Посадка а321 в кукурузе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Вспышки пламени из двигателя. Натужный набор высоты. 226 пассажиров, среди них много детей. На отдых в Крым летели семьями. И семь человек экипаж. Спасены все. Пилоты и бортпроводники — герои.

Эти кадры сделаны в салоне А321 через секунды после взлета. Кто сидит у иллюминаторов на уровне крыльев, видят, что двигатели вышли из строя. Все ощущают запах гари в салоне и сильнейшую тряску, как во время турбулентности. Борт больше не набирает высоту.

На борту 226 пассажиров и семь членов экипажа. Обычно в экстренной ситуации бортпроводники или пилоты озвучивают команды по громкой связи. Но на этот раз, по словам пассажиров, объявлений не было — все и так понимали, что самолет вот-вот столкнется с землей.

До того как самолет пропал с радаров — только минута в небе. Возможности вернуться в Жуковский не было. Теперь уже известно, что на самом взлете в борт врезались птицы. Возможно, самый момент кому-то из пассажиров удалось занять стаю через иллюминатор. Чайки разбили оба двигателя. Экипаж заглушил моторы и перекрыл подачу топлива, чтобы не допустить горения в небе. Шасси убраны. Самолет садится на брюхо.

Скорость — несколько сот километров в час. В баках — тонны топлива.

Место для посадки — то, что оно такое нашлось — и то сродни чуду. Это ж как повезло с полем — всюду так и сяк, а тут так, и помогло посадить самолет. 60 секунд полета, а после еще столько же на то, что бы покинуть самолет. Открыты все восемь люков по четыре с каждой стороны, не заклинили, сработали трапы — всех оперативно эвакуировали.

Видео снято сразу после посадки одним из пассажиров. Уже ясно, что выжили все и понятно, кого за это надо благодарить — экипаж, который даже в тот момент оставался в самолете.

В седьмом часу бортпроводники и пассажиры группами, помогая друг другу, выбираются к ближайшей дороге.

Навстречу уже выезжали спасатели и врачи. В небо поднялись вертолеты. Тем временем чудом спасшиеся люди будили звонками родных.

Вскоре к ним присоединяются следователи. Каждый пассажир — свидетель этого чуда над Жуковским.


  • Пилот рассказал, почему не выпустил шасси при посадке А321 в кукурузном поле

Это первое появление героев перед телекамерами, перед журналистами. Пилоты уже знают о спорах о том, что было круче: посадка лайнера на Гудзоне или это приземление на кукурузном поле. Экипаж успел уже прочитать в прессе отзывы об этом споре.

Напомним, в четверг рано утром вылетевший в Симферополь самолет Airbus A321 совершил жесткую посадку в кукурузном поле неподалеку от аэропорта Жуковский. Причиной аварии стала стая чаек. Птицы попали в двигатели самолета сразу после взлета.

Пилотам удалось совершить чудо: посадить самолет с двумя неработающими двигателями и полными баками горючего на брюхо, не выпуская шасси. Из баков вылилось около тонны топлива. Экипаж лайнера представят к государственным наградам.


При аварийной посадке никто из 266 пассажиров и 7 членов экипажа не погиб. По последним данным, к медикам обратились 74 человека. У большинства из них синяки и ссадины. Всем пассажирам выплатят компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

В Раменском районе Подмосковья совершил жёсткую посадку А321. Самолёт "Уральских авиалиний" выполнял рейс Москва - Симферополь. Лайнер вылетел из аэропорта Жуковский. На борту находились 234 человека. В момент взлёта воздушное судно столкнулось со стаей птиц. Они залетели в оба двигателя, что привело к значительным перебоям в системах. Пилоты в сложнейших условиях сумели посадить самолёт. Благодаря слаженной работе экипажа, большинству пассажиров не потребовалась госпитализация. В больницы доставлены 23 человека, в том числе девять детей. При этом, как уточнили в Минздраве, госпитализировали только одного пассажира.




234 человека на кукурузном поле этим утром пережили свой второй день рождения. Пассажирский самолет А321 "Уральских авиалиний", выполнявший рейс из столичного аэропорта "Жуковский" в Симферополь, совершил жесткую посадку буквально через минуту после взлета. Причина - отказ двигателей в результате столкновения со стаей птиц.

"По предварительным данным, на взлёте после отрыва от взлётно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатель привело к значительным перебоям в их работе. Экипаж принял решение произвести посадку перед собой. Вынужденное приземление самолёта произошло на кукурузном поле между ближним и дальним маяком системы посадки аэродрома. На удалении более одного километра от взлётно-посадочной полосы", - рассказала советник руководителя Росавиации Елена Михеева.

Уже потом, после спасения, находясь в зале аэропорта "Жуковский", пассажиры подробно смогли рассказать о том, что происходило в салоне в момент аварийной посадки.

"В салоне было тихо, паники не было, все молчали как бы. Была фраза после приземления: "ребята, мы сели, всё хорошо". Вот, после этого стюарды и стюардессы очень чётко отработали, в течение одной минуты после приземления они открыли все боковые двери и начали всех эвакуировать, очень чётко слаженно отработали", - рассказывает один из пассажиров.

Руководил эвакуацией командир воздушного судна Дамир Юсупов. Именно он в ручном режиме мастерски посадил машину в кукурузном поле. А затем, как и положено главному человеку на борту, направлял людей в сторону ближайшей дороги.

Известно, что аварийную посадку экипаж совершал с невыпущенными шасси, и, как говорят, опытные пилоты, сделано это было намеренно. Дело в том, что после взлета борт был заправлен 16 тоннами топлива, слить которое в воздухе было невозможно. А при посадке в поле выпущенные шасси могли проломить топливные баки и вызвать пожар. К счастью возгорания не произошло. Эвакуация проведена успешно.

Тем не менее, в результате жесткой посадки есть пострадавшие. По данным Минздрава Московской области, госпитализированы 23 человека, в том числе девять детей. Правда, речь идет в основном незначительных травмах — это сотрясение головного мозга, закрытые черепно-мозговые травмы и ушибы позвоночника.

Известно, что Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. И уже комиссия Межгосударственного авиационного комитета приступила к расследованию жесткой посадки самолета.

Уже в воздухе пассажиры увидели искры около крыльев, рассказывает Карина. Она летела в Крым к родителям. Говорит, что в ближайшее время никуда лететь не хочет:

Руководил эвакуацией, судя по видео пассажиров, капитан корабля 41-летний Дамир Юсупов, который с отличием окончил Бугурусланское летное училище и Ульяновский институт гражданской авиации. Общий налет — более трех тысяч часов.

Стюардессы тоже действовали очень профессионально: успокаивали пассажиров, открыли все люки, помогали эвакуироваться, просили не брать вещи, помогали людям на земле. Расплакались, только когда все выбрались из поля на близлежащую дорогу. Пассажиры самоорганизовывались, помогали друг другу искать родных, а потом тоже не могли сдержать эмоций:

Двадцать три человека прямо с места ЧП увезли на скорой. Всего за медпомощью обратились 74 пассажира. Среди пострадавших — москвичка Светлана Бабина, она летела на море с 11-летним сыном и трехлетней дочкой.

Тех, кого не повезли в больницу, доставили в аэропорт на четырех автобусах спустя полтора часа после ЧП в сопровождении полицейского кордона. Завезли со служебного входа, всех оставили в стерильной зоне, прессу к пассажирам не пускали. После осмотра врачей, психологов и беседы со следователями начали выпускать погулять по территории аэропорта, в котором в четверг было больше журналистов, чем путешественников.

— Я сидел возле аварийной двери и первым убежал подальше, через 20 минут вернулся обратно. Паники не было, все было аккуратно, народ вел себя очень хорошо. Ждали долго, 40-55 минут.

— Кому-нибудь было плохо?

Спустя пару часов появилась информация о том, что причиной инцидента могли стать птицы, предположительно чайки, залетевшие в двигатели самолета. Пока я ждала официальной пресс-конференции руководства аэропорта, решила поехать к месту ЧП и в окрестные деревни. Над полем, где произошел инцидент, действительно постоянно летали стаи. Таксист объяснил: тут это постоянное явление — неподалеку свалка, где живет много чаек. Местные жители в разговоре замечали: чаек больше всего во время разлива окрестных рек. А вообще птиц много, потому что вокруг засеянные поля. У них в садах даже ягод не бывает — все склевывают.

Читайте также: