В каком случае допускается применение резиновых и резинометаллических рукавов для слива

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 24.09.2024

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм

В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

Приказ Ростехнадзора N 559 п.177. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

178. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

179. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяют новыми.

180. Рукава должны подвергаться гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в эксплуатационный журнал.

181. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

183. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

174. СУГ поставляют на АГЗС в специальных автомобильных цистернах.

175. Слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары осуществляется в светлое время суток или при обеспечении необходимого освещения, соответствующего освещенности в светлое время суток, с соблюдением требований настоящих Правил.

176. Работы по сливу-наливу СУГ производятся по решению технического руководителя АГЗС.

Количество персонала, выполняющего первоначальный слив СУГ из автомобильных цистерн, должно быть не менее трех человек. Наполнение резервуаров СУГ из автоцистерн при эксплуатации АГЗС разрешается проводить бригадой из двух рабочих.

Руководство указанными работами допускается поручать наиболее квалифицированному рабочему.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

177. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

178. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

179. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяют новыми.

180. Рукава должны подвергаться гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в эксплуатационный журнал.

181. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

182. Автомобильные цистерны, соединительные рукава должны быть заземлены.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей автоцистерн.

183. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

184. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

185. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

186. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

187. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопной трубой с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля. Автоцистерна должна быть оснащена двумя огнетушителями.

188. При приемке автоцистерн на АГЗС проверяются:

соответствие автоцистерны отгрузочным документам;

отсутствие повреждений корпуса автоцистерны и исправность запорной и контрольной арматуры, установленной на сосуде автоцистерны;

наличие и уровень СУГ в сосуде автоцистерны по контрольному вентилю (при наличии) и уровнемеру.

189. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в автоцистерну СУГ.

190. Исправность запорной арматуры на автоцистерне проверяется внешним осмотром.

191. До начала слива СУГ из автоцистерны следует:

закрепить автоцистерну противооткатными искробезопасными башмаками;

проверить исправность и надежность соединительных рукавов (шлангов) для слива СУГ из автоцистерн;

192. Слив СУГ из автоцистерны в резервуары АГЗС допускается после проверки правильности открытия и закрытия запорной арматуры, связанной с технологической операцией слива СУГ.

193. Операции по сливу СУГ персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

194. Слив СУГ из автоцистерн осуществляется:

перекачиванием СУГ насосами;

самотеком при расположении резервуаров ниже автоцистерны.

195. Не допускается создание перепада давления между автоцистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы СУГ из наполняемого резервуара.

196. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

197. Двигатель транспортного средства может включаться после отсоединения соединительных рукавов от сливных штуцеров автоцистерны и установки на них заглушек.

198. После слива СУГ давление паров СУГ в цистерне должно быть не ниже 0,05 МПа.

199. Сброс СУГ в атмосферу не допускается.

200. Не занятый на операции слива СУГ персонал не должен находиться на месте производства работ.

201. Не допускается оставлять автоцистерны присоединенными к газопроводам технологической системы АГЗС в период, когда слив СУГ не производится.

202. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

203. В период слива СУГ должен быть осуществлен контроль за давлением и уровнем СУГ в автоцистерне и приемном резервуаре.

204. По окончании слива СУГ запорная арматура на автоцистерне должна быть закрыта, а сливные штуцеры заглушены.

205. В случае поступления автоцистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть немедленно освобождена от СУГ.

206. При образовании гидратных пробок для оттаивания арматуры и газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

207. В помещении операторной размещаются:

схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами;

схема слива СУГ из автомобильных цистерн;

производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ.

РУКАВА РЕЗИНОВЫЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ОПЛЕТКАМИ БЕЗ КОНЦЕВОЙ АРМАТУРЫ

High-pressure rubber hoses with metal braids without end fittings. Specifications

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса", Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт эластомерных материалов и изделий" (ООО "НИИЭМИ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2017 г. N 95-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 545-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 6286-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на резиновые рукава высокого давления оплеточной конструкции с металлическими оплетками без концевой арматуры (далее - рукава), применяемые в качестве гибких трубопроводов для подачи под высоким давлением жидкостей и работоспособные в районах с умеренным и тропическим климатом при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 70°С, а также в районах с холодным климатом при температуре от минус 60°С до плюс 70°С.

Здесь и в пунктах, где не оговорены требования для рукавов, условно обозначенных буквой Z, следует читать: в том числе рукава группы Z.

При применении рукавов в других условиях эксплуатации потребитель оформляет протокол разрешения применения по ГОСТ 2.124.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.124-2014 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 9.030-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ ISO 1436-2013 Рукава резиновые и рукава в сборе. Рукава гидравлические с металлическими оплетками для жидкостей на нефтяной или водной основе. Технические требования

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

ГОСТ ISO 6803-2013 Рукава резиновые или пластиковые и рукава в сборе. Импульсные гидравлические испытания под давлением без изгиба

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8074-82 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 9570-84 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия

ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15152-69 Единая система защиты от коррозии и старения. Изделия резиновые технические для районов с тропическим климатом. Общие требования

ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 20435-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 3,0 т. Технические условия

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Классификация, основные параметры и размеры

3.1 В зависимости от разрывного усилия применяемой проволоки рукава изготовляют трех групп:

- группа А - с применением проволоки с разрывным усилием не менее 147,1 Н (15,0 кгс);

- группа Б - с применением проволоки с разрывным усилием не менее 171,6 Н (17,5 кгс);

- группа В - с применением проволоки с разрывным усилием не менее 196,1 Н (20,0 кгс).

Рукава группы Z изготовляют из проволоки с латунированной поверхностью и разрывным усилием не менее 196,1 Н (20 кгс).

3.2 Рукава каждой группы в зависимости от конструкции должны изготовляться следующих типов:

- I - с одной металлической оплеткой;

- II - с двумя металлическими оплетками.

3.3 Основные размеры, радиус изгиба и масса рукавов групп А, Б, В приведены в таблице 1, рукавов группы Z - в таблице 2. Схема рукавов приведена на рисунке 1.

3.4 Рукава поставляют длинами, указанными в таблице 3.

Рукава внутренним диаметром 16,0 мм и более выпускают длиной до 10 м. При длине рукава свыше 5 м предельное отклонение составляет ±1%.

Допускается поставлять рукава общей погонной длиной.

Примечание - По согласованию между изготовителем и потребителем допускается поставлять рукава другими рабочими длинами или длиной, кратной рабочей длине.

3.5 Значения рабочего давления рукавов групп А, Б, В и Z приведены в таблицах 4 и 5.

Таблица 1 - Основные размеры, масса и радиус изгиба рукавов групп А, Б, В

1. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

2. Подготовка к сливу СУГ из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории сливной эстакады на расстояние не менее сто метров от эстакады.

3. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

4. Выполнение работ по проведению слива (налива) СУГ должно осуществляться по решению технического руководителя (главного инженера) объекта, использующего СУГ.

Количество персонала, выполняющего слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн и наполнение автомобильных цистерн должно быть не менее 3 рабочих, в резервуары резервуарных установок - не менее двух рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

5. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

6. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

7. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяются новыми.

8. Рукава подвергаются гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в журнал.

9. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

10. Железнодорожные, автомобильные цистерны, соединительные рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

11. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее два миллиметра или медным тросиком площадью сечения не менее четыре квадратных миллиметра с шагом витка не более сто миллиметров. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

12. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

13. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

14. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед наполнением или опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

15. Во время сливо-наливных операций должна быть обеспечена автоматическая система контроля слива (налива) СУГ.

16. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами НКО должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

17. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля, и оснащены двумя огнетушителями.

18. При приемке цистерн проверяется:

- соответствие цистерны отгрузочным документам;

- отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;

- наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

19. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в цистерну газа.

20. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

21. До начала слива СУГ из цистерн следует:

- закрепить цистерны противооткатными искробезопасными башмаками;

- проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;

22. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия запорной арматуры, связанной с технологической операцией слива СУГ.

23. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

24. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

- созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;

- созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;

- перекачиванием СУГ насосами;

- самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

25. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

26. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должны быть отключены.

27. Перепад давления между цистерной и резервуаром допускается в пределах 0,15-0,2 мегапаскаля.

28. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

29. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

30. После слива СУГ давление паров СУГ в цистерне должно быть не ниже 0,05 мегапаскаля.

Сброс СУГ в атмосферу не допускается.

31. Не занятый на операции слива персонал не должен находиться на месте производства работ.

32. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

33. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

34. В период слива СУГ должен осуществляться контроль за давлением и уровнем СУГ в цистерне и приемном резервуаре.

35. По окончании слива запорная арматура на цистерне должна быть заглушена.

36. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

37. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть немедленно освобождена от СУГ.

38. Не допускается наполнение СУГ резервуаров в случаях:

- обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;

- неисправности предохранительных клапанов;

- неисправности уровнемерных устройств;

- неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;

Читайте также: