Не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.09.2024

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Лк: нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый).

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узнаете их (Лк: всякое дерево познается по плоду своему).

Есть и другой аспект притчи о дереве и плодах. Здесь в образе дерева изображается человеческая личность, плоды которой – это дела, помыслы и слова. Не может дерево доброе приносить злого плода на протяжение всей жизни. Если дерево рождает иногда плод, похожий на смоквы, а иногда – терние, то мы должны признать, что дерево – худое. Для него терние и волчцы – это подлинный (природный) плод, а подобия смокв – это иллюзия и подделка. Если человек иногда грешит, иногда нет, то он не должен мнить, что он – образец святости. Если человек (его ум) иногда рождает похоть, гнев, печаль, а иногда добрые дела благотворительности, то он тоже – дерево худое, которое нуждается в исцелении.


ВКонтакт
Facebook
Twitter
Blogger
Livejournal
Mail.Ru
Liveinternet

Как отличить пророка от лжепророка?

Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Алексий.
1. Все ненужное и связанное с грехом хорошо сжигать, но это долг нашего исправления, а не добродетель.
2. У тебя забавное восприятие. Правда, которая от меня - от Господа, а сам я от кого? Напомню тебе слова Самого Господа Иисуса Христа:

Мф.7:
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые".

В этих словах речь идет о различении лжепророков (которым нельзя доверять) и истинных пророков. Господь заповедует различать их по плодам. Никакого другого способа различить их не существует. Здесь не поможет ни твой опыт, ни анализ, ни чувства. Но если ты подходишь к терновому кусту, то разве на нем растет виноград? Или подходишь к репейнику, то разве на нем растут смоквы (плоды инжира)? При этом не надо иметь какое-то образование или большие познания, но любой деревенский ребенок знает это и не пойдет с осины собирать груш. В 18 стихе Господь подчеркивает в качестве непреложного духовного закона, что не может доброе дерево (т.е. человек, проповедующий о Боге) приносить плоды худые, ни дерево худое (т.е. человек, лжепроповедующий о Боге) приносить плоды добрые! Подобное находим у Луки:

Лк.6:
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! -- и не делаете того, что Я говорю"

Итак, от избытка моего сердца говорят мои уста в проповедях и других материалах сайта. Вот почему надо либо признать эти материалы худыми плодами, а меня худым деревом, либо наоборот. Никак иначе быть не может! В отношении смысла изречения преподобного Симеона Нового Богослова, выставленного на главной странице сайта, ты тоже не разобрался. Речь в нем идет именно о цепочке (а не ряде) святых во времени. Бог так предусмотрел и устроил Своим Промыслом, чтобы в каждый период времени на земле был живущий святой, с которым-то по смиренномудрию каждый желающий встать в один ряд с ранее живущими и предшествовавшими святыми должен соединиться. Только через это соединение с последним живущим и доступным святым (не канонизированным) человеком происходит живое духовное (не читательское) соединение с ранее жившими святыми! Достигать этого соединения должно со всей любовью и сильным желанием. Но если при этом приобретается некое малое недоверие к живущему ныне святому, то соединения со всеми святыми не произойдет никоим образом и никогда.

Святые отвергают любого человека, имеющего даже малое недоверие к их последнему на земле собрату, а в его лице к Духу Святому. Они справедливо почитают такого лишенным смиренномудрия, т.е. глупым и гордым. По этой причине доверяющий себе и своему мнению человек не умудряется занять свое, прежде веков ему определенное Богом место (рядом со святым его времени). По этой причине человек остается без места среди святых Божииих и в вечности. Так что недоверие, как и вера лжепророку, великое и пагубное зло! А в Раю других, т.е. не святых, нет и быть не может. Там все свято и все святые, хоть и разные по мере.

И последнее. Нельзя слепо вверяться и нельзя питать недоверие на всякий случай, или для страховки. То или другое отношение должно быть твердо обосновано для самого себя. Вот почему тебе (как и каждому, кто встречает проповедника) прилежит труд, в том числе молитвенный, по различению (от Бога это или нет) для последующего принятия, или отвержения. За свой выбор мы сами несем ответственность и последствия, за что дадим ответ Богу на Страшном суде. Я же научен Богом духовному закону, по которому овцы Христовы голос истинного пастыря (пастыря от Бога) всегда узнают. А все не Христовые пусть проходят мимо.


В начале было Слово

В начале было Слово

В начале было Слово запись закреплена

ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (От Луки 6:44)


Ягодку зовут Лариса Ницой, и она — украинская детская писательница. Человек, пришедший на смену Булычеву и Барто. Учитель молодой поросли украинцев тому, как быть украинцами.

На этот раз под Ницой попал украинский боксер-тяжеловес Александр Усик.

Только что Александр провел отличный бой с россиянином Муратом Гассиевым за звание чемпиона мира в тяжелом весе и выиграл его по очкам. Оба спортсмена и перед боем, и после него вели себя на невероятно высоком уровне, подавая зрителям и коллегам пример вежливости и благородства. Это был один из немногих случаев, когда пресс-конференцию было смотреть так же интересно и поучительно, как сам бой.

Но ни боксерское мастерство, ни воспитание не смогло защитить украинского боксера от детской писательницы Ларисы.

Почему нас, собственно, интересует это столкновение Ницой об Усика? Потому что перед нами — столкновение двух видов качественных украинцев.



Лариса Ницой.

Ницой абсолютно идеально соответствует современной Украине-не-России. Она — плод, который созрел на дереве антироссийского украинства. Ницой является носителем исключительно всех украинско-не-российских мифов и догматов.

— бросок мелочью в лицо кассирше магазина за русский язык;
— идея судить за русский язык и изготовление продукции с русским языком;
— заявление, что евреи являются организаторами голода 1932–33 годов на Украине;
— обвинение сотрудников СБУ в том, что они агенты Кремля, за все тот же русский язык;
— идея переименования России в Московию, а Украины — в Русь и т.д.

Что может быть идеальнее, с точки зрения политического украинства? Перед нами — ровно тот человек, которого Украина стремилась создать в течение всей своей незалежности. Ее можно поздравить с успехом.

Когда они — Ницой и Украина — с этой болью и ненавистью выплескиваются в мир — они выставляют напоказ все свое содержание — то, что заложено в мировоззрение.



Где-то на Украине.

Александр Усик — представитель противоположной украинской цивилизации. Это украинец, считающий себя единым целым с русскими.

И если Ницой назвала Александра трусом, то и у Александра есть мнение относительно современных патриотов Украины.

Примерно так же об украинцах и русских говорил другой великий боец, Федор Емельяненко. Это представители другого культурно-нравственного древа — общего для нас.

Плоды говорят о деревьях сами за себя.

Однако, все это повод не только для изучения Украины или перемывания косточек украинцам. Это еще и повод присмотреться к себе. Потому что если мы действительно считаем, что мы один народ, то и опасности для нас те же самые, и культурные болячки с нравственными нарывами должны быть, как близнецы.

Ницой — не только икона украинства, она еще и отличное зеркало: там показывают не то, что есть, а то, кем ты можешь стать. И пусть у тебя рога пока только начали робко пробиваться, а у Ларисы они уже срослись и ошибочно принимаются ею за нимб — есть чего испугаться.

Читайте также: