Выберите растения относящиеся к разным группам по отношению к воде

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

1 Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы Урок биологии в 9 кл Учитель биологии МБОУСОШ 2 ЗАТО г.Большой Камень Приморский край Коврова Т.В.

2 Экологические факторы 1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д. 1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д. 2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов 2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов 3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания 3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания

3 Абиотические факторы (неживой природы) 1.температура 1.температура 2.свет 2.свет 3.влажность 3.влажность 4.концентрация солей 4.концентрация солей 5.давление 5.давление 6.осадки 6.осадки 7.рельеф 7.рельеф 8.движение воздушных масс 8.движение воздушных масс

4 Температура Различают животные организмы: Различают животные организмы: 1. с постоянной температурой тела (теплокровные) 1. с постоянной температурой тела (теплокровные) 2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные). 2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).

7 Свет видимые лучи инфракрасные ультрафиолетовое излучение (основной основной источник длина волны 0,3 мкм, источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии, на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д) 45 % от общего количества лучистой энергии на Земле (фотосинтез)

8 Растения по отношению к свету 1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи. 1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи. 2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц. 2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц. 3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения. 3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.

12 Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы

13 Животные, ведущие дневной образ жизни

14 Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

15 Группы растений по отношению к воде 1. водные растения 2. околоводные растения (наземно-водные) 3. наземные растения 4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху 5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела

16 Водные и околоводные растения

18 Растения сухих и очень сухих мест

19 Группы животных по отношению к воде 1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа 3. сухолюбивые животные

21 Промежуточная группа животных

23 Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света: Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света: 1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры 1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни 4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры 4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь. 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.

24 Задание 1 Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела). Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела). Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга. Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.

25 Задание 2 Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела). Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела). Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь. Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.

26 Задание 3 Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк. Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк.

27 Задание 4 Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни. Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни. Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка. Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.

28 Задание 5 Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде. Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде. Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка

29 Задание 6 Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба- клоун, бобр. Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба- клоун, бобр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Экологические группы растений по отношению к воде" предназначена для учащихся 6 класса; содержит инструктивную карточку к выполнению работы, описание основных экологических групп по отношени к воде, иллюстрации растений разных экологических групп по отношению к данному фактору. Иллюстрации я решила добавить в работу для того, чтобы учащиеся запоминали некоторые виды растений и могли их различать на картиках, фотографиях, натуральных объектах. Естественно, по возможности, предлагаем ребятам натуральные объекты для изучения данной темы: кактус, элодея, циперус и др.

Цель работы: изучить основные экологические группы растений по отношению к воде, выявить их основные приспособления .

Ход выполнения работы:

Изучите основные экологические группы растений, отражающие приспособленность организмов к отдельным факторам внешней среды:

1) определите принцип выделения экологических групп растений (отношение к определенному фактору среды, имеющему важное формообразовательное и физиологическое значение и вызывающему приспособительные реакции);

2) выделите основные экологические группы растений по отношению к воде;
3) заполните таблицу;
4) сделайте вывод по работе.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 18
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

3197. Установите соответствие между признаками растений их экологической группой по отношению к воде.

А) устьица находятся на верхней стороне листа
Б) для семян и плодов характерна гидрохория
В) эпидерма листьев имеет толстую кутикулу
Г) могут иметь хорошо развитую аэренхиму
Д) могут иметь водозапасающую ткань
Е) могут иметь длинную корневую систему

1) ксерофиты (растения сухих мест суши)
2) гидрофиты (наземно-водные растения)

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

1. водные растения - кувшинка

2.околоводные растения - лютик, росянка

3.наземные растения - одуванчик, василек, росянка

4.суккуленты - кактус, толстянка

Ответ

+

одуванчик лекарственный,папоротник орляк.

Ответ

+

одуванчик лекарственный,папоротник орляк.

Другие вопросы по Биологии

Категория

1)напишите которткий рассказ о любом природном сообществе краснодарского края . отметь , какое влияние на жизнь этого сообщества оказывает хозяйственная деятельность человека .2) с.

Категория

Категория

1) почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека четыре? 2)почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет? 3)чем объяснить то, что разница.

Категория

Категория

Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине,и у них родилось двое детей,один ребенок с карими глазами,а другой-с голубыми.определите генотипы всех членов семьи ,если известн.

Читайте также: