Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде перекапыванию грядок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Дача – это не только отдых, но и труд, а для детей – тру­до­вое вос­пи­та­ние. Как при­учать ребенка к садово-ого­род­ным рабо­там? Нужно ли застав­лять? Как не пре­вра­тить ого­род из блага для семьи в мучи­тель­ную повинность?

Марина Шма­кова, психолог

Когда роди­тели при­об­ре­тают дач­ный уча­сток, они уве­ряют себя и дру­гих, что это затея – ради детей. Там они будут больше нахо­диться на све­жем воз­духе, будут ближе к при­роде и натур­про­дук­туам в виде све­же­вы­ра­щен­ной мор­ковки, огур­чи­ков и дру­гих ово­щей, ягод и фруктов.

Неболь­шой уча­сток земли быстро начи­нает пре­об­ра­жаться. Появ­ля­ется дом, окру­жен­ный зеле­ным газо­ном и пыш­ными цвет­ни­ками. Выса­жи­ва­ются дере­вья и кустар­ники, дела­ются грядки под овощи, и все это ограж­да­ется забором.

Все члены семьи после тру­до­вой недели выез­жают отды­хать на дачу. Папа вытас­ки­вает из машины все новые и новые инстру­менты, потому что он строит дом. Мама достает сумки и кор­зинки с едой.

Почему-то в этих сум­ках уже есть поми­доры, огурцы, редис и даже зелень. Своей зелени, то есть соб­ствен­но­ручно выра­щен­ным луку, пет­рушке и укропу только еще пред­стоит в виде семян попасть в землю и через две-три недели пока­заться на гряд­ках. Да и яблоки появятся ближе к осени, в конце дач­ного сезона, а в мами­ной кор­зинке они уже сей­час лежат, очень даже симпатичные.

Дети бегут к гряд­кам, смот­рят, какие изме­не­ния про­изо­шли в при­роде. При­ба­вили ли поса­жен­ные их руками рас­те­ния в росте, не засу­шило ли их солнце, не поло­мал ли ветер, не побило ли дождем и градом?

Воз­ни­кает вопрос: надо ли зани­маться такой сель­ско­хо­зяй­ствен­ной трудотерапией?

Вме­сто того чтобы играть с детьми в подвиж­ные игры или схо­дить в лес и на речку, папа с мамой упи­ра­ются в свои неот­лож­ные дач­ные дела, кото­рые нико­гда не кон­ча­ются, и вся их изна­чально бла­го­род­ная затея тер­пит крах. Выход­ные закан­чи­ва­ются – и все семья, утом­лен­ная рабо­той, воз­вра­ща­ется домой в город.

Мно­гие город­ские дети моего поко­ле­ния про­шли через такую тру­до­те­ра­пию. После таких выход­ных дней вече­ром на танцы не пой­дешь, да и руки и ноги долго в поря­док при­во­дить надо: они в тре­щи­нах, мозо­лях и в земле.

Если же необ­хо­ди­мо­сти в обес­пе­че­нии боль­шого уро­жая нет, то, выез­жая из душ­ного, пыль­ного города на выход­ные, каж­дый член семьи мог бы нахо­дить для себя дело, кото­рым хотел бы зани­маться. И здесь роди­те­лям важно не упу­стить момент и под­ска­зать, даже пока­зать детям, чем можно заняться на при­роде с поль­зой для себя и для дру­гих. В том числе, может быть, даже засе­ять грядки. Но не из-под палки, а в удовольствие.

Грядки – это личный выбор

Ека­те­рина Зава­ру­хина, психолог

Важно пони­мать, что все, что делает чело­век – выбор самого чело­века. Выби­рает чело­век сам, а не кто-то за него. И если все-таки это доб­ро­воль­ный выбор роди­те­лей, то поэтапно и ребе­нок будет зна­ко­миться и при­вы­кать к даче:

1 этап, с рождения:

— малыш спит на све­жем воз­духе, пока роди­тели воз­де­лы­вают грядки; если они не ссо­рятся, а рабо­тают коман­дой, то и ребе­нок будет вме­сте со све­жим воз­ду­хом вды­хать любовь к даче.

2 этап, от года до 3,5 лет:

3 этап, от 3 (3,5) до 5 лет:

От 5 лет и далее, если дачи не было, и роди­тели соби­ра­ются покупать:

— стоит зара­нее вме­сте с ребен­ком смот­реть фото с при­ро­дой, бывать на при­роде, заин­те­ре­со­вы­вать рас­те­ни­ями, пока­зы­вая, как рас­пус­ка­ются почки и цветы и т.п.

Важно пом­нить, что застав­лять – все равно что отда­лять ребенка от дачи. Застав­лять – зна­чит пока­зы­вать, что нужно делать то, что ребе­нок не хочет делать. А на самом деле необ­хо­димо пока­зать, что там инте­ресно, чтобы ребе­нок захо­тел сам.

Обязанности посильные, согласно талантам

Алек­сей Проску­рин, отец 8 детей, в 1996 года уехал с женой из города в деревню в Костром­ской области

Таким уж обра­зом устро­ена дере­вен­ская жизнь: нельзя, чтобы кто-то не работал.

У нас довольно боль­шое хозяй­ство: ого­род, два поля кар­тошки (не знаю, сколько по пло­щади, но уро­жай сни­мали до ста меш­ков), корова и куры. Лето корот­кое, сезон работ, соот­вет­ственно, тоже. Надо много успеть, так что в работе задей­ство­ваны все члены семьи.

Деревня у нас малень­кая, живут, в основ­ном, одни бабульки. Ни дет­ского садика, ни пойти погу­лять со сверст­ни­ками. То есть дети с утра до вечера с нами. А у нас задача про­стая – летом пахать, чтобы пере­зи­мо­вать. Не вырас­тет кар­тошка – и что делать? Супер­мар­ке­тов тута нету. Поло­жим, вот заме­тёт зимой дорогу, так, что недели две-три никуда не выбе­решься и к тебе никто не про­едет. Надо как-то это время про­жить. И если дрова есть, печка есть, кар­тоха-овощи есть, мешок гречки-муки-мака­рон, молоко есть, то про­жить можно.

Поэтому у каж­дого есть круг обя­зан­но­стей, посиль­ных, конечно, и согласно талан­там. Кто-то лучше дома управ­ля­ется на кухне, кто-то с коро­вой умеет. Есть самые тру­до­ём­кие работы, где чем больше народу, тем лучше: это оку­чи­ва­ние и копа­ние кар­тошки или сенокос.

Дети – они раз­ные. Стар­шие у нас – более ответ­ствен­ные и само­сто­я­тель­ные. (Сей­час трое уже сту­денты). Самая стар­шая, Дарья, – самая тру­до­лю­би­вая: про­сы­па­ешься утром, выхо­дишь на крыльцо – в ого­роде Даша, грядку полет. Целый день где-то мотался, при­хо­дишь домой – там обед, всё помыто, баня затоплена…

Алёнка в дет­стве была более раз­гиль­дяй­ская и склон­ная больше к раз­вле­че­ниям, но её можно было легко зажечь, моти­ви­ро­вать: вот доде­лаем всё и на речку поедем, муль­тики посмот­рите, в ком­пью­тер поиг­ра­ете. Она научи­лась рабо­тать, как элек­тро­ве­ник: не все­гда каче­ственно, но очень продуктивно.

Млад­шие уже не такие. Жизнь вокруг изме­ни­лась, мы теперь живём не так изо­ли­ро­ванно, и в связи с этим воз­ни­кают какие-то новые соблазны: интер­нет, напри­мер. Поэтому млад­ших детей при­хо­дится при­нуж­дать к работе более жестко, чем хоте­лось бы. Сам-то себя, взрос­лый, и то принуждаешь…

а) интерес к процессу действия и результату;
б) социальная значимость труда;
в) материальное вознаграждение.

25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … *

а) объем работы;
б) качество работы;
в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу.

26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? *

а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.

27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? *

а) помоги мне;
б) просьба;
в) приказ.

28. Что не может быть дежурством? *

а) дежурные по умыванию;
б) в столовой;
в) в уголке природы.

а) выработке общего решения;
б) согласованию действий в труде;
в) индивидуальным действиям в труде.

30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *

а) в единстве требований обучения трудовым действиям и содержанием труда дошкольника;
б) в привлечении взрослых к детскому труду;
в) доступном участии ребенка в труде, заботе о членах семьи.

31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? *

а) заготовить воду для полива растений;
б) следить, чтобы в солонке всегда была соль;
в) подходить к телефону.

32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? *

а) качественного анализа предмета деятельности;
б) показа трудовых приемов деятельности;
в) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета деятельности.

33. Тема занятий по самообслуживанию: *

а) обучение умыванию;
б) уборка игрушек;
в) совместный труд с дворником по уборке участка.

34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: *

а) обучение причесыванию;
б) мытье кукольной посуды;
в) приготовление вареников.

35. Тема занятий по труду в природе: *

а) дежурство в уголке природы;
б) учимся следить за своим внешним видом;
в) коллективный труд по уборке помещений.

36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? *

а) врача, продавца, пожарника;
б) повара, дворника, медицинского работника;
в) летчики, шофера, строителя.

37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: *

а) младшего;
б) среднего;
в) старшего.

38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: *

а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.

39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: *

а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.

40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: *

а) избирательное предпочтение одних детей перед другими;
б) общение происходит только в игре;
в) правильного ответа нет

41. Способом познания у детей у детей 5-6 лет считают: *

а) общение со взрослыми и сверстниками;
б) манипулирование предметами
в) экспериментирование

42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: *

а) уровень развития навыков общения;
б) непривлекательный внешний вид ребенка;
в) все ответы верны.

43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: *

а) 2-3года;
б) 5-6лет;
в) 6-7лет.

44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *

а) в капризах;
б) в демонстративном поведении;
в) все ответы верны.

45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: *

а) ситуативно – личностные ;
б) ситуативно - деловые;
в) внеситуативно – деловые.

46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: *

а) источник защиты, ласки и помощи;
б) источник информации, собеседник;
в) источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: *

а) экспрессивно – мимические;
б) предметно – действенные;
в) все ответы верны.

48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: *

а) потребность ребенка в любви и заботе;
б) природосообразности;
в) связь теории с практикой в организации воспитания.

49. Отметьте признаки агрессивных детей *

а) дети разрушают коллективные игры детей;
б) не умеют сдерживать свои эмоции;
в) все ответы верны.

50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: *

а) ограниченные и часто неустойчивые контакты с другими детьми;
б) они испытывают дискомфорт, если попадают в центр всеобщего внимания;
в) все ответы верны.

Ответы

1. Приучать в помещении и на участке помогать взрослым ухаживать за растениями и животными.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи.

3. Расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек

Продолжать учить детей кормить рыб, поливать растения, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

4. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).

5. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы.

Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников.

Вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка при­роды), сажать корнеплоды.

Помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады.

8. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Подготови­тельная

Воспитывать любовь к растениям и животным.

Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.

Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы. !

Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.;

Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам.

Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. ,

7. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб. К концу года дети могут: осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за: животными, растениями на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями

Читайте также: