В каких лесах европы деревья сбрасывают листву

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Варианты ответа а) в тайге б)в смешанных и широколиственных лесах в)во влажных и экваториальных лесах г) все ответы правильны.
2)В каком климатическом поясе Евразии можно собрать три урожая в год.
Варианты ответа а) в тропическом б) в субстрактфическом в) в умеренном г) все ответы правильные
3)Крупнейшие реки Евразии являются а)районые земледелия б) с источником гидрорессурсов в) трансортными путями г)все ответы правильные

Другие вопросы из категории

Не могу решить 4, 5, 6, 7, 8 и 9 задания.
Помогите :)

2. Какой из перечисленных факторов, является климатообразующим?
A) уровень радиации
B) высота Солнца над горизонтом
C) подстилающая поверхность
D) постоянные ветры

3. Сколько материков на планете Земля?
A) 8
B) 5
C) 6
D) 7

4. Какова солёность Красного моря?
A) 36 промилле
B) 34 промилле
C) 42 промилле
D) 39 промилле

5. Какую часть занимает суша от всей поверхности Земли?
A) ½
B) 1/3
C) ¼
D) 1/5

6. Какое из перечисленных течений расположено или пересекает Тихий океан?
A) Лабрадорское
B) Гольфстрим
C) Куросио
D) нет правильного ответа
7. Какая рыба из Тихого океана поднимается вверх по течению для нереста?
A) сайра
B) сельдь
C) щука
D) кета

8. Какой из перечисленных учёных возглавил экспедицию на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане?
A) Папанин
B) Нансен
C) Шмидт
D) Мосин

9. Какие хищные млекопитающие обитают в Арктике?
A) пигвины
B) морские зайцы
C) морские леопарды
D) белые медведи

10. Каким островом заканчивается гигантский хребет, протянувшийся по дну океана?
A) о. Бретань
B) о. Исландия
C) о. Пасхи
D) о. Петра Великого

11. Какие материки относят к южным материкам?
A) Антарктиду, Гренландию
B) Северную Америку
C) Евразию
D) Африку, Южную Америку, Австралию

12. В каком природных зонах в засушливый период лягушки впадают в спячку?
A) влажных экваториальных лесах
B) субтропиках
C) саваннах
D) умеренных

13. В каких лесах деревья растут по ярусам?
A) саваннах
B) влажных экваториальных лесах
C) умеренных
D) влажных тропических лесах

14. Откуда получили своё название красные ферраллитные почвы?
A) из–за наличия железа
B) из-за красной глины, присутствующей в большом кол-ве в этих почвах
C) из-за наличия в её составе слоновьего помёта
D) по имени учёного, открывшего эти почвы

15. Какой пролив отделяет Европу от Африки?
A) Дрейка
B) Берингов
C) Лаперуза
D) Гибралтарский

континентальных типов климата в Евразии?В каких районах Евразии распространен муссонный климат ?

перечиленных типов растительности характерен для районов с недостаточным увлажнением? 1) тундровавая 2) степная 3) лесная 4) луговая 3. Верны ли следующие утверждения о животном мире России? А) по видовому составу животный мир России самый разнообразный по сравнению с другими странами. Б) видовое разнообразие животного мира России увеличивается при движении с севера на юг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны 4. Какое из перечисленных животных встречается только в России? 1) белый медведь 2) морж 3) Байкальская нерпа 4) коморский варан 5. Какие леса занимают свыше 70% всей площади лесов России? 6. Число эндемичных видов животных в горах значительно больше, чем на равнинах. Объясните, с чем это связано.

А) саваннах
В) влажных экваториальных лесах
С) умеренных
D) влажных тропических лесах

на западно -сибирской равнине толщина осадочного чехла очень мощная?1 длительное время территория равнины была залита водами моря и разлившихся рек. 2 древний ледник оставил на равнине осадочные отложения 3 чем рельеф западно-сибирской равнины отличается от рельефа восточно-европейской равнины? 1 холмистая равнина 2 плоская равнина3имеются выступы кристалл фундамента 4 средние высоты 100-200м5средние выссоты 100м6 уклон терр на север 4)какие реки протекают по равнине ? 1 Енисей.2 лена.3иртыш.4 печора.5 обь5) какие породы хвойных деревьев в основном составляют таежный лес западной сибири 1 ель.2пихта.3кедр.4 сосна.5 лиственница . 6 .кедровый стланик .6)мелколиственный лес в западной сибири в основном состоит из берез.какие березы здесь растут в отличии от берез на русской равнине ? 1 вторичные.2 коренные7) какими природными ресурсами богата западная Сибирь ? 1 нефтью 2 железными рудами.3древесиной,лесом . 4 пушниной .5 каменным углем 6 торфом 7 черноземами в южной части 8 оленьими пастбищами 9 пахотными землями .

Вы находитесь на странице вопроса "1)В каких лесах Евразии деревья сбрасывают листву в определенное время года.", категории "география". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "география". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

§ 52. Природные зоны

• Об особенностях размещения природных зон и характерных чертах основных зон материка.

• О причинах различия в проявлении высотной поясности в горах.

• Составлять описания и характеристики основных природных зон.

• Сравнивать по сходству и различию природные зоны Евразии и Северной Америки, делать выводы по результатам сравнения.

• Анализировать экологическую карту материка.

• В чём проявляется закон широтной зональности и высотной поясности?

• Используя карту природных зон, перечислите природные зоны Евразии с севера на юг по меридиану 80° в. д. Определите, в каких климатических поясах они расположены.

• Сравните природные зоны Евразии и Северной Америки по 40° с. ш.

• В чём сходство и различие в чередовании природных зон материков? Какие из них особенно изменены человеком?

Обратитесь к электронному приложению

В Евразии представлены все природные зоны Северного полушария. Самые большие площади занимают лесные зоны. Леса дают людям не только строительные материалы и топливо, но вырабатывают кислород, являются местом отдыха. В настоящее время площади под лесами сильно сокращаются.

Используя карту природных зон, назовите те из них, которые расположены в умеренном климатическом поясе.

Сравните лесные зоны Евразии и Северной Америки. Сделайте вывод.

Тайга. Наибольшая по площади лесная зона — зона тайги. В умеренном климатическом поясе лето гораздо теплее и продолжительнее, благодаря чему появляется древесная растительность. Почвы здесь подзолистые. На них растут устойчивые к холоду хвойные деревья — сосна и ель, а к востоку от Уральских гор распространены пихта, сибирская сосна (кедр), а также лиственница — единственное хвойное дерево, сбрасывающее хвою на зиму.

Смешанные и широколиственные леса. Эта природная зона расположена лишь на западе и востоке материка, так как широколиственные деревья более теплолюбивы. Почвы здесь по сравнению с подзолистыми более плодородны. Для европейских широколиственных лесов наиболее типичны дуб и бук. Здесь растут также липа, клён и другие широколиственные деревья. Смешанные и особенно широколиственные леса сильно вырублены.

Субтропические леса и кустарники. По берегам тёплого Средиземного моря (как в европейской, так и в азиатской части) расположена зона жестколистных лесов и кустарников, причём кустарники занимают бо́льшую площадь, чем леса. Преобладающие здесь коричневые почвы плодородны. Вечнозелёные растения хорошо приспособлены к летней жаре и сухости воздуха. У растений плотные и блестящие, а у некоторых — узкие, иногда покрытые волосками листья. Всё это уменьшает испарение.

Леса по берегам Средиземного моря почти полностью вырублены. На их месте образовались заросли вечнозелёных кустарников. Здесь растут земляничное дерево, плоды которого по внешнему виду напоминают землянику, каменный дуб с мелкими колючими листьями, мирт и др. Здесь выращивают маслины, виноград, цитрусовые и другие растения.


Рис. 177. Растения Евразии


Рис. 178. Экологическая карта Евразии (по состоянию на конец XX в.)

Муссонные (переменно-влажные) леса. Зона, расположенная на юго-востоке Евразии , занимает южную часть Китая и Японии . В отличие от Средиземноморья , лето здесь благодаря муссонам влажное, а зима сравнительно сухая и прохладная. Поэтому вечнозелёные растения — магнолия, камелия, камфарный лавр — приспособлены к зимней сухости. Эта природная зона давно освоена человеком. На месте сведённых лесов выращивают чайный куст, цитрусовые, рис.

Субэкваториальные и экваториальные леса.

Где расположены эти природные зоны? Сравните особенности расположения экваториальных лесов Южной Америки, Африки и Евразии.

В субэкваториальном климате лесов мало, они редкостойные. В сухое время года некоторые деревья (например, тиковое и сандаловое) на 3—4 месяца сбрасывают листву.


Рис. 179. Животные Евразии

Экваториальные леса расположены преимущественно на островах. Пока они ещё занимают большие территории, но из-за вырубки их площади сокращаются. Становится меньше мест обитания животных, и поэтому редкими стали некоторые виды носорогов, дикие быки, орангутанги.

Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Горные территории занимают почти половину площади материка. Наиболее отчётливо высотную поясность можно наблюдать на южных склонах Гималаев , обильно увлажнённых муссонами, а также на южных склонах Альп . Смена высотных поясов в этих горах показана на рисунке 180.


Рис. 180. Высотная поясность в Гималаях и Альпах

Какие горы расположены южнее — Гималаи или Альпы?

Во сколько раз Гималаи выше Альп?

Назовите высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Сравните количество высотных поясов в этих горах, объясните их различие.


Рис. 181. Населённый пункт в Гималаях

Лучше всего освоены подножия и южные склоны гор, наиболее удобные для жизни человека. Здесь располагаются населённые пункты, возделываются поля, проложены дороги (рис. 181). На высокогорных лугах пасут скот. С каждым годом гималайские и альпийские вершины всё больше привлекают внимание альпинистов. Только в Гималаях более 50 вершин превышают 7 км.

Вопросы и задания

1. Как различия в климате влияют на растительность лесных зон?


2. Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем в степях, однако лесные почвы беднее чернозёмов. Почему?

3. На примере одной из лесных зон Евразии покажите связь между компонентами природы.

4. Почему на территории Евразии природные зоны сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Формировать представления детей о приспособлении деревьев к разным климатическим условиям произрастания: южным, северным, к условиям жарких стран, джунглей.

Лексическая работа:
- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;
- в согласовании числительных с существительными.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе и развивать к ней интерес.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о деревьях. Но вначале давайте отгадаем загадки.

Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)

В нем почти сто метров роста:
На него залезть непросто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа –
Осушение болота. (Эвкалипт)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополя)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год! (Ель)

Её всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна).

- Правильно, ребята, вы отгадали, а как их можно назвать одним словом? /Деревья/.

-Как вы думаете, что общего у всех этих деревьев, которые вы видите на иллюстрациях. /Строение: корни, ствол, ветки/ .

- А чем они отличаются друг от друга? /У одних деревьев - листочки, у других — иголки/.

- Вы совершенно правы, а как вы думаете, все ли деревья сбрасывают листву осенью? /Нет, ель и сосна не сбрасывают/.

В одном лесу дремучем

руки над головой из стороны в сторону

Жила семья могучая.

обе ладони сжимаются в замок

У них был дом огромный

ладони над головой в виде крыши

И крыша с трубой темной.

указательные пальцы поднимаются вверх

Из трубы в колечки дым

указательные пальцы вращаются

Плим – плим – плим.

щелканье пальцами

- А вы знаете, ребята, оказывается, климатические условия влияют на то, сбрасывать листья или нет. В наших краях деревья сбрасывают листву, потому что меняются времена года: осень сменяет лето, зима сменяет осень. Поэтому, зимой деревья отдыхают, а растут только весной и летом. А в тундре очень короткое лето, а зима длинная и холодная, поэтому деревья растут очень медленно. Если сравнить нашу березу и березу в тундре, то наша береза высокая, а там она карликовая, невысокая.

- В степи деревья тоже невысокие, потому что там жарко, сухие ветра, и корни вынуждены уходить далеко вниз в поисках воды, а на рост кроны не хватает сил.

- А в джунглях очень высокие деревья, с густой кроной и большими листьями, так как там не бывает зимы, много солнца, влаги; поэтому деревья стараются как можно больше впитать в себя влагу и тепло.

- А теперь давайте поиграем: попробуем составить новые слова, например:

лист березы – березовый;
иголка сосны /какая?/ - сосновая;
ветка рябины /какая?/ - рябиновая;
лапа ели /какая?/ - еловая;
свечка каштана /какая?/ - каштановая;
желудь дуба /какой?/ - дубовый;
пух тополя /какой?/ - тополиный;
шишка кедра /какая?/ - кедровая; и др

- Перед вами иллюстрации деревьев, давайте их сосчитаем :

одна береза, две березы, пять берез;
один дуб, два дуба, пять дубов;
одна осина, две осины, пять осин;
один кедр, два кедра, пять кедров;
один тополь, два тополя, пять тополей;
одна сосна, две сосны, пять сосен;
одна ель, две ели, пять елей

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Как вы думаете, какую пользу приносят деревья? /Очищают воздух, на них живут птицы, кормятся животные, создают тень от солнца/.

- А как мы можем охранять деревья? /Не разводить огонь, не засорять лес, не ломать ветки/.

- Ребята, мы с вами узнали очень много интересного о деревьях.

Анализ занятия:

- Ребята, напомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятии?
- Какие деревья относятся к лиственным?
- Какие относятся к хвойным вечнозеленым?
- Почему одни деревья сбрасывают листву, а другие нет?
- Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я очень вами довольна.

Исследование швейцарских ученых показало: из-за глобального потепления деревья раньше начинают сбрасывать листву. О том, почему изменение климата привело не к удлинению лета, а наоборот, к раннему наступлению осени, сообщается в журнале Science.

Фото: iStock

До сих пор считалось, что повышение средних температур в результате изменения климата позволяет деревьям дольше сохранять листья, дольше осуществлять фотосинтез и, таким образом, использовать больше углекислого газа (CO2) из атмосферы. Но, как показывает недавнее исследование, способность лиственных деревьев накапливать углеродные соединения, которые дерево использует для роста, ограничена. Если дерево больше не использует CO2 и ему довольно запасов углеродных соединений, оно раньше сбрасывает листья, хотя температура и позволяет ему еще оставаться зеленым.

С помощью хлорофилла, зеленого пигмента, растения во время фотосинтеза преобразуют углекислый газ и воду в сахар и кислород. Таким образом, леса ежегодно улавливают многие миллионы тонн CO2 и тем самым компенсируют часть выбросов парниковых газов.

Наблюдения последних десятилетий показали, что в результате глобального потепления лето в Европе наступает раньше. Если эта тенденция сохранится, это будет означать, что деревья могут все больше и больше преобразовывать CO2 из атмосферы в углеродные соединения, потому что будет более длительная фаза их жизни и роста. По расчетам, каждый гектар леса, деревья которого позже сбросят листву, может преобразовать из атмосферы 98 кг дополнительного CO2.

Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос попыталась найти команда Деборы Зани из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH)

Исследователи оценили данные наблюдений за процессом опадания листвы у шести видов 434 226 деревьев в 3855 местах Центральной Европы с 1948 по 2015 год.

Кроме того, они провели собственные эксперименты, в которых испытывали деревья перепадами температур, концентраций CO2 и солнечным излучением в контролируемых условиях.

Результат показал: да, деревья могут дольше сохранять листья при более высоких температурах. Но этот эффект ограничен. После определенного момента деревьям больше не стоит продолжать фотосинтез, потому что их годовой потенциал роста исчерпан, а запасы углерода полны. И тогда они больше не нуждаются в листьях и сбрасывают их.

На основе своих выводов исследователи разработали модель, которая учитывает не только климатические условия, но также скорость фотосинтеза и ограниченные запасы углерода в деревьях. С помощью этой модели команда Зани определила время опадания листьев на 42% точнее, чем предыдущие модели.

Фото: iStock

В ранних моделях предполагалось, что к концу столетия осеннее опадание листьев начнется в среднем на две-три недели позже нынешнего. Однако модель команды Зани дает иные данные: по расчетам ученых, к концу века деревья начнут сбрасывать листву на три-шесть дней раньше сегодняшних сроков.

"Исследование показывает, что способность лесов накапливать углерод ограничена, но мы еще не полностью понимаем чем, - пишет Кристин Роллинсон из Центра науки о деревьях в Иллинойсе (США) в комментарии к исследованию, опубликованному в Science. - Деревья и леса остаются средством смягчения последствий изменения климата, но они не могут быть единственным средством реагирования на изменение климата. Чтобы уменьшить выбросы углерода, мало заниматься высадкой деревьев и уходом за ними. В первую очередь необходимо сокращение выбросов в атмосферу".

Читайте также: