Натюрморт с капустой и деревянными башмаками описание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Винсент Ван Гог. Натюрморт с капустой и деревянными башмаками

Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.

Цифровая версия: 3840 × 2362 px
55 × 34 см • 176 dpi • JPEG
65.0 × 40.0 см • 150 dpi • JPEG
32.5 × 20.0 см • 300 dpi • JPEG

Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.


Что мы знаем о Ван Гоге? Разве что у него было половины одного уха, постоянно слышно из-за всех углов. Но ведь в жизни этого всемирно известного художника было много чего интересного, стоит об этом узнать поподробнее. Начнем с того, что Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, отцом великого художника был пастор. В 1868 году мальчик бросил школу и стал трудиться в филиале большой французской организации Goupil & Cie, она была, конечно, художественной. Ван Гог попал в галереи сначала в Гааге, а оптом и в отделениях в Лондоне и Париже.

В 1876 году Ван Гог перестал торговать живописью, ему это очень надоело, он хотел чего-то иного принял решение пойти по стопам отца. В Великобритании Винсент нашел работу учителя в школе-интернате, это был маленький город поблизости Лондона. Ван Гог стал работать в школе и совмещать профессию с помощью пастору. Первая проповедь Ван Гога в качестве пастора состоялась 29 октября 1876 года. Через год после этого он перебрался в Амстердам, там стал изучать теологию в стенах вуза.

Должность проповедника парень получил в 1879 году, это было в Ваме, шахтерском центре в Боринаже, на юге Бельгии. После этого Винсент трудился в ранге проповедника в селении Кем, которое располагалось недалеко от прежнего места работы. Тогда Ван Гог понял ,что ему надо рисовать. В Королевскую Академию художеств (Académie Royale des Beaux-Arts de Bruxelles) будущий гений поступил в 1880 году. Он обладал не самым сдержанным темпераментом и не смог долго проучиться в вузе, он бросил учебу, стал учиться сам, при этом прибегал к репродукциям.

В 1885 году Ван Гог стал дальше учиться в Бельгии, потом в Антверпене он поступил в Королевскую академию изящных искусств (The Royal Academy of Fine Arts Antwerp). Через год художник перебрался к своему брату Тео, который на тот момент занимал пост ведущего менеджера гелереи Goupil на Монмартре. Именно здесь Винсент на протяжении примерно четырех месяцев брал уроки у французского художника-реалиста Фернана Кормона и стал общаться с импрессионистами Камилем Писарро, Клодом Моне, Полем Гогеном, собственно, у них он и перенял манеру живописи.

Тенденция создавать человеческие лица возникла Париже, когда Ван Гог даже не имел денег для оплаты моделей, он стал рисовать себя, за два года он написал примерно 20 полотен. Вообще, именно парижский период стал наиболее продуктивным в творческой жизни художника, это 1886-1888 годы. А уже в феврале 1888 года Ван Гог отправился на юг Франции в город Арль, там у него возникла идея основать сообщество художников.

Критический момент жизни Ван Гога приходится на декабрь того же 1888 года, когда сильно пострадала его психика. Одна из вспышек агрессии художника привела к тому, что он стал угрожать открытой бритвой приехавшему к нему на пленэры Полю Гогену, именно тогда он и отрезал кусочек уха у себя самого, мочку он отправил в качестве сюрприза одной мадам.

Талейсник Семен

160 лет тому назад, 30 марта 1853 года в небольшой деревушке Грот-Зюндерт, что в Нидерландах, недалеко от границы с Бельгией, в семье протестантского пастора родился всемирно известный голландский художник - постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог (Vincent Willem van Gogh).


Ви нсент, примерно в 13-15 лет. Автопортрет, 1889 год.

Смотрю на стоптанный башмак:
Один, второй. Как будто левых?
Крестьянский труд - нутра их мрак,
Тяжёлых дух гнездится в чревах.
Неведом им ухода воск;
Без формы - плачут ортопеды.
Вервей закрученных полос,
Жевали будто шнуркоеды.
Они ещё вместят в себя,
Узлами скрученные пальцы.
И погребут, судьбу терпя,
Сквозь жизни ад - неандертальцы.

Присмотришься к этим поношенным, растоптанным, повидавшим всё и хлебнувшим вдоволь лиха обувкам - ботинкам, отдалённо напоминающим нам поношенные современные кеды или кроссовки, и тогда прочувствуешь сам или увидишь целую гамму отраженного в них бытия вплоть до момента снятия их с усталых крестьянских ног. После этого обоюдного облегчения они уже только и способны, молча отдыхать и не двигаясь, поведать и передать зрителю свои чувства, ощущения и переживания в их оригинальном и неповторимом художественном воплощении на холсте. Рассматривая картину, мы не можем даже сказать, где стоят эти башмаки. Вокруг них нет ничего, к чему они могли бы относиться, есть только неопределенное пространство. Художник предусмотрительно создал пустой фон, не отвлекающий смотрящего на посторонние предметы, чтобы он получше рассмотрел главный его объект - поношенные ботинки.

6


7

8


"ПАРА КОЖАНЫХ САБО". Арль, март 1888. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам.

Кожаные начищенные сабо никакого отношения к крестьянским или рабочим ботинкам не имеют. Это обувь другого класса людей, другой социальной группы. Они нарядны, не стоптаны, смазаны ваксой и готовы к воскресному выхода их хозяина на прогулку в парк, приходу в гости, приёму приглашённых гостей дома.

9

Наименования и место экспозиции этих полусапожек определить мне не удалось. Обувь, по-видимому, кожаная, далеко не новая, возможно женская. Думаю, что она не крестьянская, а городского владельца, работника какой-нибудь мастерской или фабрики. Возможно, домохозяйки. Сброшены небрежно, так как стоят перепутано по стороне ног, на грубо крашенном полу.
Ещё на трёх натюрмортах художник нарисовал деревянные кломпы рядом с овощами, кухонной посудой, бутылками с вином и хлебом.

10


Натюрморт с капустой и деревянными башмаками".1881. Музей Ван Гога. Амстредам.

11

"Натюрморт с сабо и горшками". Нюэнен, ноябрь 1884. Центральный музей, Нидерланды.

12

Натюрморт с глиняным горшком, бутылкой и сабо. Оттерло. Музей Кроллер-Мюллер.

13

Арсений ТАРКОВСКИЙ

Пускай меня простит Винсент Ван Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимонный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван Гог.
1958

Читайте также: