Кто собирает яблоки профессия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 24.09.2024

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Ученики:…….

Учитель: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

ГЕЙМ 1 “Разминка”.

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

  1. Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
  4. Кто может пить ногой? (лягушка)
  5. Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)
  6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  7. Пингвин - птица или нет? (да)
  8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
  9. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)
  10. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  11. У какого дерева ствол белый? (береза)
  12. Какая птица выше всех летает? (орел)
  13. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
  14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  15. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
  16. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
  17. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)
  18. Какое дерево весной дятла поит? (береза)
  19. Самая высокая трава? (бамбук)
  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
  3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
  5. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
  7. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  8. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
  9. Когда еж не колется? (когда только родиться)
  10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
  11. Дерево – символ России? (берёза)
  12. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
  13. У кого самое плохое зрение? (крота)
  14. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
  15. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  16. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  17. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
  18. Сколько ног у паука? (восемь)
  19. Какая птица умеет говорить? (попугай)

Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.

Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.

Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление,
Все будет так или не так
Через одно мгновение.

ГЕЙМ 2 “ Заморочки из бочки”.

Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.

- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).

- Зачем страус прячет голову в песок?

(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

- Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.

Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы-пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.

ГЕЙМ 3 “ Ты - мне, я – тебе”.

Команды задают друг другу по вопросу.

- Почему у журавля один птенец?

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

- Почему мухи к осени “звереют”?

(Действительно к осени мухи в домах начинают кусаться. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет. Мух мног7о, свыше 20000 видов, все похожи и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой нужно обязательно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)

ГЕЙМ 4 “ Тёмная лошадка”.

Отгадай с 1-й подсказки.

  1. Это служит защитой от хищников.
  2. Спасает от голода.
  3. Его разводят туристы и оленеводы.
  4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.
  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
  3. Защищает от холода, ветра и дождя.
  4. Можно укрыться от знойного солнца.

Загадочное животное.

1-й команде

“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
1 минута

  1. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
  2. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)
  3. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)
  5. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
  6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
  7. Самый чистый зверёк? (бобер)
  8. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
  9. Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)
  10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  11. Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)
  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
  2. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
  3. В какие времена года наблюдается туман (во все)
  4. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
  5. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
  6. Где раки зимуют? (под водой)
  7. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
  8. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
  9. Самые влюбленные птицы? (лебеди)
  10. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
  11. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)

Учитель:

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухамлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.

Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Подведение итогов. Награждение команд.


Задание 10 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений, применения биологических знаний при решении практических задач. При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний. Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.


10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер Работа, которую выполняют люди данной профессии: высаживают растения (цветы) и ухаживают за ними. Польза: помогают создавать красоту на улицах, в парках, возле домов


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: биолог/ селекционер/ овощевод/ фермер Работа, которую выполняют люди данной профессии: выращивание овощей (растений), создание новых сортов растений Польза: выращивая растения, обеспечивает людей едой;полезными продуктами и витаминам


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: пчеловод Работа, которую выполняют люди данной профессии: разведение пчел, получение меда, ремонт улья. Польза: продукты пчеловодства (мёд, воск, пчелиный яд) вкусны и полезны, пчелы опыляют все сельскохозяйственные культуры, повышая их урожайность.


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: медицинская сестра / медработник Работа, которую выполняют люди данной профессии: ухаживают за больными Польза: помогают врачам.


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: животновод/скотовод/фермер. Работа, которую выполняют люди данной профессии: разводят домашних животных. Польза: Домашние животные важны для получения продуктов питания и сырья для производства.


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: ветеринар Работа, которую выполняют люди данной профессии: представители этой профессии лечат домашних и диких животных


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: лесник/ егерь/ инспектор Работа, которую выполняют люди данной профессии: следит за сохранностью участка леса, считает вырубки, борется с браконьерами, спасает лес от пожара. Польза: сохраняет леса, сохраняет растения и животных, которые живут в лесу


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: агроном/ фермер Работа, которую выполняют люди данной профессии: выращивание сельскохозяйственных растений, уход за почвой, проводит научные исследования по почве Польза: получать больше урожая


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: кинолог / собаковод. Работа, которую выполняют люди данной профессии: занимается воспитанием и дрессировкой собак. Польза: собаки помогают спасать людей, используются в военном деле и борьбе с преступностью.


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: учёный-биолог / лаборант / работник тепличного хозяйства Работа, которую выполняют люди данной профессии: представители этой профессии занимаются выведением новых сортов растений, проводят эксперименты с растениями


На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Профессия: врач Работа, которую выполняют люди данной профессии: лечит больных Польза: помогает людям быть здоровыми


Подпись: Объявление, на которое откликнулась Ирина Я давно видела такие объявления в интернете, ещё в прошлом году, когда мы с мужем переехали в Краснодар. Тогда подумала, что интересно попробовать. Сбор яблок – не такая уж трудоёмкая работа, а деньги хорошие, от 2 000 рублей в день. Плюс обещают супервыгодные условия: и проживание, и трёхразовое питание за счёт принимающей стороны. Свежие натуральные яблоки можно брать из садов с собой, есть. Ещё и денег на дорогу до этого хозяйства мне потратить много не придётся: всего 200 рублей за билет на рейсовый автобус от Краснодара до Абинска. У мужа в этом году как раз отпуск выпал на сентябрь. Вот и решили: чего деньги дома проедать, когда можно заработать.

Никакого отдельного места нам, как оказалось, не предназначается. Нас заселили в маленькую комнатушку с ещё одной семейной парой. Пришлось натягивать посредине занавеску, чтобы разделить комнату. Удобства – чисто номинальные. Туалет на улице, страшно загаженный. Вместо умывальника – просто огромная труба: там и моются, и стирают. С душем та же история: бетонный пол, железный лист и просто труба, из которой лупит холодная вода.

Вечером познакомились с соседями: худощавой невысокой девушкой и мужчиной среднего возраста, Дашей и Сергеем. Отношение сначала было враждебное: понятно, они тоже не очень были довольны нашим появлением. Но потом, под вечер, уже разговорились. Оказалось, что они из Будёновска, жить им там вообще негде. Увидели объявление, хотели заработать денег, чтобы квартиру снять в Новороссийске.

Время позднее, стали готовиться ко сну. Обещанное постельное бельё и подушки нам выдали. Смотреть на них, конечно, было страшно, но они хоть были, в отличие от матрасов. Легли на голые доски. И всё-таки мы с мужем решили не сразу всё бросать, всё-таки поработать, посмотреть. Может, притерпимся, хотя, конечно, к таким условиям мы, мягко говоря, не привыкли.

Развилка решила провести редакционный эксперимент и позвонила по номеру телефона, который дала Ирина. Нам ответил директор Влад, о котором она и говорила. Наш корреспондент представился 23-летней девушкой Настей из Перми. Специально взяли город на Урале, чтобы было подальше от Краснодарского края: хотели проверить, хватит ли у Влада духу заманивать молоденькую девочку на такую работу. Спойлер: хватило.

Во многих организациях есть такая должность, как бригадир. Данный сотрудник имеет свои права, обязанности и ответственность, что зафиксировано в специальном документе. Должностная инструкция бригадира включает все нюансы, по которым должен работать этот персонал. Подробнее о документе рассказано в статье.

Требования

В должностной инструкции бригадира участка указаны требования к этому сотруднику:

  1. Средне-специальное образование.
  2. Знание правил техники безопасности, охраны труда.
  3. Организаторские способности.
  4. Навыки работы с людьми, оборудованием.
  5. Ответственность, внимательность, исполнительность.

должностная инструкция бригадира

Благодаря соответствию требованиям сотрудник будет качественно выполнять свою работу. Они предъявляются на большинстве предприятий. В зависимости от сферы деятельности организации могут быть нужны и другие требования.

Основные обязанности

Бригадир является не отдельной профессией, а низшей руководящей должностью, обязанности установлены направлением производства, где трудится сотрудник. Получается, что работник одной организации выполняет специально установленные функции.

обязанности бригадира

К обязанностям бригадира относят:

  1. Руководство деятельностью коллективов.
  2. Контроль качества деятельности.
  3. Обеспечение трудовой дисциплины.

Полный список обязанностей указан в должностной инструкции бригадира, которая действует на предприятии. В каждой организации этот документ разный, но основные разделы обычно одинаковые, поскольку позволяют учесть все важные моменты трудовой деятельности в пределах конкретного производства.

Структура инструкции

Должностная инструкция бригадира обычно состоит из следующих разделов:

По ТК РФ, во внутренних документах нельзя ужесточать меры наказания, если это не предусмотрено законом.

Все обязанности

Перечень обязанностей бригадира может отличаться в зависимости от направления производственной сферы, в которой работает компания. Но есть ряд общих функций, которые есть у данного сотрудника. Бригадир производства должен:

  1. Обеспечить подчиненных инструментами и материалами.
  2. Распределить подчиненных по местам.
  3. Заменить сотрудников при необходимости.
  4. Следить за качеством продукции, выполняя технологии производства, последовательность действий деятельности.
  5. Устранять причины ухудшения качества продукции.
  6. Принимать меры по исправлению недостатков.
  7. Контролировать точность учета созданной продукции.
  8. Обеспечивать выполнение плана.
  9. Принимать меры по устранению недостатков.
  10. Проводить инструктаж по технике безопасности.
  11. Участвовать в инвентаризации.

строительная бригада

В перечень руководителя строительной бригады могут входить и другие обязанности. Главное, чтобы они были четко и подробно определены, так как это повышает производительность труда, а также облегчает выполнение задач.

Права

В должностной инструкции бригадира указаны не только права, но и обязанности. Данный сотрудник может:

  1. Согласовывать и выдвигать предложения относительно производства, обсуждать квалификацию и количество бригад.
  2. Предоставлять руководству предложения о получении разрядов на тарифы в зависимости от порядка, оформлений премий.
  3. Вводить поощрения для тех, кто был победителем в конкурсах, а также присваивать сотрудникам звания.
  4. Воздействовать на нарушителей порядка в бригаде, принимать меры по наказанию.
  5. Участвовать в совещаниях по работе.

бригадир участка должностная инструкция

Бригадир является главным специалистом по составлению планов улучшения организации труда в группе и их разработки. Он постоянно контролирует выполнение планируемых задач.

Ответственность

Бригадир является ответственным за:

  1. Несоответствующее выполнение обязанностей, указанных в инструкции.
  2. Правонарушения, совершенные в период своей деятельности.
  3. Нанесение материального вреда.

Рабочие вступают в строительную бригаду для совместного и согласованного ведения производственных заданий. Бригадир является рабочим, но в основном его работа связана с руководством и контролем. Именно благодаря его деятельности будет обеспечено налаженное производство.

Уровень доходов у всех бригадиров разный, все зависит от сферы предприятия. Зарплата определяется тем, какие обязанности выполняет сотрудник. Есть возможность продвижения по карьере, например, можно стать мастером, начальником, прорабом. Но для этого необходимо получить профильное высшее образование.

Санитария и гигиена труда

Бригадиру необходимо знать об этих факторах, они необходимы для изучения воздействия на человека. В зависимости от условий создается производственная санитария. Инструкция по технике безопасности включает правила проветривания, размещения рабочих мест.

бригадир производства

Гигиена и санитария распространены на оборудование безопасного рабочего места, обеспечение положительных условий. В производственных условиях используется оборудование с определенным шумом и выделяемыми отрицательными факторами. Без них не выполняется рабочий процесс.

Но с помощью техники безопасности уменьшается вредное воздействие на работника. Специалистами должна использоваться специальная защитная форма. К тому же находиться человеку на производстве нужно не больше 8 часов в сутки.

Охрана труда

Законом утверждено множество мероприятий по организации охраны труда на предприятиях. Большинство мер относится к организациям непроизводственного характера. Своя инструкция есть у госслужащих, работающих в офисах. Средства техники безопасности внедряются инженерно-техническими сотрудниками.

Есть отдел, который отвечает за обеспечение санитарно-гигиенических условий труда. Техника безопасности труда является ответственностью руководства каждой группы специалистов. Заведующие должны проводить инструктажи с работниками, контролировать соблюдение всех правил.

Обучение безопасности

Обучение является важным на производстве. Инструктажи по технике безопасности бывают первичными, повторными и внеплановыми. Первый вид мероприятия проводится с сотрудником, вступающим в должность. Если работник не выполняет меры предосторожности при работе с оборудованием, обучение осуществляется повторно.

должность бригадир

С появлением на предприятии новой аппаратуры проводится внеплановый инструктаж. Сотрудникам рассказывают о работе оборудования, правилах безопасности и прочих нюансах, которые сделают деятельность эффективной.

Таким образом, бригадиры являются ответственными лицами на многих производствах. Им важно помнить о своих многочисленных обязанностях и правах, зафиксированных в должностной инструкции.

Собирать урожай в российских садах будут роботы

По заявлению создателей, устройство превосходит отечественные и зарубежные конкурирующие разработки по показателям точности и эффективности работы. Продавать роботов планируют многократно дешевле иностранных аналогов.

Пилотные испытания разработки запланированы на весну 2021 г. В дальнейшем создатели намерены вывести продукт на рынки Европы, а также адаптировать его к сбору урожая других сельскохозяйственных культур.

orch2.jpg

Внедрение новинки с первого года позволит на 30% увеличить доходы хозяйств за счет сокращения недобора урожая, а также решить проблему нехватки человеческих ресурсов, считает специалист.

Как это работает

Отечественная новинка, как рассказали CNews ее создатели, предназначена для работы в интенсивных садах (в которых фруктовые деревья высажены с высокой плотностью) с высотой крон 1,5–2 м.

Робот собирает плоды, начиная с верхнего яруса, при помощи манипуляторов, оснащенных захватами. В среднем на убор одного плода, по оценке разработчиков, у робота уходит 10 секунд. Таким образом, за час одно такое устройство может собрать до 288 килограмм фруктов.

За разработку захватов в проекте отвечали специалисты отдела интеллектуализации, автоматизации и роботизации ФНАЦ ВИМ.

Функция поиска плодов на фруктовом дереве возложена на искусственный интеллект, в основе модели которого лежит нейросеть. Нейросетевой алгоритм машины, по данным разработчиков, может обнаруживать свыше 97% и обеспечивать сбор до 90% всех плодов на дереве. При этом доля ошибок системы, когда она принимает фоновый объект за яблоко, составляет 3,5%. Данные показатели, как утверждают создатели робота, значительно превышают эффективность иных роботов – сборщиков плодов: известные прототипы обнаруживают в среднем 85% плодов, а собирают 75%.

orch1.jpg

Уборка плодов осуществляется с помощью маниупулятора. Искусственный интеллект помогает распознавать плоды и степень их спелости

Нейросети, напомним, – это одно из направлений искусственного интеллекта, целью которого является моделирование аналитических механизмов, характерных для мозга человека. К задачам, которые обычно решаются с помощью нейросетей относятся классификация, предсказание и распознавание.



Что дальше

Весной 2021 г. должны состояться пилотные испытания в крупных яблоневых садах России. В планах у создателей робота – вывод изделия на европейский рынок.

В будущем планируется разработать аналогичные алгоритмы для сбора урожая груш и томатов. Кроме того, рассматривается возможность использования устройства для мониторинга урожайности и распознавания основных болезней культур.

Цена робота, по словам его создателей, в среднем в семь раз ниже, чем у зарубежных аналогов. Окупаемость для европейских хозяйств составит около года. Российским садоводам обещают специальные ценовые предложения.

Цифровизация сельского хозяйства в России



При помощи отечественных роботизированных технологий уборки урожая на базе искусственного интеллекта было собрано 590 тыс. тонн на 130 тыс. га зерновых культур (пшеница, соя, ячмень, овес, сорго, гречиха и пр.), а также порядка 130 тыс. тонн на 30 тыс. га рядковых и валковых культур (кукуруза, подсолнечник и пр.) в Калининградской, Калужской, Курской, Белгородской, Тамбовской, Пензенской, Ростовской, Томской, Курганской областях, Краснодарском, Красноярском и Ставропольском краях.

В ближайшие три года каждый десятый комбайн в России может стать беспилотным, считают в Cognitive Pilot.

Читайте также: