При скрещивании гороха имеющего желтые и гладкие горошины с таким же растением получилось

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

В конце 9 класса школьникам предстоит сдавать первые итоговые экзамены, которые являются очень важной ступенью в обучении, поэтому необходимо как можно тщательней к ним подготовиться, начиная уже с первого сентября. Также в девятом классе подросткам предстоит ознакомиться с курсом общей биологии, которую нужно изучать не только для успешной сдачи экзаменов, но и для того, чтобы иметь базовые понятия функционирования всего вокруг.

В начале учебного года школьники узнают, что вообще изучает биология и основные ее понятия, после чего более детально познакомятся с гистологией, генетикой, узнают о том, как формировалась и менялась жизнь на планете, а также познакомятся с основными разделами эволюции. Все тонкости такой интересной, но одновременно сложной науки позволит постигнуть онлайн-решебник по биологии для 9 класса от Пасечника. Благодаря этой книге школьники смогут:

  • прочесть подробное объяснение к решению каждого из упражнений представленных в учебнике;
  • забыть о посторонней помощи при выполнении домашнего задания;
  • научиться решать даже самые запутанные примеры;
  • более детально изучить и запомнить все разделы из учебника;
  • выполнять заданное даже если вас не было на предыдущих занятиях и вы еще не успели разобраться со всеми нюансами раздела.

Результаты использования учебно-методического комплекса Биология 9 класс Пасечник (Введение в общую биологию)

ГДЗ по биологии за 9 класс (В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов) представлены в онлайн-доступе, а значит, для их использования вам не придется ничего скачивать, или отправляться на поиски книжного магазина, чтобы купить очередную большую книгу, которая в дальнейшем будет просто занимать место на полке. Вся нужная информация находится в режиме онлайн и доступна с любого электронного устройства на котором есть выход в интернет. Благодаря такой возможности, правильные ответы всегда будут под рукой и вы сможете их посмотреть даже во время урока или непосредственно перед ним, подготавливая себя к возможным вопросам от учителя. Конечно, пользоваться такой хитростью на постоянной основе не стоит, но иногда бывают такие ситуация, когда тема совсем не поддается пониманию, или просто не было времени на ее разбор, а двойку получать очень не хочется.

Изображение Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

При скрещивании гороха, имеющего желтые и гладкие-горошины, с таким же растением получилось потомств

Вот первое действие

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Соотнести учёных и их достижения. а. аристотель 1.открыл законы эволюции. б. дарвин 2.создал науку - систематику. в. линней 3. создал первую классификацию живый организмов.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Согласно теории симбиотического происхождения первыми эукариотами были: а) анаэробные фототрофы; б) анаэробные гетеротрофы; в) аэробные гетеротрофы; г) анаэробные хемотрофы

Иконка предмета

Какое свойство воздуха используется в устройстве этих предметов 1) воздушный шар 2)колесо 3)футбольный мяс

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Лишайники ответить на вопросы 1)симбиоз водоросли и гриба размножения лишайников? 3)главное условие жизни лишайников? найдите верные утверждения и выпишети их требовательны к чистому воздуху называют "пионерами" растительности в темноте погибают имеют два два оснавных типа таллома это симбиотические организмы размнажаются только половым путем устойчивы к засухе и низкой температуре исландский мох это лишайники встречаются только в тундре имеют в составк три компонента за рание

При скрещивании гороха, имеющего желтые и гладкие-горошины, с таким же растением получилось потомств.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

Образовательные : повторить механизм дигибридного скрещивания как метода изучения наследственности; повторить цитологические основы дигибридного скрещивания; формировать монологическую речь естественнонаучного характера.

Развивающие : продолжить формирование умений пользоваться генетической терминологией, символикой, записывать схему скрещивания и решетку Пеннета; продолжить развитие познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики; продолжить развитие общеучебных компетенций лицеистов – навыки работы с текстом, анализ и синтез информации, составление плана ответа.

Воспитательные : Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; содействовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости и общности законов живой природы.

Тип урока : урок-исследование

Методы : исследовательская работа, практикум по решению задач

Задание 1 . Выйти к доске и заполнить пропуски в таблице (то, что заполнено курсивом ученики дописывают на доске):

гетерозигота

дигетерозигота

женский организм

мужской организм

- Какой объект был взят Менделем для изучения? Горох (объясните почему?). Но, вы знаете, что объектом генетики может стать любой организм.

Задание 2. Решите задачу устно: "В семье Ивановых двое детей: кареглазая дочь и голубоглазый сын. Мама этих детей голубоглазая, но ее родители имели карие глаза. Как наследуется окраска глаз у человека? Каковы генотипы всех членов семьи? Окраска глаз - моногенный аутосомный признак".

Признак окраски глаз контролируется одним геном (по условию). Мама этих детей голубоглазая, а ее родители имели карие глаза. Это возможно только в ТОМ случае, если оба родителя были гетерозиготны, следовательно, карие глаза доминируют над голубыми. Таким образом, бабушка, дедушка, папа и дочь имели генотип (Аа), а мама и сын - аа.

АНАЛИЗ РОДОСЛОВНОЙ ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИВОДИТ К ПОСТРОЕНИЮ РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА. (Д/З)

Вспомните, открывая свой первый и второй закон Мендель брал один признак - цвет горошины (желтый - доминантный, зеленый - рецессивный), при дигибридном скрещивании - еще один признак - форма горошины (гладкая - доминантный, морщинистая - рецессивный).

- Какие ещё пары альтернативных признаков для растений, животных и человека вам известны?

Задание 3. Дополните пары:

Низкий рост – высокий рост

Белые цветки – красные цветки

Гладкие семена – морщинистые семена

Гладкая шерсть – мохнатая шерсть

Темная окраска – светлая окраска

Карие глаза – голубые глаза

Темные волосы – светлые волосы

Прямые волосы – кудрявые и т.д.

- Предложите свои примеры альтернативных признаков, сравните их с данными таблицы лежащей перед Вами (работа в парах).

- Выступление учащихся (решение задачи на дигибридное скрещивание, работа в группах) Запишите схему скрещивания, при условии, что родительские организмы –дигомозиготны, определите фенотип и генотип детей.

- Какие выводы можно сделать на основании данной задачи? (учащиеся формулируют законы Менделя)

Вывод 1. При скрещивании особей отличающихся по двум парам альтернативных признаков наследование по каждой паре идет независимо от других пар признаков.

Т.Е. Дигибридное скрещивание - это два моногибридных скрещивания, идущих независимо друг от друга.

- На основании выполненных заданий мы сформулировали закон …. (независимого наследования) для дигибридного скрещивания.

Закон независимого наследования (третий закон Менделя) — при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании). мендель взял горох который отличался по двум парам признаков, это цвет и признак желтый зеленый морщинистый гладкий горох напомним еще раз что он самоопыляемые

Запишим условие задачи буквенным выражением показывают на одном примере дальше записывают сами проверяют

Для дигибридного скрещивания Мендель брал гомозиготные растения гороха, отличающиеся по окраске и форме семян.

-Вспомните, какая окраска и форма семян являются доминантными у растения гороха? (желтая окраска, гладкая форма доминирует)

Скрещивая растения с желтыми и гладкими семенами с растением с зелеными и морщинистыми семенами, Мендель получил единообразное гибридное поколение F1.

-Назовите, каким будет фенотип и генотип поколения F1?

В результате скрещивания чистых линий гибриды F1 все одинаковы и похожи на одного из родителей.

-Какой закон соблюдается при дигибридном скрещивании чистых линий? Как определить количество гамет?

Исходными формами для скрещивания были взяты, с одной стороны, горох с желтыми и гладкими семенами, с другой - горох с зелеными и морщинистыми.

Если для скрещивания взяты гомозиготные формы, то все потомство в первом поколении гибридов будет обладать желтыми гладкими семенами - проявится правило единообразия.или первый закон менделя Следовательно, в первой паре генов доминантной окажется желтая окраска, рецессивной - зеленая (А-а). Во второй паре генов (обозначим их В-Ь) гладкая форма семян доминирует над мор¬щинистой.

Не забываем о составлении написании ген таблице

А - желтый цвет семени.

а - зеленый цвет семени.

В - гладкое семя,

b - морщинистое семя.

Этот гибрид гетерозиготен по двум парам аллелей - дигетерозиготен, но так как у него присутствуют гены А и В, то по фенотипу он сходен с одним из родителей.

задача будет на слайде показать запись и объяснить своими словами

Записываем условие задачи при скрещивании гибридов 2 поколения

Попробуйте 1 и 3 группа сами записать гаметы ………..

Задаете вопрос : А вы можете сейчас определить гибриды и как вы думаете, сколько вариантов должно получиться

Вы правы получается

Во втором поколении наблюдалось расщепление фенотипов по формуле 9:3:3:1, то есть 9:16 были желтыми горошинами морщинистыми , 3:16 с желтыми гладкими горошинами, 3:16 с и зелёными морщинистыми горошинами, 1:16 с и зелёными гладкими горошинами

А вот как решить эту задачу и не запутаться в правильности определения гибридов нам поможет 3 группа

- Какие цитологические закономерности лежат в основе дигибридного скрещивания? (просмотр анимационного видео по теме).

Вывод 2 : Изучаемые признаки должны располагаться в разных парах гомологичных хромосом, именно случайное расположение пар гомологичных хромосом на экваторе в метафазе 1 и последующие разделение в анафазу 1,2 ведет к разнообразию сочетания

Подведение итогов занятия и рефлексия . Исходя из проделанной сегодня работы, какие выводы вы можете сделать? Принимая во внимание то, что мы готовимся к практической работе по этой теме, я предлагаю вам оценить свои знания и записать вопросы, вызывающие у вас затруднения (листочки с самооценкой вывешиваются на доске в соответствующих секторах:

  • Хорошо знаю тему, могу решить задачи и объяснить одноклассникам (ЗРО)
  • Знаю тему и могу решить задачи (ЗР)
  • Знаю материал темы, но не всегда могу решить задачи (ЗР?)
  • Не до конца понял тему и не могу решить задачи (З?Р?)
  1. Домашнее задание (Составить родословную своей семьи (папа, мама, братья, сестры, бабушки, дедушки) по любому из внешних признаков.

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой окраской. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, дигетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой крольчихой, гетерозиготной по первому признаку?

При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?

Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?

Задача 1. "Петух с розовидным гребнем скрещен с двумя курицами, тоже имеющими розовидный гребень. Первая дала 14 цыплят, все с розовидным гребнем, а вторая - 9 цыплят, из них 7 с розовидным и 2 с листовидным гребнем. Форма гребня - моногенный аутосомный признак. Каковы генотипы всех трех родителей?"

До определения генотипов родителей необходимо выяснить характер наследования формы гребня у кур. При скрещивании петуха со второй курицей появились 2 цыпленка с листовидным гребнем. Это возможно при гетерозиготности родителей, следовательно, можно предположить, что розовидный гребень у кур доминирует над листовидным. Таким образом, генотипы петуха и второй курицы - Аа. При скрещивании этого же петуха с первой курицей расщепления не наблюдалось, следовательно, первая курица была гомозиготной - АА.

Задача 2. "В семье кареглазых праворуких родителей родились разнояйцевые близнецы, один из которых кареглазый левша, а другой голубоглазый правша. Какова вероятность рождения следующего ребенка, похожим на своих родителей?"

Рождение у кареглазых родителей голубоглазого ребенка свидетельствует о рецессивности голубой окраски глаз, соответственно рождение у праворуких родителей леворукого ребенка указывает на рецессивность лучшего владения левой рукой по сравнению с правой. Введем обозначения аллелей: А - карие глаза, а - голубые глаза, В - правша, в - левша. Определим генотипы родителей и детей:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен тем, что собраны задания по генетике, эмбриологии, деление клетки, митоз, мейоз. Задания повышенной и высокой уровни сложности.

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.

2) При этом в первом скрещивании

Схема скрещивания

P ♀ АABB х ♂ ааbb

фенотип: с усами, розовые

Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)

— без усов с розовыми ягодами — aaBb

— без усов с красными ягодами — aaBB

Схема скрещивания

P ♀ aaBb х ♂ aaBB

фенотип: без усов красные; без усов розовые

4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов - неполного доминирования.

Дополнительно.

Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

Группа крови и резус-фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i 0 , 1 А , 1 В . Аллели I А и I В доминантны по отношению к аллелю i 0 . Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i 0 , вторую группу (А) определяет доминантный аллель I А , третью группу (В) определяет доминантный аллель I В , а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — I А I В . Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).

У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотипы родителей матери (по условию дигомозигота) RR I А I А ; отца (по условию дигетерозигота) Rr I В i 0

2) т. к. у матери образуется один тип гамет, а у отца четыре, то при скрещивании получаем расщепление по генотипу 1:1:1:1 RRI А I В ; RRI А i 0 ; RrI А I В ; RrI А i 0

Фенотипы детей: 50% резус-положительные IV группа крови : 50% резус-положительные II группа крови

3) Закономерности: кодоминирование по признаку группы крови; независимое наследование признаков по (между)первому и второму признаку.

У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены.

Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые (безрогие) и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.

ĀĀ — красная окраска шерсти

Āа — чалая окраска шерсти

аа — светлая окраска шерсти

ВВ Bb — комолые (безрогие)

♀ ĀĀВВ — красная комолая корова (по второму признаку ВВ, т.к. в F1 всё потомство комолое, т.е. по правилу единообразия гибридов первого поколения скрестили ВВ х Вb)

♂ Āаbb — чалый рогатый бык


Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.

При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.

1. Определяем какие признаки доминантные. Т.к. скрестили гетерозигот, и в потомстве получили признак, которого не было у родительских форм, значит, А - нормальные крылья (доминантный аутосомный), а - закрученные крылья (рецессивный аутосомный); X B - нормальные глаза, X b - маленькие глаза.

Гамету aX b самец с закрученными крыльями и маленькими глазами получил от матери; aY -от отца; отсюда генотипы родительской пары: ♀AaX B X b ; ♂ AaX B Y

2. P ♀ AaX B X b x ♂ AaX B Y, в F1 самец aaX b Y

3. Теперь этого самца скрещиваем с родительской самкой

P ♀ AaX B X b x ♂ aaX b Y

G ♀ AX B ; Ax b ; aX B ; aX b

F1 AaX B X b −нормальные крылья, нормальные глаза

AaX b X b −нормальные крылья, маленькие глаза

aaX B X b −закрученные крылья, нормальные глаза

aaX b X b −закрученные крылья, маленькие глаза

AaX B Y−нормальные крылья, нормальные глаза

AaX b Y−нормальные крылья, маленькие глаза

aaX B Y−закрученные крылья, нормальные глаза

aaX b Y−закрученные крылья, маленькие глаза

4. Фенотипически сходна с родительской самкой (с нормальными крыльями и нормальными глазами) 1/8 часть самок от общего числа потомков F2 (12,5%)

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb);

2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;

3) соотношение генотипов и фенотипов в F1:

пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb

пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.

Т.к. в потомстве 100% - пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные плоды — AABb Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?


При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Схема решения задачи включает:

1) 1-е скрещивание:

семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков

семена гладкие и усики;

2) 2-е скрещивание:

семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков

семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков;

3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здорового (по крови) мужчины-дальтоника двух сыновей – первого, страдающего лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий?


У томатов тип соцветия и форма плода определяются сцепленными генами, расстояние между которыми составляет 24 морганиды. Нормальная форма плода доминирует над продолговатой, простое соцветие - над сложным. Скрестили дигетерозиготное растение, которое унаследовало доминантные гены от разных родителей, с дигомозиготой по рецессиву. Какое потомство и в каком соотношении получили?


У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (X Н – нормальная свёртываемость крови, X h – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

1) генотипы родителей: ♀AAX H X H (гаметы AX H ); ♂aaX h Y (гаметы aX h , aY);

2) генотипы и пол детей: ♀AaX H X h ; ♂AaX H Y;

3) фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.

Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.

1) в размножении участвует одна особь;

2) потомки являются копиями родительской особи;

3) новый организм образуется из соматических клеток (вегетативных органов).

У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 – с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 – с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 – с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.

А - розовая окраска венчика

а - белая окраска венчика

В - высокий стебель

b - карликовый стебель

♀ А?В? розовые цветки и высокий стебль

♂ A?bb розовые цветки карликовый стебль

А?В? — 63 розовые цветки и высокий стебль

А? bb − 58 – с розовыми цветками и карликовым стеблем

aaB? — 18 – с белыми цветками и высоким стеблем

aabb —20 – с белыми цветками и карликовым стеблем

Т.к. в F1 есть растения aabb — с белыми цветками и карликовым стеблем, то гамету ab они получили от обоих родительских растений, значит, генотип Р♀АаВb и ♂Aabb

Читайте также: