Миша посеял семена пшеницы фасоли огурца в один ящик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Урок, проводимый в форме аукциона био-бизнес, позволяет включить в работу большую часть класса. А разнообразные задания максимально активизируют активность учащихся.

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok_semya.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ

Обобщающий урок биологии

Автор: Борисова Юлия Викторовна,

первой квалификационной категории

Тема урока: Семя

образовательная: обобщить знания учащихся об особенностях строения семян однодольных и двудольных растений, их химическом составе, условиях и особенностях прорастания;

развивающая: продолжить формирование умений применять знания для решения биологических задач, выполнения практических работ, проводить анализ и синтез;

воспитательная: способствовать развитию самостоятельности учащихся, умения принимать решения.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Оборудование: карточки с заданиями; кроссворд; лабораторное оборудование (спиртовка, пробирки, держатель для пробирки, чашка Петри, марля, раствор йода, химический стакан с водой, стеклянная палочка; пшеничная мука, семена пшеницы, фасоли и подсолнечника; проростки фасоли).

Объяснение правил аукциона: у каждого учащегося на начало урока имеется по 500 условных единиц. Каждый может, торгуясь, приобрести вопрос. В случае правильного ответа ученик зарабатывает ту сумму, на которую был приобретен вопрос. В случае неправильного ответа эта сумма вычитается из личного счета.

 ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учащимся предлагаются задания для устного ответа . Стартовая цена каждого задания 100 у.е.

  1. Решение биологических задач
  1. Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве? ( Вода заполняет все полости в почве и не пропускает кислород, который является важным условием прорастания семян )
  2. Почему при температуре 0ºС семена не прорастают? ( При этой температуре вода находится в твердом агрегатном состоянии и не растворяет вещества семени )
  3. Нередко в зернохранилищах происходит самовозгорание семян и взрывы емкостей, в которых хранится зерно. В чем причина такого явления? Какие условия необходимо соблюдать при хранении семян? ( Такое явление происходит в том случае, если закладывается плохо просушенное зерно. Оно начинает прорастать, семена дышат более интенсивно и выделяется большое количество тепла. Все эти условия приводят к самовозгоранию. Семена необходимо тщательно просушивать перед хранением )
  4. Вы получили для посева семена лука, огурцов и фасоли. На какую глубину вы их посеете? Ответ обоснуйте. ( Глубина заделки семя зависит от их размера: самые мелкие – семена лука, их сеют на глубину 1,5-2 см; средние – огурцов, глубина 2-4см; самые крупные – фасоли, глубина 4-6 см )

В то время, когда учащиеся работают у доски, часть ребят выполняет письменные задания . Стартовая цена каждого задания 100 у.е.

  1. Выберите правильные утверждения.
  1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
  2. Зерновка пшеницы покрыта покровом.
  3. Большую часть зерновки пшеницы составляет семядоля.
  4. Фасоль – двудольное растение.
  5. Клейковина и крахмал – это белки.
  6. Содержание органических веществ в семени больше, чем минеральных.

( Правильные ответы: б, г, е )

  1. Выберите правильные утверждения.
  1. При прорастании семена поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2. Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.
  3. Первым у проростка появляется корень.
  4. Проросток растения образуется в результате деления клеток зародыша.
  5. Сухие семена не дышат.
  6. При дыхании семян выделяется тепло.

( Правильные ответы: в, г, е )

  1. Проставьте номера в той последовательности, в которой прорастают семена фасоли.

1 – лопается кожура.

2 – образуются семядольные листья.

3 – семя набухает.

4 – появляется зародышевый стебелек с почечкой.

5 – семядольные листья отваливаются.

6 – появляется корешок.

( Правильный ответ: 3, 1, 6, 4, 2, 5 )

Кроме вышеуказанных заданий для всего класса предлагается кроссворд. Первые пять человек, полностью решившие кроссворд, зарабатывают по 100 у.е.


Миша посеял семена пшеницы, фасоли, огурца в один

ответ к заданию

Похожие вопросы:


1) В составе РНК содержащего вируса есть сахар рибоза, а в ДНК содержащего вируса – дезоксорибоза. 2) В составе РНК содержащего вируса есть азотистое основание урацил, а в ДНК соде. Подробнее








1) 0*9+1=0+1=1 1*9+2=9+2=11 12*9+3=108+3=111 123*9+4=1107+4=1111 2) 1234*9+5=11111 1234*9+5=11106+5=11111 3) 12345678*9+9=111111111. Подробнее


Если в целом ряду поколений не наблюдается расщепление признаков (то есть первоначальный признак сохраняется), значит, генотип исходных родительских особей гомозиготный либо по дом. Подробнее


Если в целом ряду поколений не наблюдается расщепление признаков (то есть первоначальный признак сохраняется), значит, генотип исходных родительских особей гомозиготный либо по дом. Подробнее


на руси златоглавой, крещёной войной, песни вольно поют гусляры. о родимой сторонке, о вере святой,о народных героях войны.под знамёна победы во все времена,собирался великий народ. Подробнее

Изображение Ответ

Княжество проводило активную внешнюю политику в Восточной и Центральной Европе. Его главными врагами были Польское королевство, Венгерское королевство и половцы, а с середины XIII века — также Золотая Орда и Литовское княжество. Для защиты от агрессивных соседей Галицко-Волынское княжество неоднократно подписывало соглашения с католическим Римом, Священной Римской империей и Тевтонским орденом. Объединение Галиции и Волыни было совершено волынским князем Романом Мстиславичем, сыном Мстислава Изяславича. Воспользовавшись беспорядками в Галиции, он впервые занял её в 1188 году, но не смог удержать под натиском венгров, которые также вторглись в галицкую землю по просьбе местных бояр. Во второй раз Роман присоединил Галицию к Волыни в 1199 году, после смерти последнего галицкого князя Владимира Ярославича из рода Ростиславичей. Он жёстко подавил местную боярскую оппозицию, которая сопротивлялась его попыткам централизовать управление, и этим положил основу для создания единого Галицко-Волынского княжества. Объединив раздробленные владения отца Романа, братья Даниил и Василько мирно распределили власть. Первый сел в Галиче, а второй во Владимире. Лидерство в этом дуумвирате принадлежало Даниилу, так как он был старшим сыном Романа Мстиславича. Они правили в плоть до монгольским нападением на Киевскую Русь.

Ответ

Ответ

Ответ

Миша посеял семена пшеницы, фасоли, огурца в один

ответ к заданию

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Разгадайте какуро. какое число записано в жёлтой клетке? цифры не могут пересекаться и можно использовать только от 1 до 9 (правила можно найти в интернете)

Иконка предмета

На рисунке показана пирамида рационого питания название продукта: название вещества: важность этого вещества:

Иконка предмета

Иконка предмета

После предварительного разогрева начальная температура бетонной смеси, уложенной в опалубку, составила tб. н.= +60°с. в журнале контроля за бетоном в период остывания с интервалом в 10 часов зафиксированы следующие температуры: 1-ый замер +40°с; 2-ой замер +20°с. остывание бетонной смеси происходило при температуре наружного воздуха tн. в.= –19°с. определить промежуток времени, в течение которого температура бетона снизится до 0°с, с момента ее укладки в опалубку. построить график остывания.

Иконка предмета

Иконка предмета

Скоркин, мчась на автомобиле на высокой скорости, сбил и сломал ограждение на шоссе. скоркин добровольно возместил причинённый ущерб. может ли это факт как-то повлиять на административную ответственность?

Иконка предмета

Иконка предмета

Примеры выбора, который должен делать производитель при ответе на вопросы как производить? сколько производить​

Иконка предмета

Напишіть проект на тему ( бережемо електроенергію ). на : напишите проект на тему ( берегите электроэнергию ) !

Иконка предмета

Всем , у меня немного странный вопросу нас есть круглосуточный макдональдс, в котором 6 до 10 только макзавтракиесли я приду в 5: 30, сделаю ли они мне обычные гамбургер?

Миша посеял семена пшеницы, фасоли, огурца в один ящик. Когда растения взошли, он попросил членов кл.


Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Ученикам в начальной школе приходится самим познавать окружающий мир.Выращенные своими руками ростки гороха,фасоли,пшеницы создают интерес и развивают познавательную активность.Наблюдение и фиксация по стадиям развития растения развивают любознательность и стремление создать маленькое чудо своими руками. В презентации по стадиям показан весь проект на стадии проращивания.

Читайте также: