Что растет на нашей грядке огурцы горошек сладкий

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Презентация на тему: " Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Но арбузы." — Транскрипт:

2 Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по-порядку: Что растет на нашей грядке? В. Коркин

3 Свежий огурчик Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно - вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, то-то будет аромат! Т. Шорыгина

4 Кабачок Кабачок, кабачок Подремать лег на бочок. Ты похож на поросенка: Хвостик завитушкой тонкой. Только где же пятачок? Т. Шорыгина

5 Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут"

6 Картошка Без картошки не прожить Знают даже дети Ведь она вкуснее всего на свете Долго в погребе лежит… Про неё сказать не грех, Что картошка лучше всех.

7 Огород В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. А. Прокофьев

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

Она бывает черной,
Она бывает белой.
За хвост из грядки дёрнул
И со сметаной сделал.
(Редька)

Что за чудо в огороде?
Под листком ракушка вроде.
Он волнист со всех сторон.
Что за овощ? … .
(Патиссон)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)

На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)


Лето красное — щедро на вкусные подарки! Это и ягоды, грибы и овощи и фрукты! Мммм, на любой вкус и цвет найдется у матушки Природы в закромах полезная, полная витаминов вкуснятинка! Встречайте милую подборку для детей — стихи про овощи, фрукты и ягоды!

Пригласите ребенка на прогулку и расскажите ему о том, что растет на грядках и деревьях, что растет по краям лесных тропинок в стихах и запоминающихся строчках.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите "спасибо"!

Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!

Комментарии 7 комментариев

Замечательные стихи про овощи и ягоды. Особенно, мне понравился стих про эталон красоты среди овощей

А ведь все овощи полезны и вкусны. банально. но правда.

От таких стишков сразу поднимается настроение. Так много вкусного и полезного.

Рада, что так, Ольга! Вкусного вам настроения!

Стихотворение про картошку Островской улыбнуло. Очень милое!

Замечательные стихи про овощи, ягоды и фрукты. Обязательно покажу детям. Так проще выучить основные характеристики и свойства овощей, фруктов и ягод.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".


2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.


3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.


4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

    Морковь (какая?) - оранжевая, овальная.
    Помидор (какой?) - .
    Огурец (какой?) - .
    И так далее.
    1 помидор, 2 помидора, 3 . 4 . 5 помидоров.
    1 огурец, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 репа, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 кабачок, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И так далее.
    Один помидор - много помидоров.
    Одна морковь - много моркови.
    И так далее.
    Огурец - огурцы.
    Помидор - помидоры.
    Репа - репы.
    И так далее.
    Растет - растут.
    Зреет - .
    Зеленеет - .
    Краснеет - .
    Сажает - .
    Копает - .
    Окучивает - .
    Рыхлит - .
    Поливает - .
    Убирает - .
    Спеет - .
    Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. Ответить на вопрос: "Что нарисовал (а)?"
    (Ответ: "Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу. ")
    Мы капусту рубим,
    (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
    Мы морковку трем,
    (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
    Мы капусту солим
    (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
    Мы капусту жмем.
    (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковь, горох,
    Петрушку и свеклу, ох!
    Накрытые крышкой, в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке:
    Картошка, капуста, морковь, горох
    Петрушка и свекла, ох!
    И суп овощной оказался неплох!
    (Ю. Тувим)

    Красная девица сидит в темницы, а коса на улице.
    (морковь)

    Выучить стихотворение (любое).

Капуста
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(А. Прокофьев)

    Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.


2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.


3. Расспросить ребенка, где растут овощи.


4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).


5. Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь запомнить информацию.


5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

    Морковь (какая?) - оранжевая, овальная.
    Помидор (какой?) - .
    Огурец (какой?) - .
    И так далее.
    1 помидор, 2 помидора, 3 . 4 . 5 помидоров.
    1 огурец, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 репа, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 кабачок, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И так далее.
    Один помидор - много помидоров. Одна морковь - много моркови.
    И так далее.
    Огурец - огурцы.
    Помидор - помидоры.
    Репа - репы.
    И так далее.
    Растет - растут.
    Зреет - .
    Зеленеет - .
    Краснеет - .
    Сажает - .
    Копает - .
    Окучивает - .
    Рыхлит - .
    Поливает - .
    Убирает - .
    Спеет - .
    Что делал? -- Что делала? -- Что делали?
    Сажал -- Сажала -- Сажали
    Копал -- . -- .
    Поливал -- . -- .
    Рыхлил -- . -- .
    Окучивал -- . -- .
    Собирал -- . -- .
    Сок из огурца - огуречный.
    Сок из моркови - морковный.
    Сок из лука - луковый.
    И так далее.
    Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
    А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.
    Если овощи потушить, то они будут .
    Если морковь парить, то морковь будет .
    Если огурцы посолить, то они будут .
    Если помидоры мариновать, то они станут .
    Если капусту квасить, то капуста будет .

А) Составление предложений из слов.

    Мама почистила картошку, чтобы.
    Мама помыла овощи, чтобы.
    Мама купила свеклу, чтобы.
    Морковь оранжевая, а огурец - зеленый.
    Лук горький, а репа - .
    И так далее.


17. Развитие логического мышления.

    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковь, горох,
    Петрушку и свеклу, ох!
    Накрытые крышкой, в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке:
    Картошка, капуста, морковь, горох
    Петрушка и свекла, ох!
    И суп овощной оказался неплох!
    (Ю. Тувим)

    У Лариски две редиски,
    У Алешки - две картошки,
    У Сережки- орванца - два зеленых огурца.
    А у Вовки - две морковки.
    Да еще у Петьки
    Две хвостатых редьки.
    (По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

    Помидор.
    В огороде помидор
    Взгромоздился на забор.
    Притворяется негодник,
    Будто сам он - огородник!
    Ай-ай-ай, помидор!
    Стыд тебе и позор!
    Возмутилась тетя репа:
    - Это глупо и нелепо!
    Ай-ай-ай, помидор!
    Стыд тебе и позор!
    Крикнул дядя огурец:
    - Безобразник! Сорванец!
    Ай-ай-ай, помидор!
    Стыд тебе и позор!
    Покраснел сорванец,
    Устыдился, наконец,
    И скатился чин по чину
    К огороднику в корзину!
    (Я. Бжехва)

Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь

12.09.2007, 18:15
Магдалина

Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара

Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна

Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана

Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user

случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина

Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана

Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя

СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
Ольга

Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна

Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна

Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия

большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

Цель: знакомство с разнообразием культурных растений, их происхождением.
Задачи: обобщить знания о происхождении культурных растений, показать их значение в жизни людей.

А всегда ли эти овощи выращивали на грядках?
Все растения нашей планеты мы можем условно разделить на две большие группы: дикорастущие и культурные.

Дикорастущими мы называем те из них, которые не нуждаются в нашем уходе. Они растут сами по себе где угодно.

Культурные растения – это те, которые выращивают люди, за которыми они регулярно ухаживают. Их мы видим в садах и огородах, парках и скверах.

Учёные разделили культурные растения на группы. Это зерновые, плодовые, овощные, прядильные, декоративные.

Дикорастущие растения становились культурными по-разному. Например, ветер переносил семена диких плодовых деревьев и ягодных кустарников поближе к человеческим жилищам, и они там вырастали. Также люди замечали, что упавшие на землю семена, клубни или луковицы растений со временем прорастают. Наши предки стали выращивать их рядом с жильём, чтобы не приходилось искать их далеко в лесах и степях. Постепенно они стали получать постоянные урожаи с возделанных ими земель.

Когда-то люди довольствовались лишь тем, что им давала окружающая их природа. Они собирали плоды, ягоды, зёрна, выкапывали клубни и луковицы. Очень длительным был переход от собирательства к возделыванию растений. По мнению археологов, первые попытки окультуривания растений начались 40–50 тыс. лет назад, когда люди ещё не владели членораздельной речью. Во время раскопок поселений, существовавших 5 – 8 тысяч лет назад учёные нашли ручные мельницы, орудия прядильного и ткацкого ремёсел.

Развивая земледелие, люди сменили кочевой образ жизни на оседлый. Наши предки, оберегая будущий урожай, научились ухаживать за ним: они пропалывали траву, поливали, рыхлили почву. На древнеегипетских фресках изображали уборку урожая.


Гораздо позже, с развитием мореплавания, началось распространение культурных растений между материками. Европейцы из Америки привозили кукурузу, тыкву, фасоль, помидоры, перец, подсолнечник.

Выдающийся советский учёный Николай Вавилов создал учение о центрах происхождения культурных растений. Он разделил географию растениеводства на 7 зон.

В Южной Азии научились выращивать рис, огурцы, баклажаны. В восточной Азии – сою, просо, гречиху. Юго-Западная часть Азии – родина ржи, репы.

Чеснок, чечевица, морковь, капуста, виноград, груша и многие другие были окультурены в странах Средиземноморья.

Эфиопия – родина ячменя и кофе.
В тропиках Южной Америки научились выращивать ананас, арахис, а в Индокитае – цитрусовые растения.


Ежедневно мы едим овощи и вряд ли задумываемся над тем, что у них есть своя история, тесно связанная с историей развития человечества. Длительный путь проделали многие из них, пока попали на наши огороды и столы.

Родина моркови – Иран и Афганистан. Изначально люди использовали в качестве приправы её семена. В это время морковь была разных цветов – от белой до фиолетовой. Корни моркови стали употреблять в пищу в начале нашей эры. В 16 – 17 веках сорт с привычным для нас оранжевыми толстыми сладкими корнеплодами был выведен голландцами и распространился в другие страны.


Огурцы начали выращивать в Индии более 5 тысяч лет назад. Огурцы росли на огородах древних египтян, греков и римлян. Они считали их очень полезным для здоровья. Огурцы упоминаются в Библии.

Дикорастущие огурцы до сих пор в большом количестве произрастают в Индии. Они маленькие, горькие и колючие, очень популярны в качестве живой изгороди.



Считается, что капуста стала культурным растением в конце 2 тысячелетия до нашей эры. Древние греки и римляне считали, что она излечивает от многих болезней. С древних времён выращивали капусту и славяне. В Древней Руси капуста впервые была упомянута в 1076 году. Первоначально её выращивали только при княжеских дворах и монастырях. Гораздо позже она стала обычным продуктом. Дикорастущая капуста съедобна, её вкус напоминает белокочанную капусту. Но её листья жёсткие и не образуют кочанов.



Помидоры (томаты) – выходцы из Южной Америки, где их дикорастущие предки произрастают и в наши дни. У диких томатов небольшие плоды, чаще жёлтого цвета.


Первые томаты в Европу завёз Христофор Колумб. В Европе до 17 века помидоры были декоративными растениями. Христофору Колумбу мы обязаны и появлением картофеля.

Возникновение и развитие земледелия – огромный шаг в истории человеческого общества. С появлением и распространением на Земле культурных растений изменились условия жизни людей. Разнообразнее стали продукты питания.

Многие виды растений нужны для получения пищевых продуктов и лекарств, для кормления животных, производства тканей.

Читайте также: