Что растет на нашей грядке огурцы горошек сладкий
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 21.09.2024
Презентация на тему: " Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Но арбузы." — Транскрипт:
2 Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по-порядку: Что растет на нашей грядке? В. Коркин
3 Свежий огурчик Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно - вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, то-то будет аромат! Т. Шорыгина
4 Кабачок Кабачок, кабачок Подремать лег на бочок. Ты похож на поросенка: Хвостик завитушкой тонкой. Только где же пятачок? Т. Шорыгина
5 Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут"
6 Картошка Без картошки не прожить Знают даже дети Ведь она вкуснее всего на свете Долго в погребе лежит… Про неё сказать не грех, Что картошка лучше всех.
7 Огород В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. А. Прокофьев
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Она бывает черной,
Она бывает белой.
За хвост из грядки дёрнул
И со сметаной сделал.
(Редька)
Что за чудо в огороде?
Под листком ракушка вроде.
Он волнист со всех сторон.
Что за овощ? … .
(Патиссон)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Лето красное — щедро на вкусные подарки! Это и ягоды, грибы и овощи и фрукты! Мммм, на любой вкус и цвет найдется у матушки Природы в закромах полезная, полная витаминов вкуснятинка! Встречайте милую подборку для детей — стихи про овощи, фрукты и ягоды!
Пригласите ребенка на прогулку и расскажите ему о том, что растет на грядках и деревьях, что растет по краям лесных тропинок в стихах и запоминающихся строчках.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите "спасибо"!
Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!
Комментарии 7 комментариев
Замечательные стихи про овощи и ягоды. Особенно, мне понравился стих про эталон красоты среди овощей
А ведь все овощи полезны и вкусны. банально. но правда.
От таких стишков сразу поднимается настроение. Так много вкусного и полезного.
Рада, что так, Ольга! Вкусного вам настроения!
Стихотворение про картошку Островской улыбнуло. Очень милое!
Замечательные стихи про овощи, ягоды и фрукты. Обязательно покажу детям. Так проще выучить основные характеристики и свойства овощей, фруктов и ягод.
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"
1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.
4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
-
Морковь (какая?) - оранжевая, овальная.
Помидор (какой?) - .
Огурец (какой?) - .
И так далее.
-
1 помидор, 2 помидора, 3 . 4 . 5 помидоров.
1 огурец, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 репа, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 кабачок, 2 . 3 . 4 . 5 .
И так далее.
-
Один помидор - много помидоров.
Одна морковь - много моркови.
И так далее.
-
Огурец - огурцы.
Помидор - помидоры.
Репа - репы.
И так далее.
-
Растет - растут.
Зреет - .
Зеленеет - .
Краснеет - .
Сажает - .
Копает - .
Окучивает - .
Рыхлит - .
Поливает - .
Убирает - .
Спеет - .
-
Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. Ответить на вопрос: "Что нарисовал (а)?"
(Ответ: "Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу. ")
-
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
-
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
-
Красная девица сидит в темницы, а коса на улице.
(морковь)
-
Выучить стихотворение (любое).
Капуста
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(А. Прокофьев)
-
Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Расспросить ребенка, где растут овощи.
4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
5. Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь запомнить информацию.
5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
-
Морковь (какая?) - оранжевая, овальная.
Помидор (какой?) - .
Огурец (какой?) - .
И так далее.
-
1 помидор, 2 помидора, 3 . 4 . 5 помидоров.
1 огурец, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 репа, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 кабачок, 2 . 3 . 4 . 5 .
И так далее.
-
Один помидор - много помидоров. Одна морковь - много моркови.
И так далее.
-
Огурец - огурцы.
Помидор - помидоры.
Репа - репы.
И так далее.
-
Растет - растут.
Зреет - .
Зеленеет - .
Краснеет - .
Сажает - .
Копает - .
Окучивает - .
Рыхлит - .
Поливает - .
Убирает - .
Спеет - .
-
Что делал? -- Что делала? -- Что делали?
Сажал -- Сажала -- Сажали
Копал -- . -- .
Поливал -- . -- .
Рыхлил -- . -- .
Окучивал -- . -- .
Собирал -- . -- .
-
Сок из огурца - огуречный.
Сок из моркови - морковный.
Сок из лука - луковый.
И так далее.
-
Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут .
Если морковь парить, то морковь будет .
Если огурцы посолить, то они будут .
Если помидоры мариновать, то они станут .
Если капусту квасить, то капуста будет .
А) Составление предложений из слов.
-
Мама почистила картошку, чтобы.
Мама помыла овощи, чтобы.
Мама купила свеклу, чтобы.
-
Морковь оранжевая, а огурец - зеленый.
Лук горький, а репа - .
И так далее.
17. Развитие логического мышления.
-
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
-
У Лариски две редиски,
У Алешки - две картошки,
У Сережки- орванца - два зеленых огурца.
А у Вовки - две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
-
Помидор.
В огороде помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется негодник,
Будто сам он - огородник!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя репа:
- Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя огурец:
- Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
(Я. Бжехва)
Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь
12.09.2007, 18:15
Магдалина
Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара
Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна
Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана
Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user
случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина
Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана
Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя
СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
Ольга
Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна
Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна
Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия
большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений
Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.
Цель: знакомство с разнообразием культурных растений, их происхождением.
Задачи: обобщить знания о происхождении культурных растений, показать их значение в жизни людей.
А всегда ли эти овощи выращивали на грядках?
Все растения нашей планеты мы можем условно разделить на две большие группы: дикорастущие и культурные.
Дикорастущими мы называем те из них, которые не нуждаются в нашем уходе. Они растут сами по себе где угодно.
Культурные растения – это те, которые выращивают люди, за которыми они регулярно ухаживают. Их мы видим в садах и огородах, парках и скверах.
Учёные разделили культурные растения на группы. Это зерновые, плодовые, овощные, прядильные, декоративные.
Дикорастущие растения становились культурными по-разному. Например, ветер переносил семена диких плодовых деревьев и ягодных кустарников поближе к человеческим жилищам, и они там вырастали. Также люди замечали, что упавшие на землю семена, клубни или луковицы растений со временем прорастают. Наши предки стали выращивать их рядом с жильём, чтобы не приходилось искать их далеко в лесах и степях. Постепенно они стали получать постоянные урожаи с возделанных ими земель.
Когда-то люди довольствовались лишь тем, что им давала окружающая их природа. Они собирали плоды, ягоды, зёрна, выкапывали клубни и луковицы. Очень длительным был переход от собирательства к возделыванию растений. По мнению археологов, первые попытки окультуривания растений начались 40–50 тыс. лет назад, когда люди ещё не владели членораздельной речью. Во время раскопок поселений, существовавших 5 – 8 тысяч лет назад учёные нашли ручные мельницы, орудия прядильного и ткацкого ремёсел.
Развивая земледелие, люди сменили кочевой образ жизни на оседлый. Наши предки, оберегая будущий урожай, научились ухаживать за ним: они пропалывали траву, поливали, рыхлили почву. На древнеегипетских фресках изображали уборку урожая.
Гораздо позже, с развитием мореплавания, началось распространение культурных растений между материками. Европейцы из Америки привозили кукурузу, тыкву, фасоль, помидоры, перец, подсолнечник.
Выдающийся советский учёный Николай Вавилов создал учение о центрах происхождения культурных растений. Он разделил географию растениеводства на 7 зон.
В Южной Азии научились выращивать рис, огурцы, баклажаны. В восточной Азии – сою, просо, гречиху. Юго-Западная часть Азии – родина ржи, репы.
Чеснок, чечевица, морковь, капуста, виноград, груша и многие другие были окультурены в странах Средиземноморья.
Эфиопия – родина ячменя и кофе.
В тропиках Южной Америки научились выращивать ананас, арахис, а в Индокитае – цитрусовые растения.
Ежедневно мы едим овощи и вряд ли задумываемся над тем, что у них есть своя история, тесно связанная с историей развития человечества. Длительный путь проделали многие из них, пока попали на наши огороды и столы.
Родина моркови – Иран и Афганистан. Изначально люди использовали в качестве приправы её семена. В это время морковь была разных цветов – от белой до фиолетовой. Корни моркови стали употреблять в пищу в начале нашей эры. В 16 – 17 веках сорт с привычным для нас оранжевыми толстыми сладкими корнеплодами был выведен голландцами и распространился в другие страны.
Огурцы начали выращивать в Индии более 5 тысяч лет назад. Огурцы росли на огородах древних египтян, греков и римлян. Они считали их очень полезным для здоровья. Огурцы упоминаются в Библии.
Дикорастущие огурцы до сих пор в большом количестве произрастают в Индии. Они маленькие, горькие и колючие, очень популярны в качестве живой изгороди.
Считается, что капуста стала культурным растением в конце 2 тысячелетия до нашей эры. Древние греки и римляне считали, что она излечивает от многих болезней. С древних времён выращивали капусту и славяне. В Древней Руси капуста впервые была упомянута в 1076 году. Первоначально её выращивали только при княжеских дворах и монастырях. Гораздо позже она стала обычным продуктом. Дикорастущая капуста съедобна, её вкус напоминает белокочанную капусту. Но её листья жёсткие и не образуют кочанов.
Помидоры (томаты) – выходцы из Южной Америки, где их дикорастущие предки произрастают и в наши дни. У диких томатов небольшие плоды, чаще жёлтого цвета.
Первые томаты в Европу завёз Христофор Колумб. В Европе до 17 века помидоры были декоративными растениями. Христофору Колумбу мы обязаны и появлением картофеля.
Возникновение и развитие земледелия – огромный шаг в истории человеческого общества. С появлением и распространением на Земле культурных растений изменились условия жизни людей. Разнообразнее стали продукты питания.
Многие виды растений нужны для получения пищевых продуктов и лекарств, для кормления животных, производства тканей.
Читайте также: