У плода на рисунке отмечены остатки яблоко

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 24.09.2024

Многие считают, что при сахарном диабете фрукты опасны. Однако, как отмечают специалисты, не обязательно отказываться от них вовсе: главное, выбирать правильные плоды и умеренно употреблять их.

Фрукты содержат натуральные сахара, чего могут повышать концентрацию глюкозы в крови, тем не менее это не значит, что при диабете они лишь вредят, рассказала Федерального центра ФМБА России Наталья Подольхова, отметив, что во фруктах содержатся клетчатка, витамины, минеральные вещества, антиоксиданты.

По словам врача, страдающий сахарным диабетом человек должен съедать средних фрукта в день, а выбирать их нужно по гликемическому индексу. Он показывает, как быстро тот или иной продукт способен вызывать повышение уровня глюкозы в крови. Чем этот показатель ниже, тем предпочтительней фрукт в рационе больного диабетом.


Врач также отметила, что персики обладают умеренной сладостью и в них совсем немного углеводов, но также они содержат витамин С и богаты калием, полезным для работы сердца.

Также при диабете первого типа, по словам врача, можно употреблять абрикосы, вишню, киви и такие ягоды, как клубника, малина и брусника.


Кроме того, лимон, грейпфрут, киви, гранат, брусника и клюква считаются наиболее полезными при сахарном диабете второго типа. По словам врача, условно их можно считать фруктами, снижающими сахар, так как они способны помочь клеткам усилить потребление глюкозы.

Также врач посоветовала употреблять фрукты в натуральном виде, включать их в рацион в качестве перекуса, есть в первой половине дня или на полдник.

В списке запрещенных при диабете: банан, виноград, ананас, арбуз, дыня, манго, папайя, черешня, хурма, инжир, курага, изюм, финики, а также фруктовые соки.


Задание 23 № 25420

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;

2) 1 — семя — образуется из семязачатка;

3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика

2 — околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.

2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Яблоко — образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.

Плод - генеративный орган покрытосеменных растений, включающий в себя семена и образующийся из одного цветка. Плод играет ключевую роль в размножении и распространении цветковых (покрытосеменных) растений.

Главная функция плода - формирование, защита и распространение содержащихся в нем семян. Плоды употребляют в пищу животные, и, что очень важно, семена устойчивы к действию соков в пищеварительном тракте за счет плотных покровов - семенной кожуры, так что семена выходят из ЖКТ неповрежденными.

Количество семян в плоде равно количеству семязачатков, образующихся в завязи. Из стенок завязи развивается околоплодник, защищающий семена от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Околоплодник также называется перикарпий от греч. karpós плод. Перикарпий состоит из трех слоев: наружного - экзокарпия (гр.exo снаружи, вне), среднего - мезокарпия (от греч. mesos средний, промежуточный), внутреннего - эндокарпия (греч. endo — внутри).

Строение плода

Деление плодов на группы
  • По количеству семян плоды подразделяются на:
    • Односемянные - имеют одно семя, развившееся из единственного семязачатка. У подсолнечника, пшеницы.
    • Многосемянные - содержат множество семян, каждое из которых сформировано одним семязачатком. У тыквы, помидора, гороха, смородины.
    • Сочные - околоплодник представлен сочной мякотью. Вишня, огурец, крыжовник, слива, яблоня.
    • Сухие - с кожистым или деревянистым околоплодником. Пшеница, подсолнечник, горох, капуста.
    • Вскрывающиеся - сухие многосемянные плоды. У них плоды раскрываются и семена выпадают. Такие плоды есть у гороха (раскрываются двумя створками), мака (раскрываются двумя дырочками).
    • Невскрывающиеся - почти все односемянные и сочные плоды. Орех, желудь, зерновка.
    Виды плодов

    Плоды подразделяются на основе типа гинецея. Гинецей (лат. gynaecēum, греч. — женская половина [в древнегреческом доме]) - совокупность плодолистиков цветка, образующих один или несколько пестиков цветка.

    Имеется и другое определение. Гинецей - совокупность пестиков цветка (частей цветка, образованных плодолистиками). На основе этого выделяют:

    Гинецей состоит из одного пестика, образованного одним плодолистиком.

      Однолистовка - сухой многосемянной плод, вскрывающийся по брюшному шву. Такие плоды имеются у растений рода сокирки (консолида), у цимицифуги, багрянника, живокости полевой.

    Однолистовка багрянника

    Однокостянка персика

    Боб гороха

    Из каждого отдельного пестика на цветке развивается свой свободный плод, эволюционно эти плоды наиболее древние. Возникают из цветов с верхней завязью.

      Многокостянка - многосемянной сборный плод, состоящий из двух или более сочных костянок на сухом цветоложе. Мезокарпий у каждого плода сочный, эндокарпий - сухой. Имеется у малины, ежевики.

    Многокостянка малины

    Многолистовка спиреи

    Многоорешек лютика

    Земляничина (фрага) - плод типа многоорешка, с особенностями: у земляники орешки расположены в мякоти сочного разросшегося цветоложа.

    Земляничина (фрага)

    Наиболее многочисленная группа плодов, развивающихся из цветков, как с верхней, так и с нижней завязью. Несмотря на то, что завязь в цветке одна, ее происхождение связано со сращением между собой двух и более плодолистиков.

      Ягода - многосемянный невскрывающийся плод с сочным мезокарпием, экзокарпий которого состоит из тонкой кожицы. Есть у помидора, смородины, винограда.

    Плод помидора

    Строение яблока

    Строение тыквины

    Коробочка дурмана

    Стручок плод

    У псевдомонокарпных плодов в гинецее изначально закладывается два и более плодолистиков, но развивается только один, остальные подвергаются редукции.

      Семянка - односемянный сухой невскрывающийся плод у растений с кожистым (большей частью) околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой. Характерен для представителей семейства сложноцветные: одуванчик, подсолнечник, череда, репейник.

    Семянка подсолнечника

    Зерновка пшеницы

    Зерновка пшеницы

    Соплодие

    Соплодием называют любую совокупность близкорасположенных или сросшихся плодов, развивающуюся из соцветия (нескольких цветков). Вы должны проводить четкую границу между соплодием и сборным плодом, который возникает из одного цветка. Примерами соплодия являются ананас (срастание плодов), у калины соплодие образуется из щитка (близкое расположение плодов).

    Соплодия растений

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.


    Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


    • листья
    • вегетативный побег
    • цветок
    Вопрос 2

    Мхи, в отличие от покрытосеменных растений. Выберите два не верных ответа

    1) являются фототрофами

    2) не имеют тканей

    3) не имеют цветка

    4) размножаются спорами

    Вопрос 3

    Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья обеспечивается. Выберите два верных ответа

    1) корневым давлением

    2) корневыми волосками

    3) клеточным дыханием

    4) лубяными волокнами

    Вопрос 4

    Какой плод изображен на рисунке


    Вопрос 5

    Установите соответствие между особенностями и видами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ ТКАНЕЙ

    А) обеспечивает рост вегетативных органов 1) образовательная

    Б) защищает зимующие клубни и корневища 2) покровная

    В) образует камбиальный слой в стебле

    Г) обеспечивает всасывание воды

    Д) образует восковой слой на поверхности клетки

    Е) состоит из мелких постоянно делящихся клеток

    • обеспечивает рост вегетативных органов
    • защищает зимующие клубни и корневища
    • образует камбиальный слой в стебле
    • обеспечивает всасывание воды
    • образует восковой слой на поверхности клетки
    • состоит из мелких постоянно делящихся клеток
    Вопрос 6

    Установите соответствие между структурами и группами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СТРУКТУРЫ ГРУППЫ ТКАНЕЙ

    А) ситовидная трубка 1) проводящие

    Б) корневой волосок 2) покровные

    В) механическое волокно

    Е) железистый волосок

    • ситовидная трубка
    • корневой волосок
    • механическое волокно
    • пробка
    • устьице
    • железистый волосок
    Вопрос 7

    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Бактерии, как и грибы,

    1) составляют особое царство

    2) являются только одноклеточными организмами

    3) размножаются с помощью спор

    4) являются редуцентами в экосистеме

    5) могут вступать в симбиоз

    6) поглощают вещества из почвы с помощью гифов

    Вопрос 8

    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Какие растения имеют корни?

    2) бурые водоросли

    4) сфагновые мхи

    Вопрос 9

    Установите соответствие между характеристиками и группами грибов:

    к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ ГРИБОВ

    А) многоклеточные 1) шляпочные

    Б) одноклеточные 2) дрожжевые

    В) размножаются почкованием

    Г) образуют микоризу

    Д) образование плодовых тел мицелием

    Е) обмен веществ по типу спиртового брожения

    • многоклеточные
    • одноклеточные
    • размножаются почкованием
    • образуют микоризу
    • образование плодовых тел мицелием
    • обмен веществ по типу спиртового брожения
    Вопрос 10

    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    С какими из перечисленных растений шляпочные грибы могут вступать в симбиоз?

    2) горох посевной

    3) сосна обыкновенная

    5) берёза бородавчатая

    6) дуб черешчатый

    Вопрос 11

    Установите соответствие между характеристиками растений и классами покрытосеменных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) при вегетативном размножении корневая система мочковатая

    Б) корневая система стержневая

    В) цветок чашечковидный

    Г) листья простые и сложные

    Д) цветок венчиковидый

    Е) отсутствие камбия в стебле

    • при вегетативном размножении корневая система мочковатая
    • корневая система стержневая
    • цветок чашечковидный или венчиковидный
    • листья простые и сложные
    • цветок четырехчленный
    • отсутствие камбия в стебле
    Вопрос 12

    Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) представлены всеми жизненными формами

    Б) опыляются только ветром

    В) имеют разнообразные соцветия

    Г) наличие семян в шишках

    Д) наличие триплоидного эндосперма в семени

    Е) не имеют плодов

    • представлены всеми жизненными формами
    • опыляются только ветром
    • имеют разнообразные соцветия
    • наличие семян в шишках
    • наличие триплоидного эндосперма в семени
    • не имеют плодов
    Вопрос 13

    Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) есть однодомные и двудомные растения

    Б) развитая проводящая система

    В) наличие водоносных клеток

    Г) слабо развитая механическая ткань

    Д) преобладание спорофита над гаметофитом

    Е) видоизменённый подземный побег – корневище

    • есть однодомные и двудомные растения
    • развитая проводящая система
    • наличие водоносных клеток
    • слабо развитая механическая ткань
    • преобладание спорофита над гаметофитом
    • видоизменённый подземный побег – корневище
    Вопрос 14

    Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего.

    • Стрелолист обыкновенный
    • Стрелолист
    • Частуховые
    • Однодольные
    • Покрытосеменные
    • Растения
    Вопрос 15

    Выберите признаками плесневых грибов , указав правильные и неправильные суждения

    • являются сапрофитами
    • являются редуцентами
    • образуют микоризу
    • используются в производстве сыров
    • используются в биотехнологии для получения антибиотиков
    • имеют спорангии в виде головки или кисти
    Вопрос 16

    Известно, что хвощ полевой имеет диморфизм побегов, выполняет концентрационную функцию в биосфере, является биоиндикатором почв. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков хвоща.

    (1)Хвощ полевой – многолетнее травянистое длиннокорневищное споровое растение. (2)Образует два типа надземных побегов: спороносные (весенние) и вегетативные (летние). (3)В цикле развития хвоща преобладает спорофит. (4)Хвощ накапливает в стеблях соединения кремния. (5)Хвощ полевой предпочитает сильнокислые почвы. (6)В старину использовали в пищу съедобные клубневидные утолщения хвоща, содержащие крахмал.

    Вопрос 17

    Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    • перенос пыльцы на рыльце пестика
    • формирование пыльцевой трубки
    • проникновение спермиев в семязачаток
    • слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка
    • формирование зиготы и эндосперма
    Вопрос 18

    Известно, что Пырей ползучий – сорное растение с разнообразными морфологическими признаками, имеющее одну семядолю в зародыше семени. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков пырея.

    (1)Пырей ползучий относится к классу Однодольные. (2)Питательная ценность пырея довольно высока, поэтому его хорошо поедает скот. (3)Растение очень изменчиво, побеги голые или опушённые, зелёные или сизоватые, стебель от 30 до 120 см высотой. (4)Пырей ползучий – светолюбивое растение луговых сообществ. (5)На полях и огородах растение является конкурентом культурных видов, поэтому постоянно уничтожается человеком. (6)Пырей был использован академиком Н.В. Цициным для скрещивания с пшеницей и получения высокоурожайных выносливых гибридов.

    Вопрос 19

    Установите соответствие между характеристиками
    и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    • образуется из зиготы
    • имеет зачатки вегетативных органов
    • имеет триплоидный набор хромосом
    • содержит щиток
    • образуется при двойном оплодотворении из центральной клетки
    • является запасающей тканью семени
    Вопрос 20

    Установите соответствие между характеристиками
    и частями цветка, обозначенными на рисунке
    цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    • улавливание пыльцевого зерна
    • начало прорастания пыльцевой трубки
    • участие в опылении
    • образование зародышевого мешка
    • формирование семени
    • осуществление двойного оплодотворения
    Вопрос 21

    Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    • размножение почкованием
    • одноклеточные организмы
    • сегментированный мицелий
    • размножение гифами грибницы
    • использование в хлебопечении
    • синтез пенициллина
    Вопрос 22

    Установите соответствие между характеристиками и частями луковицы, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3:
    к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    • видоизменённый стебель
    • место расположения почек и листьев
    • сочный видоизменённый лист
    • образование нового побега
    • запасание воды и питательных веществ
    • место образования придаточных корней
    Вопрос 23

    Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    наличие двух видов побегов: весеннего и летнего

    расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле

    развитие спорангиев на нижней стороне листьев

    распространение на почвах с повышенной кислотностью

    развитие спор в спороносных колосках

    • наличие двух видов побегов: весеннего и летнего
    • расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле
    • развитие спорангиев на нижней стороне листьев
    • распространение на почвах с повышенной кислотностью
    • развитие спор в спороносных колосках
    • наличие перистых листьев – вай
    Вопрос 24

    Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    • формируется из семязачатка
    • развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки
    • образуется из стенок завязи и цветоложа
    • способствует распространению и расселению семян
    • имеется только у цветковых растений
    • содержит зародыш и две семядоли
    Вопрос 25

    Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    • образуют микоризу
    • имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
    • имеют плодовое тело
    • вызывают порчу пищевых продуктов
    • относятся к плесневым грибам
    • подразделяются на пластинчатые и трубчатые
    Вопрос 26

    Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    развитие взрослых растений-гаметофитов

    образование коробочки на ножке

    развитие взрослого растения из зиготы

    образование спорангиев на листьях

    • развитие взрослых растений-гаметофитов
    • образование заростка
    • формирование протонемы
    • образование коробочки на ножке
    • развитие взрослого растения из зиготы
    • образование спорангиев на листьях
    Вопрос 27

    При срещивании женского растения желтого рябчика - аа и мужского фиолетового цвета - АА Гибриды F1- шахматные-Аа

    • Яйцеклетка
    • Синергиды
    • Центральная клетка
    • Зародыш семени
    • Эндосперм
    • Семенная кожура
    • Мужской гаметофит
    Вопрос 28

    Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

    Читайте также: