Выберите несколько деревьев и кустарников

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Уровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.

Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание

Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схемУровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.

Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание

Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схему?

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

3. Заполни пропуски:

У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___

У кустарника несколько

Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +

3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -

Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,

1. Посмотри на образец

1. прочитай группы растений для распределения

2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:

3. заполни таблицу.

2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец

Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:

Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

дуб шиповник крапива

Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?

2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:

Деревья кустарники травы

Сходство деревьев и кустарников

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

Отметка 5 – нет ошибок

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Отметка 5 – нет ошибок

1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол

2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков

3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев

Деревья кустарники травы

различие деревьев, кустарников, трав

отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.

Сходство деревьев и кустарников

бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.

4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:

Деревья Кустарники Травы

Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – нет ошибок

Деревья Кустарники Травы

ель Бересклет осот

тополь жимолость одуванчик

5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями

2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников

3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы

4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы

3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.

А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.

Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!

Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!

Как хороша осенью обычная рябина!

А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!

Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.

5. Красная смородина

Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

3. Заполни пропуски:

У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___

У кустарника несколько

Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +

3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -

Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,

1. Посмотри на образец

1. прочитай группы растений для распределения

2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:

3. заполни таблицу.

2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец

Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:

Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

дуб шиповник крапива

Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?

2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:

Деревья кустарники травы

Сходство деревьев и кустарников

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

Отметка 5 – нет ошибок

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Отметка 5 – нет ошибок

1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол

2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков

3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев

Деревья кустарники травы

различие деревьев, кустарников, трав

отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.

Сходство деревьев и кустарников

бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.

4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:

Деревья Кустарники Травы

Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – нет ошибок

Деревья Кустарники Травы

ель Бересклет осот

тополь жимолость одуванчик

5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями

2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников

3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы

4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы

3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.

А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.

Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!

Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!

Как хороша осенью обычная рябина!

А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!

Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.

5. Красная смородина

Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

1 — клен, 2 — орешник, 3 — липа, 4 — рябина, 5 — дуб, 6 — береза, 7 — калина, 8 — осина, 9 — бересклет

Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.

2. Знаешь ли ты хвойные растения? Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки.

Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название. — можжевельник

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. — лиственница

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

: самые быстрорастущие деревья для сада

Не все "получают" свой загородный участок сразу в том идеальном виде, в котором хотелось бы его видеть. И речь сейчас даже не об ухоженных грядках, цветниках и плодовых деревьях, а об окружающем пейзаже. У одних вся территория в бурьяне, у других растут какие-то мелкие кривые деревца, у третьих – чахлые колючие кусты…

Многие же мечтают совсем о другом – пить чай с домашними за столом под раскидистым зеленым деревом, любоваться пышным весенним цветением или осенью меняющей цвет листвой, устроить аккуратную живую изгородь, которая скроет их от соседских глаз или проезжей части.

Почему бы и нет? Задумка вполне реальная и осуществимая. Весь вопрос только в том, какие именно древесные культуры помогут быстро преобразить неугодный ландшафт в картинку из модного садового журнала.

Мы подобрали для вас несколько подходящих вариантов для условно "быстрого озеленения" участка – изучите наш список быстрорастущих деревьев (лиственных и хвойных) с фото и описанием, может, именно их вы захотите посадить у себя на даче.

Береза

самые быстрорастущие деревья для подмосковья

Годовой прирост в высоту и ширину у некоторых берез в пик их развития может достигать 1-2 м, так что они вполне могут возглавить наш список самых быстрорастущих в средней полосе деревьев. И если вы думаете, что береза – это очень обычно и даже скучно, вы просто не видели ее садовых форм с чрезвычайно разнообразными видами роста, разными типами крон и необычными листьями – не только ромбовидными зубчатыми, но и узкими, ажурными, глубоко-рассеченными (почти как у клена), треугольными, да еще и разных цветов – от нежно-желтого до пурпурного…

Среди самых быстрорастущих больше всего культурных форм и сортов у берез бородавчатой (повислой, плакучей) и кудрявой.

Такие березы быстро формируют крону и увеличивают диаметр ствола, живут весьма долго и требуют обрезки только в период покоя.

Растения эти в основном очень влаголюбивые (не все, некоторые неплохо переносят периоды засухи), предпочитают самые освещенные места на участке с умеренно кислой почвой, морозостойкие, устойчивы к заболеваниям, рано распускаются весной, укрепляют почву (из-за большого количества тонких корней в верхних слоях грунта).

Стоит ли сажать березу на участке? Мы назовем всего несколько причин, чтобы доказать пользу березы для человека.

Ива белая (серебристая)

самые быстрорастущие деревья для подмосковья

Различные виды ивы давно используются в ландшафтном дизайне. Культура эта быстрорастущая, декоративная, весьма неприхотливая, легко размножается вегетативно (черенками), имеет множество форм и гибридов разной высоты, размера и вида кроны, цвета и конфигурации листвы.

Не знаете, чем украсить сад – посадите иву. Она декоративна, неприхотлива и быстро растет. А мы поможем определиться в выборе.

Для оперативного озеленения участка советуем обратить внимание в первую очередь на очень красивую ветлу, она же ива белая (Salix alba), широко применяемую в декоративном садоводстве.

Годовой прирост в высоту этого листопадного дерева в молодом возрасте составляет 0,6-1 м, после 15 лет – около 0,3 м, а приняться на вашем участке ива сможет буквально после "втыкания" прутика в землю. Естественно, чтобы дерево пошло в быстрый рост, следует выбрать подходящее для него место – хорошо освещенное, с влажной плодородной слабощелочной почвой.

Ива белая крайне долговечна, морозостойка, устойчива к задымлению, некапризна в выращивании (чувствительна лишь к постоянному застою воды и уплотнению почвы), имеет высокие регенеративные способности. После обрезки или рубки внешне дерево может превратиться в кустарник с различными видами кроны и несколькими стволиками.

В зависимости от сорта или садовой формы, молодые побеги различных белых ив бывают красно-бурыми, ярко-желтыми или оливково-зелеными, а узкие листья, желтеющие к осени, – серебристо-опушенными, темно-зелеными, оливковыми, голубоватыми. Существуют также крайне декоративные формы белой ивы с плакучими (повислыми) кронами.

А еще это дерево – прекрасный и щедрый медонос. Его золотистые сережки, появляющиеся в середине весны, не только украшают сад цветом и ароматом, но и привлекают большое количество пчел-опылителей на участок.

Лиственница

самые быстрорастущие деревья для подмосковья

Исключительно долгоживущие лиственницы – еще одни рекордсмены по скорости роста, который достигает 0,4-0,6 м в высоту и 0,2-0,3 м в ширину в год. До конечной высоты деревья вырастают примерно за 30-40 лет, а рост самых крупных экземпляров может достигать 30-50 м, наряду с тем, что существуют карликовые и штамбовые формы.

Для скорейшего озеленения участка обратите внимание на представителей европейской и сибирской лиственниц и их декоративные формы, различающиеся по форме кроны (пониклая, пирамидальная, колонновидная, полулежачая, многоствольная и т.д.), окраске соцветий-колосков, форме чешуек и размеру шишек.

Распускающиеся молодые шишки многих лиственниц так ярки и декоративны, что их в народе зовут "таежными розами".

Лиственницы отлично переносят формирующую обрезку и весьма устойчивы к неприятным антропогенным факторам (задымлению и т.п.), светолюбивы, холодостойки, достаточно требовательны к влажности воздуха и почвы (не выносят как заболачивания, так и засухи). Лучше всего они растут на суглинистых умеренно влажных плодородных грунтах, но в целом к составу и кислотности почв нетребовательны.

Клен остролистный

самые быстрорастущие деревья для подмосковья

Годовой прирост этого невероятно красивого листопадного дерева в молодом возрасте (до 3-5 лет) составляет, в зависимости от разновидности, 0,3-0,8 м в высоту.

Эта форма клена – одна из самых распространенных в Европе. Клен остролистный теневынослив и зимостоек, нетребователен в уходе, любит влажные, плодородные, хорошо дренированные почвы от слабокислых до щелочных. Единственное, чего он не переносит, – болотистые, торфяные, сильно заизвесткованные или засоленные грунты.

Клен остролистный имеет много декоративных садовых форм (культиваров), различающихся между собой по окраске, форме кроны и листьев и особенностям роста. Среди самых быстрорастущих из них можно назвать Royal Red, Globosum, Drummondii, Crimson Sentry, Golden Globe

Листья декоративных форм остролистного клена поражают своим цветовым разнообразием – даже в весенне-летний период вегетации они могут быть всех оттенков зеленого, пурпурными, ярко-желтыми, темно-красными, даже пятнистыми или белоокаймленными. А по осени большинство деревьев снова меняет цвет – на оливковый, розовый, зеленый или красный.

Белая акация (робиния ложноакациевая)

самые быстрорастущие деревья для подмосковья

Большинство разновидностей этого дерева из семейства Бобовые родом из Северной Америки в молодости растут очень быстро – от 0,6 до 1,2 м в высоту!

Дерево это листопадное, крупное, с ажурной раскидистой кроной, светло-зелеными с серебристым оттенком листьями. Робиния очень красиво цветет в мае-июне (крупными, многоцветковыми поникающими кистями белого, пурпурного или кремового цвета) и является прекрасным медоносом.

Листья, плоды, семена и кора лжеакации ядовиты для человека и лошадей, а вот коровы и козы поедают листву с удовольствием.

Робиния нетребовательна в уходе, очень светолюбива, морозостойка, устойчива к жаре и засухе, довольно неплохо переносит засоление, промышленные выбросы, затенение, стрижку. Растение предпочитает плодородные, рыхлые, умеренно сухие почвы, плохо растет на тяжелых, застойных, сырых и заизвесткованных субстратах.

В некоторых странах робиния включена в список опасных чужеродных видов флоры Европы, способных изменять характер деятельности местных экосистем и нарушать цикл азота в почве.

Также, если вы заинтересованы в скорейшем озеленении территории, можете обратить внимание на дуб красный, ели (восточная белая, сербская), сорта можжевельника скального (Blue Arrow, Moonglow), пихты (одноцветная, кавказская), сосны (черная, румелийская (балканская), Веймутова), тополя (китайский, или Симона, пирамидальный), вязы (северный, тюльпанный), туи западные (Brabant, Danica, Golden Globe, Smaragd, Yellow Ribbon, Filiformis, Woodwardii), бузину и калину…

Ну как, приглянулись вам вышеперечисленные деревья и кустарники? Или у вас свой взгляд на быстрое озеленение участка? Тогда поделитесь, пожалуйста, своими вариантами в комментариях к материалу.

На всякий случай напоминаем, что некоторые еще недавно активно рекламируемые в плане быстрого роста и декоративности культуры, которые до сих пор свободно можно приобрести в садовых центрах, уже законодательно перешли в список опасных инвазивных – и их сегодня либо запрещено, либо не рекомендовано высаживать вблизи сельхозземель и частных построек. К числу таких, например, относятся, клен ясенелистный, рябинник рябинолистный, рейнутрия, ясень пенсильванский и другие.

Тест по биологии Жизненные формы цветковых растений. Растительные сообщества 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. У трав, в отличие от деревьев и кустарников, имеются:

1) зеленые листья
2) зеленые неодревесневшие стебли
3) цветки
4) одревесневшие стебли

2. У кустарников, в отличие от деревьев, нет:

1) цветков и плодов
2) корней
3) главного стебля (ствола)
4) стебля и листьев

3. Все цветковые растения можно разделить на:

1) однолетние и двулетние
2) многолетние и однолетние
3) двулетние и многолетние
4) однолетние, двулетние и многолетние

4. Растения, живущие только в течение весны, лета и осени:

1) кустарники
2) многолетние травы
3) кустарнички
4) однолетние травы

5. Свекла, морковь, капуста — это:

1) однолетние травы
2) многолетние травы
3) двулетние травы
4) кустарнички

6. В растительное сообщество в основном входят растения:

1) различных жизненных форм
2) только одной жизненной формы
3) разных видов
4) одного вида

7. Установите соответствие.

1. Деревья
2. Кустарники
3. Кустарнички
4. Травы

а) малина, шиповник, боярышник
б) клюква, черника, брусника
в) земляника, ландыш, подорожник
г) сосна, липа, осина

Вариант 2

1. Ярусность выражена слабо в:

1) лесу
2) лесопарке
3) лесостепи
4) степи

2. Зеленые неодревесневшие стебли в течение всей жизни сохраняются у:

1) трав
2) кустарничков
3) кустарников
4) деревьев

3. Жизненная форма растений: черника, брусника и клюква:

1) дерево
2) кустарник
3) кустарничек
4) трава

4. Растения с отмирающими на зиму неодревесневшими побегами, имеющие подземные органы с запасом питательных веществ и зимующими почками:

1) деревья
2) однолетние травы
3) кустарники
4) многолетние травы

5. Растение, которое относят к кустарникам:

1) береза
2) смородина
3) ландыш
4) морковь

6. В растительном сообществе:

1) не происходит смена растительности
2) виды растений могут жить в симбиозе
3) виды растений не связаны друг с другом
4) происходит смена растительности

7. Установите соответствие.

1. Первый ярус
2. Второй ярус
3. Третий ярус
4. Четвертый ярус
5. Пятый ярус

а) грибы, лишайники, мхи
б) кустарники
в) дубы, березы
г) рябины, черемухи
д) травы и папоротники

Ответы на тест по биологии Жизненные формы цветковых растений. Растительные сообщества 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-4
5-3
6-13
7. 1г 2а 3б 4в
Вариант 2
1-4
2-1
3-3
4-4
5-2
6-24
7. 1в 2г 3б 4д 5а

Читайте также: