Установите последовательность систематических категорий начиная с наименьшей покрытосеменные

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.

4. К семенным растениям относят

а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.

5. Какое растение образует семена

а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) лиственница европейская.

6. Папоротниковидные растения выделяют в

а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.

7. Какой признак характерен для голосеменных растений:

а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.

8. К высшим споровым относят растения

а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) папоротниковидные; г) водоросли

9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

а) тело состоит из одинаковых клеток б) растение имеет ризоиды

в) растение размножается спорами г) растение образует плод с семенам

10. Из указанных растений в процессе эволюции высокой организации достигли:

а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) папоротники

11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),

1) имеют ризоиды;

2) размножаются спорами;

3) содержат споры в коробочках;

4) в большинстве своем травянистые формы;

5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;

6) образуют половые клетки.

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.

Признак растения

А) образуют шишки

Б) семязачатки открыто расположены

В) размножение связано с водой

Г) большинство – травянистые растения

Д) заростки – тонкие зеленые пластинки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2) Пшеница твердая

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение? Приведите не менее 3-х доказательств.

1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а) семейство – вид – род – класс – царство – отдел

б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

2. К низшим растениям относят:

а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

3. Выберите один наиболее точный и полный ответ. Водоросли – это:

а) Растения, обитающие в воде

б) Одноклеточные растения, обитающие в воде

в) Самые древние растения на Земле

г) Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

4. Ризоиды – это:

а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов

в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев

6. Выберите наиболее полный ответ. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

а) Они широко расселились по земле б) Размножаются спорами

в) Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами г) Размножаются семенами

7. Вайями называют:

а) Сильно рассеченные листья папоротника б) Вид папоротника

в) Корень папоротника г) Подземные побеги

8. Залежи каменного угля образовались:

а) Из отмерших древовидных папоротниковидных

б) Из отмерших частей мхов

в) Из большого скопления остатков растительности

г) Из большого скопления отмерших водорослей

9. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:

а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки

г) Образуют семена, с помощью которых размножаются

10. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:

а) строение цветка и семени б) форма листа и его жилкование

в) тип стебля г) тип корневой системы

11. Размножаются спорами: (Выберите три верных ответа из шести)

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А) образование плодов и семян

Б) двойное оплодотворение

В) половое поколение представлено заростком

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) размножение спорами

13. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр .

3) Одуванчик лекарственный

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротникообразных. Приведите не менее 3-х признаков.

13. 5, 3, 1, 6, 4, 2

13. 3, 1, 2, 4, 6, 5

- возникновение цветка

-защита семян плодовыми оболочками

хорошо развита проводящая ткань

сожительство корней растений с грибами (микориза)

наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

наличие в клетках листьев хлоропластов

-п апоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами.

- У папоротников листья называются вайями, а у голосеменных — иглы.

- Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.

-Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.

-Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу

-Голосеменные – это однодомные растения, а папоротники – двудомные.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

% максимального количества баллов

В данной работе

В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.

За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными

цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.

За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

Советские психологи считают ( Г. С. Костюк, А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев) считают , что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь те, которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладевания деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимающийся систематически определенной деятельностью.

Природные предпосылки способности стоят в повышенной чувствительности определенных анализаторов к внешним воздействиям. Вследствие этого музыкальные или зрительные впечатления доставляют особую радость, как и занятия соответствующей деятельностью. Решающие значение имеют первые пробы сил в областях, которым соответствуют высокие сенсорно-моторные качества и склонности.

Иными словами, под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.

СРОЧНО! ПОМОГИТЕ!
1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.
А) Белена
Б) Белена чёрная
В) Двудольные
Г) Паслёновые
Д) Покрытосеменные

2. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
1) цветок четырехчленного типа 2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа 4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек 6) плод боб

3. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции
А) Голосеменные Б) Водоросли
В) Псилофиты Г) Покрытосеменные Д) Папоротники

4. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО
А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые
В) плоды – ягода или коробочка
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды – стручки или стручочки

5. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные
В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
Е) спорофит преобладает над гаметофитом

6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.
А) Редька
Б) Крестоцветные
В) Двудольные
Г) Редька дикая
Д) Покрытосеменные

7. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
3) плода – яблока, ягоды, костянки
4) плода – стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

8. Папоротники относят к царству Растений, так как
1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

9. К однодольным растениям относятся
1) рожь 2) яблоня 3) рис 4) подсолнечник 5) чеснок 6) картофель

10. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
А) развитие заростка
Б) оплодотворение
В) развитие спорофита
Г) образование архегониев и антеридиев
Д) образование спорангиев
Е) прорастание споры

11. Соотнесите признаки растений с их представителями.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А) корней нет 1) кукушкин лен
Б) мохообразное 2) рожь
В) покрытосеменное
Г) размножается спорами
Д) размножение семенное
Е) однодольное растение

12. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А) в почве закрепляются ризоидами 1) мхи
Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) 2) папоротники
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается зеленая нить

13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями
А) малина 1) злаки
Б) акация 2) бобовые
В) слива 3) розоцветные
Г) тростник
Д) лапчатка
Е) бамбук

14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями
А) шиповник 1) розоцветные
Б) дурман 2) сложноцветные
В) василек 3) пасленовые
Г) белладонна
Д) астра
Е) хризантема

15. Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры
А) зигота
Б) спорофит
В) спора
Г) оплодотворение
Д) гаметофит
Е) образование гамет

16. Многоклеточной водорослью является
А) хламидомонада Б) хлорелла
В) спирогира Г) вольвокс
Д) кладофора Е) ламинария

17. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкина льна, начиная с появления листостебельного рас-тения мха:
А) прорастание спор с образованием тонких нитей
Б) оплодотворение с образованием зиготы
В) листостебельное растение с архегониями и антеридиями
Г) созревание спор
Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов
Е) развитие коробочки на верхушке женского растения

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Раз кто-то уже добрался до 11 задания, то, наверняка уже знает, что двойное оплодотворение присуще цветковым растения (то есть покрытосеменным), заканчивается оно тем, что яйцеклетка не просто оплодотворяется, а еще и образуется триплоидная клетка, из которой будут поступать питательные вещества.

Для удобства нарисуем табличку. Не обязательно идти с начала, никто не узнает, если мы пойдем немного с конца, немного с начала.

Раз зигота образовалась, то спермии должны были яйцеклетку оплодотворить:

До оплодотворения спермиям надо проникнуть к яйцеклеткам :

Чтобы оплодотворение произошло, на рыльце пестика должна попасть пыльца :

Ну и остается попадание спермиев по пыльцевой трубке

  1. образование плодов и семян
  2. появление вегетативных органов
  3. появление цветков, опыление
  4. оплодотворение и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Нарисуем табличку для удобства.

По условию задания нам нужно отследить развитие, начиная с семени.

Есть органы вегетативные, есть генеративные. Для жизни нужны вегетативные, для оплодотворения-генеративные. В первую очередь должны появиться вегетативные органы.

Необходимо оставить потомство. Появление цветков, опыление, оплодотворение

Заканчивается все появлением плодов и семян

5 2 3 4 1
Ответ: 52341

  1. прорастание пыльцевой трубки
  2. опыление
  3. проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
  4. развитие зародыша
  5. образование зиготы

Начнем с конца. С зародыша.

Зародыш развиваться должен из зиготы.

Чтобы была зигота , спермий должен оплодотворить яйцеклетку.

Для оплодотворения должно произойти опыление , для чего должна прорости пыльцевая трубка.

2 1 3 5 4
Ответ: 21354

  1. оплодотворение
  2. развитие половых клеток
  3. развитие спорангиев на листьях
  4. развитие корневища
  5. развитие заростка
  6. развитие спор в спорангиях

ÐŸÐ¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ изображение

Посмотреть решение

Первое по условию — оплодотворение, на схеме это, соответственно, место, где яйцеклетки и сперматозоиды сливаются друг с другом, образуя зиготу.

Далее следует развитие спорофита из зародыша, развивается

Корневище - видоизменённый побег, обычно подземный, с чешуевидными, недоразвитыми или рано отмирающими листьями, верхушечными или пазушными почками, придаточными корнями.

На вайях (листьях) развиваются спорангии.

В спорангиях развиваются споры.

Заросток - половое поколение, чередующееся с бесполым в жизненном цикле папоротников, хвощей, плаунов. У папоротников заростки имеют сердцевидную форму, у хвощей выглядят как подушечки с растущими вверх подобиями веточек, у плаунов заростки имеют форму дисков, цилиндров, клубеньков.

А из него — половые клетки.

1 4 3 6 5 2
Ответ: 143652

  1. образование зиготы
  2. образование половых клеток на листостебельном растении
  3. образование коробочки на ножке
  4. образование гаплоидных спор мейозом
  5. образование листостебельного растения из споры
  6. миграция сперматозоида к яйцеклетке

Посмотреть решение

По условию начинаем с зиготы.

Посмотрим на схему с изображением мха. После оплодотворения появляется коробочка.

Затем образуются споры.

Из спор развивается

Протонема - одна из жизненных форм растений отдела моховидных, наряду с гаметофитом и спорофитом.

Остались варианты: образование половых клеток и уже

Миграция - передвижение живых организмов, вызванное изменением условий существования или в связи с прохождением цикла развития.

Сперматозоид - мужская половая клетка животного организма.

1 3 4 5 2 6
Ответ: 134526

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория:

  1. Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
  2. Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
  3. Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
  4. Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
  5. Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
  6. Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм крупного рогатого скота.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория:

  1. проникновение в органы промежуточного хозяина
  2. стадия шестикрючного зародыша
  3. яйцо
  4. проникновение в кишечник человека
  5. стадия финны

Яйцо попадает в организм промежуточного хозяина — свинью, образуется в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы, там образуется финна , которая с непрожаренным мясом попадает в кишечник человека, где из нее образуется червь, который вновь дает яйца.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория:

  1. выход организмов на сушу
  2. возникновение фотосинтеза
  3. формирование озонового экрана
  4. образование коацерватов в воде
  5. появление клеточных форм жизни

Вначале появились коацерваты.

Возникли первые клеточные формы.

Потом появились первые фотосинтезирующие организмы.

Сформировался озоновый слой, защищающий от агрессивного ультрафиолетового излучения Солнца

И жизнь вышла на сушу.

4 5 2 3 1
Ответ: 45231

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | теория:

  1. класс Насекомые
  2. вид Капустная белянка
  3. отряд Чешуекрылые
  4. тип Членистоногие
  5. род Огородные белянки
  6. семейство Белянки
Посмотреть решение
Вид 2
Род 5
Семейство 6
Отряд 3
Класс 1
Тип 4
Ответ: 256314
  1. двудольные
  2. покрытосеменные
  3. петунья
  4. петунья гибридная
  5. пасленовые
Посмотреть решение
Отдел покрытосеменные 2
Класс двудольные 1
Семейство пасленовые 5
Род петунья 3
Вид петунья гибридная 4
Ответ: 21534
  1. Улотрикс
  2. Эукариоты
  3. Улотриксовые
  4. Зелёные водоросли
  5. Улотрикс опоясанный
  6. Растения

Самым мелким таксоном является вид.

Вид Улотрикс опоясанный

Отдел Зеленые водоросли

  1. Покрытосеменные
  2. Растения
  3. Однодольные
  4. Лилейные
  5. Майник двулистный
  6. Майник

Самым крупным таксоном будет Царство.

Вид Майник двулистный.

  1. прыгунчики
  2. животные
  3. слоновый прыгунчик
  4. хордовые
  5. млекопитающие
  6. прыгунчиковые

3) Слоновый прыгунчик в данном задании – род, а не вид, как могло бы показаться.

Читайте также: