Наряжаем елку в детском саду описание

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Увлекательный новогодний адвент-квест для ребят средней группы. За десять рабочих дней до Новогоднего праздника с детьми приключилась настоящая новогодняя история! Ребята решили нарядить ёлочку, чтобы в назначенное время получить от Деда Мороза новогодний подарок, но выяснилось, что все украшения были похищены Бабой Ягой, которая пообещала вернуть украшения, если ребята выполнят все задания. Каждый день ребят ждут новые задания и очередные подсказки. Удастся ли ребятам украсить ёлочку в срок и получить от Деда Мороза долгожданные подарки.

Содержимое публикации

для детей среднего дошкольного возраста.

Увлекательный новогодний адвент-квест для ребят средней группы. За десять рабочих дней до Новогоднего праздника с детьми приключилась настоящая новогодняя история! Ребята решили нарядить ёлочку, чтобы в назначенное время получить от Деда Мороза новогодний подарок, но выяснилось, что все украшения были похищены Бабой Ягой, которая пообещала вернуть украшения, если ребята выполнят все задания. Каждый день ребят ждут новые задания и очередные подсказки. Удастся ли ребятам украсить ёлочку в срок и получить от Деда Мороза долгожданные подарки.

Цели и задачи: создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года, расширение детского кругозора, развитие познавательной активности и инициативности, познакомить с историей создания адвент-календаря, развитие творческой активности, воображения, развитие мелкой моторики, познавательных процессов, умения общаться, умения работать в команде.

Перечень поделок: снежинки.

Подготовила и провела : Байрамалова Татьяна Владимировна- воспитатель , Муниципально го бюджетно го дошкольно го образовательно го учреждени я

Содержание адвент-квеста:

Воспитатель: - Ребята посмотрите какую замечательную ёлочку мы установили в группе. Осталось её нарядить. Сейчас мы откроем нашу коробку с игрушками и приступим к украшению. (Открывают коробку, а она пуста, только письмо не известно от кого.)

Чтобы ёлку нарядить

и подарок получить

нужно бабке угодить.

Какой бабке не скажу,

только фото покажу.

Из конверта вынимай,

И скорее собирай! (дети собирают разрезанное фото Бабы Яги)

Угадали? Это я, это фоточка моя!

Дети: -Это Баба Яга!

Вот вам адвент-календарь с заданиями (в виде большой елки с новогодними шарами, на которых даты проведения и задания, привязанные к каждому шару). Выполняете задание, получаете конверт с подсказкой где нужно искать украшения.

Воспитатель: - Первое задание к вашему вниманию! 13 декабря

Узнать историю создания календаря ожидания (адвент календаря)- посмотреть презентацию.

Конверт с подсказкой

Воспитатель: - Второе задание к вашему вниманию! 16 декабря

Много в Новый год на ней

Звёзд игрушек и огней. (Ёлка)

С неба падает зимой,

не возьмёшь её домой. (снежинка)

Внучка с дедом в Новый год

всем подарки раздаёт. (Снегурочка и Дед Мороз)

С ёлочкой встречаем мы

этот лучший день зимы. (Новый год)

Он внутри секрет скрывает,

кто откроет тот узнает. (Подарок)

Конверт с подсказкой

Д.: Диванчик. (Дети находят мишуру.)

Воспитатель: - Третье задание к вашему вниманию! 17 декабря

Научиться рисовать снежинку кончиком кисточки.

Конверт с подсказкой

Дети: Телевизор. (На задней стенке телевизора приклеена картинка с изображением предмета, где искать игрушки на ёлку –это кровать №4

Воспитатель: - Четвёртое задание к вашему вниманию! 18 декабря

Научиться считать до пяти. Назвать фигуры на плакате.

Конверт с подсказкой.

Дети.: Машина скорой помощи. (В машинке, лежит фото-подсказка - ковер, под которым, лежать гирлянды для украшения группы.)

Воспитатель: - Пятое задание к вашему вниманию! 19 декабря

Научиться водить хоровод вокруг елочки.

Конверт с подсказкой.

Дети: - Ведро. В котором находят часть игрушек.

Воспитатель: - Шестое задание к вашему вниманию! 20 декабря

Отыскать письмо от Бабы-Яги.

удивили вы меня!

Вы загадки отгадали,

часть заданий - выполнили.

Украшений часть нашли,

чем меня потешили!

Вас решила наградить,

И немножко подбодрить.

Вы награду отыщите

и меня повеселите.

А награда не проста,

очень вкусная она.

Где лежит – я не скажу,

лишь вам фото покажу.

(Выполнив задание дети находят сладости.)

Воспитатель: - Седьмое задание к вашему вниманию! 23 декабря

Конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Восьмое задание к вашему вниманию! 24 декабря

Спеть песенку про зиму. (Дети хором поют выученные песни.)

Конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Девятое задание к вашему вниманию! 25 декабря

Прочитать стихи про ёлочку и Новый год.

Конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Десятое задание к вашему вниманию! 26 декабря

Спеть песенку про деда Мороза.

Конверт с подсказкой.

Угадай сказку. Дети: - Теремок.

Назовите какого героя не хватает? Дети: -Мышки.

Какой герой лишний? Дети: - Дед.

Сказка - будет подсказкой!

Вы ребятки- дошколятки

Все подсказки получили,

И мечту осуществили,

И в награду за труды

Будут вам подарки.

Приходите завтра в сад,

Как солдаты на парад!

Праздник дружно проведите,

В группу весело зайдите

И увидите под ёлкой

Свой подарочек большой.

Только –только не забудьте,

что на празднике должны,

быть примерны, веселы,

Дружно петь и танцевать

И нельзя там баловать.

Если вы забудете –

Подарки не получите!

Вывод: В ходе адвент-квеста дети узнали, что такое адвент-календарь и его назначение. Была создана не только праздничная, но и сказочная атмосфера в ожидании Нового года.

1. Расширились и обогатились знания детей о календарях ожидания.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей, умение работать в группе и команде.

4. Развивались различные виды памяти, мышление, логика, наблюдательность.

5. Родители помогали в организации фотовыставки и с увлечением следили за происходящим.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

Вызвать радостное настроение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: лист ватмана, краска зеленого цвета, ножницы, полоски бумаги разного цвета , клей , салфетки, клеёночки.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.

1 часть. Организационный момент.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Уточнение назначения предметов.

— Что это? (Ёлка, игрушки).

— Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).

— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).

-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

— Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).

— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).

3 часть. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

— Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)

— Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

— Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)

— А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

— Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

— Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарисовать большую ёлочку и нарядить её.

Рисуют ёлочку на ватмане, лодошками.

Воспитатель показывает детям изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая , необычная ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина.

После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.

Дети, с небольшой помощью воспитателя, вырезают шарики, и наклеивают на ёлочку.

В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:

«Ёлочка наряжается – праздник приближается.

Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.

Празднование Нового года – это событие, которое с нетерпением ждут взрослые и дети. Это один из ярких эпизодов жизни, когда происходит настоящее чудо, когда дом наполняется несказанной радостью. Уже за месяц начинается подготовка к празднику. Чем меньше дней остаётся до Нового года, тем сильнее становятся эмоциональные всплески, сопровождающие приятные хлопоты. Дети, с нетерпением ожидая волшебной ночи, пишут Деду Морозу письма и участвуют во всех приготовлениях. Самым желанным мероприятием для малышей является процесс украшения главного атрибута праздника – ёлки. По традиции красавицу наряжают совместно всей семьёй. Впервые такой обряд обрёл популярность в годы правления Николая I. После революции обряд был упрощен, а в 30-х годах его восстановили вновь. И теперь просто нельзя представить Новый год без главного дерева, украшенного ёлочными игрушками, блестящей мишурой и разноцветными фанатиками.

Помощь ребенка в украшении елки

Нужно ли ставить елку, если дети маленькие?

По нашему мнению – обязательно! Но с одним условием, нужно обеспечить полную безопасность ребёнку. Это особенно относиться к возрастной категории от 5-и месяцев до 3-х лет. В этот период времени малыши ползают и ходят, не осознавая о возможных опасностях. Поэтому стоит установить ёлку на недоступном для детей месте. В эти годы, чтобы не лишать себя праздника и дать возможность маленьким карапузам увидеть это чудо, можно использовать деревце небольшого размера, которое можно поставить, например на комоде. Не стоит покупать живые ели, осыпавшиеся иголки могут быть опасны для мальчиков и девочек.

Если вашему ребёнку уже больше 4-х лет (в этом возрасте они становятся более сознательные), то, не забывая о технике безопасности, дерево можно установить на полу, отведя ему соответственное место. Размер ели уже может быть любой, в зависимости от возможностей вашего помещения. Наряжать зелёную красавицу уже можно вместе с ребёнком, что приведёт мальчика или девочку в полный восторг. Родители, создавая праздник, помогают детям попасть в сказку и ощутить всю полноту волшебной ночи. Наряжаем ёлку с ребёнком и помним, что малышу захочется как-то себя проявить. Не ограничивайте его фантазию, пусть на ёлке окажутся сделанные его руками поделки. А лучше смастерите с ним что-то вместе, например снежинки, гирлянды, флажки.

Украшаем новогоднюю елку

С чего начать подготовку к украшению ёлки?

Вопрос, как нарядить ёлку, возникает у многих, кто любит походить к вопросу не спонтанно, а заранее, проанализировав все возможные варианты. Число применяемых дизайнерских решений может быть множество, всё зависит от вашего творческого подхода. Итак, как нарядить ёлку на новый год, в каком цвете, а самое главное, как это сделать при участии малыша. В первую очередь, расскажите ребёнку о самом празднике, традициях, о том, как и чем украшали ёлку наши бабушки и дедушки, и что сейчас можно увидеть на новогоднем дереве. Попробуйте объяснить, что каждый год имеет свой символ и в этом 2021 году этим символом является – бык. Предоставьте ему возможность поближе познакомиться с ёлкой в естественной среде. А уж затем позвольте детям принять участие в украшении дерева.

Совместное украшение елки

Для ребят уже будет удивительно, когда вы достанете ёлочку с антресоли или из кладовки. Они и не подозревали, что деревце находилось всё это время рядом, ждало момента, чтобы предстать перед ними во всей своей красе. А когда перед детьми откроются коробки с несметными богатствами, то восторгу не будет границ. Яркие, разноцветные шары, блестящие ленточки, бантики, удивительные фигурки на клипсах, гирлянды, не оставят равнодушным ребёнка. Украсить ёлку можно несколькими способами, придерживаясь определённого стиля.

Гирлянды на елке

Как украсить ёлку совместно с детьми?

Детям однозначно будет интересно украшать ёлку фигурками любимых персонажей из мультфильмов, навешивать конфеты в ярких фантиках, миниатюрные предметы из реального мира, а также вещички, сделанные своими руками. Как интересно будет выглядеть ёлка, если её украсить игрушками из киндер-сюрпризов. У многих накопилось их огромное количество, ведь родители тоже были маленькими и почти все любили коллекционировать бегемотиков, машинки, пингвинчиков, двигающих зверюшек и т.д. Пусть ребёнок выберет понравившихся персонажей. А вы помогите их пристроить на зелёных лапах дерева. В этом случае подойдёт небольшая настольная ёлочка, тогда она будет выдержана в одном стиле.

Как нарядить ёлку в 2021 году? Так как этот год обозначен, как год белого металлического быка, то мальчики и девочки могут смастерить своих белых бычков, разместить их на ёлке или пристроить под деревом рядом с Дедом Морозом и Снегурочкой. Расположение игрушек на ёлке может осуществляться несколькими способами: горизонтально, вертикально, кольцом, винтом, а также так как вам хочется, не придерживаясь никаких правил. Главное, чтобы вам и вашим близким было приятно поучаствовать в украшение ёлки, а вашему ребёнку процесс доставлял радость и эмоции.

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Содержание:

- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!

- Как вы думаете, что там под платком? Ёлочка.

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

- Посмотрите, перед вами много ёлочек. Все они одинаковые и только одна из ёлочек не похожа на другие. Найдите эту ёлочку. Чем она отличается от других?

Найди ёлочку, игра

- Давайте вместе с вами посадим новые ёлочки. Вот на картинке уже приготовлены две ямы.


Широкая и узкая ёлочки

- В эти ямы нужно посадить ёлочки. Покажите большую яму, покажите маленькую яму. А теперь подберите подходящую по размеру ёлочку и посадите ее корнями в яму.
В самую большую яму мы посадили самую широкую ёлочку. В самую маленькую яму мы посадили самую узкую ёлочку.

- Украсьте звезду и ёлочку разноцветными прищепками.

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — ёлочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

- Ёлочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Ёлочка-красавица, игра с пуговицами

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

- Назовите, какие ёлочные украшения лежат перед вами. Шарик, грибок, сосулька, снежинка, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Найди тень от ёлочной игрушки

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Ёлочка, рисунок, клипарт

Зайцы и волк

(Конструирование выполняется вместе с родителями).

Родители прикладывают детские ладошки к листу бумаги зеленого цвета, обводят карандашом, вырезают по контуру. Дети намазывают клеем часть ладошки (у запястья) и приклеивают к большому треугольнику (пальчиками вниз). Затем на ёлочку приклеиваются игрушки и мишура (на двусторонний скотч).

Дети закрашивают зелёной краской силуэт ёлочки.

Ёлочка зелёная, рисование

Дети разрезают ножницами по линии флажки.

Новогодние флажки

Дети, услышав слова про пенёчки, садятся на корточки и обхватывают руками колени. А услышав слова про ёлочку, встают на ноги и несильно разводят руки в стороны.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: