Приближалась осень листва на деревьях уже стала опадать на землю

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

ksen04

В октябре(сущ,обстоятельство) берёзы(сущ,подлеж) и орешник(сущ,подлеж) стали золотыми(составное именное сказуемое:глагол связка -стали+именная часть- прилагательное-золотыми).В этом предложении -однородные подлежащие:берёзы,орешник,соединяются союзом - и -.
Схема: __О___ и __О___.

Опавшая(причастие,определение) листва(сущ,подлежащее) кружится(глагол,сказуемое), ложится(глагол,сказуемое) на землю(сущ,обстоятельство).В этом предложении - однородные сказуемые: кружится,ложится,отделяются запятой.
Схема: ===О=== , ===О=== .

Листья(сущ,подлежащее) осины(сущ,дополнение) не желтеют(глагол,сказуемое), а краснеют(глагол,сказуемое).В этом предложении однородные сказуемые: не желтеют,краснеют,соединены союзом -а-.
Схема: =====О====,а ======О===== .

Снег(сущ,подлежащее) покрыл(глагол,сказуемое) луга(сущ,дополнение), поля(сущ,дополнение), леса(сущ,дополнение).В предложении однородные дополнения: луга,поля,леса,перечисляются,отделяются запятыми.
Схема: _ _ _ О_ _ _ , _ _ _ О_ _ _ , _ _ _ О_ _ _ .

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Цель: создать условия на уроке для развития умения выражать свои мысли на письме, описывая что-либо или кого-либо.

Познавательные : Систематизировать знания о признаках текста-описания и текста-повествования. Сравнивать тексты разных типов.

Тип урока: развития речи

(деятельность учителя и учащихся)

Ι . Актуализация знаний

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.

Запишите число. Классная работа

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Постановка учебной задачи.

На доске запись: сочинение, диктант, изложение.

- Прочитайте слова, исключите одно слово, определив количество слогов в словах. (Можно исключить слово диктант. В этом слове 2 слога, а в остальных словах – по 5 слогов).

- Назовите, какой из двух видов творческой работы предполагает письменный пересказ текста. Сформулируйте тему урока.

- Изложение - вид творческой работы, который предполагает письменный пересказ текста. Значит, сегодня мы будем писать изложение.

1. Работа по определению типов текста.

Ребята, вспомните, какие виды текста вы знаете? (Описание, рассуждение, повествование.)

– Чем один текст отличается от другого?

– Послушайте отрывки и попробуйте определить, к какому типу текста они относятся.

1) Приближалась осень. Листва на деревьях уже стала опадать на землю. Днем она шуршит под ногами, а вечером от росы опять становится мягкой. Это позволяет охотнику подойти к зверю очень близко.

Мы переправились через реку и вступили в лес, полный таинственного сумрака. Когда солнце скрылось за горизонтом, на землю опустились сумерки, и чем темнее становилось в тайге, тем больше ревели звери. Эта волшебная музыка наполняла весь лес.

(По В. Арсеньеву.)

(Текст-повествование.)

2) Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древней Греции буквы попали в Древний Рим, затем перекочевали в Болгарию и только оттуда – всего тысячу лет назад – добрались до России.

(Текст-рассуждение.)

3) Вы не были осенью в лесу? Пройдите медленно по осеннему лесу. Какая вокруг тишина!

Лес в это время дышит свежестью, здоровьем и чистотой. Вы принесете домой самые крепкие грибы, ветку алоэ, рябины, разноцветный букет из листьев.

(Текст-описание.)

- В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других.

А о каком звере мы будем говорить сегодня вы ответите сами, отгадав загадку:

Слайд 2

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом.

(Белка)

- Как вы думаете, о ком будет текст?

- Кто видел белку? Опишите её.

- Посмотрите на картинку, определите, в какое время года нарисована эта белка? Почему? (У белки рыжая шубка, поэтому она нарисована летом)

III. Вводная беседа

– Что вы знаете о белке?

– Белка любит лакомиться лесными орехами, желудями, а также ягодами и грибами. Кое-что она запасает на зиму.

– Сколько дупел она готовит?

– Обычно у одной белки несколько домиков. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.Дом белки очень хорошо сохраняет тепло: даже в очень морозную зимнюю погоду температура очень низко не опускается.

– Зачем ей нужен хвост?

– При прыжке ей помогает длинный пушистый хвост, служащий превосходным рулем. Если она падает или если ее преследует хищник, она делает прыжок с верхушки высокого дерева прямо на землю, и в этом случае хвост служит ей парашютом, ослабляющим силу падения. При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.

II. Работа над новым материалом.

2. Работа с текстом

– Какой это текст? Докажите свой выбор.

Выслушиваются 2-3 ребёнка, проводится анализ составленных ими текстов, словарная работа.

На этом этапе работа строится дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся:

группа (слабоуспевающие дети): записывают изложение данного текста (возможно с элементами сочинения)

Цель: развивать умение письменно излагать содержание рассказа.

2 группа: хорошо успевающие дети.

Записывают сочинённые ими другие типы теста о белке.

Цель: развивать навыки письменной речи учащихся и их творческие способности.

Работа строится следующим образом:

повторное чтение текста всеми учащимися;

1группа самостоятельно пересказывает,

2 группа вместе с учителем вспоминает как правильно построить свой текст;

III. Орфографическая работа.

Беличье гнездо, бельчата, какой- нибудь зверёк, разбегутся по лесу, накалывать, сосновые семена, взобраться на дерево.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

ΙΙΙ. Применение нового знания

IV. Написание изложения

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Рассказы для детей.

Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора…

Природа осенью.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что – то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камушек виден на дне. Еще цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлету певчие птицы. Нет – нет – затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик дятел. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берез. На темном фоне сплошного елового леса отчетливо видны яркие краски кленов и осин. Уже облетели, плавают на воде легкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.

Осеннее утро.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба да несколько едва различимых стволов сосен и елей. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох…

В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается и ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца.

Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен.

Солнце совсем не горячее, но все-таки солнце! Приближается момент дивной лесной красоты. Серебристая водяная пыль, которой насыщен воздух, редеет. Проходит час, другой. Как-то незаметно исчезает утреннее сияние распыленной в воздухе влаги, блекнет росистое убранство трав и деревьев. Над головой раскрывается необычно синий, бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным далям. В застывшей тишине всюду кувыркаются желтые, багряные, пестрые листья. Они задевают друг за друга, за оголенные ветки, и со всех сторон слышится легкий суховатый шорох.

Осенний ковер.

Красный, желтый. Бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так. Как летом. Пришла осень.

В лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники, тут и там попадаются ржавые листья морошки. Осенний ковер непривычно рябит в глазах.

Листопад. Усиленный листопад начинается вслед за первыми заморозками. Он идет по-разному не только у разных пород, но даже у одной породы. В городских садах и парках листопад у березы проходит в более короткие сроки, чем в лесах. Молодые деревья сбрасывают листья позже, чем более старые. Больные деревья скорее теряют листья, чем здоровые.

Разные деревья и кустарники приобретают разную осеннюю окраску; наряду с этим некоторые остаются зелеными очень долго, например сирень.

В октябре листопад заканчивается. В лиственных лесах и парках становится просторнее и светлее. Ярче выступают темно-зеленые ели, более светлые сосны и сизый можжевельник. Молодые елочки осыпаны золотисто-красными листьями соседок – березы и осины.

Лес и после листопада красив – тихий, задумчивый и величавый. Особенно хороши ясные, чуть морозные дни, когда деревья и кустарники запорошены снегом, а лужи покрыты тонким прозрачным льдом.

Почему осенью желтеют листья.

Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество. Оно придает листу такую окраску.

А почему осенью листья становятся желтыми, красными, фиолетовыми? Зеленое красящее вещество разрушается. А летом оно быстро, легко восстанавливается, и листья остаются свежими, зелеными. Окраска листа не меняется. Так как образование красящего вещества не отстает от его разрушения.

Дни убывают. Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро, как и летом, разрушаться, а новые образуются медленнее, их становится меньше. И лист бледнеет.

Но в клетках листа есть и другие красящие вещества – желтые, только летом буйная зелень их заглушает, а теперь, когда зеленое красящее вещество постепенно разрушается, они выступают ярче. Листья желтеют.

Они не только желтеют. Становятся багряными. В листке осенью появляется еще одно красящее вещество, оно и придает ему такую окраску. Это вещество осенью захватывает все больше места в листке, потому что для его образования нужно, чтобы стало прохладнее и чтобы замирала жизнь растения. Все это и происходит в природе осенью.

Вот почему листья меняют окраску.

Когда наступает осень.

По календарю осень наступает первого сентября. А в природе она наступает в разные сроки. То раньше, то позже опадают желтые листья с деревьев, то раньше, то позже улетают на юг перелетные птицы, прячутся на зиму насекомые и другие животные.

Осень начинается в дни первых заморозков.

Вслед за первыми заморозками начинается усиленный листопад, прячутся насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

В разное время для разных районов нашей родины наступают эти дни. В Московской области они бывают в первой половине сентября. На севере заморозки начнутся раньше, на юге – позднее. У осени свой календарь, разный в разных местностях и разный в разные годы.

Осень делят на два периода: первый – от первых заморозков до конца листопада; второй – от конца листопада до начала зимы.

Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается теплая и сухая солнечная погода – возврат лета. Второй раз зацветают некоторые деревья и кустарники, начинают летать попрятавшиеся на зиму насекомые.

Осень – время подготовки и перехода растений к зимнему покою, ухода на зимовку некоторых животных, отлета перелетных птиц.

Читайте также: