Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде перекапыванию грядок
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 21.09.2024
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Дача – это не только отдых, но и труд, а для детей – трудовое воспитание. Как приучать ребенка к садово-огородным работам? Нужно ли заставлять? Как не превратить огород из блага для семьи в мучительную повинность?
Марина Шмакова, психолог
Когда родители приобретают дачный участок, они уверяют себя и других, что это затея – ради детей. Там они будут больше находиться на свежем воздухе, будут ближе к природе и натурпродуктуам в виде свежевыращенной морковки, огурчиков и других овощей, ягод и фруктов.
Небольшой участок земли быстро начинает преображаться. Появляется дом, окруженный зеленым газоном и пышными цветниками. Высаживаются деревья и кустарники, делаются грядки под овощи, и все это ограждается забором.
Все члены семьи после трудовой недели выезжают отдыхать на дачу. Папа вытаскивает из машины все новые и новые инструменты, потому что он строит дом. Мама достает сумки и корзинки с едой.
Почему-то в этих сумках уже есть помидоры, огурцы, редис и даже зелень. Своей зелени, то есть собственноручно выращенным луку, петрушке и укропу только еще предстоит в виде семян попасть в землю и через две-три недели показаться на грядках. Да и яблоки появятся ближе к осени, в конце дачного сезона, а в маминой корзинке они уже сейчас лежат, очень даже симпатичные.
Дети бегут к грядкам, смотрят, какие изменения произошли в природе. Прибавили ли посаженные их руками растения в росте, не засушило ли их солнце, не поломал ли ветер, не побило ли дождем и градом?
Возникает вопрос: надо ли заниматься такой сельскохозяйственной трудотерапией?
Вместо того чтобы играть с детьми в подвижные игры или сходить в лес и на речку, папа с мамой упираются в свои неотложные дачные дела, которые никогда не кончаются, и вся их изначально благородная затея терпит крах. Выходные заканчиваются – и все семья, утомленная работой, возвращается домой в город.
Многие городские дети моего поколения прошли через такую трудотерапию. После таких выходных дней вечером на танцы не пойдешь, да и руки и ноги долго в порядок приводить надо: они в трещинах, мозолях и в земле.
Если же необходимости в обеспечении большого урожая нет, то, выезжая из душного, пыльного города на выходные, каждый член семьи мог бы находить для себя дело, которым хотел бы заниматься. И здесь родителям важно не упустить момент и подсказать, даже показать детям, чем можно заняться на природе с пользой для себя и для других. В том числе, может быть, даже засеять грядки. Но не из-под палки, а в удовольствие.
Грядки – это личный выбор
Екатерина Заварухина, психолог
Важно понимать, что все, что делает человек – выбор самого человека. Выбирает человек сам, а не кто-то за него. И если все-таки это добровольный выбор родителей, то поэтапно и ребенок будет знакомиться и привыкать к даче:
1 этап, с рождения:
— малыш спит на свежем воздухе, пока родители возделывают грядки; если они не ссорятся, а работают командой, то и ребенок будет вместе со свежим воздухом вдыхать любовь к даче.
2 этап, от года до 3,5 лет:
3 этап, от 3 (3,5) до 5 лет:
От 5 лет и далее, если дачи не было, и родители собираются покупать:
— стоит заранее вместе с ребенком смотреть фото с природой, бывать на природе, заинтересовывать растениями, показывая, как распускаются почки и цветы и т.п.
Важно помнить, что заставлять – все равно что отдалять ребенка от дачи. Заставлять – значит показывать, что нужно делать то, что ребенок не хочет делать. А на самом деле необходимо показать, что там интересно, чтобы ребенок захотел сам.
Обязанности посильные, согласно талантам
Алексей Проскурин, отец 8 детей, в 1996 года уехал с женой из города в деревню в Костромской области
Таким уж образом устроена деревенская жизнь: нельзя, чтобы кто-то не работал.
У нас довольно большое хозяйство: огород, два поля картошки (не знаю, сколько по площади, но урожай снимали до ста мешков), корова и куры. Лето короткое, сезон работ, соответственно, тоже. Надо много успеть, так что в работе задействованы все члены семьи.
Деревня у нас маленькая, живут, в основном, одни бабульки. Ни детского садика, ни пойти погулять со сверстниками. То есть дети с утра до вечера с нами. А у нас задача простая – летом пахать, чтобы перезимовать. Не вырастет картошка – и что делать? Супермаркетов тута нету. Положим, вот заметёт зимой дорогу, так, что недели две-три никуда не выберешься и к тебе никто не проедет. Надо как-то это время прожить. И если дрова есть, печка есть, картоха-овощи есть, мешок гречки-муки-макарон, молоко есть, то прожить можно.
Поэтому у каждого есть круг обязанностей, посильных, конечно, и согласно талантам. Кто-то лучше дома управляется на кухне, кто-то с коровой умеет. Есть самые трудоёмкие работы, где чем больше народу, тем лучше: это окучивание и копание картошки или сенокос.
Дети – они разные. Старшие у нас – более ответственные и самостоятельные. (Сейчас трое уже студенты). Самая старшая, Дарья, – самая трудолюбивая: просыпаешься утром, выходишь на крыльцо – в огороде Даша, грядку полет. Целый день где-то мотался, приходишь домой – там обед, всё помыто, баня затоплена…
Алёнка в детстве была более разгильдяйская и склонная больше к развлечениям, но её можно было легко зажечь, мотивировать: вот доделаем всё и на речку поедем, мультики посмотрите, в компьютер поиграете. Она научилась работать, как электровеник: не всегда качественно, но очень продуктивно.
Младшие уже не такие. Жизнь вокруг изменилась, мы теперь живём не так изолированно, и в связи с этим возникают какие-то новые соблазны: интернет, например. Поэтому младших детей приходится принуждать к работе более жестко, чем хотелось бы. Сам-то себя, взрослый, и то принуждаешь…
а) интерес к процессу действия и результату;
б) социальная значимость труда;
в) материальное вознаграждение.
25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … *
а) объем работы;
б) качество работы;
в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу.
26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? *
а) помоги мне;
б) просьба;
в) приказ.
28. Что не может быть дежурством? *
а) дежурные по умыванию;
б) в столовой;
в) в уголке природы.
а) выработке общего решения;
б) согласованию действий в труде;
в) индивидуальным действиям в труде.
30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *
а) в единстве требований обучения трудовым действиям и содержанием труда дошкольника;
б) в привлечении взрослых к детскому труду;
в) доступном участии ребенка в труде, заботе о членах семьи.
31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? *
а) заготовить воду для полива растений;
б) следить, чтобы в солонке всегда была соль;
в) подходить к телефону.
32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? *
а) качественного анализа предмета деятельности;
б) показа трудовых приемов деятельности;
в) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета деятельности.
33. Тема занятий по самообслуживанию: *
а) обучение умыванию;
б) уборка игрушек;
в) совместный труд с дворником по уборке участка.
34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: *
а) обучение причесыванию;
б) мытье кукольной посуды;
в) приготовление вареников.
35. Тема занятий по труду в природе: *
а) дежурство в уголке природы;
б) учимся следить за своим внешним видом;
в) коллективный труд по уборке помещений.
36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? *
а) врача, продавца, пожарника;
б) повара, дворника, медицинского работника;
в) летчики, шофера, строителя.
37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: *
а) младшего;
б) среднего;
в) старшего.
38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: *
а) избирательное предпочтение одних детей перед другими;
б) общение происходит только в игре;
в) правильного ответа нет
41. Способом познания у детей у детей 5-6 лет считают: *
а) общение со взрослыми и сверстниками;
б) манипулирование предметами
в) экспериментирование
42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: *
а) уровень развития навыков общения;
б) непривлекательный внешний вид ребенка;
в) все ответы верны.
43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: *
а) 2-3года;
б) 5-6лет;
в) 6-7лет.
44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
а) в капризах;
б) в демонстративном поведении;
в) все ответы верны.
45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: *
а) ситуативно – личностные ;
б) ситуативно - деловые;
в) внеситуативно – деловые.
46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: *
а) источник защиты, ласки и помощи;
б) источник информации, собеседник;
в) источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: *
а) экспрессивно – мимические;
б) предметно – действенные;
в) все ответы верны.
48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: *
а) потребность ребенка в любви и заботе;
б) природосообразности;
в) связь теории с практикой в организации воспитания.
49. Отметьте признаки агрессивных детей *
а) дети разрушают коллективные игры детей;
б) не умеют сдерживать свои эмоции;
в) все ответы верны.
50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: *
а) ограниченные и часто неустойчивые контакты с другими детьми;
б) они испытывают дискомфорт, если попадают в центр всеобщего внимания;
в) все ответы верны.
Ответы
1. Приучать в помещении и на участке помогать взрослым ухаживать за растениями и животными.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи.
3. Расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек
Продолжать учить детей кормить рыб, поливать растения, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.
Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
4. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).
5. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы.
Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.
Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников.
Вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды.
Помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега.
Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады.
8. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Подготовительная
Воспитывать любовь к растениям и животным.
Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.
Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы. !
Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.;
Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам.
Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. ,
7. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб. К концу года дети могут: осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за: животными, растениями на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями
Читайте также: