Выявите у исследуемых растений признаки различия какие свойства организмов обуславливают различия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

1) У разных особей может быть разная наследственность (различия в генотипе), а так же изменение биоритмов в зависимости от окружающей среды.
2) Морфологический критерий вида (сходство в строении) является следствием генетического и экологического. В первую очередь, это результат сходства наследственного аппарата всех представителей особей вида, в меньшей степени — сходство условий существования, которое приводит к одинаковой реализации наследственной информации.
3) Наследственная, или генотипическая, изменчивость — изменения признаков организма, обусловленные изменением генотипа. Она, в свою очередь, подразделяется на комбинативную и мутационную. Комбинативная изменчивость возникает вследствие перекомбинации наследственного материала (генов и хромосом) во время гаметогенеза и полового размножения. Мутационная изменчивостьвозникает в результате изменения структуры наследственного материала.
Ненаследственная, или фенотипическая, или модификационная, изменчивость— изменения признаков организма, не обусловленные изменением генотипа.
4) Предел

проявления модификационной изменчивости

организма при неизменном генотипе —

реакции. (не совсем уверена в том, что я поняла о чем именно идет речь в 4-м вопросе, извините)

Цель работы: сформировать понятие изменчивости организмов, находить признаки изменчивости на предложенных объектах, объяснить причины возникновения изменчивости.

Ход работы:
1. Рассмотрите рисунок одуванчика лекарственного выросшего на открытом, хорошо освещенном и выросшего в условиях сильного затенения на каменистой почве (2), сравните эти растения. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей данного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?

3. Рассмотрите рисунок стрелолиста обыкновенного. Найдите три вида листьев, опишите их внешние особенности. С чем связано возникновение трёх форм листовых пластинок у одного растения?

4. Вывод. Какие, на Ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью?

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

Ответ

+

1.Изменчивость-свойства всех живых организмов приобретать новые признаки-различия между собями в пределах вида.
2. По Ламарку: идея о врожденной организмов изменяться под воздействием внешней среды. Движущей силой эволюции является стремление организмов к совершенству. Пример: слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу (упражнение) . Этот признак передается по наследству. Так возник длинный хобот слонов.
3.Борьба за существование нужна для того,чтобы особи после себя оставляли потомство при к данным условиям.Средства:неблагоприятные условия,другие виды и межвидовая борьба.
4.Естественный отбор происходит под влиянием природы и направлен на то,чтобы особь дала потомство,у которого будет больше шансов выжить и дать такое же при потомство.Искусственный отбор ведётся человеком и направлен на плодовитость и качества особей,которые нужны людям
5.Впринципе да,если особь находится в природе в свободном виде.Не смог заяц спрятаться от охотника,значит окраска может быть заметная или же он больной.Или газель от гепарда,значит особь больна,или молодая
Думаю всё :)

Ответ

+

1.Множественный аллеломорфизм (аллелизм) — это наличие нескольких аллелей одного гена.
2. Изменчивость живых организмов приобретать новые признаки и свойства.
3. Генотип — это совокупность всех генов организма, являющихся его наследственной основой. Фенотип - совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития.

Ответ

+

1) Все листья имеют короткие черешки, примерно одинаковую длину ( от 5 до 10 сантиметров), продолговатую, овальной формы пластинку листа, параллельное жилкование. Листья простые, очередные, голые, цельнокрайние.

2) Листья несколько различаются по ширине и длине, цвет варьируется от светло-зелёного до тёмно-зелёного, некоторые листья имеют более округлую форму, нежели другие.

3) Причины возникновения подобной изменчивости кроются в том, что в процессе взаимодействия с окружающей средой организмы вынуждены вырабатывать качества, которые им выжить и адаптироваться к ней. Различия в ширине и длине листов, а также в их цвете (что непосредственно отражает уровень содержания в них хлорофилла) обусловлены тем, как много на них попадает в процессе светового дня солнечных лучей, то есть ненаследственной изменчивостью. Наследственной изменчивостью обусловлены различия в форме листа.

Ответ

+

Изменчивость - это организма приобретать новые признаки в процессе онтогенеза. Различают наследственную и ненаследственную изменчивость. Ненаследственная или модификационная изменчивость не затрагивает наследственного материала организма, носит групповой характер, происходит в пределах нормы реакции.

Ответ

+

Всё сделано Это эелементарное задание равно60 проценто фунтов стерлингов

Ответ

+

Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм. Изменчивость вместе с наследственностью представляют собой два неразрывных свойства живых организмов, являющихся предметом изучения науки

Ответ

+

изменчивость-свойство всех живых организмов приобретать признаки,которые не характерны для их родителей

Ответ

+

Общество развивается под влиянием некоторых процессов, происходящих внутри него. К этим процессам относится все, что делается в жизни людей, любая их активность и активность управляющей части общества. Таковыми являются реформы в разных сферах общественной жизни, принятие новых законов, смена политического устройства, формы проявления гражданской активности, факторы влияния на экономику, экономика в целом и ещё многое другое, связанное неотъемлемо с жизнью человека.

Все эти формы деятельности и развития общества имеют влияние на условия, при которых общественная жизнь может быть стабильной, а может иметь изменчивый характер, говорящий о нестабильности.

Стабильность – это когда во всех сферах относительно одинаковые показатели сохраняют свое значение на протяжении долгого промежутка времени, не вызывают беспокойство в обществе, которое может быть связано с непредсказуемостью ситуации. Проблема в том, что стабильное положение может иметь форму застоя, а именно периода, когда реформирование не проводится, хотя оно обязательно даже при стабильном положении, потому что сохранять стабильность и одновременно с этим продолжать развитие.

Понятие же изменчивость подразумевает абсолютно противоположные черты, нестабильные изменения показателей, невозможность точно предугадать результаты развития ситуации, отсутствие чётких прогнозов и уверенности в завтрашнем дне. Изменчивость может быть свойственна для общества, в котором регулярно проходят революции и государственные перевороты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.

1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства (различия) растений?

Лабораторная работа № 2

Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 5—6 видов по 2—3 экземпляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.).

1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.

2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?

3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида.

Примерно так 1.Признаки сходства: форма

листа, корневая система, длинный стебель, параллельное жилкование листьев.

Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные

различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида

имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.

Корни стержневые, слаборазветвленные.

Стебель голый, сильноветвистый.

Листья очередные, сидячие, дваждырассеченные на узколинейные заостренные доли.

Цветочные корзинки расположены одиночно на длинных цветоножках.

Цветки двух типов: краевые – язычковые, белые, женские, сидячие на голом, внутри полом коническом цветоложе; внутренние – трубчатые, желтые, обоеполые.

Плод – мелкая продолговатая семянка.

Корни стержневые, слаборазветвленные.

Стебель голый, со скученными ветвями

Листья очередные, сидячие, дважды или трижды рассеченные на линейно-ланцетные или линейные сближенные сегменты.

Цветочные корзинки расположены одиночно на коротких, вверху утолщенных цветоножках, зеленовато-желтые, без краевых язычковых цветков.

Лабораторная работа № 3

Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.

Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.

Ход работы

Приспособленность организмов и её относительность

Черты приспособленности к среде обитания

В чём выражается относительность

2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на осно­вании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникно­вения приспособлений и запишите общий вывод.


Практическая работа № 1

Цель: знакомство с различными гипотезами происхождения жизни на Земле.

Теории и гипотезы

Сущность теории или гипотезы

3. Ответить на вопрос: Какой теории придерживаетесь вы лично? Почему?

1. Креационизм.

2. Теория стационарного состояния.

Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды тоже существовали всегда. Современные методы датирования дают все более вы­сокие оценки возраста Земли, что позволяет сторонни­кам теории стационарного состояния полагать, что Земля и виды существовали всегда. У каждого вида есть две возможности — либо изменение численности, либо вы­мирание. Сторонники этой теории не признают, что наличие или отсутствие определенных ископаемых остатков может указывать на время появления или вымирания того или иного вида, и приводят в качестве примера представителя кистеперых рыб — латимерию. По палеонтологическим данным, кистеперые вымерли около 70 млн. лет назад. Однако это заключение пришлось пересмотреть, когда в районе Мадагаскара были найдены живые представители кистеперых. Сторонники теории стационарного состояния утверждают, что, только изучая ныне живущие виды и сравнивая их с ископаемыми остатками, можно делать вывод о вымирании, да и то он может оказаться невер­ным. Внезапное появление какого-либо ископаемого вида в определенном пласте объясняется увеличением числен­ности его популяции или перемещением в места, благо­приятные для сохранения остатков.

3. Теория панспермии.

• универсальности генетического кода;

• необходимости для нормального метаболизма всех живых существ молибдена, который встречается сей­час на планете крайне редко.

Но если жизнь возникла не на Земле, то как она воз­никла вне ее?

4. Физические гипотезы.

В основе физических гипотез лежит признание корен­ных отличий живого вещества от неживого. Рассмотрим гипотезу происхождения жизни, выдвинутую в 30-е годы XX века В. И. Вернадским. Взгляды на сущность жизни привели Вернадского к выводу, что она появилась на Земле в форме биосферы. Коренные, фундаментальные особенности живого веще­ства требуют для его возникновения не химических, а физических процессов. Это должна быть своеобразная катастрофа, потрясение самих основ мироздания. В соответствии с распространенными в 30-х годах XX века гипотезами образования Луны в результате отрыва от Земли вещества, заполнявшего ранее Тихоокеанскую впадину, Вернадский предположил, что этот процесс мог вызвать то спиральное, вихревое движение земного веще­ства, которое больше не повторилось. Вернадский происхождение жизни осмысливал в тех же масштабах и интервалах времени, что и возникнове­ние самой Вселенной. При катастрофе условия внезапно меняются, и из протоматерии возникают живая и неживая материя.

5. Химические гипотезы.

Эта группа гипотез основывается на химической спе-дифике жизни и связывает ее происхождение с историей Земли. Рассмотрим некоторые гипотезы этой группы.

• У истоков истории химических гипотез стояли воззре­ния Э. Геккеля. Геккель считал, что сначала под дей­ствием химических и физических причин появились со­единения углерода. Эти вещества представляли собой не растворы, а взвеси маленьких комочков. Первичные комочки были способны к накоплению разных веществ и росту, за которым следовало деление. Затем появи­лась безъядерная клетка — исходная форма для всех живых существ на Земле.

• Определенным этапом в развитии химических гипотез абиогенеза стала концепция А. И. Опарина, выдвинутая им в 1922—1924 гг. XX века. Гипотеза Опарина пред­ставляет собой синтез дарвинизма с биохимией. По Опарину, наследственность стала следствием отбора. В гипотезе Опарина желаемое выдастся за действитель­ное. Сначала нее особенности жизни сводятся к обмену веществ, а затем его моделирование объявляется реше­нном загадки возникновения жизни.

Гипотеза Дж. Берпапа предполагает, что абиогенно воз­никшие небольшие молекулы нуклеиновых кислот из нескольких нуклеотидов могли сразу же соединяться с теми аминокислотами, которые они кодируют. В этой гипотезе первичная живая система видится как биохи­мическая жизнь без организмов, осуществляющая са­мовоспроизведение и обмен веществ. Организмы же, по Дж. Берналу, появляются вторично, в ходе обособ­ления отдельных участков такой биохимической жизни с помощью мембран.

• В качестве последней химической гипотезы возникнове­ния жизни на нашей планете рассмотрим гипотезу Г. В. Войткевича, выдвинутую в 1988 году. Согласно этой гипотезе, возникновение органических веществ пе­реносится в космическое пространство. В специфичес­ких условиях космоса идет синтез органических веществ (многочисленные орпанические вещества найдены в ме­теоритах — углеводы, углеводороды, азотистые осно­вания, аминокислоты, жирные кислоты и др.). Не ис­ключено, что в космических просторах могли образо­ваться нуклеотиды и даже молекулы ДНК. Однако, по мнению Войткевича, химическая эволюция на большин­стве планет Солнечной системы оказалась замороженной и продолжилась лишь на Земле, найдя там подхо­дящие условия. При охлаждении и конденсации газовой туманности на первичной Земле оказался весь набор органических соединений. В этих условиях живое веще­ство появилось и конденсировалось вокруг возникших абиогенно молекул ДНК. Итак, по гипотезе Войткевича первоначально появилась жизнь биохимическая, а в ходе ее эволюции появились отдельные организмы.


of your page -->
ГДЗ Биология 7 класс Пасечник Суматохин Калинова

►► Почему жуки "захватили" нашу планету?
В ходе эволюции жуки приспособились к разным условиям среды. Также имеют быстрый цикл размножения и дают большое количество потомства.

1. Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявите у них сходные черты. Объясните, почему эти растения относят к одному виду.
2. Рассмотрите несколько растений двух видов (живые растения или гербарные материалы): клевер красный и клевер ползучий; редьку дикую и редьку посевную. Найдите у них черты сходства и различия.
По каким признакам эти растения относят к разным видам?

Задание 1
Одуванчик обыкновенный: Стебель простой, безлистный, полый, немного паутинистый, 15—30 см высотой. Листья в прикорневой розетке большею частью струговидные или перисто-раздельные, с назад обращенными долями. Соцветие — корзинка (головка), крупная, одиночная; листочки покрывала корзинки двойные: наружные линейно-ланцетные, загнутые книзу, внутренние линейные, прижатые. Все цветки в корзинке язычковые, золотисто-желтые. Плоды в раскрытой корзинке сидят в виде шара.

Задание 2
Клевер красный и клевер ползучий
Различия: Клевер ползучий обитает в более влажных условиях. Виды отличаются морфологически (по форме листовой пластинки, виду стебля, содержанию и распределению пигмента в цветках). Виды отличаются по числу хромосом. Клевер ползучий не так высок, как клевер луговой и головка у него поменьше. Покороче и трубочки цветов. Клевер ползучий - растение многолетнее. Он лучше клевера лугового переносит холода.
Сходства: Многолетнее травянистое растение. Ареалы распространения видов клевера совпадают. Условия обитания частично совпадают. Цветёт с весны до глубокой осени. Цветки красные, розовые.

Редька дикая и редька посевная
Различия: Огородная редька вырастает вплоть до 90 см. Ее крупные корнеплоды имеют черный, фиолетовый, зеленый, желтый либо белый окрас. В первый год жизни растения образуется крупный корень, переходящий в листву. На второй год разрастается прочный стебель, увенчанный множеством некрупных цветков.
Дикая редька внешне отличается от выведенной человеком. На ее высоком прочном стебле разрастаются желтые цветоносы. Прочный и мясистый корень насыщен токсичными веществами и наиболее ядовит. Стебель и листья представляют угрозу только в период цветения. Употребление дикой редьки в пищу вызывает острое отравление.
Сходства: относятся к одному семейству - крестоцветные или капустные и к одному роду - редька, поэтому имеют одинаковые соцветия (кисть), одинаково устроенные цветки на прямостоячем стебле; похожие простые листья, лировидно-надрезанные; плоды - стручки.

►► Подберите примеры организмов с разной продолжительностью жизни.
Пчела и бегемот. Страус Эму и муравей. Лиса и крыса.

Читайте также: