Я стою и расту я растение
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Писатель Михаил Иванович Пришвин – тонкий прозаик, оставивший замечательные по простоте и силе слова лирические миниатюры – размышления о природе, дружбе, настроение человека и др.
Высокая оценка языка М. Пришвина, метафоричность в передаче ощущения и впечатления от природы, особая лирическая интонация его произведения, близость тем к тому, что важно для формирования школьников – всё позволяет искать в творчестве Пришвина материал для интеллектуального и речевого развития детей.
Через использование текстов Пришвина на уроках можно показать школьникам возможности русского языка.
Пришвин обогатил наш родной язык многими новыми образами и словосочетаниями.
Чем же интересен пришвинский текст на уроках русского языка, если иметь в виду развитие собственной речи учащихся?
Естественно речи – это признак необходим при обучении детей индивидуальному языку.
Общностью тем – то, о чем пишет зрелый писатель, волнует и детей. Пришвин особенно известен поэтическими книгами о природе, а это всегда близкая тема детям.
Лиричностью в передаче жизненных впечатлений – ребёнок эмоционален, он откликается на чувства, учится чувствовать.
Для школы важна грамотность как результат обучения, но понимая не только как орфографические и пунктуационные навыки, но и как правильная речь детей.
Лаконизмом, сжатостью формы – у Пришвина много образцовых поэтических миниатюр и афоризмов, самостоятельных и включённых в самый текст рассказов, повестей и романов, которые могут быть процитированы и как законченные произведения.
Наблюдая за развитием языковой и речевой компетенции учащихся, учитель может ответить на вопросы:
- Интересны ли произведения Пришвина детям?
- Как предъявить тексты Пришвина?
- Что предпочтительнее в выборе вида работы – изложение или сочинение?
- Как сопоставлять первичный текст (М. Пришвина) и вторичный текст (ученический)?
- В какой последовательности обучать на текстах М. Пришвина устным и письменным высказываниям малых форм?
- В какой мере влияет изобразительность языка М. Пришвина на язык детских творческих работ?
Предлагается тематика сочинений – этюдов по данному началу:
Вошёл в мокрый лес.
Время летит, моргнуть не успел.
Мне принесли белую водяную лилию.
Ночью выпал снег.
Стояла на красивом месте лавочка.
Удивление покидает мир.
Никогда не поздно посадить деревце.
Осенью в листопад глаза разбегаются.
Опять блистательное утро.
Начальные строки взяты из миниатюр Пришвина, учитель может использовать произведенияМ.М.Пришвина в качестве текстов образцов на этапе подготовки к творческой работе малой формы, в других – на этапе анализа ученических работ.
В этом случае ученики, поработав над своими собственными сочинениями, смогут по достоинству оценить язык и стиль мастера художественного слова.
Материалы для работы – миниатюры из дневника Пришвина.
- Слабая лета опала вся, но дуб стоит во всём своём осеннем пожаре. Скоро придёт время, и дуб весь тоже обвалится. Но берёзка осенью, самое близкое человеку дереву, не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.
- Многие любуются природой, но немногие принимают её к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так обойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
- Мне принесли белую водяную лилию. Я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купавой против луча.
Тогда жёлтое внутри цветка вспыхнуло, как солнце, а белые лепестки сияли так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок, как отображение солнца на небе.
Долго я смотрел на прекрасный цветок и затосковал по воде.
- Тайна жизни вся скрыта в маленьком семени; было маленькое семя, если, это семя раскрыло теперь все заложенные в него возможности, и по срезу огромного ствола я считаю годовые круги.
В этом и человеческая сложная жизнь ничем не отличается от дерева: из нас тот высший человек, кто лучше.
- Я, один. Я слышу, как бьётся мой пульс. Я вижу, как я тихо качаюсь от ударов. Я слышу дыханье лилового колокольчика. Я его люблю. Он связан со мной. И через любовь мою к цветку я связан со всем великим миром.
- Я стою и расту – я растение.
Я стою, и расту, и хожу – я животное.
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек.
Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.
Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо много небо – всё небо моё.
И начинается симфония Бетховена, и тема её: всё небо – моё.
- Время и летит, моргнуть не успел, а вон акация уже в зелёных стручках, и расцвели все ирисы, и много раскрытых цветов на жасминах.
Погода сегодня оранжерейная после дождика, небо закрыто, и тихо, листик не шелохнётся, и тепло, только если не жарко. День задумчивый и раздумчивый, когда внимание рождает необычайные откровения обыкновенных неоткровенных существ.
- Опавшие листья уже запахли пряниками. Редки белые грибы, но зато как найдешь, так и набросишься на них коршуном, срежешь и вспомнишь, что обещался, увидев, не сразу резать, а полюбоваться.
Опять обещался и опять забыл.
Один грибник приходит с мелкими грибами, другой — с крупными. Один внимательный и, пользуясь силой внимания, видит грибы. Другой мелочи не видит возле себя, и не он направляет на гриб внимание, а сам гриб, большой, как лампа, обращает на себя его внимание.У таких грибников большинство грибов — крупные.
- Вошел в мокрый лес. Капля с высокой елки упала на папоротники, окружавшие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты - все расположилось в порядке, образующем картину.
И передо мной встал старый вопрос: что это создало передо мной картину в лесу, - капля, упавшая на папоротник?
- . Вчера утром после дождя создалось в природе все для счастья, как в раю. Липы направляют все силы, чтобы закрыть проникающий свет, отгородить наше от вашего. Дуб распускается, на черных кривых сучках его не зеленые листья, а золотые дары. Белка пронеслась поперек дорожки.
Последняя правда, что мир существует таким прекрасным, каким видели его детьми и влюбленными. Все остальное делают болезни и бедность.
- Это счастье никак не связано с у д а ч е й, но часто удача бывает от счастья; даже напротив, только измерив жизнь в глубину своей неудачей, страданьем, иной бывает способен радоваться жизни и быть счастливым. Удача - это мера счастья в ширину, а неудача есть проба на счастье в глубину.
Первая и самая большая радость, которую я себе доставляю, это доверие к людям. Быть как все. Страдать оттого, что я не как все.
- Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто - сам виноват.
Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемое в природе: природа - это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе. Только тогда можно сказать о природе, если найдешь и поймешь себя самого, как нечто небывалое.
Вложение | Размер |
---|---|
proizvedeniya_m._prishvina_kak_teksty-obraztsy_v_period_podgotovki_k_tvorcheskoy_rabote_uchashchihsya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Произведения М. Пришвина как тексты-образцы в период подготовки к творческой работе учащихся
Писатель Михаил Иванович Пришвин – тонкий прозаик, оставивший замечательные по простоте и силе слова лирические миниатюры – размышления о природе, дружбе, настроение человека и др.
Высокая оценка языка М. Пришвина, метафоричность в передаче ощущения и впечатления от природы, особая лирическая интонация его произведения, близость тем к тому, что важно для формирования школьников – всё позволяет искать в творчестве Пришвина материал для интеллектуального и речевого развития детей.
Через использование текстов Пришвина на уроках можно показать школьникам возможности русского языка.
Пришвин обогатил наш родной язык многими новыми образами и словосочетаниями.
Чем же интересен пришвинский текст на уроках русского языка, если иметь в виду развитие собственной речи учащихся?
Естественно речи – это признак необходим при обучении детей индивидуальному языку.
Общностью тем – то, о чем пишет зрелый писатель, волнует и детей. Пришвин особенно известен поэтическими книгами о природе, а это всегда близкая тема детям.
Лиричностью в передаче жизненных впечатлений – ребёнок эмоционален, он откликается на чувства, учится чувствовать.
Для школы важна грамотность как результат обучения, но понимая не только как орфографические и пунктуационные навыки, но и как правильная речь детей.
Лаконизмом, сжатостью формы – у Пришвина много образцовых поэтических миниатюр и афоризмов, самостоятельных и включённых в самый текст рассказов, повестей и романов, которые могут быть процитированы и как законченные произведения.
Наблюдая за развитием языковой и речевой компетенции учащихся, учитель может ответить на вопросы:
- Интересны ли произведения Пришвина детям?
- Как предъявить тексты Пришвина?
- Что предпочтительнее в выборе вида работы – изложение или сочинение?
- Как сопоставлять первичный текст (М. Пришвина) и вторичный текст (ученический)?
- В какой последовательности обучать на текстах М. Пришвина устным и письменным высказываниям малых форм?
- В какой мере влияет изобразительность языка М. Пришвина на язык детских творческих работ?
Предлагается тематика сочинений – этюдов по данному началу:
Вошёл в мокрый лес.
Время летит, моргнуть не успел.
Мне принесли белую водяную лилию.
Ночью выпал снег.
Стояла на красивом месте лавочка.
Удивление покидает мир.
Никогда не поздно посадить деревце.
Осенью в листопад глаза разбегаются.
Опять блистательное утро.
Начальные строки взяты из миниатюр Пришвина, учитель может использовать произведенияМ.М.Пришвина в качестве текстов образцов на этапе подготовки к творческой работе малой формы, в других – на этапе анализа ученических работ.
В этом случае ученики, поработав над своими собственными сочинениями, смогут по достоинству оценить язык и стиль мастера художественного слова.
Материалы для работы – миниатюры из дневника Пришвина.
- Слабая лета опала вся, но дуб стоит во всём своём осеннем пожаре. Скоро придёт время, и дуб весь тоже обвалится. Но берёзка осенью, самое близкое человеку дереву, не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.
- Многие любуются природой, но немногие принимают её к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так обойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
- Мне принесли белую водяную лилию. Я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купавой против луча.
Тогда жёлтое внутри цветка вспыхнуло, как солнце, а белые лепестки сияли так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок, как отображение солнца на небе.
Долго я смотрел на прекрасный цветок и затосковал по воде.
- Тайна жизни вся скрыта в маленьком семени; было маленькое семя, если, это семя раскрыло теперь все заложенные в него возможности, и по срезу огромного ствола я считаю годовые круги.
В этом и человеческая сложная жизнь ничем не отличается от дерева: из нас тот высший человек, кто лучше.
- Я, один. Я слышу, как бьётся мой пульс. Я вижу, как я тихо качаюсь от ударов. Я слышу дыханье лилового колокольчика. Я его люблю. Он связан со мной. И через любовь мою к цветку я связан со всем великим миром.
- Я стою и расту – я растение.
Я стою, и расту, и хожу – я животное.
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек.
Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.
Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо много небо – всё небо моё.
И начинается симфония Бетховена, и тема её: всё небо – моё.
- Время и летит, моргнуть не успел, а вон акация уже в зелёных стручках, и расцвели все ирисы, и много раскрытых цветов на жасминах.
Погода сегодня оранжерейная после дождика, небо закрыто, и тихо, листик не шелохнётся, и тепло, только если не жарко. День задумчивый и раздумчивый, когда внимание рождает необычайные откровения обыкновенных неоткровенных существ.
- Опавшие листья уже запахли пряниками. Редки белые грибы, но зато как найдешь, так и набросишься на них коршуном, срежешь и вспомнишь, что обещался, увидев, не сразу резать, а полюбоваться.
Опять обещался и опять забыл.
Один грибник приходит с мелкими грибами, другой — с крупными. Один внимательный и, пользуясь силой внимания, видит грибы. Другой мелочи не видит возле себя, и не он направляет на гриб внимание, а сам гриб, большой, как лампа, обращает на себя его внимание.У таких грибников большинство грибов — крупные.
- Вошел в мокрый лес. Капля с высокой елки упала на папоротники, окружавшие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты - все расположилось в порядке, образующем картину.
И передо мной встал старый вопрос: что это создало передо мной картину в лесу, - капля, упавшая на папоротник?
- . Вчера утром после дождя создалось в природе все для счастья, как в раю. Липы направляют все силы, чтобы закрыть проникающий свет, отгородить наше от вашего. Дуб распускается, на черных кривых сучках его не зеленые листья, а золотые дары. Белка пронеслась поперек дорожки.
Последняя правда, что мир существует таким прекрасным, каким видели его детьми и влюбленными. Все остальное делают болезни и бедность.
- Это счастье никак не связано с у д а ч е й, но часто удача бывает от счастья; даже напротив, только измерив жизнь в глубину своей неудачей, страданьем, иной бывает способен радоваться жизни и быть счастливым. Удача - это мера счастья в ширину, а неудача есть проба на счастье в глубину.
Первая и самая большая радость, которую я себе доставляю, это доверие к людям. Быть как все. Страдать оттого, что я не как все.
- Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто - сам виноват.
Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемое в природе: природа - это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе. Только тогда можно сказать о природе, если найдешь и поймешь себя самого, как нечто небывалое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы.
Работа над содержанием музыкальных произведений - как средство воспитания творческой инициативы учащегося ( на материале детских песен)
творческая работа -эссе Манжиковой Ольги 2 курса учащейся лицея "Живая память"
Творческая работа-эссе учащейся посвящена истории семьи в годы депортации калмыков. При написании работы были использованы как официальные источники - это монографии ученых- ис.
Рисунки учащихся представленные на I Международном конкурсе творческих работ "Здоровым быть здорво!"
Рисунки учениц 3 класса.
Творческие работы учащихся
Творческие проекты 1-11 классы.
Развитие творческой активности учащихся общеобразовательной школы в процессе разучивания хорового произведения
В младшем школьном возрасте формируются основные певческие понятия, певческая установка и вокально-хоровые навыки, такие как звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, дикция, .
Цели: продолжить знакомство с произведениями М.М.Пришвина, формировать тип правильной читательской самостоятельности.
Оборудование: портрет М.М.Пришвина, выставка книг писателя, магнитофон.
Ход урока
1. Введение в тему.
– Смотрим на портрет. Кто узнал? Назовите имя, отчество, фамилию писателя, автора рассказа “Ярик”. Что знаем о нём?
– писатель
– путешественник
– фотограф
– охотник
– агроном
– сельский учитель
– военный журналист
– учёный природовед
– А ещё…Слушаем стихотворение поэта–моряка Тихонова. ( читает учитель)
– Кто же ещё Пришвин?
– Волшебник, обладающий силой слова. Поистине волшебник мог увидеть, почувствовать, сказать: “Я стою и расту – я растение.
Я стою, и расту, и хожу – я животное.
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек!”
– Продолжим знакомиться с произведениями этого замечательного писателя, учимся понимать его мысли, поступки, его отношение к природе.
2. Работа над рассказом “Ярик”.
– На какую тему этот рассказ? Выберите из вариантов предложенных тем ту, к которой, на ваш взгляд, подходит рассказ.
Мир родной природы.
Человек и живая природа.
Мой четвероногий друг.
– Кто предложит своё название темы.
– Какое название вам нравится больше?
– В каком названии темы передано отношение человека к природе? (мой друг)
Порадовался, загрустил, удивился, открыл для себя, изумился, огорчился
– Назовите особенности этой группы слов. (Глаголы, слова-названия действий, передающих состояние души человека)
– Какими из этих глаголов можно сказать о чувствах самого М.М.Пришвина как автора рассказа “Ярик” (подчёркиваю).
– Докажите чтением отрывка. Какого? (чтение 1 абзаца)
– Летний дождик для писателя – удовольствие.
– Так примечать всё вокруг, открывать для себя подчас неприметную красоту родной земли, может только любящий её человек, а рассказать об этом – талантливый писатель.
– Что вам подсказывает название рассказа “Ярик”? (отношение – любовно-ласковое)
– Кто из вас при чтении определил породу собаки? Что помогло определить? (содержание)
– Можно ли по одному этому рассказу что-либо узнать об охотничьих собаках? Что? (зачитывается отрывок)
– Само название – охотничья собака говорит о многом: это очень необходимое для человека существо, этой науке собаку обучают и наука даётся нелегко.
– Подтвердите примером. Найдите отрывок, где тетеревиная матка уводила опасность от детей.
– О чём забыл Ярик? (зачитать)
– Как видите, рассказ Пришвина познавательный, он говорит много о природе. Для нас интересны названия цветов; интересно узнать о выучке охотничьих собак – один из эпизодов прочитали.
– Но мне кажется, в рассказе есть очень интересный момент. Какой? Чем интересен рассказ? Подсказка на доске.
Он дал мне понять…
Он мне по-своему доложил…
Я понял – он говорил…
Я поспешил к нему…
Я говорю Ярику глазами…
– О чём говорят эти слова?
– Пришвин как бы перевёл с языка природы на язык человеческий разговоры животного с человеком, мысли. И нам всё понятно.
– На что, в выписанных из текста выражениях, обратили внимание? (Я – ОН. Мы понимаем друг друга!)
– Да, это рассказ о взаимоотношениях человека и четвероногого.
– Как назовём героя рассказа? Кто он? (автор, писатель, человек, охотник, хозяин)
– А собака для него? (зачитывается отрывок из текста о Ярике)
гражданин
друг
брат
– Каким видится Ярик?
– Какая сильная собачья воля! На такое способен только друг!
– Каким словом называем такое отношение собаки к человеку? (верность, преданность)
– Людям бы поучиться!
– Вслушаемся в слово собака – безразлично-равнодушное, если одно слово.
– А если…своего Ярика или и того пуще – ГРАЖДАНИН !
– Необычное обращение. Вижу – улыбнулись. Пришвин не раз заставляет нас улыбнуться. Рассказ его и серьёзен, и мягок, и добр, да и жизнерадостен. По-хорошему радостно на душе за тепло от человеческого участия и теплоты в отношении к животному.
– Найдём строки рассказа, вызвавшие у нас это чувство.
– МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА БЕЗ СЛОВ!
– Итак, что же будем читать? (“разговоры”, диалоги, внутренние мысли)
3. Самостоятельная работа по группам.
1 группа – автор, Ярик
2 группа – тетеревиная семья, автор, Ярик
– Мы рядышком, мы слышим их. Зачитываем самые интересные.
4. Проверка самостоятельной работы.Каждая группа зачитывает интересные “разговоры”.
Вывод о хозяине: уважает, любит, терпеливо учит
Вывод о собаке: предана, верна, имеет силу воли
– Можно ли рассказ читать по ролям? Почему? (нет, диалоги воображаемые)
– А если бы я предложила вам пересказать ребятам из параллельного класса содержание этого рассказа. Попробуйте мысленно. А теперь друг другу (работа в парах) Ну как?
– Этот рассказ пересказывать очень трудно, как стихотворение. Произведения о переживаемом, о чувствах, там, где много разговоров, пересказывать трудно. И не будем.
– Рассмотрите иллюстрацию к книге “Ярик”. Соотнесите с текстом.
– Чувствует ли художник текст! Откуда это видно? (поза собаки, желание автора научить)
– Художник сумел увидеть, почувствовать сцену и нам помог это увидеть. Художник Евгений Чарушин сам прекрасный писатель. Он недаром этот эпизод выбрал. В нём раскрывается психология животного. Оно близко, понятно нам по-человечески.
– Обратите внимание на концовку рассказа. (перечитали)
– Очень выразительная концовка. Чем? (Мы смеёмся! Представили Ярика и автора как двух неразлучных друзей, которые нам говорят: “ Вот как мы Вас одурачили, граждане!”)
– Рассказ о Ярике не окончен. Сегодня ещё одним маленьким рассказом дорисуем “портрет” человека и его друга.
5. Чтение и работа над рассказом “Предательская колбаса”.
Прочитайте название рассказа. (“Предательская колбаса”) Подберём родственные слова к прилагательному предательская. Что означают эти слова? Обратимся к словарю.
– Как думаете о чём рассказ? (Опять чувствуется тонкий юмор автора)
– Вот после чтения и скажите, почему излюбленная собачья закуска колбаса – называется таким отвратительным словом.
Чтение за диктором (аудиозапись)
– Понравился ли рассказ? Что понравилось? Как этот рассказ дополняет предыдущий? (дружба животных, ревнивое отношение хозяина, переживание)
– У меня создалось впечатление, что это, как бы продолжение той же истории. Как думаете, я права или нет?
– Этот рассказ отличается таким же проникновением во внутренний мир человека и животного.
– Какую мысль о взаимоотношении человека и животного утверждает избитая пословица. Кто помнит её? ( “Собака – друг человека”.)
– Можно ли считать её главной мыслью произведения? Докажите.
– Самые яркие эпизоды вам запомнились. Но мы не в беспорядке их вспомним, а в определённой последовательности.
– Кто догадался, почему?
- Подружились с Рябчиком.
- Ярик пропал.
- Через неделю снова незаконный визит.
- Хватило на две недели.
- Виноват, прости!
- Пожалуйте, молодой человек!
– Что означает слово визит? (обращение к словарю)
– Даже по заголовкам мы можем судить о выразительности рассказа, об отношении человека и его четвероного друга.
– Из-за чего оказался виноват Ярик? А уходил почему? (перечитываем начало рассказа)
– Объясните значение слова “ верста”. (обращение к словарю)
– Как расценил сам охотник и писатель Пришвин поступки своего воспитанника? (чтение отрывка со слов: “Я ничего не имел против…”
– Это не шуточное дело воспитывать собаку. Вы берёте в дом, заботитесь о ней, учите, воспитываете.
– Какими словами называет автор жизнь Ярика у него в доме? (зачитывается отрывок)
– Как понимаете значение слова “служба”? (обращение к словарю)
– Служба – обязательство. И важно не только по отношению к человеку, но и к собаке тоже.
– Перечитаем выразительно 1-й разговор хозяина с Яриком. Как надо читать? (строго, сурово)
– Подумайте, только ли нарушение служебного долга вызвали беспокойство автора. (чтение 1-го диалога)
– Нет! В первую очередь – беспокойство за жизнь собаки!
– Каким голосом разговаривал автор с Яриком?
– А результат? (прощал)
– Сколько раз прощал Ярику уход из дома писатель?
– Почему же Ярик нарушал каждый раз своё “обещание”? Почему я употребила слово “обещание”, ведь собака ничего не может обещать? (Опять мысленные диалоги. Опять Пришвин – переводчик.)
– Кто виноват, что Ярик нарушал обещание? (И хозяин отчасти. Срок визитов удлинялся в зависимости от наказания.)
– Говорит строго, сурово. Собака чувствует строгость, но за суровым словом почувствовали что-то? Что? (Скорое прощение.)
– Обратите ещё раз внимание на план. Если бы я предложила разделить рассказ на части в соответствии с заголовками, одинаковы ли были бы части?
– Какая самая большая? Почему?
– Главное для писателя показать, что явилось переломным, самым важным моментом в воспитании собаки. Действует не словом, а поступком. Здесь и переживание, и успокоение, что вернулся живой, и игра.
Задание по группам: Проследим, что пишет автор о состоянии человека (1 группа), как раскрывается психология охотничьего пса (2 группа). Но мне бы хотелось, чтобы вы обращали внимание на авторские слова. Почему это важно?
Вывод: Язык произведений Пришвина выразителен!
Самостоятельное чтение 5 части до слов “… в ящик стола”
Проверка работы
человек – беспокойство, тревога,
успокоение, любопытство, игра,
желание наказать, но тактично,
собака – чувство вины, желание примириться с
– Вернёмся ещё раз к названию рассказа. Почему назван рассказ так?
– Подумайте, кому из вас дам задание перечитать эпизод о Ярике и предательской колбасе, 1 группе или 2-ой? (Трудно определить. Всё переплелось, переживание человека и собаки.)
– 1 группа читает, а все подумали как этот эпизод позволяет почувствовать любовное отношение человека к собаке. (Рассуждения детей)
– Подумайте, как надо прочитать оставшуюся часть рассказа?
– Особая теплота рассказа поражает нас и заражает таким же добрым отношением к животным.
– Подумайте, что если бы все, как автор, любили, тепло относились к своим четвероногим друзьям, так же разумно воспитывали? (высказывания детей о том, что не было бы бездомных, покалеченных, брошенных собак, кошек)
– Перечитаем концовку рассказа. Что заставило улыбнуться в очередной раз? (Пришвин обращается к Ярику: “Пожалуйте, молодой человек!”)
Вначале я прочитала вам стихотворение, где Пришвин назван волшебником. А ещё он кто? Вернёмся к записи: писатель, охотник,…,…,…, искатель. Много знал и нам советовал: “…искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека… Природа – зеркало души человека”
Домашнее задание:
Подумайте, а что дальше может произойти? Читаем рассказы Пришвина о животных.
Природа явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество.
Я стою и расту — я растение
Я стою, и расту, и хожу — я животное
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю — я человек
С мыслями похуже-но там нужно порассуждать, что вот как растение питает себя полезными веществами, так и человек напитывается знаниями. У человека много общего с растениями и животными(стою, расту), но он тотличается тем, что он мыслитю Если человек не будет мыслить, то он превратится в растение, будет как сорняк…в этом духе, в общем
Привет! Я не могу сделать задание по чтению. Помогите мне пожалуйста записать мысли об этом высказывании! Природа явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество. Я стою и расту-я растение. Я стою, и расту, и хожу-я животное. Я стою, и расту, и хожу, и мыслю-я человек. Запиши свои мысли об этом высказывании. Заранее спасибо!
Природа создала всё живое так , что одно без другого не выживет. Растения нужно ежедневно поливать , ухаживать за ними. Многие животные травоядные , они питаются растениями , без них они бы не выжили. Людям необходимы и животные , и растения . Ведь в рацион питания входят и овощи и месо. В конце концов, небыло бы красоты цветов , маленьких , салатовых, появляющих после зимы листиков.Также растения превращают углекислый газ в кислород. А животные помогают человеку ( напримр в мелиции собаки).И несмотря на то , что человек - здравомыслющее существо он бы не прожил без других составных природы.
Читайте также: