Сколько нужно собрать макулатуры чтобы спасти одно дерево

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вы замечали, сколько бумаги сегодня тратится на бланки, квитанции, договоры и прочие документы? То, что раньше умещалось на четверти тетрадного листа (квитанции, к примеру), сегодня требует раз в пять большей площади.

Надеемся, никто не забыл, что бумагу делают из деревьев - некогда живых, прекрасных, дающих плоды и очищающих воздух. Жалко? Еще как! Так давайте всемерно содействовать тому, чтобы сохранять зеленое сокровище нашей планеты. Как? Хотя бы с помощью сбора макулатуры, которая идет на вторичную переработку, а значит, какое-то дерево останется живым.

В результате экомарафона было собрано и сдано в переработку более 40 тонн макулатуры, что эквивалентно 400 спасенным деревьям! Муниципалитеты-победители получили призы.

Всероссийский экомарафон продолжается.


Чтобы сохранить зеленое богатство страны нужны не только масштабные государственные программы. Забота о природе – ответственность каждого человека.

Специалисты подсчитали, что для производства одной страницы офисной бумаги формата А4 плотностью 80 граммов на квадратный метр расходуется примерно 20 кубических сантиметров древесины. В год офис среднего масштаба (150 -200 сотрудников) использует порядка 4000 листов бумаги формата А4. По средним данным, при таком расходе бумаги, только на один среднестатистический офис приходится по 2 срубленных дерева!

Кроме того, не стоит забывать, что бумага – это один из продуктов переработки. На предприятиях, производящих бумагу используют не только древесину, но и макулатуру. А она, между прочим, составляет примерно 2/5 всех твёрдых отходов.

Из 1 тонны макулатуры можно изготовить такое же количество разной бумаги, что и из 5-6 кубометров древесины! 100 килограммов макулатуры – 1 спасенное дерево!

А еще из макулатуры, помимо бумаги, делают целлюлозу и картонную тару, мягкие кровельные материалы, ячейки для яиц и других пищевых продуктов, теплоизоляционные материалы и волокнистые плиты. Представьте, сколько можно сохранить деревьев, направив не производство этих нужных в повседневном быту расходных материалов, вторичное сырье.

Таким образом, мнение о том, что сохранение природы и здоровой экологии – дело глобальное и решаемое только на государственном уровне - большое заблуждение. Забота о будущем посильна каждого человека. Главное, научиться быть ответственным и, полнокровно живя в настоящем, думать о завтрашнем дне.

Данная работа посвящена тому, чтобы дети дошкольного возраста путем экспериментов и опытов пришли к выводу, что сбор макулатуры – важная и необходимая мера в сохранении природных ресурсов и в защите экологии всей планеты.

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу.

Цель работы – сделать бумагу из использованных листов бумаги в домашних условиях, прийти к выводу, что сбор и сдача макулатуры – лучший способ спасти дерево.

Задачи исследовательской работы:

• Изучить историю происхождения бумаги.

• Проверить способ получения бумаги в домашних условиях.

Гипотеза: можно ли самому приготовить бумагу для дальнейшего ее использования.

Работа способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Представленная работа выполнена Тыминским Тимофеем совместно с воспитателем детского сада Яковлевой Татьяной Юрьевной.

В настоящее время очень актуальна тема экологического воспитания подрастающего поколения. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Только растения способны перерабатывать углекислый газ, превращая его в кислород. В связи с этим, все большее значение приобретают вопросы охраны лесов от уничтожения человеком из-за потребности в бумаге, древесине и т. д. Все мы пользуемся очень большим количеством бумаги в жизни (бумажные салфетки, платки, полотенца и многое другое). И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой ее получают – уменьшаются.

Гипотеза: можно ли самому изготовить бумагу для дальнейшего её использования?

Предмет исследования: бумага

Цель работы: сделать бумагу из использованных листов бумаги в домашних условиях, прийти к выводу, что сбор и сдача макулатуры – лучший способ спасти дерево.

Задачи работы:

расширить представления о свойствах бумаги;

сделать бумагу в домашних условиях;

способствовать развитию познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность;

сформировать мнение о заботе, об окружающей среде.

Методы исследования:

изучение различных источников информации по теме исследования (энциклопедии, книги, интернет);

2. Теоретический обзор.

Недавно, в садике, наш воспитатель Татьяна Юрьевна, рассказывала нам историю появления бумаги. Той самой бумаги, на которой мы каждый день рисуем, пишем, из которой делаем поделки.

Оказывается, бумага появилась не сразу. В древности ее не было. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Люди рисовали и писали на каменных стенах пещер. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку. Листья папируса больших размеров разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Все это было не очень-то удобно. Хрупкий материал глина часто разбивалась, пергаментные книги и рулоны из папируса занимали много места.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел её китаец Цай Лунь. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изготовления. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

Сколько же деревьев нужно срубить на изготовление бумаги! Вырубка лесов может привести к экологической катастрофе.

3. Практическая часть.

Я решил сделать свою бумагу! Нужно спасать деревья!

Я много раз видел, как неудачный рисунок или не нужные, исписанные листы бумаги отправляются в мусорное ведро. Нельзя ли их использовать дальше? Нельзя ли из них каким-то образом сделать новую бумагу?

Вместе с Татьяной Юрьевной решили провести эксперимент. Для этого нам потребовались уже использованная бумага (черновики, вода, немного крахмала и клея.

Когда наша бумага высохла, я решил попробовать ее на деле. Рисовать на такой бумаге было не очень-то приятно, бумага получилась не совсем белая и гладкая. При сгибании она крошилась и ломалась.

Я расстроился. Моя задумка сделать свою бумагу и спасти хотя бы одно дерево не удалась, но Татьяна Юрьевна рассказала о макулатуре. Макулатура – это использованная бумага, которую люди не выбрасывают, а относят в пункт приема макулатуры. Далее она доставляется на завод по переработке бумаги. Здесь уже из использованной ненужной бумаги, на специальных станках и приборах изготавливают высококачественную бумагу. Таким образом, не вырубают новые деревья, а используют старый материал, то есть дают бумаге вторую жизнь.

На следующий день, я собрал дома старые газеты и журналы, мы с родителями отправились сдавать макулатуру. Ура, я спас дерево!

Хотя мой эксперимент по изготовлению бумаги в домашних условиях не удался – бумага получилась серого цвета, не гладкая, ломалась при сгибании, я все равно спас дерево! Узнал, что собирать макулатуру нужно и очень важно. Это самый эффективный способ спасти дерево!

1. Богатеева, З. А.Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Богатеева З. А. – М. :Просвещение, 1992. – 208 с. (с. 8 – 15).

4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П.Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК — Изд-е 2-е, доп. и перераб.

5. Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А. А. Селиванов. В помощь учителю ~Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.


Специалисты затрудняются привести точные цифры. Очень многое зависит от качества бумаги, ее плотности, способа переработки древесины или вторичного сырья.

Древесина

Действительно, именно в ели самый большой процент целлюлозы. К примеру, по оценкам специалистов, из ствола средней ели можно изготовить 7 кг газетной бумаги.

Массовая доля целлюлозы в древесине в среднем равна 50%. В то же время доля полезного выхода составляет примерно 70%. Из одного килограмма древесины производятся около 300 граммов бумаги. В зависимости от плотности получаются 50-60 листов обычной офисной бумаги формата А4.

Вторсырье

По информации координаторов проекта, в марте 2015 года в Минске были собраны около 16 тонн макулатуры. В апреле ожидается увеличение этого показателя. В ближайшее время в белорусской столице планируется установить еще 60 подобных контейнеров, т.е. увеличить их количество в два раза. Получается, что в марте были спасены от 200 до 250 деревьев.

Лилия Семочкина обращает внимание на то, что 20% макулатуры составляют книги. После сортировки некоторые из них передаются в библиотеки, больницы, школы, детские дома, приюты, дома престарелых, тюрьмы.

Читайте также: