Подготовка овощей к фаршированию презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Презентацию на тему "Подготовка овощей для фарширования" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Цель урока: научиться подготавливать овощи для фарширования. 1. Подготовка плодовых овощей для фарширования. 2. Подготовка капусты для голубцов

Цель урока: научиться подготавливать овощи для фарширования

1. Подготовка плодовых овощей для фарширования

2. Подготовка капусты для голубцов

Подготовка помидор для фарширования. фаршировать

Подготовка помидор для фарширования

Подготовка овощей для фарширования Слайд: 3

Подготовка перцев для фарширования

Подготовка перцев для фарширования

Подготовка овощей для фарширования Слайд: 5

Подготовка кабачков для фарширования

Подготовка кабачков для фарширования

удалить верхние листья. вырезать кочерыжку. сортировать калибровать. Подготовка капусты для голубцов

удалить верхние листья

Подготовка капусты для голубцов

Оценочный лист

Домашнее задание: Составить опорные конспекты в рисунках по подготовке овощей для фарширования

Домашнее задание: Составить опорные конспекты в рисунках по подготовке овощей для фарширования

Список похожих презентаций

Первичная обработка овощей

Первичная обработка овощей

Сортировка овощей. Цель сортировки — удалить загнившие, побитые экземпляры, посторонние предметы, а также распределить продукты по качеству и размерам. .

Подготовка поверхности к штукатурке

Подготовка поверхности к штукатурке

ТЕМА ПРОГРАМИ: ПІДГОТОВКА ПОВЕРХОНЬ ДО ОБШТУКАТУРЮВАННЯ ТЕМА УРОКУ: ОЧИЩЕННЯ ЦЕГЛЯНОГО МУРУВАННЯ ВІД РІЗНИХ ВИДІВ ЗАБРУДНЕНЬ І ДЕФЕКТІВ З ВИКОРИСТАННЯМ .

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Овощи и фрукты – основной поставщик жизненно необходимых витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки и других питательных веществ. Поэтому в .

Чай как средство для создания рисунка

Чай как средство для создания рисунка

Чай для рисования Черный чай. Красный чай. Варианты рисунков. . . . . Техника отмывки. равномерно прогоняя раствор горизонтальной полосой в наклонном .

Разработка схемы для вышивки в технике крест

Разработка схемы для вышивки в технике крест

« Стежок к стежку, игла рисует Сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует Уйти за грани бытия. Но нити крепко держат сердце, Гармонии рождая .

Салат со свежих овощей

Салат со свежих овощей

Технологический процесс: приготовление салата со свежих овощей Технологические операции: - организация рабочего места; - промывка, очистка и нарезка .

Выбор типа глин для изготовления посуды и сувениров

Выбор типа глин для изготовления посуды и сувениров

Глиняные изделия встречаются везде:. Но самое частое применение – в быту. Так у меня возникла идея провести исследовательскую работу, выбрав для наблюдения .

Приготовление теста для блинов и оладий

Приготовление теста для блинов и оладий

Весна для мамы

Весна для мамы

Виды штор и расчёт ткани для штор

Виды штор и расчёт ткани для штор

Составляющие штор. Французские шторы. Австрийские шторы. Римские шторы. Роликовые шторы. Японские шторы. Скрещенные шторы. Итальянские шторы. Классические .

Букет для мамы

Букет для мамы

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? весной летом осенью зимой. 8 МАРТА! В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. дождь лужа .

Блюда из тушёных овощей

Блюда из тушёных овощей

Закрепить знания по приготовлению блюд. Отработать формы нарезки овощей, умения приготовления овощного рагу, капуста тушеная. Научить технологической .

Блюда из свежих и вареных овощей

Блюда из свежих и вареных овощей

Цель: способствовать формированию знаний о питательной ценности овощей, их обработке, о блюдах из овощей и санитарно-гигиенических требованиях. Рациональное .

Поделки для уроков технологии

Поделки для уроков технологии

Вязание для начинающих

Вязание для начинающих

Воздушная петля. На конце крючка сделать первую петлю, затем накинуть нитку на крючок и протащить через петлю. Все последующие петли вяжут точно так .

Праздничная открытка для папы

Праздничная открытка для папы

Праздничная открытка для папы. Беседа. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль .

Организаторы конкурса:. Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования ОМЦ округов города Москвы Центр информационных .

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Что такое древесина? Древесина – это природный конструкционный материал. Древесину получают из стволов срубленных деревьев. 1 – кора 2 – сердцевина .

Грелка для кружки

Грелка для кружки

Организационно-подготовительный этап Технологический этап Заключительный этап. Структура проекта. 1.Организационно- подготовительный этап. Вязать .

Рамочка для фото - модульное оригами

Рамочка для фото - модульное оригами

Конспекты

Подготовка изделия к отделке. Изделие. Столик для выпиливания

Специальная. . общеобразовательная школа "Злагода". Симферопольского городского совета Республики Крым. Открытый урок. по технологии. .

Лоскутная пластика. Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя

Ткань на юбку для дымковской барышни

Фартук для матрешки

Жуйкова Лариса Степановна. МКС(К)ОУ С(К)ОШ. VIII. вида №92 г. Ижевск. Учитель начальных классов. Тема урока по ручному труду в 3 классе: «Фартук .

Рукотворные бусы для русской красавицы

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Букет сирени для мамы

Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота

Домик для птичек

Оформление работы. Подготовка к выставке

Резниченко Зоя Георгиевна. Учитель технологии, 1 категория. Казахстан, город Кокшетау. Урок технологии. Тема: «Оформление работы. Подготовка .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия:

Обучающая: Формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке и нарезке традиционных видов овощей и подготовка их к фаршированию.

- Обучить рациональной организации рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе;

- Формировать умения по обработке овощей в логической последовательности, выполнять нарезку и формовку овощей в производственных условиях;

- Научить студентов своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака в приготовлении полуфабрикатов.

Развивающая: Формирование и развитие умения анализировать этапы выполнения практической работы.

- Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд;

- Формировать умения анализировать свою работу с позиции достижения наилучших результатов;

- Формировать способности адекватно оценивать производственные ситуации.

Воспитательная: Формирование у обучающихся норм и правил поведения в учебном и трудовом коллективе.

- Развивать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению;

- Воспитание ответственности и самостоятельности.

В результате изучения темы обучающийся должен иметь практический опыт: в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; обработке традиционных видов овощей, грибов.

Формируемые профессиональные (ПК), общие компетенции (ОК):

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Тип учебного занятия: изучения и выполнение трудовых приемов и операций

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Оснащение учебного занятия

Рабочее место мастера (РММ)

Инструкционно – технологическая карта (Приложение 2)

Учебная доска, учебные пособия, ноутбук, презентация.

Инвентарь: Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Сырье: картофель, лук репчатый, морковь, свекла, капуста.

Учебная литература: Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Карта занятия по практической подготовке

Этапы учебного занятия /цель этапа

Формирование умения, навыки, практический опыт

Организация учебно – производственной деятельности

Средства обучения/методы обучения

Планируемый результат

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Организация учебного занятия

-воспитать чувство субординации, такта,

-стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, умение управлять эмоциями.

Уметь: применять различные методы и средства защиты; знать санитарно-технологические требования к оборудованию, инвентарю, помещениям, одежде.

Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).

Демонстрируют рабочую одежду, перчатки.

речь мастера /беседа

Формирование профессионально важных личностных качеств обучающихся.

-развитие профессиональной речи, путём освоения новых терминов;

-развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;

развитие познавательной активности обучающихся

- правила применения современных контрольно-измерительного прибора, инструментов и средств технического оснащения;

-технологию первичной обработки и нарезки различных форм нарезки овощей;

- общие положения контроля качества первичной обработки и нарезки различных форм нарезки овощей;

Актуализацию провожу методом решения тестовых заданий.

Используя учебник, плакаты и макеты, объясняю ответы на вопросы

Отвечают на тестовые задания

Формировать общие и специальные профессиональные умения и знания

3 Вводный инструктаж

-Изучение материала; составление алгоритма выполнения задания;

-развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы; - организация самостоятельной работы обучающихся по выполнения обработки и нарезки традиционных овощей

- методы и приёмы выполнения работ;

-виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

-правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

-организацию рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе;

- обработку овощей в логической последовательности, выполнять нарезку и формовку овощей в производственных условиях;

- своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака в приготовлении полуфабрикатов.

Сообщить тему занятия, назвать ее учебное значение.

Рассказать о формах нарезки овощей. Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок обработки и нарезки овощей.

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать последовательность различных форм нарезки овощей;

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить двум обучающимся провести рабочие приемы обработки и нарезки различных форм овощей; убедиться в понимании;

Сообщить обучающимся критерии оценок.(Приложение2)

Слушают мастера, запоминают приёмы выполнения задания; задают вопросы; готовятся к выполнению задания.

Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Правильное понимание обучащимся поставленной перед ним задачи; Усвоение знаний для решения ситуационных задач

-Способствование овладению технологического процесса, развитие умения сравнивать, обобщать и анализировать собранные данные;

развитие профессиональной наблюдательности;

способствование первичной отработке и нарезке овощей

Иметь практический опыт:

в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; обработке разоичных видов овощей.

методы и приёмы выполнения этих работ.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

побуждает к высказыванию своего мнения.

Обходит рабочие места с целью:

1.Проверить организацию и содержание рабочих мест.

2. Указания на ошибки в проведении технологических операций.

3.Контроля правильности соблюдения технологической последовательности

4.Проверки соблюдения обучающимися: правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении

5.Приемки и оценки выполненных работ

Выполняют задания, согласно инструкцион- но –технологической карты

Сырье: картофель, кабачки, цукини, тыква, томаты, лук репчатый, морковь, стручковый сладкий перец.

Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Приобретение практических навыков технического процесса обработки и нарезке традиционных овощей;

Приобретение практических навыков пользования технической и технологической документацией;

Приобретение практических навыков работы с диагностическими приборами и инструментом;

Приобретение практических навыков в самостоятельной постановке диагноза; Применить на практике знания полученные на теоретических занятиях.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости проведения обработки овощей и способов нарезки.

Выставление оценок согласно разработанным критериям

Сравнивают результаты своей работы.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Беседа/Заполнение отчета по пройденной теме (Приложение 3)

Умение объективно оценивать результаты своего труда

закрепить знания ранее изученной темы

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание: Составить технический кроссворд по пройденной теме

Приложение 1

Выберете правильный вариант ответа.

Для чего свежую капусту, на 15-20 мин. кладут в соленую воду?

а) для сохранения цвета;

б) для сохранения витаминов;

в) для удаления гусениц и улиток;

г) для удаления неприятного запаха.

Выберете правильный вариант ответа.

Какой формы нарезки лука репчатого не существует?

Вставьте пропущенные слова.

Механическую кулинарную обработку картофеля можно производить …………………, …………………… и ………………… способами.

Эталон - механическим, химическим, термическим

Вставьте пропущенные слова.

Зелень петрушки, укроп, салат укладывают слоем __________ накрывают _______ и хранят при температуре __________ не более________

Эталон – 5-10см.,влажной тканью, 2-12С, 3часов.

Соотнести форму нарезки овощей и их кулинарное использование.

1.кружочки из картофеля

а) для шашлыков, сельди с гарниром, бифштекса с луком, для украшения холодных закусок

2.кружочки из моркови одинакового диаметра (до 3см)

3.репчатый лук кольцами

4.кубики средних размеров из картофеля

Эталон- 1-г; 2- в; 3-а; 4-б.

6. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству;

2) Распределение по размерам;

3) Удаление с поверхности загрязнений;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью;

Эталон- 1-б; 2- г; 3-в; 4-а.

7. Обозначьте цифрам последовательность первичной обработки капусты:

а) поместить в соленую воду;

д) дать стечь воде.

Эталон – 1-б;2-а;3-в;4-д;5-г.

8. Обозначьте цифрам последовательность первичной обработки овощей:



Кабачки Перец Баклажаны

Помидоры Капуста Артишоки


Срезание верхней

Освобождение от мякоти части



Стекание сока и наполнение фаршем

Схема подготовки помидоров



Подготовка кабачков для фарширования

Фарширование целиком или порционными кусками

Отваривание до полуготовности 3-5 минут


Фарширование

Схема подготовки кабачков


Удаление стебля

Удаление мякоти


Подготовка к фаршированию баклажан


Нарезание на цилиндры или вдоль

Удаление мякоти

Схема подготовки баклажан



Вырезание кочерыги

Отваривание


Разбирание на листы

Подготовка листьев Фарширование


Подготовка к фаршированию перца


Удаление плодоножки и семян

Тыкву, баклажаны, огурцы, кабачки, сладкий перец и т.п. моют, обрезают "хвостик", очищают от кожицы. У совсем молоденьких овощей от кожицы очищают только самые кончики. У тыквы и кабачков (если только кабачки не "молочные") ложкой удаляют семена, предварительно разрезав овощи на 2 части.

подготовка баклажан к фаршированию, азы кулинарии, кулинария, анютина кухня/5124711_P7250067 (700x525, 331Kb)

Чтобы нафаршировать кабачки или баклажаны, их также можно разрезать поперёк и ложкой удалить внутренности, оставив только небольшой слой наружной мякоти.

подготовка кабачков для фарширования, азы кулинарии, кулинария, анютина кухня/5124711_thumb_92e112176d4d540d916a6f24c59ecc24_59845 (640x534, 90Kb)

Сладкий перец разрезают поперёк у "хвостика", вынимают семечки и промывают.

подготовка перца для фарширования, сладкий перец, азы кулинарии, кулинария, анютина кухня/5124711_img_4360_163 (700x525, 137Kb)

У помидоров и тыквы отрезают верхнюю часть плода и ложкой вынимают семечки и часть мякоти.

подготовка тыквы к фаршированию, азы кулинарии, кулинария, анютина кухня/5124711_stuffedpumpkin (700x525, 293Kb)

У стручков фасоли и гороха перед приготовлением нужно отломить кончик стручка и удалить жёсткую жилку, соединяющую половинки.

Спаржу моют и снимают кожицу. Делают это очень аккуратно, чтобы не повредить самую ценную часть - соцветие. Кожица с него не снимается.

У артишоков отрезают верхнюю часть и стебель у самого основания. Ложкой вынимают из середины волокнистую часть. Обработку делают непосредственно перед приготовлением. Иначе вкусовые качества могут сильно пострадать.

Солёные огурцы моют холодной водой, затем отрезают кончики. Крупные экземпляры очищают от кожицы, разрезают на 4 части и удаляют семечки. Солёные огурцы нарезают кружочками, ромбиками, соломкой, кубиками или используют целиком.

Сушёный лук сбрызгивают водой и ждут, когда он разбухнет.

Кстати, картошку, чтобы не потемнела, не обязательно держать в воде, куда она отдаёт крахмал и витамины. Можно просто накрыть её чистой влажной тканью. А ещё влажная тряпочка защитит свежую зелень от увядания.

Из картофельных очистков можно получить крахмал. Для этого их измельчают в блендере или пропускают через мясорубку, заливают водой доверху, размешивают, процеживают. Полученную жидкость нужно отстоять в стеклянной банке, слить воду и с осевшего на дне крахмала снять верхний грязный слой. Затем крахмал снова залить водой и отстоять. Повторить 3-4 раза. Затем слить в последний раз, а крахмал высушить при температуре не выше 50 градусов.

Из очистков свеклы получают свекольный настой. Для этого их также измельчают, доводят до кипения в подкисленной воде и настаивают 15-20 минут, процеживают. Настой используют для подкрашивания борщей.

Молодую свекольную ботву используют для приготовления свекольников.

Остатки стеблей петрушки, сельдерея, укропа и т.п. связывают в пучки и используют при варке бульонов и соусов. Затем пучки вынимают и выбрасывают.

С овощами всё. а в следующем посте из раздела " Азы кулинарии " я буду разбираться с хитростями варки различных бульонов)

Читайте также: