Жизнь людей в деревне урожай старшая группа

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формирование интереса у детей к жизни людей на Руси.

Задачи:

-познакомить детей с историей жилища русских людей, бытом, одеждой и занятиями русских людей в деревне;

-стимулировать развитие познавательных и творческих способностей через разные виды детской деятельности по теме проекта;

-привлечь родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта.

- воспитывать интерес и уважение к прошлому своего народа.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: Информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (03-07 декабря)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

Расширение у детей представлений об истории русского жилища, предметах быта, культурной жизни наших предков; Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причины следственные связи. Активизация и расширение словаря детей.

На уровне педагогов:

1.Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта.3. Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения по ознакомлению с историей русского быта, привлечение родителей к участию в выставке, для развития творческого потенциала ребёнка. Активное участие родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников

На уровне предметно-развивающей среды:

Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта:

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей на тему

5 этап заключительный

Представление содержания работы, обоснование выводов

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Беседа "Русский быт"

Рассматривание картинок, иллюстраций русской избы, предметов быта, профессиий (Пахарь,Ткачиха,Гончар,Кузнец)

Рассказ "Почему надо знать о традициях русского народа?"

С/р игра "Ярмарка"

Беседы "Русский быт".

Дидактическая игра:

Разучивание поговорки о семье.

Пополнение словарного запаса слов: оберег, колыбелька, лапти, чугунок, сундук, корыто, ухват; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый

Раскраски русские народные костюмы, русская изба, элементы быта, русские народные игрушки.

Работа с родителями

Анкетирование родителей: ««Приобщение к народным истокам русской культуры

Анкета для родителей

1. Можете ли Вы рассказать ребенку о традициях русского народа:

а) Как жили наши предки;

б) Какими занимались ремеслами?

в) Как сеяли хлеб?

г) Какую на Руси носили одежду?

2. Знаете ли Вы русские праздники?________________

3. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?______________

4. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?____________

5. Надо ли знать народные сказки и былины?_________________________

6. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?_________________

7. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и бабушек? Знает ли об этом малыш?_________________

8. Какие народные игры Вам известны?_______________________________

9. Играете ли Вы в них с ребенком?___________________________________

10. Ходили ли Вы в музеи (исторический, краеведческий и др.)______________

Тема недели:

13.09.2021

Тема недели: "Урожай"

Тема недели (13-17.09.2021): "Урожай"
Методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели далее.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Программное содержание:

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;


Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях,

-Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать зем​лю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

Вводная часть

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей составлять несложный сюжет, отражая в нем свои впечатления и знания о труде взрослых, изображать машину с урожаем.
  2. Продолжать учить передавать разнообразие окружающего, соблюдать пропорции между частями машины. Самостоятельно использовать навыки рисования красками.
  3. Развивать у детей композиционные умения.
  4. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей, фруктов, хлеба, вызывать желание трудиться.

Материал:

  • альбомные листы;
  • краски;
  • графитный карандаш;
  • иллюстрации.

Упражнение для глаз.

Воспитатель:
На полях идет уборка —
Собирают люди хлеб.
Чтоб всегда он был на завтрак,
И, конечно, на обед.

И в саду идет работа —
Собирают урожай,
Чтоб всю зиму были фрукты —
Тут не думай — не гадай.

В поле тоже есть работа –
Овощи поспели в срок,
Чтобы их в любое время
Заготовить б всякий смог.

А теперь, прошу вас, дети,
Мне, пожалуйста, ответьте,
Кто ночей не досыпал
И все это нам собрал? (рабочие в деревне, фермеры)

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Пусть машины грузовые:
Маленькие и большие,
В город выберут маршрут –
Урожай сюда везут.

Воспитатель предлагает детям нарисовать машины, везущие урожай в город.

Вы подумайте, ребята,
Чем загрузить машину надо?
Кто картошкой, кто капустой,
Главное, чтобы не пусто
Что в машине будет, дети?
Поскорее мне ответьте. (ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа:

  • помощь в определении темы рисунка;
  • индивидуальный показ некоторых частей машины;
  • пример другого ребенка;
  • следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
  • соблюдении пропорций между частями машины;
  • поощрять рисование деталей.

Физминутка.

Итог: рисунки детей расположить в один ряд (колонна машин). Отметить, какой большой урожай собрали в колхозе. Предложить детям рассказать о своем урожае.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает стихотворение.

Везут с полей грузовики
Овощи, пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

Читайте также: