В сырых лунных полях тускло белела полынь на межах

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

2. При посадке в вагон пассажир должен предоставить проводнику паспорт.

3. Эта книга имеет двойной характер.

4. Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего века.

5. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Нарушены морфологические нормы

6. С обеих сторон реки расположен город.

7. Я набрал более девятисот пятидесяти баллов.

8. Я стирку закончила, сейчас начну полоскаться.

9. Разработка нефтяных месторождений становится более интенсивной.

10. Едь быстрей обратно.

Нарушены синтаксические нормы

11. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.

12. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня,

13. По окончанию работы все должны собраться в зале.

14. Подойдя к перрону, гражданином Грачевым был обнаружен узел с вещами.

15. Следующая встреча Гринёва с Пугачёвым произошла в Белогорской

крепости, где Пугачёв захватил её.

Расставить ударение.

  1. осведомиться о водопроводе
  2. включишь вовремя
  3. диалог духовником
  4. украинский алфавит
  5. совестливый свидетель
  1. простолюдин
  2. заусеница
  3. кухонный
  4. апокалипсис
  5. диспансер
  1. воспринять
  2. воспринял
  3. восприняла
  4. газопровод
  5. баловаться

Объясните значение фразеологизмов.

1) Синяя птица. 3) Ящик Пандоры.

2) Пороха не выдумает. 4) Белая ворона.

Определите стиль текста, выпишите языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические).

В сырых лунных полях тускло белела полынь на межах. Большекрылые совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж – и лошадь всхрапывала, шарахалась. Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы. Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою.

Вариант 6

1. Стилистические ресурсы русского языка в области лексики и фразеологии.

2. При посадке в вагон пассажир должен предоставить проводнику паспорт.

3. Эта книга имеет двойной характер.

4. Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего века.

5. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Нарушены морфологические нормы

6. С обеих сторон реки расположен город.

7. Я набрал более девятисот пятидесяти баллов.

8. Я стирку закончила, сейчас начну полоскаться.

9. Разработка нефтяных месторождений становится более интенсивной.

10. Едь быстрей обратно.

Нарушены синтаксические нормы

11. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.

12. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня,

13. По окончанию работы все должны собраться в зале.

14. Подойдя к перрону, гражданином Грачевым был обнаружен узел с вещами.

15. Следующая встреча Гринёва с Пугачёвым произошла в Белогорской

крепости, где Пугачёв захватил её.

Расставить ударение.

  1. осведомиться о водопроводе
  2. включишь вовремя
  3. диалог духовником
  4. украинский алфавит
  5. совестливый свидетель
  1. простолюдин
  2. заусеница
  3. кухонный
  4. апокалипсис
  5. диспансер
  1. воспринять
  2. воспринял
  3. восприняла
  4. газопровод
  5. баловаться

Объясните значение фразеологизмов.

1) Синяя птица. 3) Ящик Пандоры.

2) Пороха не выдумает. 4) Белая ворона.

Определите стиль текста, выпишите языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические).

В сырых лунных полях тускло белела полынь на межах. Большекрылые совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж – и лошадь всхрапывала, шарахалась. Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы. Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою.

Вариант 6

1. Стилистические ресурсы русского языка в области лексики и фразеологии.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 10 классе

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

ЖИЗНЬ , -и, ж.

  1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.
  2. Время физиологического существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни. Под конец жизни (в её конце). Прервалась чья-н. ж.
  3. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.
  4. Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться).
  5. Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • упрОчение
  • одолжИт
  • мозАичный
  • дОнизу
  • квАшение
  • Впервые вступивший в игру бросает ИГРАЛЬНЫЙ кубик трижды.
  • По данным МЧС, огонь ОХВАТИЛ более ста пятидесяти населённых пунктов области.
  • МАСЛИЧНОЕ дерево, которое называется также оливковым, очень распространено на Ближнем Востоке.
  • РОМАНТИЧНАЯ лирика А. С. Пушкина — это произведения, созданные в период южной ссылки.
  • ПОДБОР хвостатых артистов для новой рекламы кошачьего корма занял около недели.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Простые эмоции понимаются легко, однако в некоторых случаях расшифровка мимики лица может оказаться непростой задачей, требующей внимания, знаний и профессионализма.

  • о ПЯТИСТАХ ЧЕТЫРНАДЦАТИ книгах
  • СЫПЕТ корм
  • варенье из АБРИКОСОВ
  • МЕНЕЕ РЕДКИЙ вид
  • рецепт СОЛЕНИЙ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Раскрасневшись на морозном воздухе, мне понравилось гулять в парке.
2) Каждый, кто хоть раз побывал в этом городе, испытал на себе его необыкновенную ауру.
3) Графика является одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века.
4) Авторы проекта сделали не только само здание, но и прилегающее к нему пространство своего рода культурным центром города.
5) В полеони пошли друг за другом на дистанции безопасности, как и полагалось согласно инструкций, которые три дня изучал Гусаков.
6) Побывав однажды в горах, многие стремятся вернуться к ним снова и снова.
7) Жёлтые листья не только засыпали всю землю вокруг, но и гладь тихих прудов.
8) Я шёл по сиреневой тропке, вьющейся вдоль серенькой реки, в каком-то счастливом забытьи.
9) Никто из тех, кто слышали пение Андреева, не мог забыть этого сильного, звучного голоса.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. вбл…зи, просл…влять, м…лькать

2. ав…нтюра, разг…рается, кр…потливый

3. в…рсистый, усм…рить, пром…хнуться

4. зап…сной, к…мфорт, прил…жение

5. г…ниальный, усл…жнить, эст…тический

1. с…жаление, пр…родители, нед…варить

2. кон…юктивит, из…ян, транс…европейский

3. пр…тягательный, пр…оритет, пр…уныл

4. чре…мерный, не…данный, бе…церемонный

5. с…грать, с…змала, из…скать

  1. ясен…вый, увес…стый
  2. въедл…вый, глуб…на
  3. туш…нка, горяч…
  4. рассматр…вать, подуш…чка
  5. плеч…ко, будн…чный
  1. вид…щий (цель), (они) дремл…т
  2. знач…щий, хлопоч…щий
  3. обезум…вший (от горя), распил…нный
  4. чист…щий, (они) не догон…т
  5. вылет…шь, увелич…нный

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
  • Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
  • Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
  • Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
  • Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.
  • (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней над озером летали чайки (НА)ПОДОБИЕ небольшого быстрого облака.
  • (НЕ)СМОТРЯ на заграничное образование, Борису ВСЁ(ТАКИ) было непросто найти работу.
  • (В)НАЧАЛЕ мы шли по дороге, а (ЗА)ТЕМ свернули на узкую лесную тропинку.
  • Имейте (В)ВИДУ: здесь ТО(ЖЕ) придётся напряжённо трудиться.
  • (КАК)ТОЛЬКО выехали за город, (ТОТ)ЧАС начался проливной дождь

К берегу медле(1)о причаливала огромная баржа, гружё(2)ая песком; люки её были выкраше(3)ы масля(4)ой краской; матросы отчая(5)о суетились на немете(6)ой палубе.

  1. К вечеру на берегу смолкли песни и слышался только шум волн.
  2. Лес всё гудел и молнии разрывали тьму в клочья.
  3. Народ ходил в расшитых узорами унтах длинных шубах и больших меховых шапках.
  4. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
  5. Облака ползли медленно то сливались то обгоняли друг друга.

Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью капитан вдруг что-то крикнул (1) и (2) сам испугавшись своего крика (3) прозвучавшего (4) какой-то унизительно-жалобной (5) страстью (6) тотчас же проснулся.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Довольно (1) впрочем. Хватит лезть
в твою нам душу (2) милый (3) Саша.
Хотя она почти как наша.
Но мы же обещали лесть,
а получилось вон что. Нас
какой-то бес попутал (4) видно (5)
и нам (6) конечно (7) Саша (8) стыдно,
а ты — ты думаешь сейчас…
(И. Бродский)

Пока мы шли вдоль берега (1) и (2) со всех сторон раздавалось соловьиное пение (3) я вспоминал (4) как в прошлом году мы тоже были в этих местах (5) и наслаждались звуками леса.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Свет был какой-то синий и неживой (1) и (2) если бы не Луна (3) которую (4) можно было увидеть из окна (5) то было бы совсем жутко .

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В сырых лунных полях тускло белела полынь на межах. (2)Большекрылые совы бесшумно взвивались с полей, и лошадь испуганно шарахалась. (3)Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый и холодный от луны и росы. (4)Сама луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам. (5)Сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. (6)Горько пахло осиновой корой и оврагами с прелой листвой. (7)Вот спуск в разлужья, бездонные и белые от тонкого белёсого пара. (8)Белым паром дышит и мерин, пробираясь среди кустарников.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1) И в жизни, и в творчестве я привык называть вещи и явления своими именами, будь то явления добрые или, наоборот, недостойные. (2) Правда, выразить свою мысль просто и ясно бывает гораздо труднее, чем искать для неё сложные, образные иносказания. (3) И тут дело не столько в муках творчества, сколько в гражданской позиции. (4) А лучше сказать – в гражданском мужестве. (5) Ведь даже для того, чтобы назвать себя счастливым человеком, тоже необходимо мужество, ибо такая откровенность может вызвать недоброжелательные, а то и злопыхательные мнения.

(6) Сам я никогда и никому не завидовал, это всем моим друзьям и знакомым известно. (7) Кстати, отсутствие завистливых мыслей и эмоций – отнюдь не последняя предпосылка счастливой жизни. (8) Человек, снедаемый завистью, просто не может стать счастливым, о том много в мире сложено притчей. (9) Ну, сказано так, к слову… (10) А вот почему я вправе считать себя счастливым человеком, разъяснить немаловажно.

(11) Всё началось давно, ещё в детстве. (12) Мою семью, происходящую из древнего русского дворянского рода, после революции 1917 года могла постичь участь эмигрантов. (13) Но этого не произошло, и я остался на Родине, что само по себе стало великим счастьем, потому что только в Отечестве я мог вырасти как поэт, как творческая личность.

(17) Я ничего не сделал для того, чтобы втереться в доверие к власти. (18) В отличие от иных своих коллег по писательскому цеху, я не стремился к карьере. (19) Я просто писал стихи для детей, писал про хороших, добрых людей, вроде дяди Степы, про то, что надо любить Родину, - я её тоже очень любил, и был в своих стихах предельно искренен.

(20) Дальше была Великая Отечественная война. (21) Практически с первых же её дней я ушёл на фронт военным корреспондентом… (22) Я постоянно бывал в боевых частях, множество раз оказывался под пулями и бомбами. (23) Меня несколько раз могли убить на войне – смерть нередко ходила рядом. (24) Но не убили.

(25) Разве это не счастье? (26) Разве я не счастливый человек, потому что воевал, но не погиб, и лишь однажды был контужен взрывом снаряда? (27) Наконец, можно ли не учитывать, что моя личная жизнь сложилась очень удачно, хотя в молодости я мог натворить немало ошибок. (28) Мог, но не натворил. (29) И теперь у меня двое прекрасных сыновей, десять внуков и восемь правнуков. (30) Разве это не делает человека счастливым?

(33) Известно, что детство – самый чистый, самый искренний, самый откровенный и светлый помыслами этап жизни. (34) Но далеко не все, взрослея, сохраняют в себе эти прекрасные черты детства.

(По С.Михалкову)

Михалков Сергей Владимирович (1913 – 2009) – советский русский писатель, поэт, драматург.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Каждому человеку, вступившему во взрослую жизнь, приходится решать сложные жизненные проблемы.

2) Одна из предпосылок счастливой жизни человека – отсутствие завистливых мыслей и эмоций.

3) Детство – это сложный период жизни человека, наполненный поиском смысла жизни.

4) Став взрослыми, все люди по-прежнему сохраняют в себе прекрасные черты детства.

5) Умение возвращаться в страну Детства зависит от характера человека.

1) Предложение 20 – 21 содержат повествование.

2) Предложение 33 – 34 содержат рассуждение.

3) Предложение 29 содержит элемент описания.

4) Предложение 40 указывает причину того, о чём говорится в предложении 39.

5) Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 17.

Из предложений 17 – 18 выпишите просторечное слово.

Среди предложений 25 – 30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22 – 25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Презентация на тему:

Презентация содействует обучению речетворчеству - искусству учить детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров. Материал презентации знакомит методикой обучения речетворчеству , в которой используется синергетический подход. Резонансное соуправление деятельности учащихся требует организации совместной деятельности УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ, при которой учащиеся откликаются, отзываются на действия учителя и в результате рождаются тексты собственных произведений

Речетворческое обучение: синергетический подход

Речетворческое обучение: синергетический подход

Речетворческое обучение: синергетический подход

Главное – бросить идею
в мир, зажечь процесс
самоорганизации в нём
С.П. Курдюмов

Обучение речетворчеству - искусство учить детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров

Обучение речетворчеству - искусство учить детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров

Резонансное соуправление деятельности учащихся требует организации совместной деятельности

Резонансное соуправление деятельности учащихся требует организации совместной деятельности

Резонансное соуправление деятельности учащихся требует организации совместной деятельности УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ, при которой учащиеся откликаются, отзываются на действия учителя и в результате рождаются тексты собственных произведений. Непременным условием возникновения резонанс-эффекта является создание особой творческой атмосферы, благодаря которой у учащегося появляется состояние, называемое творческой активностью, при котором каждый ребёнок реализует свои возможности.
3.

Атмосфера речетворчества – это атмосфера творческой взаимности: взаимопознания, взаимопонимания

Атмосфера речетворчества – это атмосфера творческой взаимности: взаимопознания, взаимопонимания

При изучении словообразования интересным творческим заданием станут следующие эвристические задачи:

При изучении словообразования интересным творческим заданием станут следующие эвристические задачи:

В ряде случаев уместны корректирование и редактирование текста, который содержит опечатки

В ряде случаев уместны корректирование и редактирование текста, который содержит опечатки

4.В ряде случаев уместны корректирование и редактирование текста, который содержит опечатки.. Внимание активизируется творческим заданием, предполагающим обоюдную готовность учителя и ученика к нестандартным творческим решениям. 5.Этимологические экскурсы неизменно привлекают и концентрируют внимание как потенциальный фактор ассоциаций. На уроках я часто знакомлю ребят со сведениями из истории слов. Ребята узнают, что порох – слово из ряда прах, порхнуть, а яства вовсе не являются, а предназначены для того, чтобы ясти. Разнокорневые паронимы давить – довлеть оказываются, к удивлению ребят, словами с совершенно различным значением – отсюда и различие гласных в корне. Пробуждается живой интерес к слову, к его структуре.

Фаза логического анализа – выявление предварительного впечатления от прочитанного и выдвижение версий: -эмоциональная оценка прочитанного, - определение темы, -основных проблем, затронутых в нём, -основную мысль,…

Фаза логического анализа – выявление предварительного впечатления от прочитанного и выдвижение версий: -эмоциональная оценка прочитанного, - определение темы, -основных проблем, затронутых в нём, -основную мысль,…

Фаза логического анализа – выявление предварительного впечатления от прочитанного и выдвижение версий:
-эмоциональная оценка прочитанного, - определение темы, -основных проблем, затронутых в нём, -основную мысль, -выделить события, -героя и т.п. (на этом уровне идет подготовка к ЕГЭ)
7.

Основными формами организации речетворческой деятельности является урок - мастерская, где решаются речетворческие задачи: -учить видеть, слышать и чувствовать текст; -пополнять речевую память учащегося новыми способами…

Основными формами организации речетворческой деятельности является урок - мастерская, где решаются речетворческие задачи: -учить видеть, слышать и чувствовать текст; -пополнять речевую память учащегося новыми способами…

Основными формами организации речетворческой деятельности является урок - мастерская, где решаются речетворческие задачи:
-учить видеть, слышать и чувствовать текст;
-пополнять речевую память учащегося новыми способами создания художественного образа;
-формировать эстетический вкус;
-развивать образное мышление, создавая условия для творчества.
8.

Речетворческая деятельность учащихся организуется с учётом трёступенчатости данного процесса; 1) погружение в худ

Речетворческая деятельность учащихся организуется с учётом трёступенчатости данного процесса; 1) погружение в худ

Речетворческая деятельность учащихся организуется с учётом трёступенчатости данного процесса;
1) погружение в худ. текст на уроках речевого мастерства
2) рождение замысла и начало его разработки;
3) создание текста и его совершенствование в речевой мастерской.

Тексты для образотворческого анализа

Тексты для образотворческого анализа

Тексты для образотворческого анализа.№1

Вопросы и задания. -Определите по описанию время года

Вопросы и задания. -Определите по описанию время года

Вопросы и задания.

-Определите по описанию время года.
-Опишите, используя авторские языковые средства, --поля, луга, лес, разлужья, луну.
-Каким автор видит лунный свет?
-Почему в тексте преобладает белый цвет?
-Какие звуки слышны в ночном осеннем лесу?
-Какие запахи наполняют этот лес?
-Выделите образ- доминанту в картине, нарисованной Буниным. Обоснуйте свой выбор.
-Как соотносятся состояние природы и состояние человека?
11.

О доблестях, о подвигах, о славе

О доблестях, о подвигах, о славе

О доблестях, о подвигах, о славе
О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем. Вино и страсть терзали жизнь мою. И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою. Я звал тебя, но -ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты, нежная,нашла. Я крепко сплю, мне снится,плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла. Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла? Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола. (Блок Александр)

СОБСТВЕННО - УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : работа над изобразительно-выразительными средствами стиха

СОБСТВЕННО - УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : работа над изобразительно-выразительными средствами стиха

СОБСТВЕННО - УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : работа над изобразительно-выразительными средствами стиха.
(Задание В8)
- Какие стилистические фигуры использует автор?
- Какие тропы использует Блок?
- Какая система стихосложения использована Блоком ? Определяем поэтический размер.
- Определяем вид рифмы
-Что придает музыкальность стихотворениям?
- Какой теме посвящены стихотворения?
- Что их роднит?
- Какова композиция произведений? Какова смысловая нагрузка такого строения стихотворений?
-Что усиливает драматизм ситуации? (основополагающие моменты составления текста сочинения , задания С в ЕГЭ)
13.


Погружаясь в миры писателей , поэтов, живописцев, музыкантов, мы учимся искусству видеть слышать, чувствовать жизнь

Погружаясь в миры писателей , поэтов, живописцев, музыкантов, мы учимся искусству видеть слышать, чувствовать жизнь

Погружаясь в миры писателей , поэтов, живописцев, музыкантов, мы учимся искусству видеть слышать, чувствовать жизнь.
Для погружения предлагаю эмоционально-воздействующие приёмы – соприкоснуться с прекрасным, послушать, посмотреть и учиться умению наслаждаться прекрасным, где и начинается духовный рост подростка.

Главные действующие лица на уроке речевого мастерства –

Главные действующие лица на уроке речевого мастерства –

Главные действующие лица на уроке речевого мастерства – Мастера:
поэты, писатели, композиторы,
художники, учитель, ученик.

В центре внимания учащегося и учителя на уроке мастерства – художественное слово Мастера.
15.

Стимуляторами речетворческой деятельности становятся другие виды искусства на всех этапах урока, например, демонстрация шедевров искусства по тематике урока , чтение текста стихотворения, презентация, театрализация эпизода

Стимуляторами речетворческой деятельности становятся другие виды искусства на всех этапах урока, например, демонстрация шедевров искусства по тематике урока , чтение текста стихотворения, презентация, театрализация эпизода

Стимуляторами речетворческой деятельности становятся другие виды искусства на всех этапах урока, например, демонстрация шедевров искусства по тематике урока , чтение текста стихотворения, презентация, театрализация эпизода.

Прекрасные полотна Рафаэля вдохновили поэта на создание целого ряда глубоко лирических стихотворений, воспевающих женскую красоту

Прекрасные полотна Рафаэля вдохновили поэта на создание целого ряда глубоко лирических стихотворений, воспевающих женскую красоту

Прекрасные полотна Рафаэля вдохновили поэта на создание целого ряда глубоко лирических стихотворений, воспевающих женскую красоту

Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты картины

Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты картины

Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты картины Рафаэля. Мадонны Рафаэля – нежные молодые матери, простые женщины, ласковые и любящие. Так никто еще не изображал мадонну. Эта смелость и новизна поражали А.Пушкина.

Обязательной частью мастерской являются речетворческие тренинги

Обязательной частью мастерской являются речетворческие тренинги

Обязательной частью мастерской являются речетворческие тренинги.
Цель – дать импульс творчеству учащегося, -помочь рождению замысла;
-развитие образного мышления, - активизация работы ассоциативной памяти, -развитие устной и письменной речи, -умение отбора речевых конструкций для собственного текста.

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

От предложения к собственному тексту

От предложения к собственному тексту

От цитаты высказывания к собственному тексту

От цитаты высказывания к собственному тексту

От цитаты высказывания к собственному тексту.
Внимательно прочитай высказывания. Выбери одно из них – по своему усмотрению. Определи тему и сформулируй главную мысль (идею) этого высказывания. Согласен ли ты с данным утверждением ?Вырази свои мысли в небольшом тексте-рассуждении.
Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы быть братьями. Ф.Вольтер
Слово – выражение мысли, и может служить соединению и разъединению людей . Л.Н.Толстой
Что слава? – Яркая заплата
На ветхом рубище певца. А.С.Пушкин
Умно говорить трудно, умно молчать – еще труднее.
К.Боуви
22.

Варианты тем сочинений на свободную тему

Варианты тем сочинений на свободную тему

Речетворческие тренинги. Нарисуйте этюды по содержанию стихотворения, текста, хокку, например:

Речетворческие тренинги. Нарисуйте этюды по содержанию стихотворения, текста, хокку, например:

Речетворческие тренинги.
Нарисуйте этюды по содержанию стихотворения, текста, хокку, например:

В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез.
Так легко-легко
Выплыла – и в облаке
Задумалась луна.
Осенняя луна
Сосну рисует тушью
На синих небесах.
24.

Речетворческий тренинг может включать в себя заполнение речетворческой карты (карты-речекреатива)

Речетворческий тренинг может включать в себя заполнение речетворческой карты (карты-речекреатива)

Карта-речекреатив по алгоритму:
-Ассоциации.
-Рифмовка-тренировка.
-Цвета, звуки, запахи, форма…
-Рабочие наброски, материалы для собственного текста. 25.

Речетворческая мастерская. Темы творческих работ (в основе та же тема, что и на уроках речетворчества)

Речетворческая мастерская. Темы творческих работ (в основе та же тема, что и на уроках речетворчества)

Речетворческая мастерская.

Темы творческих работ (в основе та же тема, что и на уроках речетворчества).

Устные и письменные обобщения ( итог) по наблюдениям на лингвистическом и литературоведческом уровне

Устные и письменные обобщения ( итог) по наблюдениям на лингвистическом и литературоведческом уровне

Устные и письменные обобщения ( итог) по наблюдениям на лингвистическом и литературоведческом уровне.

Схожее в стихотворениях Различное в стихотворениях - тема - идея - композиция - размер стиха - звуковая организация - лексический состав языка - синтаксические конструкции…

Схожее в стихотворениях Различное в стихотворениях - тема - идея - композиция - размер стиха - звуковая организация - лексический состав языка - синтаксические конструкции…

Схожее в стихотворениях

Различное в стихотворениях

- тема
- идея
- композиция
- размер стиха
- звуковая организация
- лексический состав языка
- синтаксические конструкции

- смысловая нагрузка кольцевой композиции
- звучание финальных строк
- движение времени
- настроение лирических героев

В результате сравнительного анализа двух стихотворений мы приходим к выводу, что литература – это развивающееся и повторяющееся явление. Стихотворения по времени написания разделяет 83 года, и, несмотря на это, в произведениях А.С.Пушкина и А.А.Блока мы находим больше общего, чем различного. В тетради выводы по уроку в форме таблицы.

Эмоционально заряженный текст - резонанс-эффект услышанного и прочитанного - желание создать собственный текст - таков путь урока - мастерской

Эмоционально заряженный текст - резонанс-эффект услышанного и прочитанного - желание создать собственный текст - таков путь урока - мастерской

Эмоционально заряженный текст - резонанс-эффект услышанного и прочитанного - желание создать собственный текст - таков путь урока - мастерской.
СО СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ РЕЧЕТВОРЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ, СОБСТВЕННЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ ОНО И ЗАВЕРШАЕТСЯ.

Читайте также: