Выбери вариант в котором допущена орфографическая ошибка спиленная ветка

Обновлено: 04.07.2024

16. В каком варианте допущена пунктуационная ошибка:
а) Повсюду мох: под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
б) Канавы, наполненные водой делали дорогу непроходимой. +
в) Оглушенный тяжким гулом, Тёркин никнет головой.

17. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
а) ф..нарь
б) р..внина
в) накл..ниться +

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Однако следует предостеречь от абсолютизации сказанного.
б) И совсем непонятно, отчего безмолвствует наше закосневшее в интригах и пустой канители Госкино не приобретая столь блистательные, отточенные вещи. +
в) Здравствуйте, Марина Петровна!

19. Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А:
а) пл..вец
б) прик..снуться
в) обр..стать +

20. В каком варианте неправильно выделено ударение:
а) договОр
б) щАвель +
в) звонИт

21. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется буква И:
а) сл..паться +
б) зап. .вать песню
в) сл..пой

22. В каком слове ударение поставлено неправильно:
а) докумЕнт
б) жАлюзи +
в) диспансЕр

23. Выберите слово, в котором пишется буква Е:
а) разв..вать волю
б) в..нтовая лестница
в) осв..щение +

24. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:
а) виднеющийся вдали
б) опираться на фактах +
в) критиковать ошибки

25. В каком слове пишется буква А:
а) нас..рить
б) пол..скать белье
в) пол..скать дитя +

26. Найдите ошибку:
а) самый добрый
б) самый сильнейший +
в) более умный

27. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква А:
а) огр..дить +
б) к..роткий
в) осл..жнять

28. Ошибка в написании слова:
а) орфоэпическая
б) грамматическая
в) орфографическая +

29. Раздел языкознания, изучающий слова языка, словарный запас языка:
а) лексикология +
б) синтаксис
в) грамматика

30. Раздел языкознания, изучающий происхождение слов:
а) фразеология
б) этимология +
в) фонетика

Предлагаем вашему вниманию контрольные работы по русскому языку, 5 класс.

Автор - учитель русского языка и литературы ГОУ Центра образования №1927 г. Москвы Прокофьева Ирина Александровна.

Задания позволяют проверить, как освоена программа I полугодия учебного года.

Вы найдете:
- 2 варианта работ,
- ответы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
1 вариант

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:
1) холодный чай;
2) холодный кипяток;
3) холодный ветер;
4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть.
1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

IV. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро;
2) настоящий друг;
3) сесть в калошу;
4) сильно кашлять.

V. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.

VII. В каком наречии на конце не пишется Ь?
1) проч…
2) невтерпеж…
3) наотмаш…
4) настеж…

VIII. Укажи наречие с буквой О на конце:
1) изжелт…; 2) направ…; 3) справ…; 4) изредк…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)услышишь;
2) море (не)истовствует;
3) меня (не)касается;
4) (не)почувствовал.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб…рать;
2) расст…лать;
3) зам…реть;
4) бл…стательный.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий;
2) просл…влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
1) она учит…ся, учит…ся в школе;
2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;
3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;
4) печь топит…ся, долго собирает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения:
1) нечто - отрицательное;
2) кто-нибудь - неопределённое;
3) этого - указательное;
4) мой - притяжательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

XV. В предложении "Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе" грамматическая основа:
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
Ответ____________________________________

В2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.
Ответ____________________________________

В3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________

В4. Найди слово без окончания в предложении №5.
Ответ____________________________________

В5. Какой частью речи является слово которая в предложении №6.
Ответ____________________________________

В6. Укажи спряжение глагола жужжит.
Ответ____________________________________

В7. Определи морфемный состав слова блеснул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №1?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.
Ответ____________________________________

Ответы для 1 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 2 4 3 4 3 2 2 2 3 3 2 1 3, 4 4

Часть В
В1 1
В2 4
В3 маленькие, малюсенькие
В4 отрешенно
В5 относительное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 блес-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 олицетворение
С4 потянулись к теплу

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
2 вариант

Часть А
I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.

II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1) крепкая дружба;
2) крепкие руки;
3) крепкий ливень;
4) крепкая ткань.

III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

IV. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
1) глаза разгорелись;
2) глаза на лоб лезут;
3) куда глаза глядят;
4) карие глаза.

V. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусица, ни…падать, чере…чур;
2) …делать, бе…полезный, в…порхнуть;
3) пере…дать, …десь, не…гораемый;
4) ра…говор, бе…шумный, бе…жалостный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.

VII. В каком наречии не пишется на конце Ь?
1) навзнич…
2) проч…
3) сплош…
4) замуж…

VIII. Укажи наречие с буквой А на конце:
1) накрепк…; 2) издавн…; 3) засветл…; 4) насух…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)узнал;
2) (не)выполнишь;
3) (не)прикасается;
4) (не)сдобровать.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква И:
1) зам. рать;
2) расст. лить;
3) прот…реть;
4) зам. реть.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) изл…гать, предл…жение;
2) изл…жение, р…стение;
3) предпол…жение, р…сток;
4) отр…сль, р…стущий.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
1) быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;
2) нужно учит…ся, не нужно боят…ся;
3) дети радуют…ся, не будем купат…ся;
4) мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения.
1) тот - указательное;
2) сколько? - вопросительное;
3) который - определительное;
4) ничего - отрицательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?

XVI. Грамматическая основа из предложения "Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями":
1) мы бродили;
2) бродили по дорожкам;
3) мы бродили и любовались;
4) любовались листьями.

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.

Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.
Ответ____________________________________

2. Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.
Ответ____________________________________

3. Подбери синоним к слову гигантские из предложения №5.
Ответ____________________________________

4. Найди слово без окончания в предложении №6.
Ответ____________________________________

5. Какой частью речи является слово (над) ними в предложении №4.
Ответ____________________________________

6. Какого спряжения глагол стоят?
Ответ____________________________________

7. Определи морфемный состав слова хрустнул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №2?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №9 выпиши словосочетание глагол + наречие.
Ответ____________________________________

Ответы для 2 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 3 1 4 2 3 4 2 4 1 3 2 3 4, 5 3

Часть В
В1 8
В2 9
В3 большие, огромные, исполинские
В4 робко
В5 личное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 хруст-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 сравнение
С4 звенит здесь

  • Функциональная грамотность
  • Педагогическая диагностика и мониторинг
    • Готовность к обучению
    • Мониторинг УУД
    • АИС Школьный старт, УУД
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
    • 1-4 класс
    • 5-11 класс
    • Детский сад
    • Начальная школа
    • Средняя школа
    • Проектная деятельность
    • Исследовать – интересно!
    • 1-4 класс
    • 5-9 класс
    • Обучение грамоте
    • Русский язык
    • Математика
    • Литературное чтение
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Музыка
    • Изобразительное искусство
    • Английский язык
    • Финансовая грамотность
    • Дошкольникам
    • Развивающие игры
    • Прочее
    • Контрольные работы
    • Планирование
    • Конспекты уроков
    • Внеурочная работа

    При копировании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт с указанием автора обязательна.


    Разместили прошлогодние варианты с решениями экзамена 2020 года по русскому языку, немецкому языку, физике, биологии, химии и географии

    04.05.2017
    Открываем математику в режиме тестирования

    02.05.2017
    Открываем физику в режиме тестирования

    29.04.2017
    Открываем биологию в режиме тестирования

    24.05.2017
    Открываем мировую историю в режиме тестирования

    19.04.2017
    Открываем немецкий язык в режиме тестирования

    16.04.2017
    Открываем английский язык в режиме тестирования

    10.04.2017
    Открываем испанский язык в режиме тестирования

    05.04.2017
    Открываем русский язык в режиме тестирования

    01.02.2017
    Здесь будет город-сад!


    Задание 36 № 36

    Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его понукать и оскорблять. Самым щадящим оружием и самым надёжным лекарством против глупости, заносчивости, грубости является юмор. Для Чехова юмор — наиболее изящная форма выражения чуства справедливости.


    Задание 37 № 117

    Зима уже хозяйничала над землёй, но мы знали, что под снегом, если постаратся разгрести его руками, ещё можно найти прелестные лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

    Приведём верное написание.

    Зима уже хозяйничала над землёй, но мы знали, что под снегом, если постараться разгрести его руками, ещё можно найти прелестные лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

    С ошибкой написано слово ПОСТАРАТЬСЯ — в исходном тексте оно без Ь, а должно быть с Ь, т. к. отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?

    Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

    Классификация ошибок по ФИПИ

    1. Грамматические ошибки.
    2. Речевые ошибки.
    3. Логические ошибки
    4. Фактические ошибки.
    5. Орфографические ошибки.
    6. Пунктуационные ошибки.
    7. Графические ошибки.

    Грамматические ошибки

    Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

    • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
    • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
    • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
    • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

    В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

    Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

    Виды грамматических ошибок:

    1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
    2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
    3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
    4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
    5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
    6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
    7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
    8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
      Повествует читателей.
    9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
    10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
      Все были рады, счастливы и веселые.
    11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
      В сочинении я хотел сказать о значении
      спорта и почему я его люблю.
    12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
    13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
    14. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.Человеку показалось то, что это сон.
    15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
    16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
    17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

    Речевые ошибки

    Виды речевых ошибок:

    Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

    1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
    2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: . даст. научит. или . дает. учит. );
    3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
    4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
    5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

    Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

    К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

    Типичные речевые ошибки (К10)

    Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

    К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

    Логические ошибки

    Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

    1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
    2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

    Композиционно-текстовые ошибки

    1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
    2. Ошибки в основной части.
      • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
      • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
      • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
    3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

    Фактические ошибки

    Фактические ошибки - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

    1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
    2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
    3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
    4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

    Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

    При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

    1. На изученные правила;
    2. Негрубые(две негрубые считаются за одну):
      • в исключениях из правил;
      • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
      • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
      • выступающими в роли сказуемого;
      • ­в написании и и ы после приставок;
      • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
      • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
      • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

    Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

    1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно.
      • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
      • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
    2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
    1. В переносе слов;
    2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
    3. ­ Прописная или строчная буквы
      • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
      • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
      • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
      • частями дон, ван, сент. (дон Педро и Дон Кихот).
    4. Слитное / дефисное / раздельное написание
      • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
      • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
    • Тире в неполном предложении;
    • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
    • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
    • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
    • В передаче авторской пунктуации;

    Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

    Читайте также: