Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?
Пояснение
Пояснение..
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.
2.

2. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?
Пояснение
Пояснение..
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.
3.

3. Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Пояснение
Пояснение..
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.
4.

4. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?
Пояснение
Пояснение..
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.
5.

5. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?
Пояснение
Пояснение..
1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.
6.

6. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
Пояснение
Пояснение..
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.
7.

7. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
Пояснение
Пояснение..
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.
8.

8. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
Пояснение
Пояснение..
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.
9.

9. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
Пояснение
Пояснение..
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.
10.

10. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Пояснение
Пояснение..
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
11.

11. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
Пояснение
Пояснение..
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.
12.

12. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
Пояснение
Пояснение..
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.
13.

Пояснение
Пояснение..
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.
15.

15. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?
Пояснение
Пояснение..
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей(располагаются по краям).
16.

16. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Пояснение
Пояснение..
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.
17.

17. Чем можно объяснить, что корни не​ко​то​рых растений, например, орхидей, могут зе​ле​неть на свету?
Пояснение
Пояснение..
1) Корни орхидей — это придаточные корни. В клетках корня содержатся лейкопласты, могут превращаться в хлоропласты.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать ор​га​ни​че​ские вещества.
18.

18. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
Пояснение
Пояснение..
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.
19.

19. Почему кор​не​вой волосок нель​зя считать тканью?
Пояснение
Пояснение..
1) Кор​не​вой волосок — это вы​рост клет​ки покровной ткани корня (эпиблемы), рас​по​ло​жен​ный в зоне всасывания.
2)Ткань — это группа клеток, которые имеют общее происхождение, и выполняют одну или несколько функций в организме растения.
Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня (то есть, одна клетка). Поскольку это одна клетка, а не группа клеток, корневой волосок нельзя считать тканью.
20.

20. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Пояснение
Пояснение..
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.
21.

21. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
Пояснение
Пояснение..
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.
22.

22. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
Пояснение
Пояснение..
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.
23.

23. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
Пояснение
Пояснение..
1) Во время хранения живые клетки дышат (
или,
Клетки клубня дышат)
2) В процессе дыхания крахмал распадается на глюкозу, глюкоза окисляется до углекислого газа и воды, которые испаряются.
24.

деревьев, а не распределяют их равномерно?
Пояснение
Пояснение..
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
27.

27. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?
Пояснение
Пояснение..
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.
28.

28. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
Пояснение
Пояснение..
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.
29.
29. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.
Пояснение
Пояснение..
1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;
2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.
3 0 .
3 0 . Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
Пояснение
Пояснение..
1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра;
2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
31.
31. Если по​ме​стить растение кор​ня​ми в под​со​лен​ную воду, то через не​ко​то​рое время оно завянет. Объ​яс​ни​те почему.
Пояснение
Пояснение..
1. Кон​цен​тра​ция солей в рас​те​нии ниже их кон​цен​тра​ции в растворе.
2. Вода из рас​те​ния будет про​са​чи​вать​ся обратно за счет осмоса.
3. Из-​за не​до​стат​ка воды рас​те​ние завянет.
Пояснение: Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концентрации солей, в область высокой, а тут концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Ли​стья продолжают ис​па​рять воду, по​это​му растение быст​ро засохнет.
32.
32. Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его,
поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван
Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?
Пояснение
Пояснение..
1) Ван Гельмонт ничего не знал о процессах фотосинтеза.
2) Сегодня он бы пришёл к выводу о том, что органические вещества синтезируют сами растения, поглощая вещества не только из воды, но и из воздуха (почвенное и воздушное питание)
Источник: МИОО: Тре​ни​ро​воч​ная работа по био​ло​гии 30.01.2013 ва​ри​ант 1.
33.

33. Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника? Как это можно доказать?
Пояснение
Пояснение..
1. Это жир. Он оставляет след на бумаге.
2. Так как пятно жира не высыхает, а вода высыхает, то можно капнуть рядом с жирным пятном каплю воды. Через некоторое время она высохнет.
Источник: МИОО: Тре​ни​ро​воч​ная работа по био​ло​гии 19.02.2013 ва​ри​ант БИ1402.
34.

Пояснение
Пояснение..
Чтобы обеспечить максимальную вероятность опыления.
1) Опыление до распускания листьев происходит для того, чтобы переносимая ветром пыльца не оседала на листьях.
2) Большое количество пыльцы у ветроопыляемых растений связано с тем, что много пыльцы теряется, потому что ветер может унести пыльцу в любое место. Для того, чтобы гарантировать опыление, ветроопыляемые растения должны делать больше пыльцы, чем насекомоопыляемые.
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
36.
36. Среди растений пустынь есть растения, поглощающие воду круглый год, и растения, поглощающие воду только во влаж​ный сезон. Ка​ки​ми особенностями стро​е​ния и фи​зио​ло​гии должны об​ла​дать растения каж​дой из этих групп?
Пояснение
Пояснение..
1) Растения, поглощающие воду только во влажный сезон, должны иметь запасающие органы и приспособления, поз

во​ля​ю​щие экономить воду. При​ме​ром являются как​ту​сы с их стеблями, листьями-иголками, вос​ко​вым налётом на листьях.
2) Растения, поглощающие воду круглый год, должны иметь длинные корни и приспособления к экономному испарению воды. Пример: саксаул, верблюжья колючка с их небольшими листьями и глубоко уходящими в почву корнями.
ИЛИ
Сокращение ве​ге​та​ци​он​но​го цикла, на​при​мер у маков, цве​ту​щих и от​ми​ра​ю​щих весной.
Источник: МИОО: Ди​а​гно​сти​че​ская работа по био​ло​гии 03.04.2014 ва​ри​ант БИ10801.
37.

ОТВЕТ:Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ:Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ:Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ:При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями

Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ:Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ:Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ:В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ:Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ:По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

13. ОТВЕТ:Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ:Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ:Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ:Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ:Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ:При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(ЕГЭ 22) Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

Пояснение.
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.

(ЕГЭ 22) Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Пояснение.
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.

(ЕГЭ 22) Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

Пояснение.
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.

(ЕГЭ 22) Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

Пояснение.
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

(ЕГЭ 22) С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

Пояснение.
1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.

(ЕГЭ 22) Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

Пояснение.
1) Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.
2) На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

(ЕГЭ 22) Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

Пояснение.
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.

(ЕГЭ 22) Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

Пояснение.
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.

(ЕГЭ 22) В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Пояснение.
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.

(ЕГЭ 22) Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

Пояснение.
1) Деревья вступают в симбиоз с грибами.
2) Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев.

(ЕГЭ 22) Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

Пояснение.
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.

(ЕГЭ 22) Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

Пояснение.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

(ЕГЭ 22) Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

Пояснение.
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.

(ЕГЭ 22) К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Пояснение.
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.

(ЕГЭ 22) В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

Пояснение.
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.

(ЕГЭ 22) На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.

Пояснение.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.

(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос: в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?

Пояснение.
1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вешества.
2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.

(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

Пояснение.
1) На листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, а с ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.

(ЕГЭ 22) Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

Пояснение.
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей (располагаются по краям).

(ЕГЭ 22) Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Пояснение.
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.

(ЕГЭ 22) Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?

Пояснение.
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.

(ЕГЭ 22) Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

Пояснение.
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.

(ЕГЭ 22) Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

Пояснение.
1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.
2) Функция его — поглощение из почвы воды и минеральных веществ.

(ЕГЭ 22) Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Пояснение.
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.

(ЕГЭ 22) Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

Пояснение.
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.

(ЕГЭ 22) Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

Пояснение.
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.

(ЕГЭ 22) Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

Пояснение.
1) Во время хранения живые клетки дышат.
2) При дыхании расходуются органические вещества и испаряется вода.

(ЕГЭ 22) В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Пояснение.
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

(ЕГЭ 22) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

Пояснение.
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

(ЕГЭ 22) Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

Пояснение.
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

(ЕГЭ 22) Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Пояснение.
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.

(ЕГЭ 22) Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

Пояснение.
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.

Биологические особенности капусты

Биологические особенности капусты. Рост и развитие. Растения различных видов капусты после высева семян проходят следующие этапы в жизненном цикле: прорастание семени и появление всходов, начальный рост розетки и листьев, накопление листовой массы и дальнейшее развитие корневой системы, образование продуктового, используемого человеком, органа, образование соцветия, цветение, плодообразование и созревание семян. Большинство сортов цветной и пекинская капусты эти этапы проходят в течение 1 года, остальные виды — в течение 2 лет.

Семена капусты при благоприятных условиях быстро прорастают и на 3—4-й день дают всходы. Взошедшие растения развертывают семядоли и начинают быстрый рост. К этому времени па главных корнях, достигающих длины 12—15 см, начинают образовываться боковые корни первого порядка.

На 7—12-й день после появления всходов образуется первый, а затем второй и последующие листья. Одновременно идет интенсивный рост и корневой системы. В период интенсивного роста растения за пятидневку образуют до пяти листьев. У кочанных сортов капусты, по данным Т. В. Лиз^уновой, розетка состоит из 25—44 листьев. С увеличением числа листьев происходит также рост растений в высоту и увеличение размеров формирующихся листьев.

Биологические особенности капусты. Одновременно с ростом и образованием листьев розетки у кочанных сортов капусты начинается формирование кочанов. Они образуются за счет разрастания верхушечной почки и замедления отхождения от нее вновь появляющихся листьев. По мере разрастания слагающих кочан листьев и увеличения их числа увеличивается размер кочана. При этом нижние листья розетки постепенно отмирают. Формирование кочанов у различных по скороспелости сортов заканчивается в разное время: у раннеспелых сортов через 65—115 дней после появления всходов, у позднеспелых — через 160—180 дней. У видов, не формирующих кочанов, листья образуются до конца вегетационного периода.

У брюссельской капусты формирование боковых кочанчиков происходит аналогично кочанной капусте, но в пазухах листьев.

У растений цветной капусты на 65—80-й день из верхушечной почки начинает образовываться соцветие (головка). Рост головки в зависимости от сорта и условий выращивания может длиться 15—50 дней. Затем она становится рыхлой, на концах ветвей соцветия формируются цветки, которые уже в год посева могут дать семена.

У кольраби продуктовый орган — стеблеплод. Образование его начинается в фазе семи-восьми листьев. Наиболее пригоден в пищу стеблеплод диаметром около 8—10 см. Дальнейшее его увеличение сопровождается одревеснением тканей, и стеблеплод становится непригодным для использования в пищу.

У двулетних видов капусты переход от вегетативного к репродуктивному состоянию, т. е. к образованию соцветий, возможен после прохождения растениями во время зимнего хранения процесса яровизации при температуре 2—5°С в течение 30—40 дней у раннеспелых сортов и 50—70 дней позднеспелых сортов белокочанной капусты. После высадки яровизированных в хранилищах семенников капусты в грунт, а у отдельных ее сортов и непосредственно в хранилищах зачатки соцветий трогаются в рост. Затем начинают расти главные стебли цветоносных побегов, боковые побеги, формируются бутоны, наступает цветение, оплодотворение, рост и созревание стручков (плодов).

Отношение видов капусты к внешним условиям. Все виды капусты относятся к группе холодостойких растений. Из них наиболее теплотребовательная цветная капуста, особенно ее разновидность брокколи. Семена могут прорастать при 2—3°С, однако повышение температуры ускоряет этот процесс. Массовое прорастание семян белокочанной капусты идет при 5—6°С, а цветной — при 8—9°С. При 11°С всходы появляются на 10—12-й день, а при оптимальной температуре 18—20°С — на 3—4-й день.

Только что появившиеся всходы могут выдерживать кратковременные заморозки до 2—3°С, а в фазе семядолей — первого настоящего листа — даже до 5—6°С (цветная до 3—4°С). Вегети-руют растения капусты при температуре выше 5—8°С, благоприятная же для роста растений в фазе рассады температура 15—18°С для цветной капусты и 12—15°С для кочанной.

Биологические особенности капусты. Оптимальная температура для роста взрослых растений 15—18°С. Температура, превышающая 25°С, влияет отрицательно на формирование кочанов и головок, ослабляет рост, удлиняет период вегетации, увеличивает число растений, не образующих кочаны и головки. Особенно чувствительна к высокой температуре капуста в первый период вегетации. Наиболее жаровыносливые виды — листовая капуста, кольраби и брокколи, затем кочанная. Слабой жаростойкостью отличаются савойская и пекинская капуста.

Все виды капусты высокотребовательпы к влажности почвы и воздуха. Наиболее чувствительны к недостатку влаги в почве цветная капуста и кольраби. Нижняя граница оптимальной влажности почвы для растений капусты находится около 80% ППВ. Оптимальная относительная влажность воздуха 60—80%.

Капуста отличается довольно высокой приспособленностью к условиям освещения. Она растет в различных широтах нашей страны как с интенсивным освещением, так и в условиях, где преобладает пасмурная погода. Однако в последнем случае задерживается нарастание листьев и формирование кочанов.

Биологические особенности арбуза, ботаническая характеристика. Арбу?з обыкнове?нный однолетнее травянистое растение семейства Тыквенные Бахчевая культура. Плод шаровидной, овальной, уплощ…

Биологические особенности гороха

Биологические особенности гороха. Ботаническая характеристика. Овощной горох — травянистое растение. Стебель полый, простой или ветвящийся, с цепляющимися усиками, высотой 15—…

Листовая (зеленая) капуста

Листовая (зеленая) капуста — двулетнее овощное растение семейства капустные. В первый год культивирования образует стебель цилиндрической или удлиненно-веретеновидной формы, от 10 д…

Виды капусты. Овощные культуры капустной группы, общие сведения. К овощным культурам капустной группы относятся различные ботанические виды капусты семейства Капустные — Brassicacea…

Выращивание цветной капусты. По распространению среди различных видов капусты она занимает второе место после белокочанной. Сорта цветной капусты. У нас в стране в открытом грунте ра…

Читайте также: