 2-ягруппа крови, а у второго 3-я.
Какова группа крови родителей?

Задачи на наследование
признаков, сцепленных с полом

У мужа глаза
голубые (рецессив), у девушки карие полное доминирование (гомогаметная.
Запишем наследование признаков у их потомства.

2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: X a

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 - женщина - носитель X A X a
4 - мужчина без признака X A Y
8 - мужчина с признаком X a Y
11 - женщина - носитель X A X a

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2899.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Добавить в избранное

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет - Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2927.

2983. Таня и Наташа - родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных - сплошной штриховкой, носителей - пунктирной).

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Задание ЕГЭ по биологии

1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи - дальтоник X d Y, а мать - носительница дальтонизма X D X d

2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр - X d X d ) - дальтоники, их мужья (X D Y) - здоровы. Дочери Тани имеют генотип X D X d - носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи - дальтоники X d Y

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2983.

3179. Все потомки скрещивания растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков были единообразными и имели гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Добавить в избранное

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при первом скрещивании всё потомство было одинаковым и имело гладкие семена и усики

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A и B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при втором скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3179.

3235. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 - с морщинистыми окрашенными; 4010 - с морщинистыми неокрашенными; 149 - с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Добавить в избранное

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - гладкие окрашенные семена (3800)
Aabb - гладкие неокрашенные семена (149)
aaBb - морщинистые окрашенные семена (150)
aabb - морщинистые неокрашенные семена (4010)

4) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (3800 и 4010) объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами

То есть (еще раз :)) формирование четырех фенотипических групп можно объяснить кроссинговером между генами, в результате которого образуются кроссоверные гаметы Ab и aB (ключевой подсказкой является численность особей: обратите внимание, что особей со смешанными признаками гораздо меньше по числу - это и наводит на мысль о кроссинговере, ведь процент кроссоверных гамет обычно небольшой и, соответственно, численность особей в образовании которых поучаствовали кроссоверные гаметы Ab и aB - тоже небольшая)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3235.

3487. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Гены A и B (a и b) наследуются сцепленно, т.к. расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное соотношение генотипов во втором поколении.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3487.

3655. Скрещивали самку дрозофилы с короткими крыльями, отсутствием пятна у основания крыла и самца с нормальными крыльями, наличием пятна у основания крыла, все полученные гибриды F1 имели нормальные крылья и пятно у основания крыла. Гены длины крыльев и наличия пятна у основания крыла находятся у дрозофилы в одной хромосоме. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. В потомстве получилось расщепление по фенотипу 1:1. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических классов во втором скрещивании.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Во втором скрещивании получилось два класса потомков, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b между собой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3655.

3795. Скрещены две чистые линии мышей с извитой шерстью нормальной длины и с прямой длинной шерстью. Гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины. В анализирующем скрещивании полученных гибридов получилось расщепление: 26 потомков имели прямую шерсть нормальной длины; 100 - извитую нормальной длины; 98 - прямую длинную; 22 - извитую длинную. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы F1, генотипы и фенотипы гибридов в анализирующем скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомков F2:
Aabb - прямая длинная шерсть (98)
aaBb - извитая шерсть нормальной длины (100)
AaBb - прямая шерсть нормальной длины (26)
aabb - извитая длинная шерсть (22)

3) Присутствие в потомстве двух фенотипических классов (100 и 98) объясняется сцепленным наследованием аллелей a и B, A и b. Два других фенотипических класса (26 и 22) образуются в результате кроссинговера.

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3795.

3879. При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветков и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов все потомство имело яркую окраску цветков и усы. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получились потомки с яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:

1 AABB - яркая окраска цветков и усы
2 AaBb - яркая окраска цветков и усы
1 aabb - бледная окраска цветков и без усов

4) Во втором скрещивании образуется два фенотипических класса потомков: 3 с яркой окраской цветков и усами и 1 с бледной окраской цветков и без усов, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3879.

3935. В первом анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки с серым телом, нормальными крыльями и самца с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 41,5% с серым телом, нормальными крыльями; 41,5% с черным телом, редуцированными крыльями; 8,5% с серым телом, редуцированными крыльями; 8,5% с черным телом, нормальными крыльями. Во втором анализирующем скрещивании дигетерозиготного самца с серым телом, нормальными крыльями и самки с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 50% с серым телом, нормальными крыльями и 50% с черным телом, редуцированными крыльями. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в обоих скрещиваниях.

Добавить в избранное

1) Первое анализирующее скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) В первом скрещивании аллели генов A и B, a и b сцеплены между собой, образуется два класса потомков по 41,5%, два других класса по 8,5% образуются в результате кроссинговера. Во втором скрещивании наблюдается полное сцепление генов A и B, a и b, кроссинговер не происходит, образуется только два класса потомков (у самцов дрозофил кроссинговер не происходит)

Какое потомство следует ожидать от скрещивания растений томата, одной из которых гетерозиготное, а другое гомозиготное с многокамерными плодами, при условии, что многокамерность плода - доминантный признак.


Следует ожидать плоды с многокамерными плодами, так как гомозиготное растения содержит два доминантных гена AA, отвечающие за многокамерные плоды, а гетерозиготный плод томата содержит доминантный ген A и рецессивный a.

И даже если при скрещивании у потомства будет ген A и a, всё равно он будет иметь многокамерные плоды, поскольку A — доминантный ген.


У томатов красная окраска плода доминирует над желтой?

У томатов красная окраска плода доминирует над желтой.

Переопылили два растения с красной окраской плодов : одно было гомозиготным другое гетерозиготным.

Растения с какими плодами вырастут в первом поколении.


Помогите пожалуйста решить задачу по биологии?

Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!

Плоды томатов бывают красные и жёлтые, гладкие и пушистые.

Ген красного цвета доминантный, ген пушистого рецессивный.

Какое потомство можно ожидать от скрещивание гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью, гомозиготной по обеим рецессивные признакам?

Из собранного урожая оказалось 36т гладких красных пушистых.

Сколько жёлтых пушистых то если исходный материал был гетерозиготным по обоим признакам?


При скрещивании дигетерозиготного растения томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве наблюдалось расщепление : растения с желтыми плодами?

При скрещивании дигетерозиготного растения томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве наблюдалось расщепление : растения с желтыми плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, опушенным стеблем.

Во втором скрещивании растений томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве получились растения с красными плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, гладким стеблем.

Гены, отвечающие за формирование указанных признаков, не сцеплены.

Определите генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях, соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании.

Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях?


1. Какое потомство следует ожидать от скрещивания растений томата, одно из которых гетерозиготно и имеет многокамерные плоды, а другое гомозиготное с многокамерными плодами, при условии , что многокам?

1. Какое потомство следует ожидать от скрещивания растений томата, одно из которых гетерозиготно и имеет многокамерные плоды, а другое гомозиготное с многокамерными плодами, при условии , что многокамерностть плода - доминантный признак?


У томатов ген, отвечающий, за круглую форму плода доминирует над удлиненной формой?

У томатов ген, отвечающий, за круглую форму плода доминирует над удлиненной формой.

1) Какой процент плодов с круглой формой можно ожидать от скрещивания двух особей, гетерозиготных по данному признаку?

2) Какие плоды можно ожидать скрещивания круглого гетерозиготного сорта с сортом удлиненной формы?


У томатов ген, отвечающий, за круглую форму плода доминирует над удлиненной формой?

У томатов ген, отвечающий, за круглую форму плода доминирует над удлиненной формой.

1) Какой процент плодов с круглой формой можно ожидать от скрещивания двух особей, гетерозиготных по данному признаку?

2) Какие плоды можно ожидать скрещивания круглого гетерозиготного сорта с сортом удлиненной формы?


Какое по генотипу потомство в f1 и f2 можно ожидать от скрещивания гомозиготного красноплодного томата с желтоплодным \ красная окраска плода - доминантный прищнак?

Какое по генотипу потомство в f1 и f2 можно ожидать от скрещивания гомозиготного красноплодного томата с желтоплодным \ красная окраска плода - доминантный прищнак.


При скрещивании гетерозиготных красноплодных томатов с желтоплодными получено 352 растения, имеющих красные плоды?

При скрещивании гетерозиготных красноплодных томатов с желтоплодными получено 352 растения, имеющих красные плоды.

Остальные растения имели желтые плоды.

Определите, сколько растений имело желтую окраску?

(красный цвет плодов – признак доминантный).


При условии, что серый цвет у мышей доминирует над белым какое потомство можно ожидать от скрещивания серого гетерозиготного и белой гомозиготной?

При условии, что серый цвет у мышей доминирует над белым какое потомство можно ожидать от скрещивания серого гетерозиготного и белой гомозиготной?


У томатов красной окраски доминирует над желтой, а круглая форма плодов над грушевидной?

У томатов красной окраски доминирует над желтой, а круглая форма плодов над грушевидной.

Опишите потомство, полученное при скрещивание растение с желтыми круглыми плодами , гетерозиготного по признаку формы, и растения с красными круглыми плодами, гетерозиготного по обоим признакам.

Читайте также: