Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шоферы большой урожай мандарины и яблоки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 24.09.2024

Задание 5. Образуйте формы родительного падежа множественного числа от следующих существительных, выбирая окончание, употребляемое в литературном языке. В случае затруднения обращайтесь к словарям.

Абрикосы, баклажаны, блюдца, болгары, боты, будни, валенки, вафли, верховья, вишни, герцы, грабли, граммы, драгуны, заморозки, калмыки, колени, колечки, лохмотья, макароны, монголы, нападки, низовья, носки, облака, оладьи, осетины, плечи, побережья, потемки, простыни, рельсы, ремесла, саперы, сапожки, снадобья, сплетни, сумерки, таджики, туфли, турки, узбеки, устья, цапли, чулки, шаровары, эполеты, ясли.

соответствующей форме числа и падежа.

Вариант: 1) На совещание прибыли многие (инженер, директор). 2) У причала стояли небольшие (катер); на внешнем рейде – военные (крейсер). 30 На курсе учатся несколько (якуты) и (туркмены). 4) В работе совещания приняли участие многие (доктор наук, профессор). 5) Я весь вечер танцевал на (бал). 6) Мои знакомые в этом году не были в (отпуск). 7) Новые модели (сапоги, ботинки, туфли) выставлены в витрине магазина. 8) Ученые многих стран приняли участие в Международном физическом (год). 9) Для выступления перед рабочими артисты пошли в некоторые (цех). 10) Банки могут принимать (вексель, мн.ч.).

Вариант: 1) В этом же здании обучаются будущие (повар). 2) Важнейшие отделы и (сектор) института были реорганизованы. 3) Организации требуются квалифицированные (бухгалтер), ночные (сторож), (вахтер). 4) В магазине имеется большой выбор (чулки) и (носки). 5) Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом (год). 6) Между коллективами предприятий часто заключаются (договор).

7) Если бы машинист вовремя не затормозил, поезд сошел бы с (рельсы). 8) Вдоль реки летела стая (цапли). 9) Из-за плохой организации приемки рыбы многие (судно) простаивают в (порт). 10) Щука весила 14 (килограмм).

3) С тех пор о нашем назнакомце ни слух… ни дух… 4) Сад занимает свыше (гектар). 5) Мы готовы заключить долгосрочные (договор). 6) В магазин поступило несколько партий (покрывало) и (полотенце). 7) Для (ясли) надо установить разные (прожектор). 8) В депо срочно требуются опытные (кондуктор). 9) По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные (штабель) кирпичей.

10) Многие мои знакомые провели свои (отпуск) в круизах по новым маршрутам.

Вариант: 1) Надо установить на прогулочном участке (прожектор, мн.ч.). 2) В обсуждении проблемы приняли участие (директор). 3) Разные (цех) специализируются на изготовлении вкусного прохладного лакомства. 4) Для выступления перед рабочими артисты пошли в (цех, мн.ч.) депо. 5) В этом же здании обучаются будущие (повар). 6) Поезд сошел с (рельсы). 7) Не хватало (дух) отказать мальчику в его просьбе. 8) В совещании приняли участие многие (автор, редактор, корректор). 9) Флаг повстанцев попрежнему развевался на (форт). 10) Роль Фирса в (“Вишневый сад”) играл известный актер.

Вариант: 1) Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься (тон) свирели. 2) На постоянную работу требуются (токарь, слесарь, мн.ч.).

3) При входе в здание у сотрудников проверяют (пропуск, мн.ч.). 4) В комнате горело пять (свечи). 5) Я купила килограмм (апельсины, баклажаны). 6) В этом магазине большой выбор (скатерти, простыни). 7) В ближайшие дни ожидается теплая погода без (заморозки). 8) В следующем году предстоит поменять (паспорт, мн.ч.). 9) Об этом происшествии вспоминали многие (год). 10) Стены нужно покрасить в яркие (цвет).

существительных. Исправьте ошибки там, где это необходимо.

1. Многие мои знакомые провели свои отпуска в круизах по новым маршрутам. 2.

На совещание прибыли многие инженеры, директоры. 3. В обсуждении проблемы приняли участие директора. 4. Разные цехи специализируются на изготовлении вкусного прохладного лакомства. 5. Для выступления перед рабочими артисты пошли в цеха депо. 6. На вызов врач не ходит. 7. А каков результат небрежности? – Поезд сошел с рельс. 8. Мне выписали 200 кг огурцов, 150 кг помидор, 60 кг яблок.

9. Эти огрехи были особенно заметны на крае плантации. 10. На первом ряде сели передовые механизаторы и полеводы. 11. Избегая грязи, люди идут на путя. 12.

Ребята занялись сбором початок. 13. По приезду пошел я на работу в банк. 14. В этом же здании обучаются повары. 15. Сад занимает свыше ста гектар.

Задание 8. Приведенные в скобках имена и фамилии поставьте в нужной форме.

Имя прилагательное При выборе правильной формы кратких прилагательных определенную трудность представляют те из них, которые соответствуют полным формам на енный. Среди таких кратких форм можно выделить три группы:

а) прилагательные, при образовании которых появляется беглое е между двумя н: откровенен, неприкосновенен, современен, ценен и др.; вариантов кратких форм в этом случае нет;

б) прилагательные, при образовании которых утрачивается второе н:

возвышен, угнетен, благоустроен и др.; это в основном отпричастные прилагательные, также не имеющие вариантов;

в) прилагательные, у которых существует два варианта – -ен/-енен:

безответствен – безответственен, бесчувствен – бесчувственен, медлен – медленен, свойствен – свойственен и др. Варианты на -енен в настоящее время расцениваются как устаревшие.

От прилагательных, основа которых заканчивается согласным р или л, краткая форма обычно образуется без беглого гласного: бодр, быстр, смугл, рыхл, мокр, щедр и т. д. Исключение составляют формы: кисел, остер, светел, тепел, хитер и другие.

Имя числительное К трудным случаям следует отнести склонение некоторых разрядов числительных и сочетания их с существительными:

1. Составные количественные числительные должны склоняться согласно норме, т.е. пословно, например: тремя тысячами шестьюстами двадцатью семью (твор. падеж), о тринадцати миллионах двухстах пятидесяти восьми тысячах пятистах сорока трех (предл. падеж).

Склонение числительных 50, 60, 70, 80; 200, 300, 400, 2. Собирательные числительные сочетаются со словами следующих групп: а) с существительными мужского рода (двое братьев, четверо учителей, но нельзя *трое сотрудниц, двое девочек); б) с существительными, называющими лиц (трое ребят, четверо людей); в) с существительными, имеющими лишь формы множественного числа (четверо суток, трое ножниц). Существительные, относящиеся к последней группе, в именительном и винительном падежах не сочетаются с числительными, которые оканчиваются на 2, 3, 4: нельзя вслух прочитать конструкции типа 23 суток, 43 ножниц и т. п. Такие словосочетания возможны лишь в косвенных падежах, например: около двадцати двух суток, о семидесяти трех яслях и др. Собирательные числительные в сочетании с одушевленными существительными сохраняют свои формы во всех падежах, например: троих братьев, троим братьям (наряду с формами типа трех братьев, трем братьям), а в сочетании с неодушевленными – только в именительном и винительном, в остальных падежах они заменяются количественными числительными: четверо суток, четырем суткам и др.

3. Слово оба изменяется по родам, точнее, имеет одну форму для мужского и среднего рода (оба), а вторую форму – для женского (обе). Это различие сохраняется и косвенных падежах, например: обоих студентов, но обеих преподавательниц.

4. Числительное полтора так же различает формы мужского-среднего рода (полтора) и женского рода (полторы), но лишь в именительном и винительном падежах: полтора дня, полторы чашки. В косвенных падежах это слово, независимо от рода, получает форму полутора: полутора дней, полутора чашек.

5. Числительное тысяча имеет в творительном падеже два варианта – тысячью и тысячей, причем от выбора того или иного зависит форма существительного: тысячью книгами или тысячей книг. В последнее время и в книжной, и в разговорной речи все чаще встречаются словосочетания типа тысячью книг, в которых имя существительное употребляется в родительном падеже вместо требуемого творительного.

Вариант: 1) Работу нужно сдать к (28 декабря). 2) В соответствии со всеми (90) пунктами договора достигнуто соглашение.3) За период реформы количество колхозов и совхозов сократилось с (935) до (665). 4) Этот банк заманивал вкладчиков (200) процентами годовых. 5) Оптовой торговлей занимается свыше (36,6) (тысяча) предприятий, ведущих внешнеторговую деятельность. 6) Он отсутствовал 23 (сутки). 7) Древний календарный цикл измеряется 6 936 сутками. 8) Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос). 9) Скоро мы будем отмечать 250-летие нашего города. 10) Троянская война проходила между 1260 – 1250 годами до н.э.

2 Вариант: 1) В его работе речь шла о 326 174 неучтенных минутах. 2) О (100) днях правления Наполеона написано немало книг. 3) Мы живем в 2003 году. 4) Он принес альбом с 1 742 марками. 5) Деревня находится в 187 километрах от города. 6) Корпорация провела опрос среди 600 руководителей. 7) На совещании приехало более 856 человек. 8) 400 депутатам были предоставлены особые полномочия. 9) Високосный год равняется 366 дням. 10) 300-летие Петербурга будет отмечаться в 2003 году.

4 Вариант: 1) От 964 отнять 83. 2) 10 сложить с 798. 3) Предложение принято 735 (голос) против 44. 4) Деревня находится в 163 (километр) от города. 5) Это был нелегкий путь, равный 1000 (километр). 6) В этой книге около 570 страниц.

7) Здание построено в 2003 году. 8) Великая Отечественная война продолжалась в течение 1418 (день и ночь). 9) Другие большие города имеют от 150 до тысяч (житель). 10) Университет имеет договоры более с чем 150 (предприятия).

5 Вариант: 1) Открыли 22 (детские сады). 2) Прошло 23 (сутки). 3) В диссертации имеется приложение с 65 (схемы). 4) В библиотеке не хватает (книги). 5) В новом поселке в 583 (дома) работают печи на природном газе. 6) В Антарктиду доставили самолетом 24 (полярники). 7) Техникум выпустил (молодые специалисты). 8) Из 596 вычесть 387. 9) Прибыл поезд с (экскурсанты). 10) Из 1109 объектов было введено лишь 749.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тесты из вестников. ⇐ Высшее образование

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.

Здравствуйте, помогите пож. решить тесты из вестников

Проставьте пожалуйста правильные ответы и объясните почему именно этот ответ. А если дадите ссылку на сайт с грамматическим правилом, то буду очень при очень благодарен.

16. Определите, в роли какой части речи выступают выделенные слова. Объяснял он свой предмет медленно, тягуче, скучно, с бесконечными "гм" и "эге".
А) в роли имени существительного
В) в роли имени прилагательного
С) В роли глагола
D) в роли междометия
Е) в роли частицы

24. Указать приложение, в котором допущена ошибка в выборе формы имени существительного.
А) Соня заговорила о молочной ферме, где она работала всё лето.
В) Верблюд-гора была укрыта дождевой тучей, похожей на водяную стену.
С) Они заехали на вокзал за багажом.
D) Северный ветер дышал стужей в темные окна домов.
Е) Федоров умышленно старался удержаться от комментарий относительно достоинств
проведенного эксперимента.

33. В какой строке дано правильное употребление словосочетания "числительное + существительное"?
А) шесть пар ботинок и ботов
В) восемь банок баклажан
С) расстояние в четыреста восемьдесят километра
D) триста туристов румынов, венгр
Е) одиннадцать апельсин и мандарин

50) Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?
А) виски
В) Химки
С) макароны
D) именины
Е) часы

52) В каком ряду существительные называют признаки? Гласную и?
А) митинг, парад, реформа
В) синева, смелость, красота
С) делегат, пилот, тракторист
D) плакат, трамвай, чемодан
Е) город, озеро, река

57) Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа обозначает признак предмета.
А) день ожидания
В) тарелка борща
С) собрал грибов
D) края неба
Е) прополка огорода

65) Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
А) не взял ружья
В) лишился руки
С) чтение книги
D) купил хлеба
Е) прополка огорода
72) Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
А) час атаки
В) ожидание поезда
С) нет книги
D) выпить воды
E) избежать опасности

73) В какой строке допущена ошибка в окончании творительного падежа имени собственного?
А) деревня под городом Калинином
В) встретились с Пашей Калининым
С) картина, написанная Репиным
D) сооружения, созданные архитектором Щусевом
E) бой под селом Бородином

16. Определите, в роли какой части речи выступают выделенные слова. Объяснял он свой предмет медленно, тягуче, скучно, с бесконечными "гм" и "эге".
D) в роли междометия (Если там выделены "гм" и "эге".)

24. Указать приложение, в котором допущена ошибка в выборе формы имени существительного.
Е) Федоров умышленно старался удержаться от комментарий относительно достоинств
проведенного эксперимента. (Верно: от комментария или от комментариев.)

33. В какой строке дано правильное употребление словосочетания "числительное + существительное"?
А) шесть пар ботинок и ботов
В) восемь банок баклажан
(Здесь и ответ А, и ответ В допускают по два варианта в р. п.: бот и ботов и баклажан и баклажанов. Так что верный ответ – на совести составителя.)

50) Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?
А) виски (м. и ср., неизм.)

52) В каком ряду существительные называют признаки? Гласную и?
В) синева, смелость, красота
(Про гласную И – не поняла.)

57) Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа обозначает признак предмета.
А) день ожидания

65) Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
D) купил хлеба

72) Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
D) выпить воды

73) В какой строке допущена ошибка в окончании творительного падежа имени собственного?
D) сооружения, созданные архитектором Щусевом (Верно: Щусевым.)

Марго
Огромное Вам спасибо за помощь.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проставьте пожалуйста правильные ответы и объясните почему именно этот ответ. А если дадите ссылку на сайт с грамматическим правилом, то буду очень при очень благодарен.

97) С какой из указанных частей речи употребляются предлоги?
А) с глаголом
В) с существительным
С) с наречием
D) с причастием
Е) с деепричастием

120) Какой частью речи выражено обстоятельство причины в данном предложении? Жухрай узнал Павку и от неожиданности задержал шаг (Н. Островский)
А) существительным
В) прилагательным
С) глаголом
D) наречием
Е) местоимением

132) Определите, в каком предложении выделенное слово является существительным мужского рода.
А) Невежда, так же в ослепленье бранит науки и ученье, и все учёные труды. (И. Крылов)
В) Хозяин у него был скряга и скупец. (И. Крылов)
С) Рекой с бедняжки льётся пот. (И. Крылов)
D) А Ведь, признайся, есть у кумушек моих таких кривляк пять-шесть…(И. Крылов)
Е) По улицам Слона водили, как видно, напоказ – известно, что слоны в диковинку у нас – так за слоном толпы зевак ходили. (И. Крылов)

209) Определите, чем выражено подлежащее в данном предложении. У князя в сакле собралось уже множество народа.
А) сочетание существительного в именительном падеже и существительного в творительном падеже
В) сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из
С) сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным
D) сочетание собирательного существительного имеющего количественное значение, с существительным в родительном падеже
E) сочетание числительного или местоимении сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже

231) Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Летним вечером страшитесь в тёмной рощице воды. (А. Пушкин)
За весной, красой природы, лето знойное пройдёт… (А. Пушкин)
А) существительное, существительное
В) существительное, наречие
С) наречие, существительное
D) наречие, наречие
E) наречие, слово состояния

235) В каком предложении допущена ошибка в употреблении числа имени существительного?
А) Кажется, ваша история там наделала много шума… (М. Лермонтов)
В) Грушницкий слывёт отличным храбрецом… (М. Лермонтов)
С) Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.
D) Утром Настя, по обыкновению, разливала чай.
E) Мировоззрения Базарова и Павла Петровича различны.

251) Найдите ошибку в употреблении формы числа имени существительного.
А) Счастье человека обусловлено его отношением к своему труду.
В) Дела скуки не любят.
С) Неправильные выражения часто встречаются в речах детей.
D) Ложь оскорбительна для слушателя.
E) Высота культуры находится в прямой зависимости от любви к труду.

252) В каком предложении при глаголе употреблено имя существительное или местоимение в форме родительного падежа без предлога?
А) Не место красит человека, а человек место.
В) Цыплят по осени считают.
С) Уходили бурку крутые горки.
D) Не зная броду, не суйся в воду.
E) Иссушила меня девичья краса.

257) В каком словосочетании существительное в родительном падеже можно заменить формой винительного падежа без изменения значения?
А) выпил вина
В) купил хлеба
С) не решить задачи
D) не осталось времени
E) отрезать колбасы

266) Определите, в каких словах форма им. п., мн. ч. имён существительных употреблена правильно.
1. ножища (нога), 2. вольтов (много), 3. городищи (город), 4. повара (повар), 5. заборища (забор), 6. апельсинов (много)
А) 1, 2, 4
В) 2, 4, 5
С) 3, 4, 5
D) 1, 4, 5
E) 3, 4, 6

269) В каком предложении форма единственного числа сущесвительного имеет значение множественного сичла?
А) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, пока тот играл на своей скрипке. (А. Чехов)
В) Но что там хорошо, так это купец! Всем купцам купец. (А. Чехов)
С) Мечик вспомнил о первом впечатлении, которое произвела на него сестра, и непонятная обида шевельнулась в нем. (А. Фадеев)
D) Жену же я никогда не видал такою, какою она была в этот вечер. (Л. Толстой)
E) Дом, в котором вырос Василий, был обнесён новым забором. (Т. Николаева)

221) Наречия, образованные от этой части речи, могут писаться как слитно так и раздельно. Например: дотла, без толку.
А) имя существительное
В) имя прилагательное
С) наречие
D) числительное
E) местоимение

254) укажите, (где) в каком предложении именное составное сказуемое должно быть выражено существительным в творительном падеже.
А) Азамат был преупрям(-ым, -ый) мальчишк(-ой, -а). (М. Лермонтов)
В) Был я в это время студент(-ом) в провинциальном университете. (Л. Толстой)
С) Отец Вареньки был очень красив(-ым, -ый), статн(-ым, -ый), высоким(-им, -ий) и свеж(-им, -ий) старик(-ом). (Л. Толстой)
D) Она (Лиза) была единствен(-ым, -ое) и, следственно, баловнн(-ым, -ое) дит(-ем, -я). (А. Пушкин)
Е) Летний дождик – одн(-о, -им) только удовольствие(-м).

3) АвгустОвский, агЕнт, баловАть, библиотЕка, блАга, бомбардировАть, вАловой, высокО, договорЕнность, закУпорить, зАговор, заискрИть, заклИнить, икОнопись, инструмЕнт, Искра, квартАл, киломЕтр, кремЕнь, кУхонный, мышлЕние, обеспЕчение, партЕр, портфЕль, приобретЕние, тамОжня, твОрог, усугубИть, цемЕнт, ходАтайство, щавЕль, якшАться.

4) Ле´дник(погреб) – ледни´к(скопление масс льда),

па´рить(подвергаться действию пара) – пари´ть(лететь),

на ‘голо (не оставить ничего) – наголо´(вынув из ножен),

а´тлас(сборник географических карт) – атла´с(ткань),

бро´ня(закрепление) – броня´(защитная обшивка)

ви´дение(способность видеть) – виде´ние (привидение, что-либо, возникшее в воображении),

у´гольный(добыча, хранение угля) – уго´льный(содержащий углы),

про ‘клятый(тот,кого прокляли) – проклятой(ненавистный),

о´рган(часть организма) – орга´н(музыкальный инструмент),

хо´ры(балкон) – хоры´(певческий коллектив);

занято´й(не имеющий свободного времени) – за´нятый(не имеющий свободного места);

развито´й(достигший значительного развития) – ра´звитый(получивший развитие) – разви´тый(раскрученный);

обходно´й(огибающий) – обхо´дный(побывавший во многих местах);

переходно´й(служащий для перехода) – перехо´дный(характерный при переходе от одного состояния к другому);

переносно´й(приспособленный для переноса) – перено´сный(не буквальный);

призывно´й(относящийся к призыву на военную службу) – призы´вный(зовущий);

Тема 2. Грамматические нормы.

1) Длинная авеню

2) Корпус (здания, войскового соединения),корпусА – корпус (туловища), кОрпусы;

Образ (иконы), образА – образ (художественно-литературные), Образы;

Орден (знаки отличия), орденА – орден

(рыцарские и монашеские общества) Ордены,

Повод (поводья), поводы – повод (побуждения),поводы.

3) 1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лекторы.

2. Крупные лоскуты разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской.

4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, лоскутья его одежды развевались на ветру.

5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны.

6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие тона.

7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофёры.

8. Многочисленные прожекторы ярко освещали площади и улицы города.

9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора железнодорожных поездов.

11. Важнейшие сектора института были реорганизованы.

12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, кузова их до краёв были наполнены мешками и ящиками.

4) Апельсин - апельсины, апельсина

Бухгалтер - бухгалтеры, бухгалтеров

Гектар - гектары, гектаров

Год - годы, годов

Гусар - гусары, гусаров

Доктор - доктора, докторов

Катер - катера, катеров

Килограмм – килограмм, килограммов

Отпуск - отпуска, отпусков

Полотенце - полотенца, полотенец

Рельс - рельсы, рельсов

Томат - томаты, томатов

Торт - торты, тортов

Англичанин- англичане, англичан

Баклажан- баклажаны, баклажанов(баклажан)

Бурят - буряты, бурят,(бурятов)

Вафля - вафли, вафель

Кочерга - кочерги, кочерег

Носок - носки, носков

Чулок - чулки, чулок

Сапог - сапоги, сапогов

Свеча - свечи, свечей

Туфель - туфли, тУфель

Цапля - цапли, цАпель

Ясли- ясли, Яслей.

5) Хирург сделал операцию - в строгой деловой речи; в научной речи

Хирург сделала операцию - в устной беседе с друзьями.

6) Большой - больше, более большой

Бойкий - бойчее, более бойкий

Звонкий - звонче, более звонкий

Злющий - злее, более злой

Ловкий - ловчее, более ловкий

Полосатый- более полосатый

Смелый - смелее, более смелый

7) Ждать автобус, ждать встречи, ждать решения, искать, поддержки, искать дорогу, искать, спасения, искать славу.

1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победе. 2. Им руководила жажда деятельности. 3. Следует уделять большое внимание орфографии. 4. Первоклассники уже различают звук и букву. 5. Мать тревожилась за ребенка. 6. В отзыве о книге кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна играть важную роль в политике. 8. Мы говорим, что мы достигли в Думе. 9. В дискуссии участвовало много ученых. 10. Посмотрев фильм, началась работа над рецензией на него. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия отцу в воспитании детей, особенно когда он знает и любит их, калечат психику ребенка. 12. Мы доводим закон до конца.

Здесь нарушены морфологические нормы, требующие правильного образования грамматических форм слов разных частей речи и синтаксические нормы, предписывающие правильное построение основных синтаксических единиц словосочетаний и предложений

1. Крыша была покрыта толью.

2. Портниха пришила к рукаву манжету.

3. Из вазы торчал свежий георгин.

4. На пальце выросла толстая мозоль.

5. Плотник починил вольер .

6. От сильного мороза рельс лопнул.

7. Ветер хлопал (ставнем – ставней).

1. Оба абитуриента Петрова успешно сдали вступительные экзамены в университет.

2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега Волк.

3. Супруги Сазерленд побывали в гостях у российского писателя Николаева.

5. В трудах японского учёного Никамура.

6. У кубинского шахматиста Капабланка был неповторимый стиль игры.

7. Сёстры Эмма и Катарина Штольц недавно вернулись из путешествия в Австралию.

8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой Трэверс.

9. У сибирского краеведа Белых есть интересные документы об истории родного края.

10. С директором металлургического комбината Сергеем Масло журналист беседовал около часа.

1. Это наиболее простой способ решения проблемы.

2. Этот пример является лучшим.

3. Это открытие является величайшим.

4. Худшего варианта развития событий нельзя и представить.

1. Радостно встретились после долгой разлуки двое друзей.

2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четверых сирот.

3. В семье было трое сыновей, все трое – прекрасные охотники.

4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать.

Ответ


Шофера ( множ.число. им.пад.) мандарин (множ..чис. род.пад. равнопр. мандарин-ед.ч.) яблок (мн.ч.. род.пад.) токари ( мн.ч. им.пад.) слесари (мн.ч. им.пад.) гектар (мн.ч. род.п.равноправ. ед.ч.) договора(мн.ч. им.пад.) покрывал (мн.ч.. род.п.) полотенец ( мн.ч. род.пад.равнопр. ед.ч.) яслей (мн.ч.род.п.) прожектора (мн.ч.им.пад.) кондуктора (мн.ч. вин.п. равнопр. нет кондуктора ед..ч.) пропуски. пропуска (мн.ч. вин.п.) отпуска ( мн. ч. вин.п.)

Ответ


Отрезать от манго. Откусить от киви. Выжать из помело. Снять с авокадо. Срезать с личи. Отломить от кольраби. Отделить у броколли.

Ответ


Какой-то набор слов. Лучше так: Мы несем ответственность за каждое, сказанное нами слово.

Ответ


1)Люблю(сказ,выр. гл) грозу в начале мая.
2). Разбуди(сказ,выр гл) меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3 )Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.(напряди и взбей-однородные сказ,выраженные глаг)
4). Помню(сказ,глаг) синий твой взор под косынкою, помню( сказ, глаг) косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем(сказ,глаг) друзей, не пришедших назад.
6) Брожу(сказ,глаг) по набережной снова.
7) Пью(сказуемое,глаг) жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу (сказуемое,глаг) вишню у раскрытого окна.
9) Иду(сказуемое,глаг) в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните(сказуемое,глаг) гордое терпенье.

Читайте также: