Посадка лука в подготовительной группе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

    Задачи:
  1. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука необходимы условия: земля, вода, свет, тепло, забота.
  2. Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

О пользе лука известно с давних времен. Лук помимо своих вкусовых качеств, содержит витамины и массу полезных свойств. В репчатом луке содержится богатый источник минеральных веществ, эфирных масел, фитонцидов. Этот замечательный продукт известен своими свойствами, предупреждать развитие каких-либо заболеваний дыхательных путей (простуда, бронхит, грипп, ОРВИ). Не каждый ребёнок может съесть лук. А вот его посадка вызывает у детей огромный интерес. Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки.

У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Аннотация

Проект разработан для детей среднего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке , рассказывает о том как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.

Актуальность

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на перо.

Участники проекта: дети , родители и воспитатели

Работа с родителями.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

4. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, пособии о луке, с луком и т.д

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

1 ЭТАП – подготовительный .

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский .

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Месяц

Неделя

Игра, беседа, наблюдение

Эксперимент

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации

Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Рассказывание сказки Д.Родари "Чипполино

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Чтение художественной литературы – стихи про лук.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

Цель игры: классификация растений по месту их произрастания.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

проводить линии в разных сочетаниях;

закреплять умение набирать краску на кисть;

пополнять словарный запас детей;

развивать речь и мышление;

воспитывать отзывчивость и аккуратность.

Чтение поговорок о луке.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Беседа «Чем хорош лук?

Цель: узнать полезные свойства лука

Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Список используемой литературы

Программы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

Фотоотчёт о проделанной работе


Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде

Индивидуальная посадка лука, оформление стаканчика


Поливаем мы лучок,
С золотистым он бочком.
Поливаем ,поливаем,
А потом на стол несём!


Дети наблюдали как прорастает лук и зарисовывали в дневнике наблюдения.


Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Вода-это сила,

Вода - это слабость,

Вода - это жизнь для всех нас.

Вас покоряет,

Нас укрощает

Всех она любит сила - Вода


Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это - лук!


Я – лук, я – Чиполлино,

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Штрих код (№ квитанции) 62502674105901 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Мальцева Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Тверская область г. Кимры
Наименование материала: информационно-эксперементальный проект для детей седней группы
Тема: Лук-наш друг
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тема: Информационно-экспериментальный проект

для детей средней группы

Мальцева Оксана Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта: экспериментально-исследовательский

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (воспитатели, дети, родители)

По времени проведения: средней продолжительности ( 2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели

Дети и родители средней группы

Цель проекта: расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре

наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь , посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин

как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука

на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Проект включает в себя три этапа:

Разработка стратегии реализации проекта

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной

Основной этап включает в себя

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

(лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком:

Посадка лука в домашних условиях.

На заключительном этапе

(предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в

Составление портфолио проекта

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе

выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с

дальнейшим анализом прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности ,который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы ,эффективно

развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со

своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

творческое познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Информационно – экспериментальный проект

для детей средней группы

Мальцева О.Н. , Белякова М.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Основные участники проекта:

Средней группы, родители детей, воспитатели группы.

Краткосрочный, групповой, творческий -3 недели ( с 19 февраля по 12

Предмет исследования: лук.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм в

образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового,

исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

История возникновения проекта:

Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы с

детьми об овощах ( о луке) выяснилось, что все знают: лук полезен, его можно

есть. А что в нем полезного, и как его надо выращивать практически никто не

Дети задавали много вопросов и чтобы ответить на них, я предложила детям

самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастет в разных

Так возникла проблема проекта:

Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Как и где быстрее вырастит лук?

Что влияет на рост овощей ( лука)?

Исследование полезных свойств лука.

Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.

Развитие познавательного интереса у детей к выращиванию репчатого лука в

комнатных условиях. Желание увидеть конечный результат своего труда.

Формировать представление о жизни овоща как живого существа (он

растет, может быть здоровым, больным).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы

для роста растений.

Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения,

Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы в

Расширять знания детей о пользе лука для детского организма.

Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые

Воспитывать желание ухаживать за растением, формировать опыт

доброжелательного общения , добрых поступков и взаимодействия детей

во время исследовательской деятельности по проекту.

Чем глубже познает ребенок таинства окружающего мира, тем больше у него

возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти

наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребенок – внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нем

что – то новое, познавательное и интересное.

А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды

своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на

все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Объединить детей , родителей и воспитателей

к совместной деятельности,

1 . Дети научаться

сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Веселый

пользу и красоту зеленого лука.

3.Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и

общения со сверстниками во время исследовательской деятельности.

Реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

1 этап. Подготовительный.

Поиск информации о луке.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Подготовка луковиц к посадке.

Изготовление схем- указателей.

Создание предметно-развивающей среды: подобрать материал и оборудование

опытов и экспериментов, контейнеры с землей, с опилками, баночки с

водой, луковицы разных размеров.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2 этап. Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом

лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка

лука в календаре.

Установление связей: растение-земля, растение -вода, растение – человек.

Задача : развивать вкусовые качества т.к. обоняние, осязание.

Задача: развивать познавательные , творческие и умственные способности у

детей. Познание ФЭМП.

Задача: учить сравнивать лук по форме и величине.

Задача: учить детей считать и отсчитывать овощи.

Задача: развивать умение работать друг с другом, работать в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Задача: закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт,

обогащать словарный запас, развивать речь.

Задача: закреплять знания об овощах, об основных частях растения.

Задача: приобщать детей к театрализации, выразительно играть роли –овощей,

развивать речь, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Задача: учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь,

обогатить словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про лук, отгадывание загадок, пословиц и поговорок,

Загадки про лук:

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук).

Поговорки и пословицы.

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Плачет? Кто же виноватый?

Формирование представлений о ЗОЖ.

упражнений, воспитывать дружеские, командные отношения между детьми.

Задача: познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это

Задача: совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры,

развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к

Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и

совместное изготовление атрибутов.

рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских рисунков.

3 этап. Заключительный этап:

В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают насколько

По итогам работы мною отмечено:

- дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают

- дети получили представление о труде взрослого;

- проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное

отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу;

- разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке;

появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к

- узнали полезные и лечебные свойства лука;

- все участники получили положительные эмоции от полученных результатов;

Реализация данного проекта научила детей:

сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор .

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость,

осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети

могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала

работы над проектом.

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее

место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для

роста растения (почва, влага, свет, тепло).

Развивать речь детей , активизировать словарь: корень, луковица, посадить,

углубления , условия, перышки. Формировать умение правильно

классифицировать предметы , пользоваться игровизорами.

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о

лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный сундучок , луковицы , ящик с землей, стаканчики,

лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, игровизоры, фломастеры.

Педагог обращает внимание на расписной сундучок.

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке? Тогда отгадайте

(педагог достаёт луковицу из сундучка)

-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

2.Рассматривание луковицы.

Вопросы детям: Какой она формы?

Какого цвета она? А у тебя какая ?

А можно сказать, что она золотистая?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук ).

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем

Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще

в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов ,

поэтому его надо есть ежедневно , чтобы вырасти большим , здоровыми и

никогда не болеть.

Воспитатель. -Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. Кто это,

* Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чипполино).

Правильно, это Чипполино, мальчик-луковица. Он принёс нам картинки, в

которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что- понять не

может. Давайте ему поможем.

Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.

-Ребята, Чипполино нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел

приготовить вкусный обед для своих друзей из сказки, даже подобрал продукты,

но картинки перепутались и он не знает, как ему быть. Поможем

Суп: картофель, лук, морковь, рыба.

Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.

Второе: лук, рис, морковь, мясо.

Чипполино, вот так да!

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

5.Воспитатель.

-Ребята, Чипполино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.

Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук

себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук?

Помогите друг другу надеть фартуки.

-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.

(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой)

-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте

поставим горшочки на подоконник.

-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли

Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут

"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов запись закреплена

📌

Подборка проектов:
"ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА"
для детей дошкольного возраста

Юля Фёдорова

🌱
👍

Галина Кириллина


Галина Кириллина

Елена Хачатрян

Светлана Ширяева

👆

Алиса Цветкова

Наталья Ефакина


Наталья Ефакина

Читайте также: