Как собрать грузовик из дерева

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Деревянная машина на детской площадке будет привлекать внимание большинства детей.

Из соображений безопасности в эксплуатации, конструкция должна получиться крепкой, все бруски, доски должны быть качественно прорубанены, обработаны пропиткой и покрашены.

Выбираем место для сооружения, производим его планировку и размечаем периметр будущей машины.

Фундамент под машину. Шесть деревянных столбов (бревен) D 150 - 200 мм. и длинной 500 мм. закапываем по периметру - 4 по углам и 2 по бортам (по середине между угловыми). По горизонту над землей оставляем 5 - 7 см.

Из бруса, сечением 100 х 150 мм. собираем раму машины, закрепляем ее на фундаменте (150 мм. на опору).

Бревна, закапываемые в землю и низ бруса, контактирующий с землей перед монтажом обрабатываем защитным густым составом, к примеру, битумной мастикой МБП.

На раму настилаем пол. Оптимально будет использовать обрезную доску шириной 130 - 150 мм. и толщиной 20 мм.

Высота от земли до пола кабины и кузова должна получиться 17 - 20 см.

Каркас кабины и крепления бортов изготавливаем из брусков 60 х 60 мм. Для соединении используем металлический крепежный уголок ( к примеру, 90 х 90 х 40 х 2,0).

Получившийся каркас обшиваем досками, их нарезаем и подгоняем по фактическим размерам.

Для крепления досок лучше использовать саморезы по дереву.

Руль на выбор - что найдете или купите.

Руль для детской машины.

Всю деревянную конструкцию обрабатываем проникающим антисептическим препаратом, к примеру, антисептической грунт-пропиткой для дерева "Биодрев", тем самым убережем нашу машину от атмосферных осадком и биологических воздействий. Использование "Биодрева" так же, сократит расход лакокрасочных материалов при покраске машины.

Раскрашиваем разноцветными красками, к примеру акриловой краской для наружных работ по дереву, какая Вам больше понравится.

Все будет еще зависеть от финансового вложения в данный проект и Вашу Фантазию.

На картинке ниже изображены эскиз будущей машины и готовая конструкция.

Образцы.

Примеры. Конструкция деревянных машин может быть весьма разнообразной.

Деревянные машины.

Чем качественней будет изготовлена и интереснее будет оформлена машина, тем больше интереса она вызовет у детей.

8 лучших чертежей машин из дерева для детской площадки

Отличным развивающим элементом на детской площадке будет автомобиль. Конечно же, игрушечный и лучше из дерева. Представим чертежи и фото, по которым легко смастерить модель самостоятельно.

Автомобиль вырезан из цельных брусьев. Кабина и кузов выбираются пилой. Все детали обязательно должны быть зачищены.

Подробный чертёж грузовой машины на колёсах с песочницей.

Упрощённый вариант грузовика с закрывающейся песочницей.

Автомобиль для перевозки людей. На встроенных скамеечках может поместиться дружная компания.

Автомобиль с горкой – хорошее дополнение на детскую площадку.

Автобус из дерева, с высокой крышей, не останется незамеченным.

И снова грузовик. Такую постройку можно превратить в песочницу или вместо сбора (скамейки ведь удобные).





И о чём было это видео, спросите вы? Потерпите буквально чуть-чуть. Автор канала Woodworking Art предпочитает не раскрывать собственного имени (во всяком случае, англоязычной прессе оно неизвестно): даже в интервью одному из специализированных сайтов художник заявил, что не хочет отвлекать внимание аудитории от своих творений. Поэтому и в видеороликах мастера его лица вы не увидите.


Но цель своей творческой деятельности художник декларирует вполне недвусмысленно. Житель Вьетнама изначально просто хотел таким незамысловатым способом привлечь внимание к традиционным местным искусствам и ремёслам, в число которых резьба по дереву входит со всей своей основательной уверенностью.


И именно поэтому он начал публиковать на YouTube ролики о том, как вырезает небольшие скульптуры животных, в том числе и придуманных. Но со временем дорос до масштабных моделей автомобилей, которые выполняет из подручных материалов с поистине потрясающей точностью. И вот тут-то его и настигла слава: сейчас у канала более 1,7 миллиона подписчиков, а про новые работы вьетнамца не гнушается рассказывать мировая автомобильная пресса.

А началось всё с момента, когда СМИ внезапно заметили ролик резчика про созданную из дерева масштабную модель Toyota Land Cruiser: это именно его мы имели в виду чуть ранее. В видео процесс строительства деревянного Крузака показан с восхитительными подробностями — от изготовления некоего подрамника до изготовления внешних панелей и тончайшего декора.


В работе вьетнамский столяр использует самые разные инструменты, от фрезерных станков и ленточных пил (причем кое-что он построил самостоятельно) до дремелей, ножей и стамесок, больше похожих на хирургические инструменты. А для моделирования своих творений он задействует статические изображения и, по его словам, отсматривает множество видеороликов.



Весь процесс моделирования происходит главным образом в голове мастера. И несмотря на это (а может, наоборот, благодаря этому) ему удается создавать потрясающе реалистичные и детализированные модели автомобилей. Вьетнамский столяр дотошно воспроизводит даже внутреннее убранство: особенно впечатляет, к примеру, уровень проработки интерьеров Ford Mustang и Toyota Hilux, у которых крутятся рули, двигаются рычаги коробок передач и ручников и опускаются подлокотники. Воспроизведены даже нюансы стёганой обивки кресел. С аналогичной почти маниакальной тщательностью он подходит и к отделке подкапотного пространства.



В творческой биографии мастера уже имеется множество внедорожников – например, Ford F-150 Raptor, Chevrolet Silverado и Audi Q7, а также немножко спорткаров (скажем, Bugatti Chiron и Ferrari SF1000), винтажный Cadillac 1959 года и даже российский лимузин Aurus Senat. Куда заведет художника его маниакальная страсть, и чем он зарабатывает на жизнь в моменты, когда не стоит у верстака, непонятно. Но среди комментаторов как его публикаций в социальных медиа, так и статей о его работах в СМИ нашлось уже немало желающих приобрести уже готовый деревянный автомобиль либо заказать что-то конкретное под себя. Думается, однажды проснувшийся знаменитым безвестный резчик по дереву из Вьетнама сейчас отнюдь не бедствует.


Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Проблему коррозии основного транспортного средства фермерского хозяйства – грузовика – можно решить без значительных материальных затрат.

Предпринимателям известно, что автоинспекция запрещает пользоваться подержанным грузовым автомобилем, даже когда все механизмы исправны, но съеден коррозией и разваливается кузов.

Затратив примерно 3500 рублей и два дня на выполнение работы, можно оснастить грузовик отличным самодельным деревянным кузовом. Не подверженный коррозии кузов прослужит годы, грузовик с таким кузовом будет иметь большую ценность благодаря повышению устойчивости в управлении.

деревянный кузов своими руками

Делаем кузов своими руками для Газели или другого грузовика

В авторемонтной мастерской болты, крепящие кузов к раме, можно разрезать газовым резаком не более, чем за 15 мин. Грузовик со срезанными болтами без особых трудностей возвращается на ферму. Там легко выполнить работу по снятию кузова, с привлечением 3-х человек.

При выполнении демонтажа не совершите серьезную ошибку:

• не забудьте отсоединить провода, ведущие к лампам стоп-сигнала;

Иначе это может стоить вам нескольких часов безуспешного труда при выполнении обратной операции.

Шасси грузовика может иметь 2 различных профиля. В этом легко убедиться, когда кузов будет снят. Профиль шасси может иметь прямую форму или же изогнутую над задним колесом. Необходимо закрепить к элементам конструкции шасси продольные брусья сечением 4×4 дюйма (и далее все размеры в дюймах).

Если шасси имеет изогнутый профиль, зазор между элементом конструкции шасси и брусом должен быть заполнен деревянными обрезками.

Изготовление кузова

• расположите поперек элементов шасси 4-е бруса (4×4);

• платформа кузова должна быть закреплена к этим брусьям гвоздями;

• перед тем как прибить поперечные брусья, нужно с использованием вагонных болтов закрепить 4-е дубовые или ясеневые стойки (2×3), это вертикальные элементы фронтальной части кузова;

• затем надо отцентровать поперечные элементы кузова, установить их на равных расстояниях один от другого и закрепить.

Далее производите настил пола кузова (платформы) из пиломатериалов. Для изготовления настила используются ель, дуб или ясень в зависимости от условий эксплуатации настила.

Доски настила располагают в направлении продольной оси кузова. Возможно использование шпунтовых соединений.

Изготовление бортов

Большинство изготовителей деревянных кузовов предпочитают строить борта на основе стоек. В конструкции каждого из бортов используются по 4-е вертикальные стойки из ясеня или дуба, а также 4-е поперечины из сосны.

В досках настила делают вырезы, предназначенные для размещения стоек. Вырезы делают в областях, примыкающих к поперечным элементам настила.

Концевые части 4-х поперечных элементов настила соединяют 2-мя полосами стали. Установив стойки в пазы, вы получите съемный борт. Для борта цельной конструкции надо изготовить прямоугольную раму и обшить ее однодюймовыми досками.

Сборка фронтального элемента конструкции кузова производится непосредственно на грузовике:

• в поперечном направлении от вертикальных стоек прибивают 3 планки (2×6);

• затем все это надо зашить досками;

• предварительно в них делается вырез по размерам заднего окна кабины.

Фронтальный элемент обеспечивает защиту кабины и опору бортов.

Отделка кузова

Задний борт кузова изготавливают следующим образом:

• к раме, соответствующей по размеру борта, гвоздями прибивают доски;

• их крепят на лицевой стороне рамы внахлестку;

• при закрытом положении все кромки заднего борта должны подходить впритык к кромкам других бортов;

• для крепления заднего борта используют две Т-образные петли;

• подвижный задний борт также выполняют на основе стоек, в чем проявляется конструктивное сходство последнего с боковыми бортами.

Новый кузов покрывают олифой или масляной краской.

В конструкции кузова необходимо использование брызговиков (прикрепляются к брусьям гвоздями). Некоторые фермеры устанавливают брызговики по обе стороны каждого заднего колеса.

Основной особенностью деревянного кузова является использование стоек. Боковые борта сделаны съемными. Такой кузов представляется функциональным, а для его изготовления требуются лишь элементарные навыки плотницкого дела.

Деревянная машина для детской площадки всегда будет в центре внимания

Деревянная машина для детской площадки всегда будет в центре внимания

Машины из пиломатериалов

Материалы

Примечание. Конечно, деревянная машина своими руками для детей не должна быть слишком дорогостоящей и для этого подходят даже какие-либо остатки пиломатериалов после ремонта.
Тем не менее, мы расскажем, что лучше использовать, а всё остальное – на ваше усмотрение.

Ориентированно-стружечные плиты

  • Если вы собираетесь собирать такую конструкцию для детского сада, то следует подумать о размерах , так как построить большую детскую машину из дерева означает дать возможность воспользоваться ней чуть ли не всей группе. Очень удобно в таких случаях использовать ОСП (OSB) – ориентировано-стружечную плиту, которую можно нашивать на каркас, сделанный из брусков. Но при этом не следует забывать, что такой материал классифицируется по водостойкости и плотности, так, есть OSB-1, OSB-2, OSB-3 и OSB-4.

Таблица прочности и влагостойкости OSB

  • Конечно, вам не хотелось бы, чтобы сооружённая вашими силами конструкция через год пришла в негодность – и за мастерство обидно, и усилий жалко, и перед детишками неудобно, поэтому, лучше выбрать соответствующий материал . В магазине вы сможете приобрести OSB-3, и даже если его не окажется то можно заказать, а вот OSB-4 найти не так уж и просто, так как его обычно нет в свободной продаже – то ли цена большая, то ли никто не интересуется.

Пиломатериалы

  • Для каркаса, конечно, лучше всего использовать деревянные бруски 50×50 мм, которые без проблем выдержат такую нагрузку , как маленькие дети, но, конечно, если у вас задумана очень большая конструкция, то лучше перестраховаться и в тех местах, где нагрузка наиболее высока, использовать доску 70×50 мм. Скамейки можно сделать из шлифованной доски – здесь вполне достаточно будет толщины 25-30 мм.

Примечание. Руль лучше всего установить настоящий – его несложно будет найти в каком-либо автохозяйстве от списанной машины, причём, в комплекте с колонкой – так он будет вращаться.
А вот для колёс можно использовать тот же OSB-3, вырезав из него круги соответствующих размеров и раскрасив под автомобильные скаты.
Крышу кабины и капот можно закрыть оцинкованной жестью, но не ставьте её на днище кузова, чтобы дети не поскользнулись.

На даче

Настоящий вариант, который вы видите на верхнем фото, достаточно прост в исполнении, а для его сборки были использованы бруски, доски, ОСП и, так называемое, кровельное железо, то есть, оцинкованная жесть.

Этот макет установлен на старой песочнице, то есть, именно там, где ребёнку интереснее всего проводить время и теперь у него появилось новое занятие – автомобиль. Колёса в данном случае не делались вообще, но и потребности в них не возникло – имитации крыльев (вырезанных для этого полуовалов) оказалось вполне достаточно.

На газоне

А здесь вы уже видите более серьёзную модель, у которой почти настоящие колёса и есть даже решётка радиатора, вырезанная из толстой плиты ОСП. Конечно, для таких работ вам понадобится электрический лобзик для дерева, к тому же руль, как вы, наверное, заметили, тоже вырезан из такого же материала, и без лобзика вам здесь никак не обойтись.

Раскраска здесь сделана в достаточно блеклых тонах и это серьёзное упущение – в детском возрасте очень важно изобилие ярких красок, поэтому, не стоит стесняться в своих фантазиях.

Для настоящих автогонщиков

Для настоящих автогонщиков

Бросаются в глаза колёса, которые сделаны из фанерных кругов и приставленных к ним настоящих (старых, конечно) покрышек.

Ну, настоящий грузовик

Ну, настоящий грузовик

Заметьте, что это только черновая сборка, где ещё нет имитации руля и колёс, но это поправимо – в этом поможет лист ОСП или влагостойкой фанеры. Конечно, настоящий автомакет нужно будет раскрасить, и тогда можно будет приглашать маленьких водителей для испытаний.

Из досок и брусков

Из досок и брусков

В данном случае обошлись только досками и несколькими брусками для устройства каркаса и даже колёса вырезали из тех же дюймовых досок, только в два слоя, но это даже хорошо – жёсткость конструкции увеличилась (внутренний слой расположен перпендикулярно).

Для скамеек использован брус 70×50 мм и 60×50 мм в качестве опорных стоек, но лавки сделаны из шлифованной доски 25 мм. Из аналогичного материала сделан руль, капот, фары на нём и даже открывающийся багажник (крышка держится на рояльной петле, но это небезопасно, так что лучше избегать таких обустройств).

В стиле кантри

Деревянные детские машинки такого типа, как на верхней фотографии невольно вызывают ассоциации с фермерскими хозяйствами Дикого Запада, но это для взрослых, а вот дети смотрят на это совершенно иначе. Здесь практически не использован ни один пиломатериал, прошедший обработку в столярной мастерской – всё сделано из брёвен, пеньков и мелкого кругляка.

Фиксация деталей в данном случае сделана наполовину проволокой, а наполовину гвоздями, зато обратите внимание на мальчика внутри макета – он чувствует себя настоящим водителем.

Заключение

В заключение следует сказать о технике безопасности, которая должна соблюдаться неукоснительно и это главная инструкция, ведь мы делаем это для детей. Особое внимание здесь обращается на прочность конструкции и отсутствие острых предметов (проволока, шурупы, гвозди), которые могут торчать в разных местах.

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Читайте также: